Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 6 класс для обучающихся в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_6_klass.doc | 367.5 КБ |
nemetskiy_yazyk_6_klass.docx | 669.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «Немецкий язык»
6 класс
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности:
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьиро-вания. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях роле-вой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
- Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог стандартных ситуациях об-щения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
- Давать совет, положительно(отрицательно) реагировать на него.
- Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мне-ниями и т.п.). .
- Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только, повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например, “Gehen wir” с опрой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
- Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных кани-кулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны).
- Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
- Выражать отношение к прочитанному прочитанному: понравилось -не понравилось , что уже было известно — что ново.
- Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произ-ведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем?).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложня-ются коммуникативные задачи.
Ученики учатся:
- Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сооб-щения.
- Выписывать из текста нужную информацию.
- Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
- Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
- интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
- произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
- Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
- Страны изучаемого языка и первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
- прошедшие каникулы;
- начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в шко-ле;
- погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
- то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих шко-лах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
- какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уро-ков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как дол-го длятся перемены;
- как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
- распорядок дня у немецких детей;
- что они едят на завтрак, обед, ужин;
- что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
- каковы их любимые литературные персонажи;
- каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
- как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
- на чем можно ехать.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
префиксом un- с прилагательными и существительными: unglucklich, das Unglück;
б) словосложением:
прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
Использовать интернационализмы, например, das Hobby, das Tennis и др. Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления :
— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя допол-нения в Akkusativ и обстоятельстваместа при ответе на вопрос “Wohin?”,предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др. требующими после себя Infinitiv c «zu»;
— побудительные предложения типа Gehenwir! Wollenwirgehen;
— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др.; причины – с союзами weil, da; условными – с союзамом - wenn. Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— лабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом – haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- возвратные глаголы в основных временных формах:
Prasens, Perfekt, Prateritum; - Genitivимен существительных нарицательных;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum;
- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativна вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?";
- предлоги, требующие Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языко-вой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты , построенные на изученном язы-ковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содер-жащих значительное число незнакомых слов.
3. воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сооб-щений, содержащих значительное количество незнакомых слов, путем переспроса, прось-бы повторить , объяснить.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов самообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученикиучатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückommen;
- существительных с суффиксами -e,-ler, -um, -ik-
— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
- существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:
- глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
- прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;
— по наличию инфинитивных оборотов:' um ... zu + Infinitiv ипросто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический мини-мум на данном этапе обучения).
Морфология
Школьники учатся:
а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
б) узнавать по формальным признакам временную форму Plüsquamperfekt.
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 6 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Система оценки достижений планируемых результатов обучения.
Итоговый и промежуточный контроль знаний осуществляется в тестовой форме по
всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заме-нять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в за-висимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом теку-щего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка рече-вых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-ли-бо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проек-ты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэ-тому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с этало-ном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографи-ческих и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в раз-личных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие за-дания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного обще-ния. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. зада-ния, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Шкала оценивания результатов тестирования.
Процент выполненного задания | Оценка |
100-80 | 5 |
79-60 | 4 |
59-40 | 3 |
Менее 40 | 2 |
Оценивание заданий по письму.
Баллы | Критерии оценивания |
5 | Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки, выдержан объем 55-40 слов. |
4 | КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок(до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 55-40 слов |
3 | КЗ решена, значительное количество ошибок(более 10)немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста, не выдержан объем |
2 | КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов. |
1 | КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении текста, не выдержан заданный объем слов |
0 | КЗ не решена |
Оценивание заданий в устной речи.
Баллы | Критерии оценивания |
5 | КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз ,в произношении практически отсутствуют ошибки, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства разнообразны, нет повторов. |
4 | КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов. |
3 | КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов. |
2-1 | КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный словарный запас |
0 | КЗ не решена |
Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- компенсаторные умения;
- общеучебные умения и универсальные способы деятельности;
- специальные учебные умения;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурные знания и умения.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
II. Draußen ist Blätterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и меж-культурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невер-бально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
- На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Чтение
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
- возможно использование двуязычного словаря.
Письмо
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить;
- использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» пятиклассники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Учащиеся 6 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме более 1000 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- существительных с суффиксами: -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
- прилагательных с суффиксами: -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
- существительных и прилагательных с префиксом: un- (das Unglück, unglücklich);
- существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
- словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).
Неопределённо-личные предложения
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wi lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые и некоторые сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben и sein в Perfekt.
Слабые и некоторые сильные глаголы в Imperfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Imperfekt.
(anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Социокультурные знания и умения
Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.
Они овладевают знаниями:
- о значении немецкого языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем;
- о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы (раздела) | Всего часов |
1. | Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs | 4 часа |
2. | Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? | 10 часов |
3. | Drauβen ist Blätterfall. | 9 часов |
4. | Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 10 часов |
5. | Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. | 10 часов |
6. | Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? | 10 часов |
7. | Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | 10 часов |
8. | Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball! | 5 часов |
Календарно-тематическое планирование
6 класс (Учебник И.Л Бим,Л.В.Садомова,Л.М.Саникова, “Deutsch, 6.Кlasse”)
Тема: “Здравствуй, школа”. (Маленький курс повторения) – 4 часа.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультур-ная компетенция | ||||
Фак-тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Пись-мо | ||||
1. | Здравствуй, школа. | 1. Знакомство с курсом предмета в 6-ом классе. 2. Активизация новых лек- сических единиц. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Обучение поста-новке вопросов к прочитанному | der Schriftsteller viel Neues viel Interessantes die Sage die Wiederholung gibt es die Uberschrift die Begegnung | |||||
2. | Описание типичного немецкого города. | 1. Повторение л.ед. по теме: ”Город”. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Описание города. | ||||||
3. | Описание жителей города. | 1. Повторение л.ед. по теме: ”Профессии людей”. 2. Развитие навыков аудирования. 3. Развитие навыков диалогческой речи. | Развитие умений представить себя. | ||||||
4. | Повторение по теме:”Город”. | 1. Повторение л.ед. по теме: ”Город”. 2. Развитие навыков уст-ной речи. 3. Чтение с полным пони-манием прочитанного.. | Описание города. |
Тема I : “Начало учёбы в школе. Везде ли оно одинаково?”- 10 часов
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультур-ная компетенция | ||||
Фак-тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | ||||
5. | Начало учебного года. | 1. Активизация новых лексических единиц. 2. Употребление глаголов с управлением. 3. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Употребление фраз поздравления и хороших пожеланий. | der Erfolg Spas machen der Schulanfang der Schulbeginn leider freuen sich argern sich die Unterschrift das Werk der kenner auf merksam die Notiz die Bundeslander die Zuckertute die Notiz das Ehrenwort die Stamme aufmerksam gleich die Stunde die Ubung die Diskathek uerolienen dafur war eine Tafel Schokolade | |||||
6. | Школьные новости. Воспоминания о летних каникулах. | 1. Тренировка использования глаголов с управлением в упражнениях 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Употребление фраз”радоваться чему-то”, “быть недовольным чем-то” | ||||||
7. | Начало учебного года в разных странах. | 1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Активизация новых лексических единиц. | Обсуждение информации о начале учебного года в различных странах. | ||||||
8. | Домашнее чтение. Образование прошедших времён. | 1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Активизация новых лексических единиц. 3. Развитие грамматических навыков образования прошедших времён. | |||||||
9. | Употребление прошедших времён в письменной и устной речи. Воспоминания о первом школьном дне. | 1. Развитие грамматических навыков использования прошедших времён. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | |||||||
10. | Глаголы:”ставить, класть, вешать, сажать” в прошедших временах. | 1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Использование глаголов: ”ставить, класть, вешать, сажать” в прошедших временах. | |||||||
11. | Повторение пройденного материала. | 1.Развитие навыков аудирования. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Обсуждение вопросов заданий к текстам. | ||||||
12. | Впечатления, которые приносит нам школа. | 1. Развитие навыков аудирования. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | |||||||
13. | Повторение пройденного материала. | 1. Развитие навыков аудирования. 2. Развитие лексических навыков. | Описание первого дня в школе. | ||||||
14. | Развитие страноведческих знаний. | 1. Изучение общих данных о ФРГ. |
Тема II: “За окнами листопад ”- 9 часов.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | |||||
Фак-тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | |||||
15. | На улице листопад. | 1. Развитие лексических навыков. 2. Введение новых лекс. ед. 3.Чтение с полным пони- манием прочитанного. | Беседа о погоде осенью. | das Werk modern gleicgzeitig der Wind die Sonne wegfliegen der Bauer einbringen die Ernte zuruckdenken an Akk. reich wegfliegrn reif es taut wehen er schneit scheinen der Rabe der Spatz denken an Akk die Pflaume die Weintraube die Melone der Kohl die Mohrrube die Zwiebel es lautet die Stunde ist aus | ||||||
16. | Погода осенью. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Тренировка новых лексических единиц. | Беседа о погоде осенью. | |||||||
17. | Фрукты и овощи, которые мы выращиваем. | 1. Активизация новых лексических единиц. 2. Тренировка лексических единиц в упражнениях | ||||||||
18. | Повторение пройденного материала. | 1. Повторение лексического материала. 2. Подготовка рассказа об осени. | Беседа о погоде осеню. | |||||||
19. | Повторение пройденного материала. | 1. Контроль развития навыков устной речи. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Сообщение об осени. | |||||||
20. | Образование прошедшего времени- “Перфект” сильных и слабых глаголов. | 1. Развитие грамматических навыков. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | ||||||||
21. | Спряжение глагола –“быть” в прошедших временах. | 1. Развитие грамматических навыков. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | ||||||||
22. | Повторение грамматического материала. | 1. Тренировка образования и употребления прошедших времён. | ||||||||
23. | Подведение итогов работы за четверть. | 1. Повторение дней недели 2. Употребление в прошедших временах сильных и слабых глаголов. |
ІІІ Тема: ”Немецкие школы. Какие они?”- 10 часов.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | ||||
Фак-тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | ||||
24. | Немецкие школы. | 1. Активизация новых лек- сических единиц. 2. Развитие лексических навыков. | das Erdgeshoss die Eingangshalle die Sporthale die Oberstufe die Unterstufe in der 2. Etage die Wand die Treppe die Werkstatt der Fahrradstand der Parkplatz vierstockig der extra Raum die Wandtafel die Stehtafel die Wandzeitung das Computer der Buroraum das Sekretariat die Aussage die Umfrage stimmen das Schwimmbad reich arm aktuell der Aufsatz der Affe der Elefant | ||||||
25. | Описание помещений школы. Предлоги местоположения. | 1. Активизация новых лек- сических единиц. 2. Тренировка лексических единиц в упражнениях. 3. Тренировка употребления предлогов местоположения. 4. Тренировка образования степеней сравнения прила -гательных и наречий. | Описание школы, короткие диалоги о том, как найти необходимое помещение. | ||||||
26. | Описание кабинетов. Возвратные глаголы. | 1.Развитие лексических навыков. 2. Развитие навыков устной речи. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. 4. Спряжение возвратных глаголов. 5. Место частицы –“ся”в предложении. | Описание кабинетов. | ||||||
27. | Описание родной школы. Слабое склонение существи-тельных. | 1. Развитие навыков устной речи. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. 3. Склонение слабой группы существительных. | Подготовка рассказа о своей школе. | ||||||
28. | Школа мечты. Сильное и женское склонение существительных. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Развитие грамматических навыков. 3. Склонение сильной и женской группы существительных. | Беседа о школе мечты. | ||||||
29. | Экскурсия по школе. | 1. Развитие навыков монологической речи. | Описание школы в монологич. речи. Беседа-расспрос о школе в диалогической речи. | der Teppich | |||||
30. | Весёлые школьные истории. | 1. Развитие навыков аудирования. | |||||||
31. | Повторение лексического материала, образования и употребления в речи Perfekt. | 1. Тренировка лексических единиц в упражнениях 2. Чтение с полным пониманием прочитанного. 3. Развитие грамматических навыков. 4. Чтение с полным пониманием прочитанного. | erganzen unterstireichen mit Geduld vorstellen sich halten weltbekannt die Aussprache | ||||||
32. | Развитие страноведческих знаний. | ||||||||
33. | Контрольная работа по теме:”Школа”. |
|
Тема IV:”Что делают наши немецкие друзья в школе”. – 10 часов.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | ||||
Фак-тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | ||||
34. | Предметы школьного расписания. Предлоги местоположения. | 1. Активизация новых лексических единиц. 2. Тренировка лексических единиц в упражнениях. 3. Употребление предлогов местоположения в устной и письм. речи. | Беседы о том, чем мы занимаемся на уроках. | die Mutterspache die Mathematik die Geschichte die Biologe die Sport das Werken das Englisch der Lieblingsfach das Viertel eine kale Stunde die Uhr um 2 Uhr dauern enden …ist zu Ende punkt verlieren der Hausafsatz Wie spat ist es? verspaten sich sich Gedanken machen der Streit uberwinden die Zeit sparen der Wecker um wieviel Uhr ? wie wiele Mak ? taglich wochenitch schulfrei | |||||
35. | Счёт времени. Претеритум слабых глаголов. | 1. Активизация новых лексических единиц. 2. Тренировка лексических единиц в упражнениях. 3. 1. Развитие грамматических нав. образования и употребления претеритума слабыми глаголами. | |||||||
36. | Утренний распорядок дня. Претеритум сильных глаголов. | 1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Спряжение модальных глаголов. 3. Развитие навыков устной речи. | Высказывания о том, что мы обычно делаем перед уходом в школу. | ||||||
37. | Весёлые школьные истории. Три основные формы глагола. | 1.Образование трёх основных форм сильными и слабыми глаголами. 2. Развитие навыков аудирования 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | |||||||
38. | Школьные оценки в Германии. Спряжение неправильных глаголов в прошедших временах. | 1. Развитие грамматических навыков образования и употребления неправильных глаголов в прошедших временах. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | schlecht befriedigend ausgezeichnet der Zeuge beide wenn angenehm dennoch beide der Fall Ich habe Recht Ich ire mich Du spinnst Du bist ein Glucks-pilz | ||||||
39. | Школьные происшествия. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | |||||||
40. | Моё отношение к школьной жизни. | 1. Развитие навыков устной речи. 2. Развитие навыков аудирования | Обсуждение отношения учеников к различным сторонам школьной жизни. | ||||||
41. | Повторение пройденного материала. | 1. Контроль развития навыков монологической речи. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3. Развитие навыков аудирования | Монологич. высказыв. о своём отно-шение к различным сторонам школь-ной жизни. | der Vorschlag schimpfen ausgeben der Fragebogen | |||||
42. | Повторение пройденного материала. | 1. Развитие лексических навыков. | |||||||
43. | Контрольная работа по теме: «Что делают наши друзья в школе? |
Тема V: «Один день нашей жизни. Какой он?» - 10 часов.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | |||||
Фак-тич. | По плану | |||||||||
Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | |||||||
44. | Утренний распорядок. Распорядок рабочего дня. | 1. Активизация новых лексических единиц. 2. Развитие навыков аудирования 3. Изучающие чтение. | Обсуждение утреннего распорядка дня. Монологи ческое высказы вание о том, что мы делаем перед уходом в школу. Обсуждение плана рабочего дня. | Waschen sich kammen sich duschen sich abtrocknen sich machen Bett anziehen sich in Eile, UFO luften putzen die Zahne derAuszug stricken, nahen alle Hande voll zu tun haben viel zu tun schaffen langweilen das Brotchen wohl, uben regelmassig rechtzeitig fruhstucken gebrauchen klingen die Bettdecke so was, futtern der Langschlafer die Arbeits-gemeinschaft genauso, standing blind, rriegen verzichten auf Akk der Belgier der Zeuge, artig die Pfanne kriegen , abhauen die Laune klettern, wahrend absturzen die Vortsetzung meckern der Wettbewerb versuchen verwandt, endlich zum Spass grunzen aufgeregt erstaunt | ||||||
45. | Моё хобби. Предлоги, требующие дательного падежа. | 1. Контроль развития навыков устной речи. 2. Развитие навыков устной речи. 3. Изучающие чтение. 4. Развитие грамматических навыков употребления предлогов с дат. падежом. Употребление –“zu”. | Монологичес кое высказывание о своём рабочем дне. Беседа о хобби. | |||||||
46. | Рассказ о проведённом дне. Склонение существительных. | 1. Развитие грамматических навыков. 2. Изучающее чтение. | ||||||||
47. | Увлечения немецких детей. | 1. Контроль развития навыков устной речи. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Сообщение о проведённом дне. | |||||||
48. | Забота о животных – важная часть проведения свободного времени. | 1. Развитие навыков ознакомительного чтения. 2. Развитие навыков аудирования. | ||||||||
49. | Рассказы немецких детей о своих буднях. | 1. Развитие навыков аудирования. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | ||||||||
50. | Планы, которые мы строим на неделю. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Развитие навыков уст-ной речи. 3. Развитие навыков аудирования | Обсуждение того, чем мы занимаемся в течение недели | |||||||
51. | Повторение пройденного материала. | 1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Развитие навыков устной речи. | Сообщения о том, чем мы заняты в течение недели. | |||||||
52. | Повторение пройденного материала. | 1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | ||||||||
53. | Контрольная работа. | |||||||||
Тема VI :”Поездка класса по Германии. Разве это не здорово?!”- 10 часов.
№ Урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | ||||
Фактич. | По плану | ||||||||
Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | ||||||
54. | Поездки классом на экскурсии. | 1. Активизация новых лексических единиц. 2. Чтение с полным пониманием прочитанного. | egal, das Ding, ausleihen, die Gegend, die Bucherei. der Aufenthalt die Botschaft die Rgierung der Rhein,Main, Nechar, bummeln der Wolkenkratzer, der Binnenhafen, der Verlag, die Buchmesse besichtgen die Reiseroute das Quiz das Sсhiff der Dampfer der Zug reiselustig sich ansehen Ich habe Hunger die Mahlzeit das Pausenbrot Wurstchen mit Kohl | ||||||
55. | Достопримечательности Берлина. | 1. Знакомство с достопримечательностями Берлина. | Беседа о достопримечательностях Берлина. | ||||||
56. | Достопримечательности Франкфурта-нА Майне, Бремена | 1. Контроль развития навыков монологическая речи. 2. Достопримечательности Франкфурта. 3. Развитие грамматических навыков. | Сообщение о достопримечательностях Берлина. | ||||||
57. | Выбор цели поездки и вида транспорта. Что бы мы хотели посетить в немецком городе. | 1. Контроль развития навыков монологической речи. 2. Развитие навыков монологической речи. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. 4. Спряжение глагола: ”sich aиsrиhen”. 5. Употребление инфинитивного оборота c ”zu” | Обсуждение цели путешествия и вида транспорта. Экскурсии по городам Германии. | ||||||
58. | Где и как питаются немецкие школьники. Образование прошедшего времени- «перфект» с глаголами движения. | 1. Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2. Развитие навыков устной речи. | Обсуждение меню в кафе. | ||||||
59. | Умение ориентироваться в немецком городе. Предлоги с дат. и винит. падежами. | 1. Развитие грамматических навыков. | Диалоги-расспросы о местоположении городских объектов. | uberqueren fortsetzen der Bahnhof | |||||
60. | Общение с официантом в кафе. Ситуации общения в немецком городе. | 1. Развитие навыков аудирования 2. Развитие навыков диалогической речи. 3. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Диалоги с официантами в кафе. | bummeln die Haltestelle der Ubergang der Kellner die Speise die Hauptstrasse die Kreuzug vorhaben kosten | |||||
61. | Повторение пройденного материала | 1. Повторение лексического материала. 2. Повторение грамматического материала. |
| ||||||
62. | Достопримечательности Гамбурга | 1. Знакомство с достопримечательностями Гамбурга. 2. Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Беседа о достопримечательностях Гамбурга. | ||||||
63. | Контрольная работа по теме : ”Поездка по Германии” |
Тема VII :”В конце учебного года весёлый маскарад!”- 5 часов.
№ Урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | ||||
Фактич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | ||||
64. | Подготовка весёлого маскарада. | 1. Чтение с полным пониманием прочитанного. 2. Спряжение глаголов в Futurum I. | sich klieden die Hose, die Muzte, die Jacke, der Hut, das Klied, die Bluse, der Schuh, das Kostum, der Rock, der Strumpf. die Kleidung, die Hose, die Kappe, der Anzug, der Mantel, der Pullover, der Schal, die Krawatte. der Korf, das Haar, das Geshicht, der Mund, die Hand, die Nase, der Arm, das Bein das Stiefkind die Braut die Stiefschwester die Stiefmutter silbern | ||||||
65. | Элементы одежды для маскарада. Одежда для детей и взрослых. | 1. Активизация новых лексических единиц. 2. Чтение с полным пониманием прочитанного. | |||||||
66. | Описание внешности человека. | 1. Повторение л.ед. по теме:”Одежда”. 2. Активизация новых лексических единиц. | Описание внешности одноклассников и сказочных персонажей. | ||||||
67. | Подготовка к празднованию окончания учебного года. | 1. Чтение с полным пониманием прочитанного. 2. Развитие навыков аудирования. 3. Развитие навыков устной речи. | Описание внешности. | ||||||
68. | Итоговая контрольная работа. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) 2 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку на 2013-2014 учебный год для 2 класса по учебнику И.Л. Бим ФГОС...
Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)...
Рабочие программы по иностранному языку (немецкий)
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)
немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения...
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...