Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)
рабочая программа по немецкому языку на тему

Горбачев Дмитрий Викторович

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorbachev_d.v._rabochaya_programma_nem._yaz._12_gr.docx72.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3

ППКРС

15.01.29 «Контролер станочных

 и слесарных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 Иностранный язык (немецкий)

2018 год


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_________________________________

 _______________/_Султанова М.К./

«_______»_____________2018 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2019 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2020 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2021 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Протокола Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») № 3 от 21 июля 2015 г. и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

ОДОБРЕНО на заседании  цикловой методической комиссии гуманитарных дисциплин

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/Кремнева Л.Н./

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2020 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2021 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2022 г.

Председатель комиссии ________/________/

Составитель  (авторы):Горбачев Дмитрий Викторович,

Рецензент:

Михайлова Ирина Евгеньевна - методист:

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

33

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

37


1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по учебной дисциплине ОУД. 02 «Иностранный язык (немецкий)» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

Преподаватель Горбачев Д.В.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» разработана в соответствии с требованиями и Протокола Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») № 3 от 21 июля 2015 г., с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Рабочая программа по данной дисциплине является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ». В структуре ППКРС учебная дисциплина ОУД. 02 «Иностранный язык (немецкий)» относится к общеобразовательному циклу.

Иностранный язык (немецкий) как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 «Иностранный язык (немецкий)» состоит из следующих разделов:

  • Паспорт программы учебной дисциплины.
  • Структура и содержание учебной дисциплины.
  • Условия реализации программы учебной дисциплины.
  • Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

В Паспорте программы учебной дисциплины сформулированы цели освоения дисциплины, направленные на овладение обучающимися общими компетенциями.

В соответствии с тематическим планированием объем часов максимальной, аудиторной и самостоятельной учебной нагрузки соответствует рабочему учебному плану по профессиям СПО технического профиля, реализуемым в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж».

На освоение рабочей программы учебной дисциплины запланировано:

максимальная учебная нагрузка обучающихся — 257 часов, в том числе:

аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час,

внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся — 86 часов.

Итоговый контроль знаний проводится по завершении курса в форме дифференцированного зачета.

Основное содержание учебной дисциплины включает в себя 15 тематических разделов, в том числе:

  1. Введение – 1 час.
  2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке – 4 часа.
  3. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями – 8 часов.
  4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности – 8 часов.
  5. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) – 10 часов.
  6. Распорядок дня студента колледжа – 10 часов.
  7. Хобби, досуг – 10 часов.
  8. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) – 10 часов.
  9. Магазины, товары, совершение покупок – 10 часов.
  10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни – 10 часов.
  11. Экскурсии и путешествия – 10 часов.
  12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство – 10 часов.
  13. Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции – 10 часов.
  14. Научно-технический прогресс – 10 часов.
  15. Человек и природа, экологические проблемы – 10 часов.

Профессионально ориентированное содержание учебной дисциплины включает в себя 4 тематических раздела, в том числе:

  1. Достижения и инновации в области науки и техники – 10 часов.
  2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование – 10 часов.
  3. Современные компьютерные технологии в промышленности – 10 часов.
  4. Отраслевые выставки – 10 часов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы дисциплины содержит описание условий, а также перечень оборудования, материалов и средств, необходимых для осуществления образовательного процесса по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)».

Рекомендуемая литература включает в себя учебную и методическую литературу для обучающихся и преподавателей и интернет-ресурсы.

Каждый раздел программы отражает тематику и вопросы, позволяющие в полном объеме изучить необходимый  теоретический материал. Проведение практических занятий, предусмотренных рабочей  программой, позволяет закрепить теоретические знания, приобретенные при изучении данной дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» предусматривает формирование у обучающихся представлений о немецком языке как о средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур и воспитание уважительного отношения к другим культурам.


2. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 Иностранный язык (немецкий)

2.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ».

2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл. Общеобразовательные дисциплины. ОУД.   02.

2.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как о средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», для решения различных проблем.

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

–сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 257 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 171 час;

самостоятельной работы обучающегося: 86 часов.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

171

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык (немецкий)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Количество
часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Технический профиль профессионального образования

Основное содержание

Раздел 1.

Содержание: Введение

1

1

Раздел 2.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

4 + 2 (в/р)

Тема 2.1

Обращение, приветствие и прощание

Содержание

1

1

1

Лексика по теме.

Тема 2.2

Деловой этикет

Содержание

1

1

1

Деловой этикет.

Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений с новой лексикой, перевод лексических единиц.

1

Тема 2.3

Визитная карточка специалиста

Содержание

1

1

1

Лексика по теме,  составление предложений.

Тема 2.4

Деловое письмо

Содержание

1

1

1

Составление резюме.

Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений по данной теме.

1

Раздел 3.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями

8+ 5 (в/р)

Тема 3.1

Описание людей

Содержание

1

1

1

Внешний облик человека, чтение текста «Внешность человека», описание внешности своего друга.

Тема 3.2

Внешность человека

Содержание

1

1

1

Внешний облик человека, чтение текста «Внешность человека», описание внешности своего друга.

Самостоятельная работа обучающихся: составить рассказ внешность друга.

1

Тема 3.3

Мой друг

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Мой друг». Чтение с поиском интересующей информации. Высказывание своего мнения по обсуждаемой теме.

Самостоятельная работа обучающихся: активная лексика по теме «Общение детей и родителей». Настоящее и прошедшее время глаголов. Чтение интервью. Высказывание своего отношения к прочитанному. Диалог – обмен мнениями по теме занятия, чтение текста «Мой друг»

1

Тема 3.4

Характер человека

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Черты характера».

Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений с новыми словами. Работа со словарем, составление предложений с новыми словами, составление рассказа по теме «Характер человека»

1

Тема 3.5

Чтение текста. «Характер человека»

Содержание

1

2

1

Активная лексика. Поиск необходимой информации в тексте для ответов на вопросы. Высказывание своей точки зрения с помощью вновь изученных языковых средств. Чтение отрывка из классической немецкой литературы.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем, составление предложений с новыми словами, составление рассказа по теме «Характер человека», тестирование.

1

Тема 3.6

Предложение в немецком языке

Входной контроль

Содержание

1

2

1

Вопросительные и повествовательные предложения в немецком языке. Повторение грамматического материала.

Тема 3.7

Личностные качества

Содержание

1

1

1

Информация о чертах характера немецких школьников. Сходство черт характера немецкой и русской молодежи. Активная лексика по теме. Приставка un, суффиксы -los, -keit. Чтение языкового материала. Составление сообщений по теме занятия.

Тема 3.8

Профессии, изучаемые в колледже.

Содержание

1

1

1

Расширение кругозора сведениями о современных профессиях в ФРГ, наличие информации о профессии, которой отдает предпочтение обучающийся. Ответы на вопросы: Какие профессии нравятся юношам? Какие профессии нравятся девушкам?

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа «Учеба в колледже».

1

Раздел 4.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8 + 4 (в/р)

Тема 4.1

Общение детей и родителей

Содержание

1

1

1

Что положительного и отрицательного в общении детей и родителей?

Тема 4.2

Взрослые

Содержание

1

2

1

Активная лексика по теме: «Общение детей и родителей». Отделяемые приставки глаголов. Возвратные глаголы,

перевод слов по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем.

1

Тема 4.3

Работа над текстом «Взрослые»

Содержание

1

2

1

Активная лексика по теме «Общение детей и родителей». Настоящее и прошедшее время глаголов. Чтение интервью. Высказывание своего отношения к прочитанному. Диалог – обмен мнениями по теме занятия.

Тема 4.4

Моя помощь в доме

Содержание

1

1

1

Работа над текстом «Моя помощь в доме»

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, составление рассказа по данной теме.

1

Тема 4.5

Вопросительные предложения

Содержание

1

2

1

Повторение вопросительных местоимений. Повторение грамматического материала.

Тема 4.6

Чтение текста «Мои родители»

Содержание

1

1

1

Чтение текста. Сравнение полученной информации с российским стилем семейных отношений. Активная лексика по теме «Общение детей и родителей». Настоящее и прошедшее время глаголов. Чтение интервью. Высказывание своего отношения к прочитанному. Диалог – обмен мнениями по теме занятия.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, выборочный перевод, рассуждение на тему: «Какими должны быть дети, чтобы не было проблем с родителями».

1

Тема 4.7

Выполнение упражнений, спряжение глаголов

Содержание

1

2

1

Выполнение упражнений по теме «Глагол».

Тема 4.8

Местоимённые наречия

Содержание

1

2

1

Чтение грамматического материала.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод предложений, выполнение упражнений по теме «Местоимённые наречия»

1

Раздел 5.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

10 + 5 (в/р)

Тема 5.1

Введение новой лексики

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 5.2

Работа над текстом «Мой дом»

Содержание

1

1

1

Чтение текста, перевод со словарём.

Самостоятельная работа обучающихся: повторение новых слов.

1

Тема 5.3

Чтение текста «Моя квартира»

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Моя квартира». Активизация употребления лексики по данной теме, обучение монологическому высказыванию по данной теме.

Тема 5.4

Чтение текста «Мой мир – мой дом»

Содержание

1

1

1

Работа по карточкам «Мой мир – мой дом». Чтение текста.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста.

1

Тема 5.5

«Условия жизни»

Содержание

1

1

1

Чтение текста, выборочный перевод.

Тема 5.6

Повторение слов и речевых образцов по теме «Условия жизни»

Содержание

1

2

1

Активизация употребления лексики по данной теме, обучение монологическому высказыванию по данной теме.

Тема 5.7

Наш колледж

Содержание

1

1

1

Активизация употребления лексики по данной теме, обучение монологическому высказыванию по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: составить предложения по теме с новой лексикой.

1

Тема 5.8

Техника, оборудование в колледже

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц

Самостоятельная работа обучающихся: составить предложения по теме с новой лексикой.

1

Тема 5.9

Работа по карточкам, повторение темы «Спряжение глаголов»

Содержание

1

2

1

Работа по карточкам, повторение темы «Спряжение глаголов»

Тема 5.10

Отработка темы «Условия жизни»

Содержание

1

1

1

Составление рассказа по теме «Условия жизни»

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений.

1

Раздел 6.

Распорядок дня студента колледжа

10 + 5 (в/р)

Тема 6.1

Введение новой лексики

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 6.2

Мой день

Содержание

1

1

1

Составление рассказа по теме: «Мой день».

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение по теме.

1

Тема 6.3

«Мой рабочий день»

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Мой рабочий день». Активизация употребления лексики по данной теме, обучение монологическому высказыванию по данной теме.

Тема 6.4

Работа над текстом «Молодежь сегодня»

Содержание

1

1

1

Чтение текста «Молодёжь сегодня».

Тема 6.5

Повседневное поведение

Содержание

1

1

1

Чтение текста «Повседневное поведение».

Самостоятельная работа обучающихся: составление краткого рассказа по теме.

1

Тема 6.6

Чтение текста «Мой день»

Содержание

1

1

1

Чтение текста «Мой день».

Тема 6.7

Повторение слов и речевых образцов по теме «Мой день»

Содержание

1

1

1

Активизация словарного запаса. Составление предложений с новыми лексическими единицами.

Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений по теме «Мой день».

1

Тема 6.8

Обучение в колледже

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Моё обучение».

Самостоятельная работа обучающихся: работа над текстом.

1

Тема 6.9

Образование и употребление «презенс»

Содержание

1

2

1

При чтении текста выписать предложения в настоящем времени.

Самостоятельная работа обучающихся: работа над текстом.

1

Тема 6.10

Работа по теме «Повседневное поведение»

Содержание

1

2

1

Работа по карточкам «Мой мир – мой дом». Чтение текста.

Раздел 7.

Хобби, досуг.

10 + 5 (в/р)

Тема 7.1

Введение новой лексики

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 7.2

«Досуг»

Содержание

1

1

1

Чтение текста «Досуг», составление рассказа с новыми словами. Активизировать употребление лексики по теме «Досуг», учить составлять мини диалоги о жизни.

Самостоятельная работа обучающихся: составить сообщение по теме «Досуг»

1

Тема 7.3

Работа над текстом «Моё хобби»

Содержание

1

2

1

Учить монологическому высказыванию на основе иллюстраций.

Тема 7.4

Отработка лексики по теме «Моё хобби»

Содержание

1

2

1

Работа со словарём, составление предложений с новыми словами.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём.

1

Тема 7.5

«Свободное время»

Содержание

1

1

1

Активизировать знание лексического материала по теме.

Тема 7.6

«Моё свободное время»

Содержание

1

1

1

Активизировать знание лексического материала по теме. Учить вести беседу по теме.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста «Моё свободное время».

1

Тема 7.7

Книги – моё увлечение

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Книги – моё увлечение».

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста.

1

Тема 7.8

Моё увлечение – музыка

Содержание

1

2

1

Приобщение к ценностям мировой культуры (Музыка), чтение текста.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста.

1

Тема 7.9

Выполнение упражнений

Содержание

1

2

1

Повторение темы «Предложения в немецком языке».

Тема 7.10

Отработка темы «Хобби, досуг»

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений по теме.

Раздел 8.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

10 + 5 (в/р)

Тема 8.1

Город. Введение новой лексики

Содержание

1

2

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 8.2

Моя улица

Содержание

1

2

1

Работа над текстом «Моя улица»

Тема 8.3

Чтение диалога по теме «Город»

Содержание

1

2

1

Работа над диалогом по теме «В городе».

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Мой город».

1

Тема 8.4

Тест

Содержание

1

1

1

Выполнение тестовых заданий.

Тема 8.5

Работа по карте

Содержание

1

2

1

Работа по карте.

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме с помощью географической карты.

1

Тема 8.6

Выполнение упражнений

Содержание

1

2

1

Выполнение упражнений по теме.

Тема 8.7

Инфраструктура

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Транспорт»

Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений на тему «Инфраструктура».

1

Тема 8.8

Отработка темы «Город»

Содержание

1

2

1

Работа над текстом «Города»

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Мой любимый город».

1

Тема 8.9

Наш город – Саратов

Содержание

1

3

1

Работа над текстом «Саратов».

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Саратов».

1

Тема 8.10

Отработка темы «Описание местоположения объекта»

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений по теме.

Раздел 9.

Магазины, товары, совершение покупок

10 + 5 (в/р)

Тема 9.1

Магазин. Введение новой лексики

Содержание

1

2

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 9.2

Посещение магазина

Содержание

1

2

1

Перевод текста.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем.

1

Тема 9.3

Профессия продавца

Содержание

1

2

1

Перевод текста.

Тема 9.4

Продовольственные товары

Содержание

1

2

1

Введение новых лексических единиц.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем.

1

Тема 9.5

Непродовольственные товары

Содержание

1

2

1

Введение новых лексических единиц.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем.

1

Тема 9.6

Бытовые приборы

Содержание

1

1

1

«Бытовые приборы», перевод текста

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем.

1

Тема 9.7

Повелительное наклонение

Содержание

1

2

1

Освоение и повторение грамматического материала.

Тема 9.8

Выполнение грамматических упражнений

Содержание

1

2

1

Выполнение грамматический упражнений по теме «Повелительное наклонение»

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по теме «Магазины, товары, совершение покупок».

1

Тема 9.9

Совершение покупок

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений по теме.

Тема 9.10

Отработка темы «Магазины, товары, совершение покупок»

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений по теме.

Раздел 10.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

10 + 6 (в/р)

Тема 10.1

Здоровье

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений по теме «Здоровье»

Тема 10.2

Спорт

Содержание

1

2

1

Чтение текста. Выполнение тестовых заданий.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, выборочный перевод текста «Спорт».

1

Тема 10.3

Чтение текста: «Спорт в нашей жизни»

Содержание

1

2

1

Чтение текста. Выборочный перевод.

Тема 10.4

Модальные глаголы

Содержание

1

1

1

Повторение темы «Модальные глаголы»

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарём, перевод текста «Спорт в нашей жизни», выполнение упражнений по теме «Модальные глаголы»

1

Тема 10.5

Тест

Содержание

1

2

1

Выполнение тестовых заданий.

Тема 10.6

«Спорт»

Содержание

1

1

1

Чтение текста. Выборочный перевод.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений по теме «Глагол», работа со словарём, перевод текста «Спорт»

1

Тема 10.7

Олимпийские игры

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Олимпийские игры»

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста «Олимпийские игры»

1

Тема 10.8

Повторение образования временных форм глагола

Содержание

1

2

1

Повторение правила образования временных форм глагола.

Тема 10.9

«История Олимпийских игр»

Содержание

1

1

1

Чтение текста «История Олимпийских игр»

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений по теме «Глагол», перевод текста «Олимпийские игры»

1

Тема 10.10

«Спорт в моей жизни»

Содержание

1

2

1

Монологическое высказывание по теме «Спорт в моей жизни»

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Спорт».

1

Раздел 11.

Экскурсии и путешествия

10 + 5 (в/р)

Тема 11.1

Введение новой лексики

Содержание

1

2

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 11.2

Чтение текста «Города ФРГ»

Содержание

1

3

1

Работа над текстом «Мой любимый город».

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Города ФРГ».

1

Тема 11.3

Города Германии Работа по карте, чтение текста «Берлин»

Содержание

1

2

1

Работа над текстом «Города ФРГ». Работа над текстом «Берлин». Работа по карте.

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме с помощью карты города.

1

Тема 11.4

Столица Германии. Достопримечательности

Содержание

1

3

1

Работа над текстом «Достопримечательности Берлина».

Самостоятельная работа обучающихся: презентация на тему «Достопримечательности Берлина»

1

Тема 11.5

Сослагательное наклонение

Содержание

1

2

1

Освоение и повторение грамматического материала.

Тема 11.6

Выполнение грамматических упражнений

Содержание

1

2

1

Выполнение грамматический упражнений по теме «Сослагательное наклонение»

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по данной теме.

1

Тема 11.7

Города ФРГ: Гамбург

Содержание

1

2

1

Чтение и перевод текста.

Тема 11.8

Города ФРГ: Мюнхен

Содержание

1

2

1

Работа над текстом «Мюнхен».

Самостоятельная работа обучающихся: презентация на тему «Достопримечательности Мюнхена»

1

Тема 11.9

Тест

Содержание

1

1

1

Выполнение тестовых заданий.

Тема 11.10

Отработка темы «Экскурсии и путешествия»

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений по теме.

Раздел 12.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

10 + 5 (в/р)

Тема 12.1

Введение новой лексики

Содержание

1

2

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 12.2

Географическое положение и климат России

Содержание

1

1

1

Чтение текста по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста.

1

Тема 12.3

Национальные символы России

Содержание

1

1

1

Перевод текста.

Тема 12.4

Государственное и политическое устройство России

Содержание

1

1

1

Чтение текста по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста.

1

Тема 12.5

Экономика России

Содержание

1

1

1

Чтение текста по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста.

1

Тема 12.6

Местоименные наречия

Содержание

1

1

1

Выучить грамматические правила.

Тема 12.7

Работа над текстом «Москва»

Содержание

1

2

1

Работа над текстом «Москва»

Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа по теме «Москва».

1

Тема 12.8

Праздники в России

Содержание

1

1

1

Чтение текстов по данной теме.

Тема 12.9

Новый Год в России

Содержание

1

2

1

Перевод текста.

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации.

1

Тема 12.10

Выполнение упражнений

Содержание

1

2

1

Повторение темы.

Раздел 13.

Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

10 + 5 (в/р)

Тема 13.1

Введение новой лексики.

Содержание

1

1

1

Работа со словарём. Введение новых лексических единиц.

Тема 13.2

Географическое положение и климат Германии

Содержание

1

1

1

Чтение текста по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста.

1

Тема 13.3

Флора и фауна немецкоязычных стран

Содержание

1

2

1

Введение новых лексических единиц

Тема 13.4

Национальные символы Германии

Содержание

1

1

1

Перевод текста.

Тема 13.5

Работа над текстом со словарём «ФРГ государство, политика, право»

Содержание

1

1

1

Чтение текста по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста.

1

Тема 13.6

Экономика Германии

Содержание

1

1

1

Чтение текста по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста.

1

Тема 13.7

Австрия

Содержание

1

2

1

Чтение текста «Австрия»

Тема 13.8

Швейцария

Содержание

1

1

1

Чтение текста по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста.

1

Тема 13.9

Достопримечательности немецкоязычных стран

Содержание

1

2

1

Чтение текста

Тема 13.10

Праздники в немецкоговорящих странах

Содержание

1

1

1

Чтение текста «Праздники в немецкоговорящих странах»

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации.

1

Раздел 14.

Научно технический прогресс.

10 + 5 (в/р)

Тема 14.1

Введение новой лексики

Содержание

1

1

1

Работа со словарём. Введение новых лексических единиц.

Тема 14.2

«Телевидение»

Содержание

1

1

1

Чтение текста «Телевидение».

Самостоятельная работа обучающихся: работа над текстом «Телевидение».

1

Тема 14.3

«Компьютер»

Содержание

1

1

1

Работа по карточкам, чтение текста «Компьютер».

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем, чтение текста «Компьютер».

1

Тема 14.4

Великие учёные

Содержание

1

1

1

Работа по карточкам, чтение текста «В.К. Рентген»

Тема 14.5

А. Эйнштейн

Содержание

1

1

1

Работа по карточкам, чтение текста «А. Эйнштейн»

Тема 14.6

«Выполнение грамматических упражнений»

Содержание

1

2

1

Выполнение грамматический упражнений по теме «Цифры, числа»

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по данной теме.

1

Тема 14.7

Научно-технический прогресс

Содержание

1

2

1

Чтение текста, составление текста с новыми словами.

Тема 14.8

Математические действия

Содержание

1

2

1

Математические действия. Работа над новыми лексическими единицами

Тема 14.9

Отработка темы «Математические действия»

Содержание

1

2

1

Выполнение упражнений по теме

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений по теме «Сложение».

1

Тема 14.10

Выполнение упражнений по теме «Научно технический прогресс»

Содержание

1

2

1

Работа по карточкам, тренировочные упражнения с новыми словами.

Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений с новой лексикой.

1

Раздел 15.

Человек и природа, экологические проблемы

10 + 5 (в/р)

Тема 15.1

Климат. Введение лексики

Содержание

1

1

Знакомство с новым лексическим материалом по теме.

1

Тема 15.2

Погода

Содержание

1

1

1

Чтение текста с извлечением нужной информации.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнения.

1

1

Тема 15.3

«Экология»

Содержание

1

1

Перевод текста «Экология».

Тема 15.4

Выполнение упражнений по теме: «Экология»

Содержание

1

2

1

Работа по карточкам по теме «Экология».

Самостоятельная работа обучающихся: работа по карточкам

1

Тема 15.5

Человек, природа, техника

Содержание

1

2

1

Чтение текста с извлечением нужной информации, знакомство с новым лексическим материалом по теме «Природа».

Тема 15.6

Конструкция – Haben/Sein+zu+Infinitiv

Содержание

1

2

1

Отработка темы: экология.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнения, работа по карточкам.

1

Тема 15.7

Флора и фауна

Содержание

1

2

1

Работа по карточкам.

Тема 15.8

Работа над текстом, «Наше будущее»

Содержание

1

2

1

Чтение текста с извлечением нужной информации, знакомство с новым лексическим материалом по теме «Экология».

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнения.

1

Тема 15.9

«Погода»

Содержание

1

2

1

Работа по карточкам.

Тема 15.10

Тест

Содержание

1

2

1

Выполнение грамматических упражнений по теме «Экология».

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по теме «Экология».

1

Итого:

131

Профессионально ориентированное содержание

Раздел 16.

Достижения и инновации в области науки и техники

10 + 5 (в/р)

Тема 16.1

Введение новой лексики

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 16.2

Достижения в науке

Содержание

1

1

1

Чтение текста «Достижения в науке».

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста, работа со словарем.

1

Тема 16.3

Изобретения и технологии будущего

Содержание

1

1

1

Работа над текстом по теме.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста, работа со словарем.

1

Тема 16.4

«Основные геометрические понятия»

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц по данной теме.

Тема 16.5

Выполнение упражнений по теме «Геометрические понятия»

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем.

1

Тема 16.6

Грамматика: инфинитив с «zu»и без «zu»

Содержание

1

2

1

Выполнение упражнений по теме.

Тема 16.7

Физические явления

Содержание

1

1

1

Чтение текста по теме «Физические явления».

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста «Физические явления».

1

Тема 16.8

Современные приборы

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц по данной теме.

Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений по данной теме.

1

Тема 16.9

Выполнение упражнений

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений.

Тема 16.10

Отработка темы «Достижения и инновации в области науки и техники»

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений.

Раздел 17.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

10 + 4 (в/р)

Тема 17.1

«Промышленность. Введение новой лексики»

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 17.2

«Промышленность»

Содержание

1

1

1

Чтение текста «Промышленность».

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста, работа со словарем.

1

Тема 17.3

Введение лексики по теме «Детали»

Содержание

1

1

1

Работа по карточкам «Оборудование». Введение лексических единиц по теме.

Тема 17.4

Введение лексики по теме «Механизмы»

Содержание

1

1

1

Работа по карточкам «Механизмы». Введение лексических единиц по теме.

Тема 17.5

Оборудование, работа по карточкам

Содержание

1

1

1

Чтение текста по теме «Оборудование».

Тема 17.6

Инструкции, руководства

Содержание

1

1

1

Инструкции (перевод).

Тема 17.7

Инструкции на работе

Содержание

1

1

1

Перевод инструкций.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод инструкций.

1

Тема 17.8

Детали и механизмы

Содержание

1

1

1

Перевод инструкций.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод инструкций, работа со словарем.

1

Тема 17.9

Сложные предложения в немецком языке

Содержание

1

1

1

Изучение правил построения предложений в немецком языке.

Самостоятельная работа обучающихся: составление предложений.

1

Тема 17.10

Выполнение упражнений

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений.

Раздел 18.

Современные компьютерные технологии в промышленности

10 + 4 (в/р)

Тема 18.1

Введение новой лексики

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 18.2

Компьютер в нашей жизни

Содержание

1

1

1

Работа над текстом «Компьютер».

Тема 18.3

Компьютер на работе

Содержание

1

1

1

Чтение текста со словарем.

Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста.

1

Тема 18.4

Интернет

Содержание

1

1

1

Работа над текстом.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем, перевод текста «Интернет».

1

Тема 18.5

Тестовые задания

Содержание

1

1

1

Тестовые задания по теме «Существительное».

Тема 18.6

Компьютер: интернет – друг или враг

Содержание

1

1

1

Работа над текстом «Компьютер».

Самостоятельная работа обучающихся: составление вопросов и ответов по теме «Интернет».

1

Тема 18.7

Роль информатики

Содержание

1

1

1

Работа над текстом «Информатика»

Тема 18.8

Повторение грамматики: члены предложения

Содержание

1

1

1

Повторение. Сложные предложения.

Тема 18.9

«Выполнение грамматических упражнений»

Содержание

1

2

1

Выполнение грамматических упражнений по теме «Прилагательное».

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по данной теме.

1

Тема 18.10

Отработка темы «Современные компьютерные технологии в промышленности»

Содержание

1

1

1

Выполнение упражнений.

Раздел 19.

Отраслевые выставки

10 + 6 (в/р)

Тема 19.1

Введение новой лексики

Содержание

1

1

1

Введение новых лексических единиц.

Тема 19.2

Посещение выставок

Содержание

1

1

1

Перевод текста.

Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом.

1

Тема 19.3

Регистрация на выставку

Содержание

1

1

1

Перевод текста.

Тема 19.4

Бронирование и организация выставочного стенда

Содержание

1

1

1

Перевод текста.

Самостоятельная работа обучающихся: составление вопросов и ответов к тексту.

1

Тема 19.5

Отработка лексики в диалогах

Содержание

1

1

1

Закрепление лексико-грамматического материала.

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем.

1

Тема 19.6

Выставка технических достижений

Содержание

1

1

1

Перевод текста.

Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом.

1

Тема 19.7

Экспозиция

Содержание

1

1

1

Перевод текста.

Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстом.

1

Тема 19.8

«Выполнение грамматических упражнений»

Содержание

1

2

1

Выполнение грамматический упражнений.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по данной теме.

1

Тема 19.9

Тестовые задания

Содержание

1

1

1

Тестовые задания по теме «Глагол».

Тема 19.10

Дифференцированный зачёт. Подведение итогов

Содержание

1

1

1

Подведение итогов.

Итого:

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего за курс:

171

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Басова Н. В., Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) – М., 2017.

Вениаминова И. П., Чайко Л. А. Учебное пособие по грамматике немецкого языка для СПО – Шадринск, 2017.

Винтайкина Р. В., Новикова Н. Н., Саклакова Н. Н. Немецкий язык (B1): учебник для СПО – М., 2016.

Голубев А.П., Смирнова И.Б. , Беляков Д.А. Немецкий язык для технических специальностей – М., 2017.

Зиновьева, А. Ф., Миляева Н. Н., Кукина Н. В. Немецкий язык: учебник и практикум для СПО / под ред. А. Ф. Зиновьевой. — М., 2016.

Ивлева Г. Г. Немецкий язык. Учебник и практикум для СПО М., 2017

Ивлева Г. Г. Справочник по грамматике немецкого языка: учебное пособие для СПО — М., 2018.

Катаева А. Г., Катаев С. Д. Грамматика немецкого языка: учебное пособие для СПО — М., 2017.

Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей. Рабочая тетрадь М., 2018.

Кравченко А. П. Немецкий язык для колледжей Ростов-на-Дону, 2015.

Мартынова А. Е. Немецкий язык : учеб. пособие : для студентов первого курса технического профиля – Воронеж, 2014.

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования”».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017.

Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (немецко-русские, русско-немецкие и толковые словари).

www.studygerman.ru (материалы по изучению немецкого языка).

www.grammade.ru (немецкая грамматика и упражнения).

www.de-online.ru (материалы для изучения немецкого языка: справочник по грамматике, тексты и упражнения, игры и кроссворды, аудио- и видео уроки).

www.deutsch-sprechen.ru (грамматика, лексика, диалоги, уроки, тесты).


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры

Диалог, дискуссия

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры

Сочинение, подготовка презентации

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения

Работа с литературными первоисточниками, поиск информации в справочной литературе

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению

Дискуссия, диалог, сообщения

готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка

Поиск информации в справочной литературе и Интернете, написание эссе, подготовка презентаций и выступлений

метапредметные:

умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения

Поиск и подбор информации, диалог, написание писем на немецком языке

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации

Составление диалогов, ролевые и деловые игры

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты

Составление планов и схем, ролевые и деловые игры, работа в группах

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

Сочинение, дискуссия, подготовка докладов и выступлений

предметные:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

Тестирование, заполнение анкет, составление резюме на немецком языке

владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран

Эссе, сочинение, устный опрос, тестирование

достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

Тестирование, перевод, диалог

сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

Поиск и обработка информации, составление конспектов и рефератов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"

Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114  "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям",  080110 "Банковское дело"   (СПО)...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». СПО/ 2-4 курсы

Рабочая программа предназначена для студентов 2-4 курсов  специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Программа дисциплины "Иностранный язык(немецкий)"

      Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего проф...

Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"

Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (немецкий язык)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (французский язык)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...