Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения.
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабоч. программа.Внеурочная деятельность.Культура общения. | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол №1 от 31.08.2015г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы______Т.Ф.Калужина Приказ № _______ от _________2015г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Культура общения».
7-б класс.
на 2015-2016учебный год
Составитель: учитель КексельГ.А.______
__квалификационная категория высшая
Тюменцево 2015
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.
Вербальное и невербальное общение при привитии культуры поведения дают возможность адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её пределами. Введение курса «Культура общения» необходимо на первой ступени обучения и непрерывное его продолжение течение всего пребывания детей в образовательном учреждении.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.
Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.).
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.
Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
1) познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
2) развивать коммуникативные способности школьников;
3) содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
4) формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.
Тематическое планирование
(68 ч)
№ | Тема занятий | Количество часов |
1 | Практикум по культуре общения. «На природу за позитивом» (Осенняя прогулка). | 3 |
2 | Этикет школьной жизни (Беседа). | 1 |
3 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге. Урок безопасности. | 1 |
4 | Культура общения. Беседа-диалог «Уважая себя, уважай других» | 1 |
5 | Год культуры «Талант и гений» (Пусть говорят) | 1 |
6 | «Мы такие разные, этим и прекрасны» (Час общения). | 1 |
7 | Культура речи (Разговор по душам). | 1 |
8 | Поговорим о вежливости (Час общения). | 1 |
9 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге (Тестирование с последующим обсуждением). | 1 |
10 | Культура общения. Акция « Милосердия». Работа с пожилыми людьми. | 2 |
11 | Культура общения. Участие в праздничном концерте для учителей. | 1 |
12 | Культура здоровья. Игра – викторина «Счастливо жить- здоровым быть» | 1 |
13 | Культура поведения «Остановись и подумай» (Дискуссия) | 1 |
14 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге «Причины дорожно – транспортных проишествий». | 1 |
15 | Культура поведения «Эти вредные конфликты» (Дискуссия) | 1 |
16 | Игровая программа «Хорошие манеры» | 1 |
17 | Год культуры. «Великие ценности Эрмитажа» | 1 |
18 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге. Конкурс и «Правила дорожные знать каждому положено» | 1 |
19 | Как нужно вести себя во время коллективного дела? Мастерская Деда Мороза. | 3 |
20 | Беседа – практикум «Что такое этикет?» | 1 |
21 | Год культуры. Устный журнал «Судьбы гениев» | 1 |
22 | Культура общения. Час общения с элементами анкетирования «Познай самого себя». | 1 |
23 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге. Игра «Красный, желтый, зеленый» | 1 |
24 | Правовая культура. Беседа с элементами викторины «Правовая ответственность несовершеннолетних». | 1 |
25 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге «Найти ошибку». | 1 |
26 | Культура общения «Что в имени твоем?» | 3 |
27 | Культура общения. Классный час «Для дорогих девочек». | 1 |
28 | Культура общения. Классный час с презентациями «Загляните в мамины глаза». | 3 |
29 | Культура общения. Коллективное дело.Конкурс «А ну-ка, девочки!» | 3 |
30 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге «Дорожные знаки» | 1 |
31 | Культура общения «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 1 |
32 | Профессиональная этика «Кем хотите стать, дети?» | 1 |
33 | Культура общения. Коллективное дело «Парад профессий» | 3 |
34 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге «Назначение дорожной разметки» | 1 |
35 | Культура общения. Проигрывание речевых ситуаций. | 1 |
36 | Культура общения. « Вежливый слушатель» | 1 |
37 | Культура общения. Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра «Угадай по мимике моё настроение» | 1 |
38 | П.П.Д. Культура поведения на улице и дороге «Езда на велосипеде» |
1 |
39 | Разговор по душам. «Об уступчивости» | 1
|
40 | Практикум по культуре поведения. Общение за столом. | 2 |
41 | Правила поведения на школьном вечере. «В кругу друзей». | 1 |
42 | Практикум по культуре поведения. Составление поздравлений. | 1 |
43 | Практикум по культуре поведения. Пожелания друзьям | 1
|
44 | Культура поведения в интернете. Урок безопасности в интернете. | 1 |
45 | Практикум по культуре поведения «Неожиданный звонок в дверь». | 1 |
46 | Практикум по культуре поведения «О правилах поведения при эвакуации». | 1 |
47 | Практикум по культуре поведения «Незнакомый человек». | 1 |
48 | Практикум по культуре поведения «О правилах поведения в библиотеке». | 1 |
49 | Практикум по культуре поведения« О правилах поведения на субботнике». | 1 |
50 | Практикум по культуре поведения« О правилах поведения на школьной спортивной площадке » | 1 |
51 | Практикум по культуре поведения« О правилах поведения на пришкольных участках» | 1 |
52 | Практикум по культуре поведения во время эвакуации. | 1 |
53 | Итоговое занятие. Устный журнал «Хорошие манеры в рисунках и примерах». | 2 |
1. Богуславская, Н.Е. Веселый этикет [Текст]: /методическое пособие/
Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. – Екатеринбург: Арго,1997
2. Герасимова, В.А. Классный час играючи [Текст]: /сборник уроков выпуск №5/ В.А. Герасимова. – М.: Творческий центр, 2004.
3. 4. Парусникова, И.В. Речь и культура общения [Текст] /И.В. Парусникова// Педсовет. – 1996.- №10.
4. Баландина Е.В. Школа этикета, или Вы пришли в театр [Текст] / Е.В. Баландина // Педсовет.- 2007. - №11
7. Курьянова, Е.Н. Авторизированная программа кружка «Юный риторик» с элементами театральной культуры. (http://festival.1september.ru/)
8. Исрафилова, Г.Ю. Программа «Этикет» Обучение школьников правилам общения. (http://festival.1september.ru/)
9. Стихи для детей с картинками о правилах этикета. (http://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура общения" 5 класс.
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здорового питания" 3- 4 классы
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта в области здорового питания населения...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов, воспитание личнос...
Рабочая программа внеурочная проектная деятельность Азбука общения
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя чер...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс
Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Формирование культуры общения как условие нравственного становления школьника"
Цель: Формирование у школьников культуры общения, т..е. , образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом предудущих поколений.Задачи: формировать культуру ...