Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4 класс
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4 класс для обучающихся в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_4_klass.docx | 464.24 КБ |
4_klass_nemetskiy.docx | 53.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, учебного плана образовательного учреждения и материалам авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 4 класс», авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой,М.:Просвещение,2009г.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Программа содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса, а также подробное тематическое планирование. Данная программа рассчитана для 4 класса 33 часа в год, 1 учебный час в неделю. Программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Адресат.
Программа по немецкому языку в 4 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения адаптирована, модифицирована и предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование.
Структура документа.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
- пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики данного учебного предмет (курса), дается общая характеристика учебного предмета (курса), описывается его место в учебном плане, указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения его содержания;
- структура и краткое содержание учебного предмета (курса);
- тематическое планирование изучения учебного предмета (курса) в виде таблицы с характеристикой основных видов деятельности учащихся;
- учебно‑методическое и материально‑техническое обеспечение образовательного процесса.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Цели обучения иностранному языку в начальной школе
Начальная школа выступает в качестве первой ступени в изучении первого иностранного языка. Согласно Примерной программе по иностранному языку, интегрированной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на достижение следующих задач:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Указанные цели и задачи возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно - деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному развитию школьников.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа составлена c изменениями. При разработке программы учитывались особенности контингента школы-интерната. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры терминов и понятий.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений Российской Федерации реализующих программу общего образования, в начальной школе выделяется во 2 классе (1 час в неделю, 33 учебные недели в каждом классе). Срок реализации данной рабочей программы 1 года.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости на уроке немецкого языка. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по языку, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощения даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).
Для реализации программы используется учебно- методический комплект:
1. Учебник для 4 класса «Deutsch» в 2 ч. (авт. И.Л.Бим. Л.И.Рыжова-М.: Просвещение, 2009г.)
2.Рабочая тетрадь для 4 класса : в 2 частях ( авт. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова-М.: Просвещение, 2018г.)
3.Аудиокурс к учебнику.
Место предмета в учебном плане
Объём учебного времени, отводимого на изучение немецкого языка для обучения в 4 классе, составляет 1 час в неделю. Общий объём учебного времени – 33 часа в год.
Результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности; - уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты; - умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; - осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни; - первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.
Метапредметные результаты:
- овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника; - овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ; - развитие речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, то есть развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.
Предметные результаты: А. В сфере коммуникативной компетенции: говорение: - в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах; - делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой). аудирование:
- понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам;
- при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.
чтение:
- выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале; - читать про себя с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
- читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале. письмо: - владеть техникой письма;
- писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии.
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Встреча после летних каникул. Школа.Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности. Я и моя семья. Члены семьи. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения. Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки)
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В русле говорения
- Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.
В русле чтения Читать:
- вслух тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
- Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).
- Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.),составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/).Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам:gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся; планируемые результаты | а | в | Дата | |||||||
план | факт | ||||||||||||
1. Мы уже много знаем. | |||||||||||||
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? Повторение лексики. | 1 | . • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). * Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. » Спрягать известные глаголы. * Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор. |
| |||||||||
2. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? Повторение лексики. | 1 | • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". * Рассказывать о себе и своей семье. | ||||||||||
3. | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | • Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. * Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. * Читать диалог по ролям. | ||||||||||
4 | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за предыдущие годы обучения. | ||||||||||
5 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | ||||||||||
6 | Начало учебного года в разных странах. | 1 | • Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу | ||||||||||
7 | Развитие навыка чтения. Мы играем и поём. | ||||||||||||
2. Как было летом? | |||||||||||||
8 | Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Обучение навыкам аудирования. | 1 | * Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. « Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. | ||||||||||
9 | Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? | 1 | • Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры. » Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте. « Описывать внешность домашних животных. • Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. • Правильно употреблять множественное число имён существительных. • Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein. | ||||||||||
10 | Образование Перфект слабых глаголов. У многих детей летом дни рождения? | 1 | • Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" и петь её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. | ||||||||||
11 | Тренировка в употреблении лексики по теме. Чтение с извлечением необходимой информации. | 1 | • Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. • Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя. » Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". | ||||||||||
12 | Составление приглашения на день рождения. Погода летом. Обучение навыкам чтения | 1 | « Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь. « Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь. | ||||||||||
13 | Контроль сформированности знаний, умений и навыков по теме. Обучение навыкам диалогической речи | 1 | ♦ Выполнять задания для самоконтроля. • Делать сообщения по подтекстам главы. • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | ||||||||||
3. А что нового в школе? | |||||||||||||
14 | У наших новых друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? | 1 | • Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". • Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа». • Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule". • Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке. • Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. • Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. • Считать от 1 до 100. • Решать несложные математические задачи. • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. » Воспринимать на слух, читать и понимать не- большой по объёму текст. • Спрягать глагол sein в Prateritum. • Вписывать пропущенные слова в текст. • Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ. | ||||||||||
15 | У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие любимые предметы у наших героев? А у нас? | 1 | • Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". • Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. * Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » | ||||||||||
16 | Количественные и порядковые числительные. Закрепление лексических единиц по теме. | 1 | Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied". | ||||||||||
17 | Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Пишем поздравления по случаю Рождества. | 1 | • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. • Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. | ||||||||||
18 | Что делают наши друзья к Рождеству и Новому году ? | 1 | » Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. • Образовывать сложные слова. • Писать ответ на письмо герою учебника Свену. | + | |||||||||
19 | Обобщающее повторение по теме «А что нового в школе» | 1 | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. * Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. • Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. • Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. | + | |||||||||
20 | Контроль усвоения грамматических и лексических навыков. | 1 | • Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. • Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. | + | |||||||||
4. У меня дома… Что здесь есть? | |||||||||||||
21 | Сабина живет в уютном доме. Введение лексических единиц. | 1 | • Читать и понимать содержание текста рифмов- ки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках. • Вести диалог-расспрос (узнавать о месте прожи- вания). • Разучивать новую песню ,,/с/г wohne hier ...". » Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. • Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом. * Дополнять текст диалога подходящими фразами. • Делать подписи к картинкам. | + | |||||||||
22 | А где живут Кевин и Свен? Обучение поисковому чтению. Обучение навыкам аудирования со зрительной опорой. | 1 | * Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus". • Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока. • Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом». • Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | + | |||||||||
23 | В квартире. Где что стоит? Употребление дательного падежа. Сабина рисует свою детскую комнату. | 1 | • Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. | + | |||||||||
24 | Марлиз в гостях у Сандры. Кукольный дом Сандры. Употребление отрицания «не» | » Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. • Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. » Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. * Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. • Задавать вопросы по теме и отвечать на них. | + | ||||||||||
25 | Обучение монологическому высказыванию. «Описание комнаты» Грамматика. Образование сложных существительных | 1 | • На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. • Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь» Писать письмо по образцу. «Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | + | |||||||||
26 | Контроль сформированности знаний, умений и навыков по теме. Мой дом. | 1 | • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. | + | |||||||||
Свободное время. Что мы делаем? | |||||||||||||
27 | Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? | 1 | • Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. » Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin? | + | |||||||||
28 | Что делает на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? | • Разыгрывать полилог прошлого урока. • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende?". • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ". • Читать и воспринимать на слух правило склонения имён существительных. Изменять форму артикля имён существительных при склонении. | + | ||||||||||
29 | Введение лексических единиц по теме в «Зоопарке». Пикси охотно рисует животных. | 1 | • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию. | + | |||||||||
30 | Обучение монологическому высказыванию. Повторение падежей и падежных вопросов | 1 | » Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | + |
| ||||||||
31 | Обучение чтению с извлечением основной информации. | 1 | • Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | + |
| ||||||||
32 | Обобщающий урок. | 1 | . | + |
| ||||||||
33 | Контрольная работа. | 1 | • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) 2 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку на 2013-2014 учебный год для 2 класса по учебнику И.Л. Бим ФГОС...
Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий)...
Рабочие программы по иностранному языку (немецкий)
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)
немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения...
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"
Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...