Технологическая карта урока по немецкому языку для 4 класса
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Орлова Ольга Алексеевна

Технологическая карта урока по немецкому языку для 4 класса по теме:  “Haben auch Tiere Sommerferien?”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka-4klass_nemetskiy.docx54.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка  в 4 классе

( учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. М.: Просвещение, 2014 г.)

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем предоставляемых ему знаний. Представленный урок является первым из двух по теме “Haben auch Tiere Sommerferien?”. На данном уроке учащиеся познакомятся с новой лексикой по теме «Животные» в знакомых речевых оборотах, продолжат развивать навыки аудирования, монологической речи.

Тема

«Lustige Tiere»

Тип урока

«Открытие» новых знаний

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Животные».

Социокультурная компетенция:  познакомить с cельским хозяйством.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: познакомить учащихся с названиями животных.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу,

логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,

фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого  языка, воспитывать культуру языкового общения, доброго отношения к

животным, умение  внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Знание  лексики по теме «Животные».

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с

различными источниками информации, самостоятельно оформлять результаты проделанной работы.

Личностные УУД:  умение применять знания из своего социального опыта.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Личностные результаты

Понимать важность  правильного отношения к животным.

Основные понятия

Die  Kuh ,die Gans ,das Schwein, das Schaf, das Huhn ,Haustiere ,die Katze, der Hund,  dasKalb, das Pferd.

Ресурсы:

УМК«Deutsch.Die ersten .Schritte».

- основные

Мультимедиа, рабочие листы,  материал для рефлексии..

-дополнительные

Межпредметные связи

природоведение,рисование

Организация пространства

фронтальная,  индивидуальная.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для

учащихся,

выполнение которых

приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап

мотивации к

учебной

деятельности

Guten  Tag,Kinder!.Здравствуйте  дети!  Jetzt

Ученики отвечают.

Повторяют за учителем слова

по фонетической

зарядке:tanzen,kochen,spaziereng

ehen,Gitarre

spielen,laufen,trinken,schwimmen

,schreiben,Tennis

spielen,essen,Klavier spielen.

Воспринимать

на слух слова ,

изученные

ранее.

Личностные:

machen wir Mundgummnastik.

- адекватная мотивация учебной

Ich   werde   spechen

und   ihr

деятельности.

wiederholt:tanzen,kochen,trinken,laufen,schwi

Регулятивные:

mmen,schreiben,spielen(проведем

- самооценка готовности к

фонетическую зарядку),

уроку.

II. Этап

актуализации

опорных

знаний.

Nun gut!Вы любите смотреть мультфильмы?

Я-тоже и  предлагаю посмотреть один очень

интересный фильм (просмотр мульт фильма

о животных ).

Ученики отвечают.

Просмотр фильма,

после которого дети

должны выйти на

тематику урока. Фильм

о  животных. Название

фильма детям не

сообщается.

     Уметь на слух

воспринимать

знакомую  и

новую лексику.

Уметь

использовать

языковую и

зрительную

догадку.

Познавательные:

проблемная

ситуация:

соотнесение

предметов   с   их

значением

согласно   заданной

О чём фильм? О ком?

ситуации.

Верно.

Личностные:

А как вы думаете, для чвго нужны такие

фильмы?

В результате выполнения

задания формируется

А  у вас есть животные?вы их любите?как вы

показываете им ,что вы их любите.

Дети высказывают

предположения  о том, что этот

фильм о животных.

Дети могут отвечать,что они

любят своих питомцев,кормят

их,поят,выгуливают.т.е.

ухаживают за ними.

Слушают стихотворение  и

Должны попытаться перевести

знакомые им слова.

мотивация достижения, интерес

к учебному материалу.

Послушайте стихотворение о животных:

Личностные:

Alle Tiere sind wie Menschen,

Haben Vater, Mutter, Kinder,

Lieben Sonne, Wind und Wasser,

Frühling, Sommer, Herbst und Winter.

Alle Tiere sind uns Freunde.

Darum sollen wir lieben.

Und das steht in ihren Augen

Groß und klar und schön geschrieben.

Повторение ранее

изученной лексики по

теме «Семья»,

«Времена года»

Вспомним, как

переводятся слова : .

Vater, Mutter, Kinder:

Menschen,

Frühling, Sommer,

Herbst und Winter.

-смыслополагание;

- ценностно-смысловая

ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять

учебную задачу;

- определять цель своих

учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить

речевое высказывание в устной

форме.

III.Этап

построение

проекта выхода

Ребята, я тоже люблю животных. Если к ним

Учащиеся

научатся

определять

Познавательные:

относится с лаской и заботой ,то и они

самостоятельное

ответят вам  добром и любовью.

выделение

и  формулирование


из затруднений.

Работа  у доски: учитель

показывает

Дети хором  повторяют слова .

неизвестную  им

познавательной цели;

слайды с  домашними животными и

DasKalb,das Pferd,dieKuh,das

На слайде изображения

информацию.

-поиск

и

выделение

произносит их названия, написанные  на

Schwein,die Gans,das Huhn,das

животных с подписями

необходимой информации;

слайде.

Schaf,.

на немецком языке.

-умение

структурировать

знания;

Посмотрите внимательно, всё ли здесь

Дети скажут, что не хватает

Логические:

верно? Всех ли мы назвали ?

кошки и собаки..

-построение

логической   цепи

Правильно.

рассуждений;

Коммуникативные:

Где же живут эти животные? Кто ухаживает

Они живут в деревне.

-умение

с

достаточной

за ними?

полнотой

и

точностью

Дети могут сказать,что

выражать

свои

мысли

в

Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит

животных

обычно растят

соответствии

с

задачами

и

задача? Проблема?

фермеры.

условиями коммуникации;

-формулирование проблемы.

IV.  Этап

реализации

построенного

проекта.

Nun,gut!Beginnen  wir,Kinder!  Seht  an  die

Дети повторяют, после

Активизация раннее

изученного

лексического материала

«Цвета»

Знание названий

домашних

животных.

Учащиеся

познакомятся с

новой лексикой.

Познавательные:

Tafel!Начнём.  Ребята!

Посмотрите

на

прочтения они должны

самостоятельное

доску!

определить

выделение  и

формулирование

познавательной цели;

В  ходе  изучения  новой  лексики  учитель

Ученики

хором

повторяют

-поиск

и

выделение

повторяет названия домашних животных.

названия животных

необходимой информации;

Учитель  вывешивает  на  доске  картинки  с

.

-применение

методов

животными и называет

Ученики

повторяют

хором

информационного

поиска,

их еще раз .Das sind Haustiere.

слова.

умение

осознанно

и

произвольно

строить   речевое

Jetzt  macht  eure  Vokabelhefte  auf.  Schreibt

высказывание

в

устной

и

bitte diese Worter  auf;

Открывают

словари

и

письменной формах.

записывают новые слова .

. DasKalb,das Pferd,dieKuh,das Schwein,die

Gans,das Huhn,das Schaf,.die Katze,der Hund.

Macht t  eure Hefte auf.Die Seite 22-23.

Ubung 3-4 (Откройте рабочие тетради.

Нужно  вписать пропущенные буквы в

названиях животных.

Теперь давайте  попробуем  раскрасить и

Дети выполняют упражнения в

расселить наших животных  по своим

рабочих тетрадях.

домикам.вот здесь у вас конвертики с

надписью «Haustiere».Вспомним ,что цвета

Дети   получают

раскраски

с

бывают не только однотонные,но и

животными

иконвертиками

и

смешанные. Как будет

раскрашивают.

коричневый,пестрый,черный с

Ученики

должны

назвать


белым.коричневый с белым,белый?

цвета:braun,bunt,schwarz

mit

weiss,braun mit weiss,weiss.

V. Этап

самостоятельно

й работы с

самопроверкой

Итак, покажем,

что же у нас получилось. А

Некоторые ребята выходят к

Активизация

Учащиеся могут

Познавательные:

теперь проверим, как вы запомнили название

доске и  закрашивают на

изученного

назвать новые и

-моделирование,

рефлексия,

животных

таблице  названия животных.

лексического материала

ранее изученные

контроль и оценка.

Hallo!

Das

Das

Das

Der

ЛЕ

Логические:

Pferd

Sch

Schwe

Jung

В итоге из закрашенных букв

-подведение

под

понятия,

af

in

e

должна получиться цифра 5.

выведение следствий.

Zwei

Die

drei

mache

Der

Личностные:

Kuh

n

Vater

-действие

смыслообразования,

Die

Der

Die

Das

Das

установление  учащимися  связи

Famili

Hund

Kat

Huhn

Kind

между

целью

учебной

e

ze

деятельностью и ее мотивом.

Das

rosa

bra

Das

Das

Коммуникативные-умение

с

Haus

un

Kalb

Buch

достаточной

полнотой

и

Die

Der

Der

Der

weiss

точностью

выражать

свои

мысли.

Schul

Tiger

Igel

Wolf

e

VI. Этап

рефлексии

учебной

деятельности

на уроке

– Какую проблему вы поставили в начале

Дети отвечают на

Регулятивные:

урока?

поставленный вопрос,

-умение контролировать свою

- Вы решили проблему нашего урока?

анализируют свое участие в

деятельность по результатам;

- Как вы оцениваете наш урок? Почему? Кто

уроке, оценивают свою

- умение адекватно понимать

работал лучше всех?

деятельность и деятельность

оценку учителя, одноклассника.

С каким настроение вы уходите с урока?

одноклассников, после

Личностные:

Если настроение ваше хорошее, то покажите

-умение развивать способность

согласования с учителем

нам  картинку с веселой свинкой.а если нет,

к самооценке;

выставляют оценку в дневник,

то сердитого бульдога.

Регулятивные:

подают на подпись учителю.

Контролирует выставление оценок в дневник

-контроль и оценка своих

и ставит подпись.

Записывают задание и

действий.

Домашнее задание: разукрасить раскраски и

прощаются.

выполнить задания в печатных

тетрадях.стр.24.упр.3-4,

составить рассказ о

своем любимом животном.

Ребята, давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по немецкому языку 3 класс

Работа для учителей немецкого языка, работающих в начальной школе....

Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе по теме «Мода и одежда»

Урок "Мода и одежда" в 6 классе был проведен в рамках изучения темы "Это выглядит отлично" по УМК "Горизонты". Целью урока является  формирование навыков аудирования и устной речи по теме «О...

Технологическая карта урока по немецкому языку 4 класс "Лицо может о многом рассказать"

Технологическая карта урокаКласс: 4Тема: Лицо может о многом рассказать.Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...

Технологическая карта урока по немецкому языку по теме "В городе" для 6 класса.

Технологическая карта урока по немецкому языку по теме "В городе"...

Технологическая карта урока по немецкому языку для 5 класса

Технологическая карта урока по немецкому языку для 5 класса  ( как второй язык)....

Технологическая карта урока по немецкому языку по теме – «Freizeit. Hobby» в 6 б классе.

Урок был проведен в рамках предметной недели в школе....