Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) 2 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку по теме
Рабочая программа по немецкому языку на 2013-2014 учебный год для 2 класса по учебнику И.Л. Бим ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_ya.doc | 748 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бирюченская основная общеобразовательная школа
Таловского района Воронежской области
Рассмотрено на МО гуманитарного цикла Руководитель Казьмина С.В. Протокол № « » -------- 2013г. | Согласовано с зам. Директора по УВР Рындиной И.В. « » -------- 2013г. | Утверждаю: Директор школы Долгов В.И. Приказ № « » -------- 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По немецкому языку
2 класс
По примерной основной образовательной программе начального об-
щего образования (ФГОС) 2012 год
М.; Просвещение
Составитель Кузнецова Н.П.
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 2 класса разработана на основе примерной программы по иностранному языку в рамках ФГОС, авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области иностранного языка.
Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Цели и задачи курса
Цель данного курса:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи данного курса:
формирование умения общаться на немецком языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.
Планируемые результаты обучения
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
Создавать небольшой текст на компьютере;
Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Ученик научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Ученик получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Ученик научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Ученик получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I.Ученик научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Ученик получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка.
Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
Дифтонги.
Ударение в изолированном слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik).
Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.).
Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.).
Побудительные предложения (Hilfmirbitte!).
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens.
Слабые и сильные глаголы.
Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глаголсвязка sein.
Модальныеглаголы können, wollen, müssen, sollen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein).
Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, mit, über.
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Ученик научится:
называть страну изучаемого языка по-немецки;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Ученик получит возможность научиться:
называть столицу страны изучаемого языка по-немецки;
рассказывать о некоторых достопримечательностях страны изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Ученик научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Ученик научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Ученик научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Реализация рабочей программы планируется в условиях классно-урочной системы.
Для достижения целей обучения, развития и воспитания применяются следующие технологии: ИКТ, коллективные способы обучения, метод проектов.
Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
- текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);
- промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);
- итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце I и II второго полугодия).
Содержание учебного предмета, курса.
Основное содержание (68 часов)
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Место предмета в базисном учебном плане
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.
С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса рассчитана на 70 - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. На вводный курс отведен 31 учебный час, основной курс учебника рассчитан на 37 часов. Количество часов колеблется из-за праздничных дней.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1-31 | Вводный курс | 31 |
§1 | Основныйкурс: «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?» | 6 |
§2 | «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» | 6 |
§3 | «Что Сабина и Свен делают дома?» | 6 |
§4 | «И что мы только не делаем?» | 9 |
§5 | «И чего я только не умею?» | 7 |
§6 | «Добро пожаловать на наш праздник» | 4 |
Всего | 69 |
Требования к уровню подготовки выпускников второго класса
В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса должен:
I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2. Овладеть алфавитом.
3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wiealtbistdu?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Dasklinggut!“;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.
Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс (2012), рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Тип урока | Методы | Домашнее задание | Дата проведе-ния | ||||
Лексика | Грамматика | Аудирова-ние | Чтение | Устная речь | Письмо | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ВВОДНЫЙ КУРС
1 2 | Что нужно знать перед тем, как отправиться в путь. Давайте позна- комимся! | 1 1 | Guten Tag! Hallo! Ich hei,βe...Auf Wiedersehen!: выраженияклассногообихода:Gut1 Richtig! Setzteuchbitte! Stehtbitte auf! | Вопросы: Und du? Und wie hei,βt du? | Усвоение учащимися значения и целей обучения иностранному языку Познакомить с учебником, его персонажами. Усвоение учащимися графического отображения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, развитие фонетических навыков и навыков аудирования | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный | Вводный Изучение нового материала | информационно-рецеп-тивный репро-дуктив-ный | Стр.5, упр.3 (АВ) | 04.09 06.09 |
3 4 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 1 | Freut mich! Sehr angenehm!;выраженияклассногообихода: Schlagt die Lehrbửcher/ Arbeitsbửcher auf/ zu!Sprecht nach! Sind heutealleda?Werfehlt? | Вопросы Und du? Und wie heisst du? | Автоматизировать употребление РО. Введение новых букв Gg, Tt, Nn,познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы. Тренировать в умении вести диалог «Знакомство». Познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Cc, ß и буквосочетаниями –eh, - ei. Учить читать диалоги по ролям. | Фрон-тальный опрос | Комби-ниро-ванный Комби-ниро-ванный | информационно-рецеп-тивный репро-дуктив-ный | Стр.6-7, упр.2,3 (АВ) Стр.9-10, упр.3 (АВ); упр.16, стр.16-17 учеб. (читать) | 11.09 13.09 |
5-6 7 | Поиграем? Споём?(Повторение) А всё ли мы успели повторить? | 2 1 | Лексика уроков 1-3 | Провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство» Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Ss, Hh, Dd, Cc, ß, –eh, - ei. Развивать навыки чтения и письма. Закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство». Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Ss, Hh, Dd, Cc, ß, –eh, - ei. | Взаимо-контроль | Уроки обобщающегоповто-рения Урок контроля | Репро-дуктив-ный Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Стр. 15, упр.6,7 (АВ) | 17 19 24.09 | |
8 9 | Как при знакомстве представить других? Как уточнить, переспросить? | 1 1 | Как пред-ставиться, представить знакомого, переспросить, выразить удовлетворение от знакомства | Утвержде-ние:Das ist...Das sind..Ja, das ist.. Ja, das sind.. Пере- спрос:Ist das..? | Обучение представлению при знакомстве других, используя РО: Das ist...Das sind ...Ist (sind) das...? Ввести новые буквы Ff,R r,W w,M m, L l, J j, познакомить с графикой и правилами чтения. Развитие техники чтения и письма. Учить переспрашивать и давать на вопрос- сомнение утвердительный ответ. Ввести новые буквы Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au, слова ja, nein; познакомить с графикой и правилами чтения. | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Урок обучения устной речи,гра-фики Урок развития навыков диало-гической речи и письма | Репро-дуктив-ный Инфор-мацион-норецеп-тивный | Стр.24, упр.4 (У) Стр.18, упр.4 (АВ) стр.26, упр.3 (У) стр.21-22 упр.4 (АВ) | 26 с 01.10 |
10 11 12 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? Поиграем? Споём? Повторение. | 1 2 | Лексика уроков 7-8; отрицание: nicht, nein; | Утвержде-ние:Ja, das ist...Ja, das sind... Отрица-ние: Nein, das ist\ sind nicht... | Учить на переспрос (вопрос-сомнение), давать утвердительный и отрицательный ответы Ввести новые буквы и буквосочетаний Bb, Kk, ck; Тренировать в ведении диалога-знакомства с представлением другого/ других,. Чтение по схеме предложений: Ist \ sinddas...?, Nein, dasist\ sindnicht.чтение с полным пониманием песенки “ Istdas/ sinddas?”, Повторить рифмованный материал, орфографию имён и цифр. Тренировать навыки чтения диалогов. Закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). | Фрон-тальный опрос | Изучение нового матери-ала Уроки обобщающегоповто-рения | Информационно-рецеп-тивный Репро-дуктив-ный | Стр.132, упр.3 (АВ) Стр.23-24,упр.1,2 (АВ) Стр. 31, упр. 3 (АВ) | 3.10 8 ок 10 ок |
13 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | Лексика уроков 8-10 | Повторить графику и орфографию. Тренировать навыки чтения. Ввести числительные 1-7. | Фрон-тальный и инди-видуаль-ный опрос | Повто-ряющееобобще-ние | Информационно-рецеп-тивный | Стр.27, упр.4 (АВ) | 15 ок | |
14 15 | Как выяснить, кто это? Итак,как спросить, кто это? | 1 1 | Числительные 4-7 Числительные 8-10 | Werist das?, | Ввести вопрос Wer ist das? Ввести новые буквы Zz, Vv, Pp и буквосочетанияie. Разучить грамматическую песенку Weristdas? Учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Weristdas? Обучать умению работать в паре. Ввести букву Рр и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения. Ввести числительные 8,9,10 и учить считать от 1 до10 | Фрон-тальный опрос Индиви-дуаль-ный опрос | Урок развития устной речи Комби-нирован-ный | Репро-дуктив-ный Информационно-рецеп--тивный | Стр.41, упр.7-- наизусть Стр.33, упр.2,4 (АВ) | 17 ок 22 ок |
16 17 18 | Спрашиваем, как зовут сверстников/ взрослых Поиграем? Споём ? Повторение | 1 2 | Числительные 11, 12; лексика по теме «Знакомство» ( около 15 ЛЕ) Числительные 1-12 | Вопрсы с вопроси-тельными словами wer, wie, wieviel;пере-спрос, вопрос, адресованный взрослому: WieheiβenSie? | Ввести новые буквы Ã, Ö, Ü,Xx и буквосочетание chs; познакомить с графикой и правилами чтения; Учить читать диалоги «MaxundXenia “, “ HerrPohlundFrauRichter” по ролям. Ввестивопрос «Wie heißen Sie?“.а также лексику речевого этикета: «Bisbald!, Sehrangenehm!“ Счёт от 1 до 12; Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12. Умение задавать вопрос, как зовут взрослого Буквенный диктант, выполнение теста на знание фраз по теме, работа над ошибками Прослушивание новых слов, считалки «1,2,-3,4.Alle, alle .диалогов-знакомства | Рубеж-ныйконт-роль по теме «Знакомство» | Комби-нирован-ный Уроки обобщающего повторе-ния | Репро-дуктив-ный Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Стр.48, упр.2 (У) Стр. 51, упр.3 (АВ) Стр.52, упр.6 (АВ) | 24 ок 6 н 12 н |
19 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | Лексика по теме «Знакомство» ( около 15 ЛЕ), Числительные, выражения классного обихода (7 ЛЕ): | Вопросы с вопроси-тельным словом и без, пере-спрос, положи-тельный и отри-цательный ответы | Повторить и систематизировать изученную лесику, числительные 1-12. Прослушивание и распознание просьб учителя Умение читать вслух предложения, построенные на знакомом языковом материале диалоги из 4-6 реплик Переспрос выражение сомнения; умение задавать вопрос, как зовут взрослого и ровесника;пение песенки на имена Weristdas?,Istdas/ sinddas?” Написание знакомых слов и предложений, работа со словариком, выполнение упражнений в рабочей тетради | Команд-ные конкур-сы | Обобщающий урок по теме «Знакомство», | Информа-ционно-рецеп-тивный | Повто-рить слова | 14н |
20 | Спросим, кто откуда | 1 | Названия немецких городов, числительные от 1 до 12 | Повторе-ние: Wie heiβt du? Новыйматериал: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus.. | ВвестиРО Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus …?; буквосочетания sch, st, sp; познакомить с графикой и правилами чтения. Тренировать навык чтения. Повторить числительные 1-12. Ознакомить уч-ся с некоторыми страноведческими реалиями (написание городов, чтение телефонного номера в Германии). Прослушивание с полным пониманием основного содержания диалогов, построенных на новом материале | Диктант | Урок подготовки к праздни-ку алфа-вита | Информационно-рецеп-тивный | Стр.55-56, упр, 1-2 (АВ) | 19 |
21 | Как спросить о возрасте? | 1 | Выражениепросьбы: Sagen Sie bitte... Sage bitte... | Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus.. Wie alt bist du? Ich bin … Jahre alt. Und wie alt bist du? | ВвестиРО Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich bin …Jahre alt.:буквосочетания tz, th, ph; познакомить с графикой и правилами чтения. Тренировать навык чтения. Прослушать диалог «У врача» с опорой на картинки (с пониманием основного содержания) | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Изуче-ние но-вогома-териала | Репро-дуктив-ный | Стр. 58, упр.2-3 (АВ) | 21 |
22 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | Названия немецких городов, название страны, числительные от 1 до 12, имена героев немецких сказок | Повторе-ние: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus.. Wie alt bist du? Ich bin … Jahre alt. Und wie alt bist du? | Учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: ichheiße…, Ichkommeaus…, Ichbin … Jahrealt; Ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; Ввести буквосочетания tsch, äu. Прослушивание диалога «PeterundRuth”, “FrauTäuschlerundHerrPhilipp” с полным пониманием содержания Пение начала алфавитной песенки и песни «JetztkommtHampelmann | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Повторе-ние | Информационно-рецеп-тивный | Стр.62, упр.1 (АВ) Повто-рить алфавит | 26 |
23 24 | Поиграем? Споём ? Поиграем? Споём? Повторение. | 1 1 | Названия немецких городов, название страны, числительные от 1 до 12, имена героев немецких сказок | Повторе-ние: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus.. Wie alt bist du? Ich bin … Jahre alt. Und wie alt bist du | Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12. Развивать навыки диалогической речи. Чтение диалогов «Peter und Ruth”, “Frau Täuschler und Herr Philipp”и песни «Jetzt kommt Hampelmаnn“ Выполнение упражнений в рабочей тетради | Буквен-ный диктант | Обобщающее повторе-ние | Репро-дуктив- ные | Стр. 64, упр.3-4 (АВ) | 28 03д |
25 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | Повторение пройденного лексического материала | Активизировать подготовку к «Празднику алфавита». Ознакомить с персонажами немецких книг. Повторить пройденный лексический материал. Разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann | Тест | Обобщающее повторе-ние | Репро-дуктив- ные | Стр. 65, упр. 5 (АВ) | 5д | |
26 | Итак, кто придёт на праздник алфавита? | 1 | Личные местоимения 3-го лица единственного числа | Употребление определён-ного и неопреде-лённого артиклей, переспрос: Istdasein/ eine..? | Учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трёх родов в ед.ч. личными местоимениями; дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. Ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетаниеqu; познакомить с графикой и правилами чтения. Пение песни «JetztkommtHampelmann” рассказ о сказочных героях с опорой на образец; переспрос информации, кто это на самом деле | Фрон-тальная беседа | Изуче-ние нового матери-ала | Информационно-рецеп-тивный | Стр. 76, упр.1 (У) Стр. 70, упр. 4 (АВ) | 10 |
27 | Как сказать, кто какой? | 1 | Прилагатель-ные, обозна-чающие качества человека с противопо-ложными значениями; фразы: richtig, nichtbesonders..., Nichtwahr? | Wie ist...? Er (sie, es) ist... Личные местоиме-ния 3-го лица единствен-ного числа, sie (множест-венное число); | Повторить немецкий алфавит; разучить до конца алфавитную песенку. Закрепить употребление определённого и неопределённого артиклей и личных местоимений в ед.ч. Ввести местоимение во мн.ч. Ввести буквосочетания ng,ig, познакомить с графикой и правилами чтения. Учить характеризовать персонажей учебника, используя РО с прилагательными. Тренировать технику чтения. Прослушивание текстов о характере героев предстоящего«Праздника алфавита» с извлечением содержательной информации. | Индиви-дуаль-ный опрос | Комбини рован-ный | Репро-дуктив-ный | Стр. 72, упр.2-3 (АВ) | 12 |
28 | Итак, кто какой есть? | 1 | Прилага-тельные, обозначающие качества человека | Повторить алфавит и буквосочетания. Тренировать технику чтения. Ввести новые лексические единицы, обозначающие качество. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальныйопрос | Комбинирован-ный | Репро-дуктив-ный | Стр. 88, упр. 5(У) Стр. 75, упр. 4 (АВ) | 17 | |
29 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | Усиление значения слова с помощью наречий so, sehr | Вопросы с вопроси-тельными словами wer, wie;вопро-сы без вопроси-тельного слова | Учить говорить друг другу комплементы и кратко характеризовать друзей, знакомых. Читать краткие сообщения. Прослушивание с полным пониманием содержания рассказов сказочных героев о себе Разучивание новой хороводной песенки «Mit kling-ling-ling”; разыгрывание диалогов «Hänschen und das ABC “, «Peter und Ruth”, “Frau Täuschler und Herr Philipp”. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Комбинирован-ный | Информационно-рецеп-тивный | Выучить песню- стр.91-92 Стр. 78, упр. 3 (АВ) | 19 |
30 | Поиграем? Споём? | 1 | Повторение пройденной лексики | Повторе-ние пройден-ного | Повторить весь рифмованный материал и песенки, пройденные РО, специальные и общие вопросы. Тренировать технику чтения. Развивать навыки монологической речи. Описание сказочного персонажа | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Повторе-ние | Репро-дуктив-ный | Стр.80, упр.4-5 (АВ) | 24 |
31 | Праздник алфавита | 1 | Лексика вводного курса (около 70 ЛЕ) | Все речевые образцы уроков 1-30 | Подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка. Понимание речи ведущих и выступающих. Развивать творческие способности уч-ся. Исполнение своей роли на празднике, участие в конкурсах, играх, эстафетах | Команд-ные конкур-сы | Обобщающее повторе-ние | Репро-дуктив-ный | 26 |
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
32 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книг, не так ли? | 1 | Прилага-тельные, обозначающие качества человека | Развитие навыков чтения небольших текстов о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам; обеспечить развитие навыков аудирования и письма; способствовать развитию творческих способностей, мышления, познавательных и речевых умений. | Фрон- тальная беседа | Урок первичногопредъявле-ния новых знаний | Репро-дуктив-ный | Стр.5-выучить слова | 14я | |
33 | А вот новые персонажи | 1 | Личные местоиме-ния | Спряже-ние глагола sein | Овладение умением спрягать глагол-связку sein в Präsens, составлять предложения, отвечать на вопросы; обеспечить развитие фонетических навыков и навыков аудирования; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный опрос | Урок формирова-нияперво-начальных предметных умений | Репро-дуктив-ный | Стр. 11 Стр.8, упр. 2 | 16 |
34 | Почта пришла! | 1 | Лексика по теме «Почта», название 9 цветов | Спряже-ние глагола sein | Усвоение учащимися новой лексики по темам «Почта», «Цвета», закрепление спряжения глагола-связки sein; обеспечить развитие навыков чтения и написания поздравительной открытки; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Урок формирова-нияперво-начальных предметных умений | Репро-дуктив-ный | Стр. 15 Стр.14, упр. 5 | 21я |
35 36 | Мы играем и поём | 2 | Повторение изученной лексики | Спряже-ние глагола sein | Проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков чтения и устной монологической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма и аудирования, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Повторе-ние | Репро-дуктив-ный | Стр.8, упр.1,4 АВ Подготовка к самостоя-тельной работе | 23 28я |
37 | Что мы не успели сделать? | 1 | Повторение изученной лексики | Спряже-ние глагола sein | Создание условий для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | Самостоятельная работа | Контроль-ный урок | Репро-дуктив-ный | Повто-рить лек сико-грамма- тический материал | 30я |
38 | Семейные фотографии из Германии | 1 | Лексика по теме «Семья» | Суффиксы -leich, -chen родитель-ный падеж имён собст венных | Усвоение учащимися нового лексического материала по теме «Семья»; развитие навыков чтения с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, диалогической речи по телефону в ситуации «Номер набран неправильно» и письма; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений. | Фрон- тальная беседа | Урок первичногопредъявле-ния новых знаний | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Стр. 24- слова Стр.12, упр.1 АВ | 4ф |
39 | А чьи это фотографии? | 1 | Лексика по теме «Семья» | Притяжа- тельные местоиме- нияmein(e) dein(e) | Актуализация использования в речи лексического материала по теме «Семья», усвоение притяжательных местоимений mein, meine, dein, deine; обеспечить развитие навыков аудирования и письма; способствовать развитию логического мышления, памяти, языковой догадки. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Урок формирова-нияперво-начальных предметных умений | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Стр. 29 - слова Стр.14, упр.1 АВ | 6ф |
40 | Письмо от Свена. | 1 | Лексика по теме «Семья» | Употребле-ние вопро- сительных слов Wo? Warum? Притяжа- тельные местоиме- нияmein(e) dein(e) | Закрепление учащимися умений использовать в речи лексический материал по теме «Семья», вопросительные слова Wo? и Warum?; развитие навыков аудирования и чтения, опираясь на перевод на плашке; способствовать развитию логического мышления, памяти, речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Урок применения предметных умений | Репро-дуктив-ный | Стр. 32 - слова Принести фото членов своей семьи | 11ф |
41 42 | Мы играем и поём | 2 | Лексика по теме «Семья» | Употребление вопро- сительных слов Wo? Warum? Притяжа- тельные местоиме- нияmein(e) dein(e) | Проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков чтения и устной монологической речи; учить рассказывать о своей семье, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков письма и аудирования, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Повторе-ние | Репро-дуктив-ный | Стр.35, упр. 3 Подготовка к самостоя-тельной работе | 13 18ф |
43 | Что мы не успели сделать? | 1 | Лексика по теме «Семья» | Притяжа- тельные местоиме- нияmein(e) dein(e) | Создание условий для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | Самостоятельная работа | Контроль-ный урок | Репро-дуктив-ный | 20ф | |
44 | Что расска-зывают фотографии Свена? | 1 | Названия профессий, хобби | Притяжа- тельные местоиме- нияsein(e) ihr(e), | Закрепление учащимися умений составлять рассказ о семье с опорой на вопросы и рисунки, употребления в речи притяжательных местоимений sein, ihr; развитие навыков аудирования, чтения и письма; способствовать развитию воображения, мышления, памяти, языковых и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Урок формирова-нияперво-начальных предметных умений | Репро-дуктив-ный | Стр. 42- слова Стр.23-24, упр.1 (АВ) | 25ф |
45 | Что Свен и Сабина охотно делают дома? | 1 | Глаголы виды хобби | Притяжа- тельные местоиме- нияsein(e) ihr(e), unser, euer | Усвоение учащимися нового лексического и грамматического материала (притяжательные местоимения unser,euer), тренировки употребления глаголов в 3-м лице единственного числа; обеспечить развитие навыков аудирования, чтения и письма; способствовать развитию памяти, мышления, коммуникативных умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Урок первичногопредъявле-ния новых знаний | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Стр. 47 — слова Стр.25, упр.1 АВ | 27ф |
46 | Что Сабина и Свен неохотно делают дома? | 1 | Глаголы движения, виды хобби | Схемы ут-вердитель-ных, отри-цательныхпредложе-ний и общих вопросов | Отработка умения употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы, устно и письменно отвечать на вопросы: Was machst du? Was macht er?, употребляя глаголы в нужном лице единственного числа; обеспечить развитие навыков аудирования, чтения и письма; способствовать развитию мышления, памяти, воображения, речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Урок применения предметных умений | Репро-дуктив-ный | Стр.51 — слова Стр.26, упр.3 АВ | 4м |
47 48 | Мы играем и поём | 2 | Названия профессий, хобби Глаголы движения | Притяжа- тельные местоиме- нияsein(e) ihr(e), unser, euer | Проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков устной монологической и диалогической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков аудирования и чтения, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Повторе-ние | Репро-дуктив-ный | Стр.34, упр.3 АВ Подготовка к самостоя-тельной работе | 6м 11м |
49 | Что мы не успели сделать? | 1 | Названия профессий, хобби Глаголы движения | Притяжа- тельные местоиме- нияsein(e) ihr(e), unser, euer | Создание условий для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | Самостоятельная работа | Контоль-ный урок | Репро-дуктив-ный | 13м | |
50 51 | Аня и Саша играют в репортёров | 2 | Глаголы, обозначаю-щие учебные действия | Глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед.ч. Парадигма спряжения слабых глаголов | Усвоение учащимися правил спряжения слабых глаголов в Präsens, отработка умений использовать изученный грамматический и лексический материал в речи; развитие навыков аудирования и устной диалогической речи; способствовать развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Урок первичногопредъявле-ния новых знаний Урок формирова-нияперво-начальных предметных умений | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Стр. 59-слова, выучить спряже- ниеглаго лов Стр.39, упр.3 АВ | 18 20м |
52 53 | О чём говорят дети сегодня на уроке немецкого языка? | 2 | Глаголы, обозначающие учебные действия | Спряже-ние сильных глаголовс корне-выми гласными а, е | Усвоение правил спряжения сильных глаголов с корневой гласной -е- в Präsens; развитие навыков чтения, аудирования и письма; способствовать развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный. опрос | Комбини рованные | Репро-дуктив-ные | Стр. 65- слова, выучить спряже- ниеглаго лов | 1а 3а |
54 55 | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену | 2 | Глаголы, обозначаю-щие действия | Спряже-ние сильных глаголов | Усвоение правил спряжения сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -au- в Präsens; развитие навыков поискового чтения, аудирования и письма; способствовать развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Комбини рованные | Репро-дуктив-ные | Стр. 71-слова. Стр. 44, упр. 1 | 8 10а |
56 57 | Мы играем и поём | 2 | Глаголы, обозначаю-щие действия | Спряже-ние сильных глаголов | Проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков чтения и устной монологической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков письма и аудирования, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Повторе-ние | Репро-дуктив-ные | 15 17а | |
58 | Что мы не успели сделать? | 1 | Глаголы, обозначаю-щие действия | Спряже-ние сильных глаголов | Создание условий для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, для приобщения учащихся к новому социальному статусу с использованием иностранного языка (знакомство с зарубежным детским фольклором); формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Обобщающее повторе-ние | Репро-дуктив-ный | 22а | |
59 60 | Касперли говорит: «Кто хочет, тот сможет!» Так ли это? | 2 | Глаголы обоз-начающие учебные дейчствия; выражения своегомненияIchglaube | Спряже-ние модаль-ных глаголов; повелительное накло-нение глаго лов 1-го лица ед.ч. | Усвоение учащимися правил образования положительной формы модальных глаголов wollen и können, используя новые схемы предложений. Овладение навыками чтения и письма; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | Индив-идуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа | Комбинированные | Репро-дуктив-ные | Стр.83 -слова. Стр.79-80,упр.2 | 24 29а |
61 | Как Касперли хочит рассмешить принцессу? | 1 | Глаголы обоз-начающие учебные дейчствия; выражения своего мнения Ichglaube | Спряже-ние модаль-ных глаголов; Повели-тельное накло-нение глаголов 1-го лица ед.ч. | Усвоение учащимися правил образования положительной и отрицательной формы модальных глаголов wollen и können, используя новые схемы предложений, повелительного наклонения глаголов, овладение навыками чтения с полным пониманием содержания и письма; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, коммуникативных умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Комбинированный | Репро-дуктив-ный | Стр.87-слова. Стр.55, упр.2. | 1м |
62 | Кто однажды пришёл к королю? | 1 | Лексика основного курса | Повели-тельное наклоне-ниеглаго лов 1-го лица ед.ч. | Усвоение учащимися правил употребления повелительного наклонения глаголов, овладение навыками чтения с полным пониманием содержания и аудирования; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Комбинированный | Репро-дуктив-ный | Стр.57-58, упр.1 | 6м |
63 64 | Мы играем и поём | 2 | Лексика основного курса | Закрепление навыков чтения, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков письма и аудирования, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Комбини рованный | Репро-дуктив-ный | Нарисо-вать иллюст- рации к сказке | 8м 13м | |
65 | Что мы не успели сделать? | 1 | Лексика основного курса | Грамматика основного курса | Создание условий для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, для приобщения учащихся к новому социальному статусу с использованием иностранного языка (знакомство с зарубежным детским фольклором); формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | Индиви-дуаль-ный и фрон-тальный опрос | Комбинированный | Репро-дуктив-ный | Повто-рить все слова | 15м |
66 | Урок-игра «КВН» | 1 | Лексика основного курса | Граммати- ка основного курса | Создание условий для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка. | Фрон-тальный опрос | Повторе-ние | Репро-дуктив-ный | 20м | |
67 | Добро пожаловать на наш праздник! | 1 | Лексика основного курса | Граммати- ка основного курса | Приобщение учащихся к новому социальному статусу с использованием иностранного языка (знакомство с зарубежным детским фольклором), овладение навыками чтения с полным пониманием содержания и устной диалогической речи; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | Индивидуальный и фрон-тальный опрос | Комбинированный | Репро-дуктив-ный | Повто-рить все слова | 22м |
68 69 | Как заканчивается сказка? | 2 | Овладение навыками чтения с полным пониманием содержания, устной монологической речи и аудирования; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | 2729м |
Перечень учебно-методического, материально- технического и информационного обеспечения программы для учителя
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку;
Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК «Немецкий язык.Первые шаги» для 2 класса);
Двуязычные словари;
Наглядно-дидактический материал;
Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го классов);
Алфавит (настенная таблица);
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;
Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (CD, MP3);
Аудиомагнитофон;
Мультимедийный проектор;
Перечень учебно-методического, материально- технического и информационного обеспечения программы для учеников
Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
Двуязычные словари;
Наглядно-дидактический материал;
Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го классов);
Алфавит (настенная таблица);
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;
Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (CD, MP3);
Аудиомагнитофон;
Мультимедийный проектор;
Практические материалы
Промежуточныйконтроль
Итоговый контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку - 9 класс
Календарно-тематическое планирование по иностранному языку - 9 класс....
Рабочая программа по иностранному языку - 9 класс.
Учебно-тематическое планирование по иностранному языку - 9 класс....
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)...
Рабочие программы по иностранному языку (немецкий)
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)
немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения...
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...