рабочая программа по курсу «Занимательное страноведение»
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Программа элективного курса «Занимательное страноведение» соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Занимательное страноведение" | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Занимательное страноведение» соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода, учителя или ученика , учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.
Содержание программы включает новые знания и новые образы. Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему, сетевую инновационную образовательную программу страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир” (автор Пяткова Л.В.)
Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.
Цель программы:
- Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию профильного страноведческого курса «Страны мира»;
Общие задачи программы:
- вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
- познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
- показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
- воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
- расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.
В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс – конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, заседание «круглого стола».
Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.
Учащиеся должны знать (объяснять):
- страны и столицы;
- знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
- уметь работать на компьютере;
- работать с различными источниками информации;
- ориентироваться по карте;
- свободно рассказывать о достопримечательностях мира.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.
Учащиеся должны знать:
- формирование политической карты мира;
- формы экономических отношений;
- виды достопримечательностей;
- примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.
Учащиеся должны уметь:
- работать с различными источниками информации;
- разбираться в вопросах определения достопримечательностей
Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачетных (промежуточных) практических работ и 1 итоговая – на последнем занятии:
Итоговая зачетная работа – участие в иллюстрированной викторине по достопримечательностям мира и защита проекта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Формы проведения и контроля | ||
лекции | самост. | практ. | ||||
ВЕДЕНИЕ 1 ч. | ||||||
1 | Введение. | 1 | 1 |
| беседа | |
ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА 14 ч. | ||||||
2 | Комитет ООН – ЮНЕСКО. Положение об охране Объектов Всемирного Наследия. Выделение наиболее интересных и привлекательных для туристов достопримечательностей | 2 | 2 |
| Работа с Интернет-ресурсами. | |
3 | География туризма с целью отдыха и развлечений. Европа. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Европы. | 2 | 1 | 1 | Творческие работы. | |
4 | Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии.
| 2 | 1 | 1 | Семинар. | |
5 | Америка: с севера на юг. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа. | |
6 | Африка – встреча с прекрасным. | 2 | 1 | 1 | Семинар. | |
7 | Объекты Всемирного Наследия в России.
| 2 | 1 | 1 | Творческая работа. | |
8 | Достопримечательности Ростовской области и города Зверево.
| 2 | 1 | 1 | Творческая работа. | |
9 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 2 | Защита проекта. | ||
ИТОГО | 17 | 10 |
| 7 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА.
- 1.ВВЕДЕНИЕ. (1 час)
Что такое «туризм» и кто такие «туристы». Классификация туризма, основанная на целях путешествия (для развлечений, отдыха, деловой).
- Комитет ООН – ЮНЕСКО. (2 часа).
Всемирного Наследия. Положение о внесении Объектов в список. Объекты природные, культурные, заповедные. Охраняемые территории. Природные и культурные достопримечательности мира – Объекты Всемирного Наследия по странам мира. Списки Объектов по странам мира. Выделение наиболее интересных и привлекательных для туристов достопримечательностей.
- География туризма с целью отдыха и развлечений. Европа.
Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Европы. (2 часа).
Столицы Зарубежной Европы. Экскурсия по достопримечательностям: Елисейские поля, Эйфелева башня, Марсово поле, Сорбонна, Музей Тюссо, Букингемский дворец, Биг – Бэн, аукцион тюльпанов, Трептов – парк, Собор Святого Петра, оперный театр Ла – Скала, Пизанская башня, Колизей, фонтан Треви, катание по каналам Венеции, Дворец Дождя, долина Роз, ледяной отель в Кирунаваре, ветряные мельницы в Нидерландах.
- Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии. (2 часа).
Столицы Зарубежной Азии. Экскурсия по достопримечательностям: мечети, палаточные города Кувейта, оригинальные достопримечательности Омана, ОАЭ; Катманду –памятник культуры, Тадж – Махал, Храм золотого Будды, Храм изумрудного Будды, парк Камней в Японии, гора Фудзияма, Замок Химедзи, Портик, Китайская стена, Храм Неба, усыпальница первого императора, Айерс – Рок (Улуру), оперный театр в Сиднее .
- Америка: с севера на юг. (2 часа).
Экскурсия по достопримечательностям: Канада - памятник в память терактам в США, Ниагарский водопад, телебашня «Си – Эн – Тауэр», индейские тотемы. США – Статуя Свободы, мост «Золотые ворота», Долина Монументов, арка в Сент – Луисе, памятник на горе Маунт - Рашмор. Мексика – пирамида Чичен – Ица, птица кецаль, мурали Диего Ривори. Бразилия –Водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Статуя Свободы. Эквадор – памятный знак, посвященный экватору. Перу – пустыня Наска.
- Африка – встреча с прекрасным. (2 часа).
Марокко – знаменитые мечети. Вади Сахары – историческая справка. По памятным местам Давида Ливингстона. Водопад Виктория. Пирамиды Гизе. Танзания – национальный парк в Серенгети. Деревня пигмеев. Алмазные рудники в ЮАР.
- Объекты Всемирного Наследия в России. (2 часа).
Исторический центр Санкт – Петербурга и его окрестности, Кижский погост, Кремль и Красная площадь в Москве, исторические памятники Новгорода и его окрестностей, Соловецкие острова, белокаменные памятники Владимира и Суздаля. Троицо – Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, церковь Вознесения в Коломенском, девственные леса Карелии, озеро Байкал, вулканы Камчатки, исторический центр Ярославля и его окрестности – Объекты Всемирного Наследия.
- Достопримечательности Ростовской области и города Зверево.
(2 часа).
Ростовский областной музей краеведения, Ростовский кафедральный собор, Рождества Пресвятой Богородицы, Церковь армянского монастыря Сурб-Хач, Новочеркасский Вознесенский кафедральный собор, Свято – Иверский монастырь, государственный музей – заповедник М.А.Шолохова, Крепостные валы с Алексеевскими воротами, природный заповедник «Ростовский», Маныч – Гудило, Цимлянское водохранилище, Полковой храм Азовской иконы Божьей матери.
Площадь Докукина, памятник погибшим шахтерам, ОАО «Обуховская», ДК «Маяк», Краеведческая библиотека-музей.
- Итоговое контрольное занятие. (2 часа).
Иллюстрированная викторина – знание достопримечательностей.
Защита проектов.
Список литературы, использованной для составления элективного курса “Путешествие по достопримечательностям мира”
Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 классы). 2005.
Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.
Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
Максаковский В.П. Географическая картина мира.-Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2001.
Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Занимательное литературоведение"
Данная программа рассчитана на обучающихся 5 класса....
Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по курсу "Занимательная грамматика" для обучающихся 5-6 классов.
Рабочая программа по курсу "Занимательная грамматика" составлена в рамках новых ФГОС ОО и рассчитана на два года....
Методическая разработка "Рабочая программа по курсу "Занимательная математика в 5 классе""
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных нав...
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" в 4 классе коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" в 4 классе коррекционной школы 8 вида...
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика" для 5-6 класса
Рабочая рограмма факультативного курса "Занимательная математика" для 5-6 класса...
рабочая программа по курсу"Занимательная лингвистика". Внеурочка 6класс
Внеурочка. Русский язык...