Рабочая программа по немецкому языку (второй язык) 8 класс по учебнику М.М.Аверина "Горизонты" 34 часа.
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577

и на основании

− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)

− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);

− на основе авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия «Горизонты» (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.) к УМК «Горизонты», без изменений

− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)

− Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Немецкий язык» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577

и на основании

− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)

− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);

− на основе авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия «Горизонты» (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.) к УМК «Горизонты», без изменений

− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)

− Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Немецкий язык» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Второй иностранный язык(немецкий)»

Работа по учебно-методическому комплексу «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • навыки освоения социальной роли обучающегося, мотивация учебной деятельности и чувство личностного смысла учения;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • целостность, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • умения овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • ощущение основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • ценности многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • эстетической потребности, ценностей и чувств;
  • этического чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • навыков установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

1. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

2. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
  • чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
  • письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
  • Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
  • Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Планируемые предметные результаты

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Диалогическая речь

- вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога 4-5 реплик  со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

- строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

- комментировать статистические данные

- высказывать свое мнение и аргументировать высказывание

Объём монологического высказывания 10-12 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текст

  • Детализированное( с полным пониманием содержания)
  • Глобальное (с пониманием основного содержания).
  • Селективное (с выборочным пониманием).

Чтение

  • Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
  • Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

  • Умение орфографически и грамматически правильно оформлять высказывание
  • Умение выразить свою мысль на немецком языке, отношение к чему-либо, аргументировать мнение
  • Умение формулировать краткое письменное высказывание                    

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в иноязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Германии, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Графика и орфография

  • Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
  • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

  • Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,  включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
  • Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
  • Знание основных  способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft),

-or (der Professor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);-sam (langsam); -bar (wunderbar);;

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

5) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen, erzählen, wegwerfen.

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer, der Globus)

Грамматическая сторона речи

Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления:

Словообразование (составные и сложные слова, субстантивированные глаголы)

Существительные (в дательном и винительном падежах)

Предлоги (предлоги с дательным и винительным падежами, предлоги места и направления)

Глагол

Модальные глаголы в Präteritum

Глаголы legen / liegen, stellen / stehen, hängen /hängen

Глагол wissen

глаголы с двойным дополнением в дательном и винительном падеже.

Частицы (отрицательныеkeiner, niemand, nichts, nie)

Прилагательные (склонение в единственном числе)

Синтаксис (wenn-Sätze,  trotzdem-Sätze, косвенная речь)

    Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

        Общеучебные умения:

  • Совершенствовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка
  • Осуществлять самоконтроль и самооценку
  • Самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера

Специальные учебные умения:

  • Овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя разнообразные элементы, синонимы, антонимы, контекст, а также опираясь на знания английского языка

Коммуникативная и социокультурная компетенции:

  • Умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише
  • поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая
  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
  • знать различия употребления фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка

Содержание учебного предмета (34 часа)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 8 класса:

Предметное содержание речи

Фитнес и спорт 5 часов

Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени

Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать

Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»

Школьный обмен 5 часов

Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.

Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.

Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение

Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» 

Наши праздники 5 часов

Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения.

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями

Написание электронного письма о празднике

Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации.

Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники»

Берлин 5 часов

Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.

Падежи. Тренировка навыков употребления

Транспорт в Берлине. Покупка билета

Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования.

Мы и окружающая среда 5 часов

Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.

Преимущества и недостатки проживания в разных местах

Придаточные предложения.

Образование существительных от глаголов

Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом.

Путешествие по Рейну 5 часов

Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения

Описание места проживания.

Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну».

Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения. 

Прощальная вечеринка 4 часа

Переезд за границу. За и против

Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?

Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения.

Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала.

Календарно - тематическое планирование

по немецкому языку

8 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Фитнес и спорт 5 часов

1

1

Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения

03.09.-07.09

2

2

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами

10.09.-14.09

3

3

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени

17.09.-21.09

4

4

Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать

24.09.-28.09

5

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»

01.10.-05.10

Школьный обмен 5 часов

6

1

Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования

08.10.-10.10

7

2

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.

15.10.-19.10

8

3

Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.

22.10.-26.10

9

4

Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение

29.10.-02.11

10

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» 

06.11.-09.11

Наши праздники 5 часов

11

1

Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения.

12.11.-16.11

12

2

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями

26.11.-30.11

13

3

Написание электронного письма о празднике

03.12.-07.12

14

4

Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации.

10.12.-14.12

15

5

Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники»

17.12.-21.12

Берлин 5 часов

16

1

Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.

24.12.-28.12

17

2

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.

14.01.-18.01

18

3

Падежи. Тренировка навыков употребления

21.01.-25.01

19

4

Транспорт в Берлине. Покупка билета

28.01.-01.02

20

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования.

04.02.-08.02

Мы и окружающая среда 5 часов

21

1

Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.

11.02.-15.02

22

2

Преимущества и недостатки проживания в разных местах

18.02.-20.02

23

3

Придаточные предложения.

25.02.-01.03

24

4

Образование существительных от глаголов

04.03.-07.03

25

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом.

11.03.-15.03

Путешествие по Рейну 5 часов

26

1

Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения

18.03.-22.03

27

2

Описание места проживания.

25.03.-29.03

28

3

Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»

01.04.-05.04

29

4

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну».

15.04.-19.04

30

5

Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения. 

22.04.-26.04

Прощальная вечеринка 4 часа

31

1

Переезд за границу. За и против

29.04.-30.04

32

2

Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?

06.05.-08.05

33

3

Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения.

13.05.-17.05

34

4

Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала.

20.05.-24.05

Итого часов

По программе

34

В том числе:

уроков повторения

Контроль видов деятельности

Практич. (лабораторных) работ

Уроков развития речи

6

6

0

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 5 класса (авторы учебника Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 5-9 классы к учебнику "Forward"

Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе  программы по английскому языку основной школы (Английский язык: программа: 5-9 классы / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса«СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА», 68 часов

Программа элективного курса «Стилистический анализ художественного текста» предназначена для учащихся  10 класса.    Данная программа элективного курса составлена  на  ос...

Рабочая программа и КТП по русскому языку в 5 классе по учебнику Л.М. Рыбченковой (170 часов в год, 5 часов в неделю) с УУД.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 5 классов (ав...

Рабочая программа и КТП по английскому языку для 4 класса по учебнику Enjoy English

рабочая программа предназначатся для 4 класса средней общеобразовательной школы. Рассчитана на 1 год (68 часов) при нагрузке 2 часа в неделю....

Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7

Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9

основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).Программа ...