Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbachev_d.v._rabochaya_programma_nem._yaz._12_gr.docx | 72.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
ППКРС
15.01.29 «Контролер станочных
и слесарных работ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 02 Иностранный язык (немецкий)
2018 год
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________________________ _______________/_Султанова М.К./ «_______»_____________2018 г. _______________/_________________/ «_______»_____________2019 г. _______________/_________________/ «_______»_____________2020 г. _______________/_________________/ «_______»_____________2021 г. _______________/_________________/ «_______»_____________2022 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Протокола Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») № 3 от 21 июля 2015 г. и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии гуманитарных дисциплин Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/Кремнева Л.Н./ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2020 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2021 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2022 г. Председатель комиссии ________/________/ |
Составитель (авторы):Горбачев Дмитрий Викторович, | |
Рецензент: Михайлова Ирина Евгеньевна - методист: |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 4 |
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 33 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 37 |
1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по учебной дисциплине ОУД. 02 «Иностранный язык (немецкий)» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
Преподаватель Горбачев Д.В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» разработана в соответствии с требованиями и Протокола Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») № 3 от 21 июля 2015 г., с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Рабочая программа по данной дисциплине является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ». В структуре ППКРС учебная дисциплина ОУД. 02 «Иностранный язык (немецкий)» относится к общеобразовательному циклу.
Иностранный язык (немецкий) как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 «Иностранный язык (немецкий)» состоит из следующих разделов:
- Паспорт программы учебной дисциплины.
- Структура и содержание учебной дисциплины.
- Условия реализации программы учебной дисциплины.
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
В Паспорте программы учебной дисциплины сформулированы цели освоения дисциплины, направленные на овладение обучающимися общими компетенциями.
В соответствии с тематическим планированием объем часов максимальной, аудиторной и самостоятельной учебной нагрузки соответствует рабочему учебному плану по профессиям СПО технического профиля, реализуемым в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж».
На освоение рабочей программы учебной дисциплины запланировано:
максимальная учебная нагрузка обучающихся — 257 часов, в том числе:
аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час,
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся — 86 часов.
Итоговый контроль знаний проводится по завершении курса в форме дифференцированного зачета.
Основное содержание учебной дисциплины включает в себя 15 тематических разделов, в том числе:
- Введение – 1 час.
- Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке – 4 часа.
- Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями – 8 часов.
- Семья и семейные отношения, домашние обязанности – 8 часов.
- Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) – 10 часов.
- Распорядок дня студента колледжа – 10 часов.
- Хобби, досуг – 10 часов.
- Описание местоположения объекта (адрес, как найти) – 10 часов.
- Магазины, товары, совершение покупок – 10 часов.
- Физкультура и спорт, здоровый образ жизни – 10 часов.
- Экскурсии и путешествия – 10 часов.
- Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство – 10 часов.
- Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции – 10 часов.
- Научно-технический прогресс – 10 часов.
- Человек и природа, экологические проблемы – 10 часов.
Профессионально ориентированное содержание учебной дисциплины включает в себя 4 тематических раздела, в том числе:
- Достижения и инновации в области науки и техники – 10 часов.
- Машины и механизмы. Промышленное оборудование – 10 часов.
- Современные компьютерные технологии в промышленности – 10 часов.
- Отраслевые выставки – 10 часов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы дисциплины содержит описание условий, а также перечень оборудования, материалов и средств, необходимых для осуществления образовательного процесса по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)».
Рекомендуемая литература включает в себя учебную и методическую литературу для обучающихся и преподавателей и интернет-ресурсы.
Каждый раздел программы отражает тематику и вопросы, позволяющие в полном объеме изучить необходимый теоретический материал. Проведение практических занятий, предусмотренных рабочей программой, позволяет закрепить теоретические знания, приобретенные при изучении данной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» предусматривает формирование у обучающихся представлений о немецком языке как о средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур и воспитание уважительного отношения к другим культурам.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 02 Иностранный язык (немецкий)
2.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ».
2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный цикл. Общеобразовательные дисциплины. ОУД. 02.
2.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о немецком языке как о средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», для решения различных проблем.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
–сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 257 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 171 час;
самостоятельной работы обучающегося: 86 часов.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 257 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 171 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык (немецкий)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Количество | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Технический профиль профессионального образования | ||||
Основное содержание | ||||
Раздел 1. | Содержание: Введение | 1 | 1 | |
Раздел 2. | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 4 + 2 (в/р) | ||
Тема 2.1 Обращение, приветствие и прощание | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Лексика по теме. | |||
Тема 2.2 Деловой этикет | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Деловой этикет. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений с новой лексикой, перевод лексических единиц. | 1 | |||
Тема 2.3 Визитная карточка специалиста | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Лексика по теме, составление предложений. | |||
Тема 2.4 Деловое письмо | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Составление резюме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений по данной теме. | 1 | |||
Раздел 3. | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями | 8+ 5 (в/р) | ||
Тема 3.1 Описание людей | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Внешний облик человека, чтение текста «Внешность человека», описание внешности своего друга. | |||
Тема 3.2 Внешность человека | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Внешний облик человека, чтение текста «Внешность человека», описание внешности своего друга. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить рассказ внешность друга. | 1 | |||
Тема 3.3 Мой друг | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Мой друг». Чтение с поиском интересующей информации. Высказывание своего мнения по обсуждаемой теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: активная лексика по теме «Общение детей и родителей». Настоящее и прошедшее время глаголов. Чтение интервью. Высказывание своего отношения к прочитанному. Диалог – обмен мнениями по теме занятия, чтение текста «Мой друг» | 1 | |||
Тема 3.4 Характер человека | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Черты характера». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений с новыми словами. Работа со словарем, составление предложений с новыми словами, составление рассказа по теме «Характер человека» | 1 | |||
Тема 3.5 Чтение текста. «Характер человека» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Активная лексика. Поиск необходимой информации в тексте для ответов на вопросы. Высказывание своей точки зрения с помощью вновь изученных языковых средств. Чтение отрывка из классической немецкой литературы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем, составление предложений с новыми словами, составление рассказа по теме «Характер человека», тестирование. | 1 | |||
Тема 3.6 Предложение в немецком языке Входной контроль | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Вопросительные и повествовательные предложения в немецком языке. Повторение грамматического материала. | |||
Тема 3.7 Личностные качества | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Информация о чертах характера немецких школьников. Сходство черт характера немецкой и русской молодежи. Активная лексика по теме. Приставка un, суффиксы -los, -keit. Чтение языкового материала. Составление сообщений по теме занятия. | |||
Тема 3.8 Профессии, изучаемые в колледже. | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Расширение кругозора сведениями о современных профессиях в ФРГ, наличие информации о профессии, которой отдает предпочтение обучающийся. Ответы на вопросы: Какие профессии нравятся юношам? Какие профессии нравятся девушкам? | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа «Учеба в колледже». | 1 | |||
Раздел 4. | Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 8 + 4 (в/р) | ||
Тема 4.1 Общение детей и родителей | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Что положительного и отрицательного в общении детей и родителей? | |||
Тема 4.2 Взрослые | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Активная лексика по теме: «Общение детей и родителей». Отделяемые приставки глаголов. Возвратные глаголы, перевод слов по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем. | 1 | |||
Тема 4.3 Работа над текстом «Взрослые» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Активная лексика по теме «Общение детей и родителей». Настоящее и прошедшее время глаголов. Чтение интервью. Высказывание своего отношения к прочитанному. Диалог – обмен мнениями по теме занятия. | |||
Тема 4.4 Моя помощь в доме | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа над текстом «Моя помощь в доме» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, составление рассказа по данной теме. | 1 | |||
Тема 4.5 Вопросительные предложения | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Повторение вопросительных местоимений. Повторение грамматического материала. | |||
Тема 4.6 Чтение текста «Мои родители» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста. Сравнение полученной информации с российским стилем семейных отношений. Активная лексика по теме «Общение детей и родителей». Настоящее и прошедшее время глаголов. Чтение интервью. Высказывание своего отношения к прочитанному. Диалог – обмен мнениями по теме занятия. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, выборочный перевод, рассуждение на тему: «Какими должны быть дети, чтобы не было проблем с родителями». | 1 | |||
Тема 4.7 Выполнение упражнений, спряжение глаголов | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение упражнений по теме «Глагол». | |||
Тема 4.8 Местоимённые наречия | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение грамматического материала. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод предложений, выполнение упражнений по теме «Местоимённые наречия» | 1 | |||
Раздел 5. | Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 5.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 5.2 Работа над текстом «Мой дом» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста, перевод со словарём. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: повторение новых слов. | 1 | |||
Тема 5.3 Чтение текста «Моя квартира» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Моя квартира». Активизация употребления лексики по данной теме, обучение монологическому высказыванию по данной теме. | |||
Тема 5.4 Чтение текста «Мой мир – мой дом» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа по карточкам «Мой мир – мой дом». Чтение текста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста. | 1 | |||
Тема 5.5 «Условия жизни» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста, выборочный перевод. | |||
Тема 5.6 Повторение слов и речевых образцов по теме «Условия жизни» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Активизация употребления лексики по данной теме, обучение монологическому высказыванию по данной теме. | |||
Тема 5.7 Наш колледж | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Активизация употребления лексики по данной теме, обучение монологическому высказыванию по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить предложения по теме с новой лексикой. | 1 | |||
Тема 5.8 Техника, оборудование в колледже | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить предложения по теме с новой лексикой. | 1 | |||
Тема 5.9 Работа по карточкам, повторение темы «Спряжение глаголов» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа по карточкам, повторение темы «Спряжение глаголов» | |||
Тема 5.10 Отработка темы «Условия жизни» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Составление рассказа по теме «Условия жизни» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений. | 1 | |||
Раздел 6. | Распорядок дня студента колледжа | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 6.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 6.2 Мой день | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Составление рассказа по теме: «Мой день». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение по теме. | 1 | |||
Тема 6.3 «Мой рабочий день» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Мой рабочий день». Активизация употребления лексики по данной теме, обучение монологическому высказыванию по данной теме. | |||
Тема 6.4 Работа над текстом «Молодежь сегодня» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «Молодёжь сегодня». | |||
Тема 6.5 Повседневное поведение | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «Повседневное поведение». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление краткого рассказа по теме. | 1 | |||
Тема 6.6 Чтение текста «Мой день» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «Мой день». | |||
Тема 6.7 Повторение слов и речевых образцов по теме «Мой день» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Активизация словарного запаса. Составление предложений с новыми лексическими единицами. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений по теме «Мой день». | 1 | |||
Тема 6.8 Обучение в колледже | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Моё обучение». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа над текстом. | 1 | |||
Тема 6.9 Образование и употребление «презенс» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | При чтении текста выписать предложения в настоящем времени. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа над текстом. | 1 | |||
Тема 6.10 Работа по теме «Повседневное поведение» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа по карточкам «Мой мир – мой дом». Чтение текста. | |||
Раздел 7. | Хобби, досуг. | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 7.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 7.2 «Досуг» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «Досуг», составление рассказа с новыми словами. Активизировать употребление лексики по теме «Досуг», учить составлять мини диалоги о жизни. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить сообщение по теме «Досуг» | 1 | |||
Тема 7.3 Работа над текстом «Моё хобби» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Учить монологическому высказыванию на основе иллюстраций. | |||
Тема 7.4 Отработка лексики по теме «Моё хобби» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа со словарём, составление предложений с новыми словами. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём. | 1 | |||
Тема 7.5 «Свободное время» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Активизировать знание лексического материала по теме. | |||
Тема 7.6 «Моё свободное время» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Активизировать знание лексического материала по теме. Учить вести беседу по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста «Моё свободное время». | 1 | |||
Тема 7.7 Книги – моё увлечение | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Книги – моё увлечение». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста. | 1 | |||
Тема 7.8 Моё увлечение – музыка | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Приобщение к ценностям мировой культуры (Музыка), чтение текста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста. | 1 | |||
Тема 7.9 Выполнение упражнений | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Повторение темы «Предложения в немецком языке». | |||
Тема 7.10 Отработка темы «Хобби, досуг» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений по теме. | |||
Раздел 8. | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 8.1 Город. Введение новой лексики | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 8.2 Моя улица | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа над текстом «Моя улица» | |||
Тема 8.3 Чтение диалога по теме «Город» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа над диалогом по теме «В городе». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Мой город». | 1 | |||
Тема 8.4 Тест | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение тестовых заданий. | |||
Тема 8.5 Работа по карте | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа по карте. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме с помощью географической карты. | 1 | |||
Тема 8.6 Выполнение упражнений | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение упражнений по теме. | |||
Тема 8.7 Инфраструктура | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Транспорт» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений на тему «Инфраструктура». | 1 | |||
Тема 8.8 Отработка темы «Город» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа над текстом «Города» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Мой любимый город». | 1 | |||
Тема 8.9 Наш город – Саратов | Содержание | 1 | 3 | |
1 | Работа над текстом «Саратов». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Саратов». | 1 | |||
Тема 8.10 Отработка темы «Описание местоположения объекта» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений по теме. | |||
Раздел 9. | Магазины, товары, совершение покупок | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 9.1 Магазин. Введение новой лексики | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 9.2 Посещение магазина | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Перевод текста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем. | 1 | |||
Тема 9.3 Профессия продавца | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Перевод текста. | |||
Тема 9.4 Продовольственные товары | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем. | 1 | |||
Тема 9.5 Непродовольственные товары | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем. | 1 | |||
Тема 9.6 Бытовые приборы | Содержание | 1 | 1 | |
1 | «Бытовые приборы», перевод текста | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем. | 1 | |||
Тема 9.7 Повелительное наклонение | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Освоение и повторение грамматического материала. | |||
Тема 9.8 Выполнение грамматических упражнений | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение грамматический упражнений по теме «Повелительное наклонение» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по теме «Магазины, товары, совершение покупок». | 1 | |||
Тема 9.9 Совершение покупок | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений по теме. | |||
Тема 9.10 Отработка темы «Магазины, товары, совершение покупок» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений по теме. | |||
Раздел 10. | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 10 + 6 (в/р) | ||
Тема 10.1 Здоровье | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений по теме «Здоровье» | |||
Тема 10.2 Спорт | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста. Выполнение тестовых заданий. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, выборочный перевод текста «Спорт». | 1 | |||
Тема 10.3 Чтение текста: «Спорт в нашей жизни» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста. Выборочный перевод. | |||
Тема 10.4 Модальные глаголы | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Повторение темы «Модальные глаголы» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста «Спорт в нашей жизни», выполнение упражнений по теме «Модальные глаголы» | 1 | |||
Тема 10.5 Тест | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение тестовых заданий. | |||
Тема 10.6 «Спорт» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста. Выборочный перевод. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений по теме «Глагол», работа со словарём, перевод текста «Спорт» | 1 | |||
Тема 10.7 Олимпийские игры | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Олимпийские игры» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста «Олимпийские игры» | 1 | |||
Тема 10.8 Повторение образования временных форм глагола | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Повторение правила образования временных форм глагола. | |||
Тема 10.9 «История Олимпийских игр» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «История Олимпийских игр» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений по теме «Глагол», перевод текста «Олимпийские игры» | 1 | |||
Тема 10.10 «Спорт в моей жизни» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Монологическое высказывание по теме «Спорт в моей жизни» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Спорт». | 1 | |||
Раздел 11. | Экскурсии и путешествия | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 11.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 11.2 Чтение текста «Города ФРГ» | Содержание | 1 | 3 | |
1 | Работа над текстом «Мой любимый город». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Города ФРГ». | 1 | |||
Тема 11.3 Города Германии Работа по карте, чтение текста «Берлин» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа над текстом «Города ФРГ». Работа над текстом «Берлин». Работа по карте. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме с помощью карты города. | 1 | |||
Тема 11.4 Столица Германии. Достопримечательности | Содержание | 1 | 3 | |
1 | Работа над текстом «Достопримечательности Берлина». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: презентация на тему «Достопримечательности Берлина» | 1 | |||
Тема 11.5 Сослагательное наклонение | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Освоение и повторение грамматического материала. | |||
Тема 11.6 Выполнение грамматических упражнений | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение грамматический упражнений по теме «Сослагательное наклонение» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по данной теме. | 1 | |||
Тема 11.7 Города ФРГ: Гамбург | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение и перевод текста. | |||
Тема 11.8 Города ФРГ: Мюнхен | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа над текстом «Мюнхен». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: презентация на тему «Достопримечательности Мюнхена» | 1 | |||
Тема 11.9 Тест | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение тестовых заданий. | |||
Тема 11.10 Отработка темы «Экскурсии и путешествия» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений по теме. | |||
Раздел 12. | Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 12.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 12.2 Географическое положение и климат России | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста. | 1 | |||
Тема 12.3 Национальные символы России | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод текста. | |||
Тема 12.4 Государственное и политическое устройство России | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста. | 1 | |||
Тема 12.5 Экономика России | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста. | 1 | |||
Тема 12.6 Местоименные наречия | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выучить грамматические правила. | |||
Тема 12.7 Работа над текстом «Москва» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа над текстом «Москва» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Москва». | 1 | |||
Тема 12.8 Праздники в России | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текстов по данной теме. | |||
Тема 12.9 Новый Год в России | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Перевод текста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации. | 1 | |||
Тема 12.10 Выполнение упражнений | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Повторение темы. | |||
Раздел 13. | Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 13.1 Введение новой лексики. | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа со словарём. Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 13.2 Географическое положение и климат Германии | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста. | 1 | |||
Тема 13.3 Флора и фауна немецкоязычных стран | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Введение новых лексических единиц | |||
Тема 13.4 Национальные символы Германии | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод текста. | |||
Тема 13.5 Работа над текстом со словарём «ФРГ государство, политика, право» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста. | 1 | |||
Тема 13.6 Экономика Германии | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста. | 1 | |||
Тема 13.7 Австрия | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста «Австрия» | |||
Тема 13.8 Швейцария | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста. | 1 | |||
Тема 13.9 Достопримечательности немецкоязычных стран | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста | |||
Тема 13.10 Праздники в немецкоговорящих странах | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «Праздники в немецкоговорящих странах» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации. | 1 | |||
Раздел 14. | Научно технический прогресс. | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 14.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа со словарём. Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 14.2 «Телевидение» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «Телевидение». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа над текстом «Телевидение». | 1 | |||
Тема 14.3 «Компьютер» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа по карточкам, чтение текста «Компьютер». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем, чтение текста «Компьютер». | 1 | |||
Тема 14.4 Великие учёные | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа по карточкам, чтение текста «В.К. Рентген» | |||
Тема 14.5 А. Эйнштейн | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа по карточкам, чтение текста «А. Эйнштейн» | |||
Тема 14.6 «Выполнение грамматических упражнений» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение грамматический упражнений по теме «Цифры, числа» | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по данной теме. | 1 | |||
Тема 14.7 Научно-технический прогресс | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста, составление текста с новыми словами. | |||
Тема 14.8 Математические действия | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Математические действия. Работа над новыми лексическими единицами | |||
Тема 14.9 Отработка темы «Математические действия» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение упражнений по теме | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений по теме «Сложение». | 1 | |||
Тема 14.10 Выполнение упражнений по теме «Научно технический прогресс» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа по карточкам, тренировочные упражнения с новыми словами. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений с новой лексикой. | 1 | |||
Раздел 15. | Человек и природа, экологические проблемы | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 15.1 Климат. Введение лексики | Содержание | 1 | ||
1 | Знакомство с новым лексическим материалом по теме. | 1 | ||
Тема 15.2 Погода | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста с извлечением нужной информации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнения. | 1 | 1 | ||
Тема 15.3 «Экология» | Содержание | 1 | ||
1 | Перевод текста «Экология». | |||
Тема 15.4 Выполнение упражнений по теме: «Экология» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа по карточкам по теме «Экология». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа по карточкам | 1 | |||
Тема 15.5 Человек, природа, техника | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста с извлечением нужной информации, знакомство с новым лексическим материалом по теме «Природа». | |||
Тема 15.6 Конструкция – Haben/Sein+zu+Infinitiv | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Отработка темы: экология. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнения, работа по карточкам. | 1 | |||
Тема 15.7 Флора и фауна | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа по карточкам. | |||
Тема 15.8 Работа над текстом, «Наше будущее» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Чтение текста с извлечением нужной информации, знакомство с новым лексическим материалом по теме «Экология». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнения. | 1 | |||
Тема 15.9 «Погода» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Работа по карточкам. | |||
Тема 15.10 Тест | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение грамматических упражнений по теме «Экология». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по теме «Экология». | 1 | |||
Итого: | 131 | |||
Профессионально ориентированное содержание | ||||
Раздел 16. | Достижения и инновации в области науки и техники | 10 + 5 (в/р) | ||
Тема 16.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 16.2 Достижения в науке | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «Достижения в науке». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста, работа со словарем. | 1 | |||
Тема 16.3 Изобретения и технологии будущего | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа над текстом по теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста, работа со словарем. | 1 | |||
Тема 16.4 «Основные геометрические понятия» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц по данной теме. | |||
Тема 16.5 Выполнение упражнений по теме «Геометрические понятия» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем. | 1 | |||
Тема 16.6 Грамматика: инфинитив с «zu»и без «zu» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение упражнений по теме. | |||
Тема 16.7 Физические явления | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по теме «Физические явления». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста «Физические явления». | 1 | |||
Тема 16.8 Современные приборы | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц по данной теме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений по данной теме. | 1 | |||
Тема 16.9 Выполнение упражнений | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений. | |||
Тема 16.10 Отработка темы «Достижения и инновации в области науки и техники» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений. | |||
Раздел 17. | Машины и механизмы. Промышленное оборудование | 10 + 4 (в/р) | ||
Тема 17.1 «Промышленность. Введение новой лексики» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 17.2 «Промышленность» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста «Промышленность». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста, работа со словарем. | 1 | |||
Тема 17.3 Введение лексики по теме «Детали» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа по карточкам «Оборудование». Введение лексических единиц по теме. | |||
Тема 17.4 Введение лексики по теме «Механизмы» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа по карточкам «Механизмы». Введение лексических единиц по теме. | |||
Тема 17.5 Оборудование, работа по карточкам | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста по теме «Оборудование». | |||
Тема 17.6 Инструкции, руководства | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Инструкции (перевод). | |||
Тема 17.7 Инструкции на работе | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод инструкций. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод инструкций. | 1 | |||
Тема 17.8 Детали и механизмы | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод инструкций. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод инструкций, работа со словарем. | 1 | |||
Тема 17.9 Сложные предложения в немецком языке | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Изучение правил построения предложений в немецком языке. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений. | 1 | |||
Тема 17.10 Выполнение упражнений | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений. | |||
Раздел 18. | Современные компьютерные технологии в промышленности | 10 + 4 (в/р) | ||
Тема 18.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 18.2 Компьютер в нашей жизни | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа над текстом «Компьютер». | |||
Тема 18.3 Компьютер на работе | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Чтение текста со словарем. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста. | 1 | |||
Тема 18.4 Интернет | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа над текстом. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем, перевод текста «Интернет». | 1 | |||
Тема 18.5 Тестовые задания | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Тестовые задания по теме «Существительное». | |||
Тема 18.6 Компьютер: интернет – друг или враг | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа над текстом «Компьютер». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление вопросов и ответов по теме «Интернет». | 1 | |||
Тема 18.7 Роль информатики | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Работа над текстом «Информатика» | |||
Тема 18.8 Повторение грамматики: члены предложения | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Повторение. Сложные предложения. | |||
Тема 18.9 «Выполнение грамматических упражнений» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение грамматических упражнений по теме «Прилагательное». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по данной теме. | 1 | |||
Тема 18.10 Отработка темы «Современные компьютерные технологии в промышленности» | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Выполнение упражнений. | |||
Раздел 19. | Отраслевые выставки | 10 + 6 (в/р) | ||
Тема 19.1 Введение новой лексики | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Введение новых лексических единиц. | |||
Тема 19.2 Посещение выставок | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод текста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом. | 1 | |||
Тема 19.3 Регистрация на выставку | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод текста. | |||
Тема 19.4 Бронирование и организация выставочного стенда | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод текста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление вопросов и ответов к тексту. | 1 | |||
Тема 19.5 Отработка лексики в диалогах | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Закрепление лексико-грамматического материала. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем. | 1 | |||
Тема 19.6 Выставка технических достижений | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод текста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом. | 1 | |||
Тема 19.7 Экспозиция | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Перевод текста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом. | 1 | |||
Тема 19.8 «Выполнение грамматических упражнений» | Содержание | 1 | 2 | |
1 | Выполнение грамматический упражнений. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по данной теме. | 1 | |||
Тема 19.9 Тестовые задания | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Тестовые задания по теме «Глагол». | |||
Тема 19.10 Дифференцированный зачёт. Подведение итогов | Содержание | 1 | 1 | |
1 | Подведение итогов. | |||
Итого: | 40 | |||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | ||||
Всего за курс: | 171 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Басова Н. В., Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) – М., 2017.
Вениаминова И. П., Чайко Л. А. Учебное пособие по грамматике немецкого языка для СПО – Шадринск, 2017.
Винтайкина Р. В., Новикова Н. Н., Саклакова Н. Н. Немецкий язык (B1): учебник для СПО – М., 2016.
Голубев А.П., Смирнова И.Б. , Беляков Д.А. Немецкий язык для технических специальностей – М., 2017.
Зиновьева, А. Ф., Миляева Н. Н., Кукина Н. В. Немецкий язык: учебник и практикум для СПО / под ред. А. Ф. Зиновьевой. — М., 2016.
Ивлева Г. Г. Немецкий язык. Учебник и практикум для СПО – М., 2017
Ивлева Г. Г. Справочник по грамматике немецкого языка: учебное пособие для СПО — М., 2018.
Катаева А. Г., Катаев С. Д. Грамматика немецкого языка: учебное пособие для СПО — М., 2017.
Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей. Рабочая тетрадь – М., 2018.
Кравченко А. П. Немецкий язык для колледжей – Ростов-на-Дону, 2015.
Мартынова А. Е. Немецкий язык : учеб. пособие : для студентов первого курса технического профиля – Воронеж, 2014.
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования”».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017.
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (немецко-русские, русско-немецкие и толковые словари).
www.studygerman.ru (материалы по изучению немецкого языка).
www.grammade.ru (немецкая грамматика и упражнения).
www.de-online.ru (материалы для изучения немецкого языка: справочник по грамматике, тексты и упражнения, игры и кроссворды, аудио- и видео уроки).
www.deutsch-sprechen.ru (грамматика, лексика, диалоги, уроки, тесты).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: | |
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры | Диалог, дискуссия |
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры | Сочинение, подготовка презентации |
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения | Работа с литературными первоисточниками, поиск информации в справочной литературе |
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению | Дискуссия, диалог, сообщения |
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка | Поиск информации в справочной литературе и Интернете, написание эссе, подготовка презентаций и выступлений |
метапредметные: | |
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения | Поиск и подбор информации, диалог, написание писем на немецком языке |
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации | Составление диалогов, ролевые и деловые игры |
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты | Составление планов и схем, ролевые и деловые игры, работа в группах |
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | Сочинение, дискуссия, подготовка докладов и выступлений |
предметные: | |
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире | Тестирование, заполнение анкет, составление резюме на немецком языке |
владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран | Эссе, сочинение, устный опрос, тестирование |
достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения | Тестирование, перевод, диалог |
сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях | Поиск и обработка информации, составление конспектов и рефератов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"
Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело" (СПО)...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». СПО/ 2-4 курсы
Рабочая программа предназначена для студентов 2-4 курсов специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Программа дисциплины "Иностранный язык(немецкий)"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего проф...
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (немецкий язык)
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (французский язык)
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...