Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
рабочая программа по немецкому языку по теме
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Кружок немецкого языка «Немецкий язычок»
2 класс(2014-2015 уч.год)
Составитель:учитель немецкого языка
Прудникова Раиса Даниловна
Цели программы:
- формирование у детей интереса к изучению иностранного языка;- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру;
- преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения.
Эти цели могут быть достигнуты при решении следующих задач:
- оказать помощь в социальной адаптации;
- формировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;
- обеспечить развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;
- познакомить с немецкоязычными странами и их культурой;
- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на начальном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен расширяет их словарный запас. Выученные таким образом слова и речевые образцы, ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных высказываний, в новых ситуациях.
Данная программа рассчитана на детей 8-10 лет.
Режим работы кружка «Немецкий язык»-2 часа в неделю . Продолжительность занятия — 45 минут, всего 68 часов в год.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.
Срок реализации учебной программы- 1 год.
Занятия проводятся в основном в игровой форме, в виде конкурсов, викторин, выступлений, соревнований.
Содержание изучаемого курса
I Мои первые шаги на немецком языке.
-учащиеся научатся приветствовать, знакомиться, прощаться друг с другом; рассказывать о себе в процессе игры
-познакомятся буквами и буквосочетаниями.
II. Разыграем ситуации
-учащиеся научатся строить предложения по геометрическим фигурам;
-отвечать на вопросы утвердительно и отрицательно;
-составлять диалоги;
III. Аукцион наших первых шагов.
-учащиеся научатся читать с правильной интонацией;
-инсценировать диалоги;
-считать до 12;
-изучат буквы и буквосочетания;
IV. Знакомство со сказочными персонажами.
-узнают о великих немецких сказочниках;
-познакомятся с новой лексикой;
-научатся рассказывать о себе и друзьях;
- считать от 12 до 20;
V. Я и моя семья.
-изучат новую лексику;
- новые буквы и буквосочетания;
-научатся описывать семейное фото;
-рассказывать о членах семьи;
-читать и писать письмо;
-узнают о Рождестве в Германии.
VI. Животные.
-научатся называть животных по-немецки;
-познакомятся с прилагательными;
-научатся рассказывать о любимом животном;
-составлять рассказ-загадку о животных.
VII. Я и мои увлечения
-рассказывать о своих увлечениях и увлечениях друзей;
-составлять диалоги “Разговор по телефону”;
-читать и писать письмо;
-считать до 30;
-изучат новую лексику;
VIII. Мой класс
-называть мебель в классной комнате;
-отвечать на вопросы по теме “Класс”;
-рисовать класс и комментировать рисунок;
-познакомятся с цветами, окраской;
-научатся называть школьные принадлежности;
IX Аукцион наших знаний к концу 2 класса.
-продемонстрировать знания в чтении, счете, описании картинок
-продемонстрировать мение составлять диалоги, инсценировать их;
-показать знания о стране изучаемого языка.
Формы проведения занятий
1.Фронтальная работа
2.Работа в парах
3.Работа в группах
4.Ролевые игры
5.Соревнование
Виды деятельности участников кружка:
- краткие сообщения;
- умение вести диалог;
- исполнение песен, декламирование рифмовок, стихотворений;
- инсценировки;
- выставка рисунков с краткими комментария
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на рефлексию;
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств ин-формационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимании ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнении пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
Г. В эстетической сфере:
• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочии программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы
Рабочии программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) предназначен для обучающих в коррекционной школе...
Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы
Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) для обучающих в коррекционной школе...
Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы
Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) для обучающих в коррекционной школе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Немецкий язык для начинающих»
Рабочая программа «Немецкий язык для начинающих» предназначена для учащихся , желающих выучить немецкий язык как основной и как второй иностранный язык, и рассчитана на год обучения.При со...