Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Что делают наши немецкие друзья в выходные"" в 4 классе с самоанализом и презентацией
план-конспект урока по немецкому языку

Собянина Ольга Геннадьевна

Разработка открытого урока с последующим самоанализом и презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_4_klass.docx46.93 КБ
Файл samoanaliz.docx23.88 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата:17.02. 2021 г.

Класс: 4

Тема: Что делают наши немецкие друзья в конце недели?  

Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний.

Цели и задачи:

1) Воспитательная: воспитывать уважение к  стране изучаемого языка, развивать культуру общения, знакомство с тем как немецкие школьники проводят выходные, что они делают в свободное время.

2) Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке; развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию.  

3) Образовательные:  совершенствовать фонетические умения и навыки, расширять запас лексики по теме «Свободное время», воспринимать на слух и читать текст с полным пониманием.

УУД:

Личностные:

Формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка, формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности, навыков самоанализа, навыков сотрудничества.

Метапредметные:

Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. Отвечать на вопрос  „ Was können wir am Wochenende machen?", читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий.

Предметные:

Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

-Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch!

Рапорт командира

Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?

Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt oder warm? Schneit es? Wie ist der Himmel? Welche Jahreszeit ist jetzt? 

Дети повторяют за учителем

Kameraden Kaddetten, rührt euch! (вольно), setzt euch! Frau Lehrerin, vierte Klasse ist zur Stunde bereit. Alle sind da! / Iwanow fehlt heute.

Bericht Larionow.

Ответы дежурного:

Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 17.  Februar. Heute ist Mittwoch. Das Wetter heute ist gut. Es ist kalt.  Es schneit. Der Himmel ist blau. 

2

Речевая  зарядка

-Wie viele Tage sind in einer Woche? Welche?

 (аудиозапись)

7 Tage   Montag, Dienstag…

Дети слушают, потом проговаривают за диктором. 

3

Введение в тему урока.

Учитель читает стихотворение на с. 37 учебника

- Worüber ist das Gedicht? О чем это стихотворение? Was gibt es Neues? Über die Schule, die Wochentage haben wir schon gelernt. Ja? Aber wann können sich die Kinder  erholen? In welche Zeit? Т.е. в свободное время

-А когда у нас много свободного времени?

Как   вы думаете, как будет называться тема урока?    Что мы будем  делать на уроке?

Сегодня мы с вами узнаем, чем можно заниматься в свободное время, как проводят свой досуг наши друзья, познакомимся с новыми словами по этой теме, будем учиться употреблять их в речи, вспомним, как изменяются артикли у существительных в винительном падеже.

Дети слушают и отвечают.

In den Ferien, am Sonntag, am Samstag

am Wochenende

Учащиеся называют тему урока и проблему.

4

Актуализация знаний и умений

Was könnt ihr am Wochenende machen?

Wiederholt die Wortwendungen! Bildet die Sätze!   

Das Spiel „Auktion“ ( слайды 2-4)

Das Spiel  „Quatsch“   (5-10)

                                          (11)

Wir können am Wochenende Schi laufen, rodeln, das Buch lesen, Ball spielen, Musik hören, Karussell fahren

 (заполнение ассиоциограммы) взаимопроверка проверка по эталону

5

Введение новой лексики. Открытие новых знаний.

  1. Работа с учебником S.39. Üb.3

Учитель     знакомит  с новыми словами: с.43

die Freizeit, die Wochenende, das Schwimbad,         die Ausstellung;

2) Arbeit an der Grammatik. S. 44. (Lehrbuch), Üb. 6

– Was will uns die Weise Eule sagen?

Wohin? (Куда?)          Слайд 12

der (м.р.)

das (ср.р.)

die (ж.р.)

In den Wald

In das Schwimmbad

In die Ausstellung

In den Zoo

In das (ins) Kino

In die Bibliothek

Чтение и перевод по цепочке.

Хором проговаривают.

Работа по таблице

6

Физминутка

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

Учащиеся повторяют движения

7

Применение новых  знаний.

На доске  шаблон  Am Wochenende  …. Класс делится на 2 группы. Повторение порядка слов в простом предложении. 

Слайд 13-14 устно фронтально

Was können wir im Sommer und im Winter am Wochenende machen?        

1 группа зимой              2 группа летом

Составление простых предложений по образцу.

Составление предложений.

Ученики работают с учебником, нужно выбрать только те действия, которые происходят только летом или только зимой (работа в парах).

Чтение цепочкой с переводом (защита группы).

8

Этап опережающего обучения

Sven hat gesagt, dass er am Wochenende in den Zoo geht.  

Hört bitte eine Information über den Berliner Zoo.

In der nächsten Stunde besuchen wir den Zoo.

Юля, Хамзат, Ярослав рассказывают.

9

Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки.) Завершение урока

Ребята мы справились, решили проблемы урока?

Учитель  раздаёт  листочки

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

Д/з: с.43 учить слов;  с. 48 №6  (о животных)

Die Stunde ist  zu Ende     слайд 15

Учащиеся заполняют их.

Рапорт командира

Приложение №1

Недалеко от «Европа-центра» на площади Брайтшайдплац находится один из двух входов в зоопарк, так называемые «Слоновые ворота». Красивые ворота с двумя 27-тонными слонами из камня по бокам ведут в самый старый зоопарк Германии, открытый в 1844 году. Он был первым зоопарком в Германии и десятым в Европе. Берлинский зоопарк занимает 9-е место в мире и  35 гектаров.  

Берлин занимает первое место в Европе по посещаемости зоопарков. Это не только один из самых больших зоопарков Европы, но и один из богатейших в мире по числу представленных в нем видов животных. По последним данным, в нем более 15000 животных 1500 видов. Рядом с входом в зоопарк находится аквариум, в котором представлены морские и пресноводные рыбы, крокодилы, насекомые и пауки.

Берлинский зоопарк, в честь которого назван вокзал, был открыт при Фридрихе Вильгельме IV и тогда это был королевский зверинец. В парк с искусственными холмами и мраморными фонтанами привозили только экзотических животных: львов, слонов и китайских птиц. Поставили оранжерею, выписали из Англии специалистов по выращиванию болотных растений: ряски, кувшинок, лилий. В 1913-м году оранжерею перестроили в аквариум. В то время берлинский зоопарк считался самым технически оснащенным зверинцем в Европе. Во время Второй мировой войны в зоопарк попала бомба, и звери разбрелись по городу. В городском архиве хранятся фотографии военных времен с гуляющими по пустым разбомбленным улицам гепардами и тиграми. К окончанию войны в 1945 году зоопарк превратился в гигантский пустырь с пустыми плавающими домиками для птиц. Сейчас он восстановлен и известен в основном аквариумом и огромной открытой зоной сафари.

Kameraden Kaddetten, rührt euch! (вольно), setzt euch!

Frau Lehrerin, vierte Klasse ist zur Stunde bereit.

Alle sind da! / Iwanow fehlt heute.

Bericht Larionow.

Kameraden Kaddetten, rührt euch! (вольно), setzt euch!

Frau Lehrerin, vierte Klasse ist zur Stunde bereit.

Alle sind da! / Iwanow fehlt heute.

Bericht Larionow.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick, tick, tick.

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick,

1, 2, 3, 4, Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit dem Köpfchen tick,

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен

1)На уроке я работал   активно/пассивно

2)Своей работой на уроке я   доволен/не доволен

3)Урок для меня показался длинным/коротким

4)За  урок  я  устал/не устал

5)Моё настроение   стало лучше/хуже

6)Материал на уроке мне был   понятен/не понятен



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока немецкого языка в 4-ом классе.

Тема: «Что делают наши немецкие друзья в свободное время?».

Настоящий урок по теме «Что делают наши немецкие друзья в свободное время?» проводится согласно учебному плану и рабочей программе педагога. Является одним из уроков курса «Немецкий язык. Первые шаги» (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова), соответствующему государственным стандартам образования.

Урок проводится в 4-ом классе. Данный урок был составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует данному уровню.

Цели данного урока:

- обучающая - тренировать в употреблении лексики в устной речи; закрепить лексику по теме «Свободное время»;

- развивающая - развивать грамматические навыки и навыки говорения;

- воспитательная - воспитывать стремление к получению новых знаний.

Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Тема и задачи определены учащимися самостоятельно и выполнены. Структура урока соответствует его цели и типу.

Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися.

В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся. Учебная атмосфера в классе была способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствовали визуальная наглядность к уроку, методические приёмы для создания в классе творческой, деловой и доброжелательной обстановки.

На уроке использовались разнообразные методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного обучения, репродуктивный и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно-материальной базы. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики и грамматики по теме.

На уроке были использованы следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.

На уроке применялись различные виды деятельности, такие как монологическая речь, высказывания по образцу, чтение по образцу, индивидуальная работа. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме – 7-10 минут.

Активизация ранее изученных лексических единиц осуществляется методом фронтального опроса (произнесение рифмовки, подстановка пропущенных слов в предложении). Это помогло тренировать в употреблении лексики и подвело учащихся к повторению грамматики и закреплению материала.

Следующий этап посвящен закреплению пройденного материала – в игровой форме учащиеся систематизируют грамматические знания в своеобразной таблице (таблички с падежами на доске).

Оборудование позволило на разных этапах урока усилить эмоциональную окраску урока, обогатить впечатлениями, что приводит к повышению мотивации к изучению иностранного языка.

Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.

Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся. Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять данный лексический и грамматический материал.

Подведены итоги урока, проведена рефлексия. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Was können wir am Wochenende machen?»

Слайд 3

Fu ß ball spielen

Слайд 4

Karussel fahren

Слайд 5

Schi laufen Scha с h spielen

Слайд 6

Fahrrad fahren Schi laufen

Слайд 7

Scha с h spielen Gitarre spielen

Слайд 8

Gitarre spielen Rad fahren

Слайд 9

Karussel fahren Rollschuh laufen

Слайд 10

Rollschuh laufen Karussel fahren

Слайд 11

Rollschuh laufen Scha с h spielen Gitarre spielen Schi laufen Rad fahren Karussel fahren

Слайд 12

das Wochenende ... ... ... ..... Schi laufen Was können wir am Wochenende machen?

Слайд 13

Wir k ö nnen am Wochenende Schach spielen. Wir k ö nnen am Wochenende Gitarre spielen. Wir k ö nnen am Wochenende Karussel fahren. Wir k ö nnen am Wochenende Rad fahren. Wir k ö nnen am Wochenende Schi laufen. Wir k ö nnen am Wochenende Rollschuh laufen.

Слайд 14

WOHIN? In den Wald In das (ins) Schwimmbad In die Ausstellung In den Zoo In das (ins) Kino In die Bibliothek In den Park In das (ins) Theater In den Zirkus

Слайд 15

Danke f ü r die Arbeit !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка на тему "Найди свой путь в аэропорту" для 5 класса.

Технологическая карта урока к УМК "Счастливый английский.ру" К.И, Кауфман, М.Ю. Кауфман....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с наречиями на -О-Е-" в 6 классе

Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода  Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".

Unit 2 “We are going to travel to London”  Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?”    Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...

Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс

Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс , УМК Биболетовой М.З....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...