Рабочая программа внеурочной деятельности "Час общения"
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий кружка «Час общения»
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Час общения» в 9 классе составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Приказы:
-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
При разработке рабочей программы использовалась следующая методическая литература:
- Богданова О.С., Калинина О.Д.. Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., Просвещение, 2007.
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М„ Просвещение, 2008.
- Николаева Т., Илларионов С. Этикет и мы. М., Советский спорт, 2013.
- Воспитание культуры поведения учащихся, М., 2006
- Справочник, Правила этикета. М., Дельта-леке, 2012.
- Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г.
- Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г.
- Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г.
… Цель изучения курса - формирование целостного образа творческой личности, становление её как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира.
Общение — основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение удовлетворяет особенную потребность человека — во взаимодействии с другими. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность ребёнку усваивать эталоны социальных норм поведения. Ребёнок в определённых жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии ребёнка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости. Программа клуба «Час общения» призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
Основные задачи курса:
1. Познание и воспитание собственной личности ребёнка посредством межличностного общения. ……………………............……………………….
2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.………………….…
3.Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия. ………………………………………………
4.Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.
5.Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными (неречевыми) средствами общения: жестами, мимикой, пантомимикой, интонацией. …………………………………………………
6.Развитие творческих способностей и воображения в процессе общения. ……………………….……………………………………..
7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.
8. Развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
Согласно образовательной программе школы в 9 классе запланирован кружок «Час общения» в объеме 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 34 часа.
Срок реализации рабочей программы: 2016-2017 учебный год.
Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа:
1 этап – развитие самопознания и рефлексии;
2 этап – обучение навыкам позитивного общения;
3 этап – разрешение проблем общения;
4 этап – обучение навыкам культуры поведения.
Планируемые результаты освоения курса «Час общения»
Личностными результатами изучения курса «Час общения» выступают:
- осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой;
- развитие личностных структур сознания - ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;
- понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;
- проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;
- принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.
Метапредметными результатами изучения курса «Час общения» выступают:
- формирование мотивационной сферы учащихся посредством развития субъектных свойств: самопознания, самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;
- способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;
- способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.
- использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.
Регулятивными результатами изучения курса выступают:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативными результатами изучения курса выступают:
- умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- умение ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Раздел (количество часов) Тема | Количество часов, отводимых на проведение занятия | Дата | Корректировка даты |
Самопознание (12 часов) | ||||
1 | Вот и стали мы на год взрослее. | 1 | 2.09 | |
2 | Учись учиться! | 1 | 9.09 | |
3 | Выборы - это важно! | 1 | 16.09 | |
4 | Хочу – могу – надо! | 1 | 23.09 | |
5 | Ты и твое поколение. | 1 | 30.09 | |
6 | Проблема отцов и детей в современном обществе. | 1 | 7.10 | |
7 | Найди себя. | 1 | 14.10 | |
8 | Кто ты, мой современник? | 1 | 21.10 | |
9 | Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания. | 1 | 28.10 | |
10 | На что потратить жизнь? | 1 | 11.11 | |
11 | Как научиться выбирать профессию? Профессии, которые мы выбираем. | 1 | 18.11 | |
12 | Где получить нужную мне профессию? | 1 | 25.11 | |
Позитивное общение (5 часов) | ||||
13 | Строка, оборванная пулей. | 1 | 2.12 | |
14 | Секреты позитивного общения. | 1 | 9.12 | |
15 | Вверх по лестнице или мои жизненные ценности. | 1 | 16.12 | |
16 | Мы – активные, креативные! | 1 | 23.12 | |
17 | Дорога, которую мы выбираем. | 1 | 13.01 | |
Проблемы общения (8 часов) | ||||
18 | Совесть-мерило нравственности. | 1 | 20.01 | |
19 | Дышите ровно, выбирая путь. | 1 | 27.01 | |
20 | Эти вредные конфликты. | 1 | 3.02 | |
21 | Любимец публики (трудности в общении). | 1 | 10.02 | |
22 | Секрет долгой жизни – не укорачивать её. | 1 | 17.02 | |
23 | Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни. | 1 | 3.03 | |
24 | Железная воля, стальной характер. | 1 | 10.03 | |
25 | Умный за «Клинским» не пойдет. | 1 | 17.03 | |
Культура поведения (9 часов) | ||||
26 | Жизнь по собственному выбору. | 1 | 24.03 | |
27 | Ставим условие: долой сквернословие! | 1 | 7.04 | |
28 | Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда! | 1 | 14.04 | |
29 | Секреты уверенности в себе. Быть уверенным - это здорово. | 1 | 21.04 | |
30 | Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта. | 1 | 28.04 | |
31 | Благодарная память моим предкам. | 1 | 5.05 | |
32 | Мой кристалл успеха. | 12.05 | ||
33 | На подступах к карьере. | 1 | 19.05 | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 26.05 | |
Итого 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...
Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения.
Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения....
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Радость общения" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному напралению "Радость общения" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позднооглохших...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса "Культура общения"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на развитие коммуникативной компетентности ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура общения" 5 класс.
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс
Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов, воспитание личнос...