Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 7 класс для обучающихся в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_7_klass.docx | 638.68 КБ |
ktp_7_klass.docx | 44.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Географическая оболочка Земли и ее составные части: литосфера, гидросфера, атмосфера и биосфера (1 ч.) | |||||
Урок 1 Географическая оболочка Земли и ее составные части | Геосферы , оболочки Земли, составные части | Наблюдение за погодой Запись в дневнике погоды | |||
Гидросфера (12 ч) | |||||
Урок 2 Вода на Земле | Свойства воды. Понятие гидросфера. Мировой круговорот воды. | Находить плотность пресной воды. Исследовать вкус, цвет, запах воды. | |||
Урок 3 Мировой океан- главная часть гидросферы | Части Мирового океана. Береговая линия. Море. Залив. Пролив. Архипелаг. Полуостров. | Составлять маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты мира. | |||
Урок 4- 5 Воды Мирового океана | Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения | Составлять карту «Глобальный океанический конвейер». Описывать Индийский океан с использованием плана, разработанного на уроке | |||
Урок 6 Воды суши. Реки | Река. Речная долина. | Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами | |||
Урок 7 Питание и режим рек | Долина реки. Режим реки. Половодье, пойма. | Описывать географическое положение реки по физической карте на основе плана с примерами | |||
Урок 8-9 Озера. | Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. | Описывать географическое положение озера по глобусу или физической карте на основе плана с примерами | |||
Урок 10-11 Вода в «земных кладовых» | Ледники. Айсберги. Горные ледники. Подземные воды. Межпластовые воды. Многолетняя мерзлота. Болота. | Описывать географическое положение по глобусу или физической карте на основе плана с примерами | |||
Урок 12 Человек и гидросфера | «Живая вода». Энергия воды. Отдых и лечение. Водный туризм. | Придумать маршрут куда можно было бы отправить туристов для укрепления их здоровья | |||
Урок 13 | Обобщающее повторение. | Систематизировать и обобщить полученные знания по данной теме. | |||
Атмосфера (11 ч) | |||||
Урок 14 Воздушная оболочка Земли- атмосфера | Атмосфера Земли. Метеорология. Строение атмосферы .Состав атмосферного воздуха. | Учится измерять атмосферное давление по плану | |||
Урок 15 Как нагревается атмосферный воздух | Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха | Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели. Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде. Объяснять отмеченные различия | |||
Урок 16 Атмосферное давление | Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды | Изучать устройство и правила работы с барометром-анероидом. Определять высоты по разности атмосферного давления | |||
Урок 17 Движение воздуха | Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны. | Определять преобладающие направления ветра в различных российских городах. | |||
Урок 18 Вода в атмосфере | Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года | Проводить опыт, показывающий, как образуется туман. Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков | |||
Урок 19 Разнообразие облаков | Облака и их виды. Степень облачности. Атмосферные осадки | Составлять диаграмму облачности | |||
Урок 20 Атмосферные осадки | Образование и выпадение осадков. Количество осадков. | Составлять диаграмму осадков | |||
Урок 21 Погода метеорологическое наблюдение | Погода. Метеорологическая станция. | Создаем свою метеорологическую станцию по плану | |||
Урок 22 Климат | Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели | Составлять карты климатических рекордов Земли. Анализировать основные климатические показатели своей местности | |||
Урок 23 Человек атмосфера | Влияние атмосферы на человека. Влияние человека на атмосферу. | Составлять презентацию | |||
Урок 24 | Обобщающее повторение. | Систематизировать и обобщить полученные знания по данной теме. | |||
Биосфера (5 ч) | |||||
Урок 25 Оболочка жизни | Биосфера. Границы биосферы. Появление и развитие жизни на Земле. | Написать сообщение «Древние животные Земли» и представить в виде презентации | |||
Урок 26 Жизнь в тропическом поясе | Биогеография. Влажный экваториальный лес. Саванна. Пустыня | Создаем коллекцию комнатных тропических растений | |||
Урок 27 Растительный и животный мир умеренных лесов | Степь. Лиственный лес. Тайга. | Составлять кроссворды «Животные умеренных лесов» | |||
Урок 28 Жизнь в полярных поясах и в океане | Тундра. Арктическая пустыня. Антарктическая пустыня. Фитопланктон. | Определять морских животных. Составлять презентацию «Животные Северного Ледовитого океана» | |||
Урок 29 Человек – часть биосферы | Раса. Народы и страны мира. Антропология. | Создать список семи стран мира, наиболее крупных по площади территории и наиболее многочисленных по населению Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков. | |||
Географическая оболочка Земли (5 ч) | |||||
Урок 30 Биологический круговорот веществ | Биологический круговорот веществ. | Описывать схему биологического круговорота веществ | |||
Урок 31 Почвенный покров | Почва. Перегной (гумус). Плодородие. | Исследовать механический состав почвы по плану | |||
Урок 32 Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка | Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. | Фиксировать выводы о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта» | |||
Урок 33 Природная среда. Охрана природы | Биосферный заповедник | Нарисовать агитационный листок о защите природы | |||
Урок 34 Обобщающее повторение. Резерв 1 час | Повторение | Систематизировать и обобщить полученные знания по данной теме |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, соответствует основной образовательной программе МБОУ Купинской школы- интернат №1.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 71 с. – (Стандарты второго поколения)
География: программа: 5-9 классы / А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. – М.: Вентана-Граф, 2015. - 328 с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Учебник. Летягин А.А. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Летягин. – 6-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2020. – 176 с.: ил.
Дневник географа-следопыта. Летягин А.А. География. Начальный курс. 5 класс: рабочая тетрадь / А.А. Летягин. - М.: Вентана-Граф. 2016.
Атлас и контурные карты издательства «Вентана-Граф», 2017
Курс состоит из трех разделов:
- История географических открытий;
- Изображение земной поверхности;
- Геосферы Земли.
Основной целью курса является:
- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
При изучении данного курса решаются следующие задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человек;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Содержание и методический аппарат учебников данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «География».
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1. Атмосфера, погода, гидросфера, океан, море, река, озеро, биосфера
2. Использовать понятие для решения учебных задач по:
- определению атмосферного давления;
- созданию самодельных метеорологических измерителей;
-определению суточной температуры;
- определению образованию тумана;
-выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле;
-определению механического состава почвы.
3. Приводить примеры:
- ветров различного направления.
4. Отбирать источники географической информации для:
- объяснения происхождения географических названий гор, равнин, океанов, морей, рек, озер;
- составления описаний гор, равнин, океанов, рек и их географического положения;
-объяснения причин разнообразия климата на Земле;
- составления описаний глубин океанов.
5. Использовать приобретенные знания и умения для:
- проведения фенологических наблюдений;
- чтения физических карт, карт погоды, растительного и животного мира;
- оценки интенсивности землетрясений;
- выделения частей мирового океана, источников питания и режима реки;
- определения температуры и давления воздуха ,направления и скорости ветра ,виды облаков и атмосферных осадков;
- составления коллекции комнатных растений;
- составления описания коллекций комнатных растений, животных морских глубин, экологической тропы;
- для понимания причин фенологических наблюдений;
-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков
6. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности их разных источников.
1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета, курса.
Географическая оболочка Земли и ее составные части (1 ч.)
Гидросфера (12 ч)
Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.
Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.
Биосфера (5 ч)
Оболочка жизни. Жизнь в тропическом поясе. Растительный и животный мир умеренных поясов. Жизнь в полярных поясах и в океане. Человек- часть биосферы
Географическая оболочка Земли (5 ч)
Биологический круговорот веществ. Географическая оболочка Земли. Почвенный покров. Взаимосвязь оболочек Земли. Природная среда. Охрана природы.
Атмосфера (11 ч)
Воздушная оболочка Земли – атмосфера. Как нагревается атмосферный воздух. Атмосферное давление. Движение воздуха. Вода в атмосфере. Разнообразие облаков. Атмосферные осадки. Погода и метеорологические наблюдения. Климат. Человек и атмосфера.
Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны.
Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года.
Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса «География. Начальный курс» ученик должен:
Знать/понимать:
- значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей, результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий, основные источники географической информации, методы изучения Земли, географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца, различия между планом местности,картой,глобусом,современные способы создания карт, как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,состав,строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,изменения,происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека, географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.
Уметь:
- показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте Океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать их на контурной карте, давать описания существенных признаков географических объектов и явлений, находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета, приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле,вРоссии, своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на формирования культуры,источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов, составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи, описание образа природных объектов, описание природных объектов по типовому плану, описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям,статистическим показателям, определять на местности,плане,на карте расстояния,направления,высоты,географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород(в Коллекциях),применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания, учета фенологических изменений в природе, в своей местности, чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за географическими объектами, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений,решения практических задач по определению качества окружающей среды, использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф, самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.
Оценивать:Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично, универсальное значение природы
Формы контроля.
Основные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ,
- географический диктант
- проверочная работа
- практическая работа
- зачетные работы (сдача номенклатуры)
- письменные задания и заполнениеконтурных карт по дневнику географа-следопыта
ЭЛЕМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
№ п/п | ТЕМА УРОКА | ЭЛЕМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА | ||
1 | Как нагревается атмосферный воздух | На примере явлений природы нашей местности | ||
2 | Атмосферное давление | Определение АД нашей местности | ||
3 | Климат | Определение климата нашей местности | ||
4 | Воды суши. | Воды суши нашей местности | ||
5 | Биологический круговорот. Почва. | Биологический круговорот. Почвы Новосибирской области |
Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
Понимание основных географических взаимосвязей;
Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 8-9, «3» - 5-7, «2» - менее 5 правильных ответов.
«3» - 50-70%
«4» - 70-90%
«5» - 90-100%
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка«2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.
2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.
3. Все действия с контурными картами выполняются карандашом, гелевой или шариковой ручкой.
4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.
5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.
6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.
7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).
5.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.
6.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.
7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.
8.Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.
9.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.
Примечание.
При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий. Но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) 2 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку на 2013-2014 учебный год для 2 класса по учебнику И.Л. Бим ФГОС...
Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)...
Рабочие программы по иностранному языку (немецкий)
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)
немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения...
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...