Лясота Ирина Анатольевна

учитель немецкого языка

Ученик-не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новейшие педагогические технологии

Увлечения: спорт, здоровый образ жизни

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: гп Приобье Октябрьский район

Место работы: МБОУ "Приобская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-anatolevna-lyasota
Ребенок больше всего нуждается в Вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Момбек

О себе

В 1988 году закончила Томский государственный педагогический институт им. Ленинского комсомола факультет иностранных языков по специальности "Учитель немецкого языка".  Высшая квалификационная категория (2017г). Руководитель школьного методического объединения учителей иностранного языка. Руководитель Школы молодого педагога.С 1993 года являюсь классным руководителем (выпуски 2000, 2007, 2015 годов). В данное время являюсь классным руководителем 9 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Работая учителем не один год, я часто задавала себе вопрос: «Что есть главное в моем общении (не работе, а именно в общении) с детьми, родителями, коллегами?» И вот теперь я пришла к мысли, что именно глаза есть главное в моей жизни, моем общении с окружающими меня людьми. Слова великого русского писателя я хотела бы положить в основу своей педагогической философии. Почему именно глаза? Дети-самый лучший жизненный барометр. Давайте понаблюдаем за поведением ребенка, который что-то хочет сказать маме. Он не просто дергает за руку, стараясь привлечь её внимание. Ребенок пытается заглянуть в глаза мамы и увидеть в них любовь, желание выслушать его и только его. Малыш рад и готов говорить без остановки обо всем на свете, когда все это он видит в маминых глазах. А если он не увидит любви? Ребенок никогда не расскажет маме свою тайну, никогда не поделится самым сокровенным. Утро. Школа. Ученики входят в школу. Что они сразу видят? Глаза учителя. Не то, во что учитель одет. Именно глаза. Если это добрые, внимательные, ласковые, улыбающиеся, то ребенок подойдет и улыбнется. Равнодушные, злые, чужие- и ребенок опустит голову и пройдет мимо. Поэтому только люди с добрыми глазами, к которым тянутся дети, и есть настоящие учителя. Я не могу себе позволить посмотреть на ребенка отстраненно и холодно. Я- учитель, я- вторая мама и даже больше. Мама часто устает на работе, хлопочет по дому, варит, стирает, прибирает. Ей некогда присесть и поговорить с сыном, дочкой. Я- учитель и у меня всегда есть (у меня должно быть) время выслушать, помочь, подсказать, приласкать, посоветовать и, даже, пожурить. Часто дети  мне рассказывают то, что не смеют рассказать своим родителям. И если это происходит, значит ребенок видит в моих глазах то, что дает ему надежду на понимание и помощь. И вот звенит звонок. Я вхожу в класс. Десять-двенадцать пар глаз смотрят на меня. Я никогда не начинаю урок, не вглядевшись в эти глаза. Что в них, в этих пытливых, искренних детских глазах? В них отражается все: ласковое напутствие мамы перед школой, бессонная ночь из-за пьяного отца, отсутствие завтрака ввиду отсутствия денег в семье, несчастная или, наоборот, большая подростковая любовь. Учитель-философ, философ- мудрец. Учитель обязан быть мудрым, иначе ему не место в школе. Нам, учителям, часто рекомендуют в плане урока продумать все: что и кого спросить, фронтальную или групповую работу организовать. Но вглядевшись в глаза своих учеников, я вижу, что у Тани в глазах стоят невысохшие слезы, а я запланировала вызвать её к доске, что Петя не сводит глаз с девочки за соседней партой, а я планировала их в разные группы. Именно здесь и сейчас мой план летит в тартарары. Я ни за что не вызову сегодня Таню к доске и Петя, я точно уже знаю, будет работать в группе именно с девочкой с соседней парты. Урок в самом разгаре. Мои ученики- это дети, подвижные и веселые, озорные и шустрые. Мне уже не надо смотреть на время, чтобы узнать- не пора ли провести физкультминутку. Усталость в глазах моих учеников подсказывает мне, что пора попрыгать и повертеться, а может потанцевать и спеть любимую песенку на немецком языке, жестикулируя руками в такт песенки. А как приятно увидеть в глазах своих учеников удивление, когда они слышат «Запишите домашнее задание!» Значит урок был интересными и время пролетело незаметно. А потом, заслышав звонок, удивление сменяется радостью. Впереди несколько минут общения с друзьями и подвижных игр. Я часто себе завидую, потому что я- учитель, за один день вижу столько много разных выражений детских глаз: растерянность и усталость, радость и нетерпение, разочарование и восторг, слезы обиды и слезы радости. И эти глаза глядят на меня. Я не имею право их предать. Я- учитель.

Мои достижения

Лауреат Муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2017"

Победитель школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2017"

Победитель в номинации "Учитель-мастер" школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2017"

Призер Муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2012"

Лауреат муниципального фестиваля "Методический калейдоскоп-2016" номинация "Слайд-тренинг" Диплом II степени"

Дипломант-номинант Всероссийкого конкурса на лучшую публикацию в сфере образования 2017 года

Моё портфолио

Кто постигает новое, лелея старое, тот может буть учителем. Конфуций

Мои публикации:
Воспитательная работа
Иностранный язык
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: