Технологическая карта урока
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:речевой компетенции – совершенствование коммуникативных умений в чтении, письме; языковой компетенция (владение языковыми средствами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Будущее время | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка № 56
Предмет | Немецкий язык | ||||
Класс | 7 | ||||
Продолжительность | 40 мин. | ||||
Методическая информация | |||||
Тема | В деревне тоже много интересного. 14 часов | ||||
Тема урока | Будущее время –Futurum | ||||
Место урока в теме | 6-й урок | ||||
Цель урока
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:речевой компетенции – совершенствование коммуникативных умений в чтении, письме; языковой компетенция (владение языковыми средствами) | ||||
Задачи урока. | 1.Учить читать тексты с полным пониманием содержания прочитанного и с полным пониманием основного содержания, осуществляя поиск заданной информации в тексте. 2. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста. 3. Познакомить учащихся с формой будущего времени (Futur) и тренировать в его употреблении. | ||||
Тип урока | Урок "открытия нового знания" | ||||
Основные виды учебной деятельности | Знакомятся с формой будущего времени (Futur) и тренируются в его употреблении | ||||
Вид контроля | Текущий контроль- языковая компетенция (чтение, понимание прочитанного) | ||||
Педагогическая технология | -Личностно-ориентированное обучение. -Деятельностный когнитивно-коммуникативный подход. Автономное (самоуправляемое обучение) | ||||
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная | ||||
УМК | Deutsch. Klasse 7. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Метапредметные | Личностные: | ||
Обучающиеся научатся: -читать тексты с полным пониманием содержания прочитанного. Обучающиеся получат возможность - Учить читать с полным пониманием основного содержания, осуществляя поиск заданной информации в тексте. - Познакомиться учащихся с формой будущего времени (Futur) и тренировать в его употреблении. -выражать собственное мнение и обосновать его , используя оценочную лексику «Es gefähl tmir”, „Das ist Klasse!“ | -Положительное отношения к познавательной деятельности. -Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности -Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать. -Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; -Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ; -Умение читать и слушать (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации); -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: - учёт позиции партнёров по общению - умение слушать и вступать в диалог; - умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения; -ИКТ-компетенции | -Положительное отношение к познавательной деятельности. -Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности | |||
Формируемые УУД |
-понимать то, что ученик будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать. - контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;
Общеучебные: - читать и слушать (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации); -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях | ||||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Времена года», «Фрукты. Овощи» Грамматика: прошедшее разговорное время слабых глаголов- Perfekt | ||||
Организация пространства | |||||
Методическое обеспечение | ЦОР | ИКТ | |||
|
|
|
ХОД УРОКА
Этап урока | ТСО Дидактический материал | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности а | Слайд 1 | 1. Приветствие Создание положительного эмоционального настроя учащихся для работы на уроке | -Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Was ist mit ihm los? Was war gestern interessant? Was habt ihr gestern gemacht? | -Guten Tag. Heute ist der … | – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачи. |
Слайд2 | 2.Постановка целей распознавание и использование в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) | Seht bitte auf die Leinwand und sagt Wovon wird die Rede heute in der Stunde? Und was werden wir heute machen? - Чем интересна эта тема урока? | Wie ist das Dorf auf dem Lande im Deutschland.
| ||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия |
С.122 упр.1
| -повторение глагола werden как самостоя-тельного глагола. -вспомнить с учащимися его спряжение в Präsens. | Контролирует выполнение задания | Читают выполненные задания | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
3. Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания). | -учить работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, | Контролирует выполнение задания | Выполняют задания: систематизируют лексику по теме | умеют работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; -умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности - осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, | |
| С.122 упр.3 | на основе противопоставления глагол werden предъявляется в функции вспомогательного глагола | Помогает У. сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировать, какие знания им нужно построить и чему научиться); | Выбрают способ построения нового знания (как?) - метод уточнения ( новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) - выбрирают средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, способы записи и т.д | Умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
| С.122-123 Упр. 4
| — памятка. Учащихся следует подвести на основе обобщения к выводу о различиях в употреблении глагола werdenкак самосто-ятельного и как вспомогательного глагола для выражения действия в будущем времени (Futur). | Контролирует задание | Делают вывод о различиях в употреблении глагола werdenкак самосто-ятельного и как вспомогательного глагола для выражения действия в будущем времени (Futur
| -умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | |||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | С.123 упр.5
| тренировка в употреблении Futur
| Контролирует задание | Выполняют задание, отвечают на вопрос- Wie wird es diesen Sommer sein? | -Положительное отношения к познавательной деятельности. -понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости; -распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; -знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языка. |
| С.124 упр.6 РТ с.56 упр.1 | Контролирует задание | Подставляют глагол wеrden в правильной форме | ||
8.Этап включения в систему знаний и повторения, рефлексии учебной деятельности на уроке |
| 2.Домашнее задание | Объясняет домашнее задание с.114 слова С.122-123 памятка наизусть, РТ с.56 упр.1 | Записывают задание. | -Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать |
Слайд 7 | 1.Итог урока. Рефлексия. | Подводит итог урока | Говорят, что они узнали нового, дают анализ своей работы на уроке | -Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности -Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...