Рабочая программа учебного курса «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа
учебного курса
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_nemetskiy.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» р.п. Чамзинка
Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 3 от 30 декабря 2019 года Руководитель МО _________________ Левина Н.В. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка _____________________ /Курочкина Н.Н./ Приказ № _____ от ____________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного курса
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
Составитель программы:
Левина Н. В.
учитель немецкого языка
2019 -2020 уч. год
Пояснительная записка
Курс «Занимательный немецкий» направлен на приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком
Нормативно - правовой базой программы является:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.2.2821 – 10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Программа составлена на основе авторской программы М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк к УМК «Немецкий язык. Горизонты »
Цель программы:
- формирование умения общаться на немецком языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах ;
- формирование представлений о немецком языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на немецком языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты ;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом.
Основная задача - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоязычных стран, о языке как основе национального самосознания, развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Программа курса рассчитана на детей 10 – 11 лет. В 2019-2020 учебном году на освоение данного курса отводится 12 часов (1 занятие в неделю).
Планируемые результаты освоения курса.
Курс «Занимательный немецкий» нацелен на подготовку обучающегося к достижению личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами подготовки является формирование следующих умений:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
- формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Метапредметными результатами подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника:
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами является формирование следующих умений:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге/школе описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоязычных странах;
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
Моя семья | 6 | |
Мой класс | 6 | |
итого | 12 |
Содержание программы
Моя семья – 6 часов
Модуль 1 „Моя семья/ Meine Familie“
Предметное содержание речи. Моя семья. Семейное древо
Учащиеся:
- учатся строить диалоги о немецкой семье с опорой на картинку;
- воспринимают на слух диалоги и решают в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного;
- читают аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски;
- строить монологическое высказывание на тему «Моя семья» с опорой на фотографию;
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал: die Mutter, der Vater, die Großmutter, der Großvater, die Tante, der Onkel, die Cousine, die Schwester, der Bruder, der Verwandte, die Eltern, die Geschwister.
Грамматический материал: притяжательные местоимения, артикли.
Мой класс – 6 часов
Модуль 2. „Мой класс/Meine Klasse “
Предметное содержание речи.
Мой класс. Числительными от1- 100. Беседа по телефону. Школьные принадлежности.
Учащиеся:
- расширяют лексический запас по теме;
- совершенствуют орфографические навыки и технику чтения;
- прослушивают диалог «Новенькая»;
- формируют навыки вести диалогическую речь с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе;
- учатся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише;
- знакомятся с числительными 1- 20;
- учатся называть телефонный номер в этикетном диалоге по телефону.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал: Bio, Mathe, Sport, etwas, hassen, глагол sein, der Freund, der Schulfreund, zusammen, der Nachmittag, eins, zwei, … zwanzig, Handynummer, die E-Mail-Adresse,die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, der Spitzer.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Моя семья– 6 часов | ||||
1 | Лексика «Моя семья». Диалогическая речь. | 1 | ||
2 | Чтение текста "Семья". Притяжательные местоимения | 1 | ||
3 | Настоящее время. | 1 | ||
4 | Лексика «Профессии». Аудирование по теме. | 1 | ||
5 | Монологическая речь «Моя семья». Чтение сказки. | 1 | ||
6 | Страноведение "Германия" | 1 | ||
Мой класс - 6 часов | ||||
1 | Лексика «Школьные предметы». Диалогическая речь " На перемене" | 1 | ||
2 | Числительные от1 до100. Телефонные номера. | 1 | ||
3 | Образование числительных от 1 до1000. Аудирование "После уроков" | 1 | ||
4 | Лексика «Школьные принадлежности». Употребление артиклей. | 1 | ||
5 | Чтение текстов с полным пониманием «Мои друзья и моя школа». Развитие навыка письма. | 1 | ||
6 | Страноведение "Немецкоязычные страны" | 1 | ||
итого | 12 |
- представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Мой день в школе | 6 |
2. | Хобби | 6 |
итого | 12 |
Содержание программы
Мой день в школе – 6 часов
Модуль 1 „ Мой день в школе/Mein Schultag “
Предметное содержание речи. Мой школьный день.
Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах.
Учащиеся:
- знакомятся с новой лексикой, учатся употреблять лексику в устной и письменной речи; читают, находят нужную информацию в тексте;
- рассказывают о своём распорядке дня, используя клише-фразы и новую лексику;
- учатся вести беседу, употребляя соответствующие клише;
- рассказывают о любимых школьных предметах.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал: aufstehen, müde, halb, der Schultag, die Zeit, der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, die Gesamtschule, die Pause, der Unterricht, am Vormittag, am Nachmittag, die Kunst, die Erdkunde, die Biologie, die Geschichte, die Mathematik, die Hausaufgaben, die Religion, Englisch.
Грамматический материал: порядок слов в предложении, вопросительные предложения
Хобби– 6 часов
Модуль 2 „Хобби / Hobby“
Предметное содержание речи. Мои таланты и увлечения
Учащиеся:
- совершенствуют орфографические навыки и технику чтения;
- расширяют словарный запас;
- воспринимают на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог, рассказ);
- учатся вести диалог-расспрос о увлечениях;
- читают в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре;
- обмениваются в группах информацией о прочитанном;
- читают диалоги по ролям и инсценируют их;
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал: fertig, zufrieden, Musik hören, reiten, jonglieren, fernsehen, Fahrrad fahren, tanzen, Schi laufen, basteln, malen, kochen, schwimmen, Krimi, abholen, anfangen, vielleicht, kochen, schwimmen
Грамматический материал: модальный глагол können, спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной в 3 лице ед.числа.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Мой день в школе– 6 часов | ||||
1 | Лексика "Школьные предметы". Чтение текста"Мой день" | 1 | ||
2 | Диалогическая речь "Мой любимый предмет". | 1 | ||
3 | Структура предложения | 1 | ||
4 | Монологическая речь "Расписание уроков" | 1 | ||
5 | Систематизация речевого материала | 1 | ||
6 | Страноведение "Германия" | 1 | ||
Хобби - 6 часов | ||||
1 | Лексика "Хобби". Диалогическая речь . | 1 | ||
2 | Аудирование "Какое у тебя хобби?". Чтение текстов по теме. | 1 | ||
3 | Вопросительное предложение. Утвердительный и отрицательный ответ. | 1 | ||
4 | Интервью "Что ты любишь делать?" | 1 | ||
5 | Монологическая речь "Хобби" | 1 | ||
6 | Страноведение "Немецкоязычные страны" | 1 | ||
итого | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу «Занимательное страноведение»
Программа элективного курса «Занимательное страноведение» соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается...
Рабочая программа по курсу "Занимательное литературоведение"
Данная программа рассчитана на обучающихся 5 класса....
Программа учебного курса "Занимательная математика" для обучающихся 4-5-х классов
Данная программа учебного курса по математике предназначена для обучающихся 4-5-х классов. Прошла успешную апробацию на базе МОУ лицея №3 г.Волгограда. Может быть использована для оказания платн...
Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по курсу "Занимательная грамматика" для обучающихся 5-6 классов.
Рабочая программа по курсу "Занимательная грамматика" составлена в рамках новых ФГОС ОО и рассчитана на два года....
Рабочая программа учебного курса "Занимательная математика"
Учебный курс направлен на достижение следующих целей:развитие логического мышления, раскрытие творческих способностей ребёнка, привитие интереса к предмету....
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...