Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
texnologiches._karta.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Составитель: учитель русского языка и литературы Иванникова Т.Б. МКОУ «СОШ ст.Евсино»
Тема урока: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели урока:
- создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.»;
- развитие мотивации к познавательной деятельности;
- развитие навыков лингвистического анализа( формирование лингвистической компетенции)
- формирование навыков работы в паре и группе ( формирование коммуникативной компетенции)
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;
- использовать в речи существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа;
- включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный.
- предупреждать речевые ошибки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, которые пришли посмотреть нашу совместную работу. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения! Откроем рабочие тетради запишем дату, вид работы, оставим 2 строчки для темы. | ||
2.Актуализация изученного. Фронтальная письменная работа | Слово учителя: «Начнем наш урок с разминки. Задание.Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа. Алфавит, верба, ворота, очки, метель, тиски, вьюга, чернила, опилки, весы, портфель, хлопоты, лес, горелки, инструмент, диван, грабли. | Учащиеся:
| Познавательные:
Коммуникативные:
|
3.Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания. Фронтальная устная работа. | Учитель организует игру «Третье лишнее», подводит учащихся к формулированию темы урока. Давайте поиграем в игру «Третье лишнее» Слайд № 6
- Найдите «третье лишнее» в каждой стоке. - Почему же эти слова (сахар, удивление, детвора) являются «третьими лишними»? -Какое же мы можем сделать открытие? Открытие.
- Какова же будет тема нашего урока? Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа». На доске записывает тему ученик, который ее «открыл». | 1.Учащиеся находят «третье лишнее»( по их мнению) 2. Осознают противоречие и делают открытие. 3. Отвечают на вопросы учителя. 4. Выявляют проблему, которую надо решить. 5. Записывают тему урока: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | Познавательные:
• осознанное построение речевого высказывания. Регулятивное:
Коммуникативные:
|
4. Постановка учебной задачи. Фронтальное обсуждение. | Учитель вместе с учащимися формулирует цели урока. Какими могут быть цели нашего урока? Попробуем сформулировать вместе.
| Учащиеся вместе с учителем формулируют цели урока. | Регулятивные:
|
Динамическая пауза (этап физической разрядки). | Учитель включает музыку. | Учащиеся выполняют разминку. | Личностное:
|
5. Первичное закрепление. Работа в парах. | Учитель организует поисковую работу. Просматривает правильность выполнения и дает рекомендации.. Работа в парах. 1 задание Задание:ИзпредложенияУ плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!» Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число. Можно ли от них образовать форму множественного числа? Проверим:
Вывод: от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа. 2задание Учитель организует работу учащихся с упражнением № 514, контролирует выполнение работы. Упражнение № 514 Запишите имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Продолжите перечисление названий: 1) групп людей;2) веществ; 3) качеств, действий.
| Учащиеся выполняют задание: находят в предложении имена существительные, выписывают их, определяют род и число. Корректируют результаты деятельности в парах на основе правильных ответов учащихся. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Учащиеся выполняют упражнение № 514: записывают существительные, имеющие форму только единственного числа, продолжают перечисление названий по группам. | Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
6.Самостоятельная работа с проверкой. Игра | Задание для мальчиков ; Вспомните и запишите названия 3 инструментов, которые имеют форму только множественного числа и составьте предложение по схеме: О, О и О – это рабочие инструменты. ОТВЕТ: Тиски, плоскогубцы и клещи – это рабочие инструменты. Задание для девочек: Вспомните и запишите 3 «вкусных» существительных, которые можно подать к завтраку, причем существительные должны иметь форму только единственного числа и составьте предложение по схеме: О, О и О – это наш любимый завтрак. ОТВЕТ: Молоко, творог и сметана – это наш любимый завтрак. | Слушают ответы одноклассников, высказывают свое мнение, корректируют результаты своей деятельности. | Коммуникативные:
Познавательные:
Регулятивные:
|
7.Включение новых знаний в систему. Работа в группах. | Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Попробуйте составить кластер по теме « Число имен существительных» Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Выполнили ли мы эту цель? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные:
Регулятивная:
Коммуникативные:
Личностные:
|
8.Рефлексия. | Устно:
Письменно: ……………………….Сегодня на уроке я (хочу, постараюсь, смогу)………………………………………………………………………… Я думаю, что сегодня я потрудился на …………… | Регулятивные:
| |
9. Домашнее задание. | Домашнее задание: Творческий диктант «В продовольственном магазине» с использованием существительных только одного числа( единственного или множественного) ( на «5»). В продовольственном магазине На Садовой улице открылся новый продовольственный магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов: кефир, ….. Во втором отделе можно купить макароны, …… В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, …. Упражнение № 515( на «4») | Делают выбор, записывают домашнее задание. | Регулятивные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Урок русского языка по ФГОС "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"
В технологической карте урока представлен подробный план работы учителя и учащихся по данной теме. Указаны формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО...
Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....