Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (9 класс)
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа
основного общего образования
по немецкому языку
(9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 69.26 КБ |
Предварительный просмотр:
02 – 05
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМАЛИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Ульяновка Тамалинского района
Пензенской области
Программа рассмотрена напедагогическом советепротокол № __ от_____и вынесена на утверждениеРассмотрена на заседании ШМО протокол № __ от _________ . | Утверждаю: Приказ № ___от ______ Директор МБОУ СОШ с. Ульяновка ____________А.А. Цыбяков «___» ____________ |
Рабочая программа
основного общего образования
по немецкому языку
(9 класс)
Составитель: учитель немецкого языка Горячева Галина Владимировна
2017
Рабочая программа по немецкому языку включает три раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса немецкого языка обучающимися 9 класса
- Предметные:
совершенствование и дальнейшее развитие ранее приобретенного уровня коммуникативной компетенции, что предусматривает развитие умений решать следующие учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
- В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка (и, при необходимости, их транскрипцию);
- распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
- по наличию придаточных предложений,
- по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить уже известные, а также новые немецкие слова и фразы;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произнося их, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- правильно членить предложения на смысловые группы.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать в письменном и звучащем тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- использовать в речи новые ЛЕ, включая также устойчивые словосочетания, обороты речи, реплики-клише (это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи);
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и владеть ими;
- образовывать родственные слова с использованием словосложения, аффиксации и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis, das Handy, der Globus, der Computer и др.
Объём рецептивного словаря резко возрастает за счёт использования аутентичных текстов и может охватывать 900-1200 лексических единиц (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (erstens, beginnen mit…, wie immer, was mich betrifft, undendlich, weiter, usw.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого (утверждением, вопросом, возражением, повелением, восклицанием) и сложного предложения, соблюдая их ритмико-интонационные особенности и правильное членение на смысловые группы;
- распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- определять признаки изученных грамматических явлений и употреблять их в речи:
- видовременные формы глаголов,
- модальные глаголы и их эквиваленты,
- различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- имена существительные в единственном числе и во множественном числе (образованные по правилу и исключения),
- артикли существительных (определённый/неопределённый/нулевой),
- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения,
- наречия времени, образа действия, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения,
- количественные и порядковые числительные,
- предлоги места, времени, направления,
- местоимения (личные в именительном и косвенных падежах, притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные);
- распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- распознавать и употреблять в речи безличные предложения с man и es;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Das ist… и Das sind…;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом; цели с союзом; условия с союзом; определительными с союзами;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями nicht nur … sondernauch usw.;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ich möchte…;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с инфинитивными оборотами;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальный глагол lassen;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (das spielende Kind) и «Причастие II+существительное» (dasgeschriebene Gedicht);
- развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах / закономерностях.
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (продуктивные речевые умения):
- Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных/типичных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т. п.);
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Объём диалогов:
диалога этикетного характера – 4-5 реплик от каждого обучающегося;
диалога-расспроса – 4-5 реплик от каждого обучающегося;
диалога-побуждения к действию – 4-5 реплик от каждого обучающегося;
диалога-обмена мнениями – 4-5 реплик от каждого обучающегося.
Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.
- Монологическая речь
Выпускник научится:
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы), передавая основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
- описывать (давать краткую характеристику) реальных людей и персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: Кто? Каков? Что делает? Как? Где? Зачем?;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Объём монологического высказывания – 10-12 реплик.
Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.
Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. В большей мере проявляется речевая инициатива обучающихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объём парных и групповых форм работы.
- Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования (рецептивные речевые умения):
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, о значении которых можно догадаться;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных прагматических аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений (с опорой на языковую догадку);
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов использовать контекстуальную или языковую догадку, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2 минут.
Время звучания текстов для аудирования с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации – до 1,5 минут.
Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух. Продолжает формироваться механизм языковой догадки.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
- Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения (рецептивные речевые умения):
- при совершенствовании техники чтения:
Выпускник научится:
- читать аутентичные тексты;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- совершенствовать технику чтения вслух и про себя.
- при изучающем чтении (с полным пониманием содержания):
Выпускник научится:
- прогнозировать общее содержание аутентичного текста (разных жанров и стилей) по заголовку, иллюстрациям;
- зрительно воспринимать аутентичный текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
- читать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью двуязычного словаря;
- находить в тексте требуемую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;
- догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части слов раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- кратко выражать оценку прочитанного.
Объём текстов для чтения с полным пониманием – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.
- при ознакомительном чтении (с пониманием основного содержания):
Выпускник научится:
- осуществлять те же действия с несложным аутентичным текстом, содержащим отдельные неизученные языковые явления, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
- опускать избыточную информацию текста, игнорировать несущественную для понимания основного содержания часть незнакомых слов, выборочно понимая значимую, необходимую, интересующую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
Объём текстов для чтения с пониманием основного содержания – до 700 слов.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.
- при просмотровом чтении:
Выпускник научится:
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в неявном виде.
Объём текстов для чтения с выборочным пониманием – до 350 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Сформированы (в основном) механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту). Сформировано умение работать с двуязычным словарём.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
- Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения (продуктивные речевые умения):
Выпускник научится:
- кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку/фото;
- заполнять анкеты, формуляры и бланки, сообщая о себе основные сведения (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками (выражая пожелания), приглашение с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объёмом в 30-40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом в 100-120 слов, включая адрес);
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- заполнять таблицу по образцу;
- овладеть написанием ряда заимствованных слов;
- писать небольшие письменные высказывания (с элементами описания, повествования) с опорой на образец/ план/ наглядность и без них.
Объём письменного высказывания – 140-160 слов
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- написать небольшую рекламу (статью) по определённой теме;
- составлять вопросник для проведения интервью;
- научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания/сообщения;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения,
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с элементами рассуждения с опорой на образец/ план/ наглядность и без них;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.)
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. При обучении письму внимание уделяется дальнейшему совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
- Социокультурная компетенция (знания и умения):
Выпускник научится:
- распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала – иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка и знать ряд страноведческих реалий стран изучаемого языка, например:
- всемирно известные достопримечательности;
- имена некоторых великих представителей науки и культуры;
- название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками;
- некоторые особенности быта немецких школьников;
- облик маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.);
- типы немецких домов, марки наиболее популярных в мире немецких автомобилей и техники др.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать употребительную фоновую лексику и некоторые распространённые образцы фольклора (стихи, считалки, песни, пословицы, скороговорки и поговорки) и уметь воспроизводить их;
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходства и различия в традициях родной страны и стран изучаемого языка;
- ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими страноведческий комментарий;
- определить роль владения иностранным языком в современном мире.
- Компенсаторная компетенция (умения):
Выпускник научится:
- выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования игнорирования трудностей, переспроса, жестов, мимики, описания предметов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.
- В познавательной сфере:
Выпускник научится:
- сравнивать и анализировать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлений собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- ориентироваться в учебнике с помощью его содержания и обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК;
- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
Выпускник получит возможность научиться:
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами;
- разыгрывать воображаемые ситуации;
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка.
- В ценностно-ориентационной сфере:
Выпускник научится:
- ориентироваться в представлениях о языке как основе культуры мышления и средстве выражения чувств, мыслей, эмоций;
- ориентироваться в представлениях о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавая место и роль родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- ориентироваться в ценностях мировой культуры через источники информации (в том числе, мультимедийные) на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
- владеть способами и приёмами достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- владеть способами и приёмами приобщения к ценностям мировой культуры через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
- В эстетической сфере:
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- эстетически верно оформлять результаты своей деятельности (мультимедиа-презентации, рефераты, доклады, результаты проектной деятельности).
Выпускник получит возможность научиться:
- владеть способами и приёмами знакомства с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных технологий в живописи, музыке, литературе.
- В трудовой сфере:
Выпускник научится:
- работать в соответствии с намеченным планом.
Выпускник получит возможность научиться:
- рационально планировать свой учебный труд.
- В физической сфере:
Выпускник научится:
- вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, физическая культура, фитнес).
- В качестве результата реализации данной рабочей программы планируется также овладение школьниками системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом:
- Формирование и совершенствование регулятивных УУД:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
- Формирование и совершенствование познавательных УУД:
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
- Формирование и совершенствование коммуникативных УУД:
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
- Формируются и совершенствуются специальные учебные умения:
- семантизировать слова, используя языковую догадку, на основе ключевых слов, на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню,
- устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, осуществлять словообразовательный анализ,
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями для семантизации незнакомых слов, мультимедийными средствами),
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом,
- выборочно использовать перевод,
- представлять родную страну и культуру на немецком языке,
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного и метапредметного характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В предметное содержание устной и письменной речи полностью включены темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по иностранным языкам.
Предметное содержание речи
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер.
- Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
- Кто, где, как провел каникулы.
- Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
- Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода
- Здоровый образ жизни. Отказ от вредных привычек.
- Место чтения в жизни молодежи.
- Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
- Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
- Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками.
- Будущее начинается уже сегодня. Мир профессий. Как обстоит дело с выбором профессии?
- Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Цель: Развивать чувство дружбы и уважения к стране изучаемого языка и её народу, расширять общий кругозор учащихся, актуализировать известное. Развивать интерес к страноведческой информации, развивать ценностные ориентации, знакомить с историей и традициями стран изучаемого языка.
- Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
- Молодежная субкультура.
- Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) и их роль в жизни общества. Это действительно 4-я власть?
КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ и СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
| Немецкие, российские школьники. Учителя |
| Репортер, немецкие и российские школьники. Я-роль |
| Немецкие школьники. Я-роль |
| Ведущий дискуссии (модератор), участники: а) делающие обзор писем и б) высказывающие свое мнение |
| Я-роль. Немецкие и российские школьники |
| Немецкие и российские школьники. Я-роль |
Тематическое планирование по немецкому языку 9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел 1. Каникулы, пока! ( Повторительный курс). | ||
Урок 1. | Где и как проводит немецкая молодёжь каникулы? | 1 |
Урок 2. | Чтение сочинения Штеффи о её каникулах. | 1 |
Урок 3. | Предъявление новой лексики по теме « Каникулы». | 1 |
Урок 4. | Составление рассказа о своих каникулах. | 1 |
Урок 5. | Каникулы в Германии. | 1 |
Урок 6. | Работа с картой Германии. | 1 |
Урок 7. | Система школьного образования в Германии. | 1 |
Урок 8. | Страноведческая викторина о ФРГ. | 1 |
Раздел 2. Каникулы и книги. | ||
Урок 9. | Предъявление новой лексики по теме «Жанры книг». | 1 |
Урок 10. | Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? | 1 |
Урок 11. | Чтение отрывка из романа Г. Фаллады о семейном хобби. | 1 |
Урок 12. | Творчество Гёте. Работа над стихотворением « Нашёл». | 1 |
Урок 13. | Творчество Шиллера. Работа над стихотворением « Песенка стрелка». | 1 |
Урок 14. | Творчество Гейне. Работа над стихотворением « Письмо». | 1 |
Урок 15. | Творчество Пресслер. « Горький шоколад». | 1 |
Урок 16. | Контроль умений чтения. | 1 |
Урок 17. | Комиксы, их смысл. | 1 |
Урок18. | Немецкие каталоги детской литературы. | 1 |
Урок 19. | Аннотации на юношеские книги. | 1 |
Урок 20. | Написание аннотации на книгу. | 1 |
Урок 21. | Оценочная лексика для описания книги. | 1 |
Урок 22. | Чтение мнений о книгах. | 1 |
Урок 23. | Моя любимая книга. | 1 |
Урок 24. | Аудирование анекдотов об известных немецких писателях. | 1 |
Урок 25. | Повторение: Prasens , Prateritum Passiv. | 1 |
Урок 26. | Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. | 1 |
Урок 27. | Повторение инфинитивного обо- рота «um zu + Infinitiv». | 1 |
Урок 28. | Придаточные предложения цели. | 1 |
Урок 29. | Чтение полилога о читательских вкусах. | 1 |
Урок 30. | Контроль понимания прочитанного. | 1 |
Урок 31. | « Последняя книга» М. Л. Кашница. | 1 |
Урок 32. | Положительные и отрицательные мнения о книгах. | 1 |
Урок 33. | Чтение детектива « Украденные часы». | 1 |
Урок 34. | Чтение страноведческой информации о немецких издательствах. | 1 |
Урок 35. | Чтение отрывка из книги Г. Гейне « Путешествие по Гарцу». | 1 |
Урок 36. | Обобщающее повторение материала. Грамматический тест. | 1 |
Раздел 3. Молодёжь сегодня. | ||
Урок 37. | Молодёжные субкультуры. | 1 |
Урок 38. | Аудирование полилога. | 1 |
Урок 39. | Стремление к индивидуальности. | 1 |
Урок 40. | Предъявление новой лексики по теме « Проблемы молодёжи». | 1 |
Урок 41. | Проблемы сегодняшней молодёжи. | 1 |
Урок 42. | Чтение отрывка из романа К. Нёстлингер « Ильза ушла». | 1 |
Урок 43. | Работа над гнёздами слов. | 1 |
Урок 44. | Чтение текста о телефоне доверия для молодёжи в Германии. | 1 |
Урок 45. | Чтение мини-текстов к рисункам. | 1 |
Урок 46. | Инфинитивные обороты: statt.. zu + Infinitiv, ohne… zu + Infinitiv. | 1 |
Урок 47. | Инсценирование полилога « Де- ти- родители». | 1 |
Урок 48. | Чтение текста « Желания наших детей». Контроль понимания прочитанного. | 1 |
Урок 49. | Чтение о молодёжном центре в Германии. | 1 |
Урок 50. | Составление программы работы молодёжного центра в нашем городе. | 1 |
Урок 51. | Контроль умений аудирования. | 1 |
Урок 52. | Обобщающее повторение материала. | 1 |
Урок 53. | Контроль знаний лексики. | 1 |
Раздел 4. Выбор профессии. | ||
Урок 54. | Система образования в Германии. Типы школ. | 1 |
Урок 55. | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. | 1 |
Урок 56. | Написание автобиографии, заполнение анкеты о приёме на работу. | 1 |
Урок 57. | Наиболее популярные профессии в Германии. | 1 |
Урок 58. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 1 |
Урок 59. | Предъявление новой лексики по теме « Выбор профессии». | 1 |
Урок 60. | Работа над гнёздами слов. | 1 |
Урок 61. | Крупнейшие промышленные предприятия в Германии. | 1 |
Урок 62. | Управление глаголов, местоименные наречия. | 1 |
Урок 63. | Чтение о планах школьников на будущее. | 1 |
Урок 64. | Контроль умений чтения. | 1 |
Урок 65. | Контроль умений аудирования. | 1 |
Урок 66. | Что важно при выборе профессии? | 1 |
Урок 67. | Составление рассказа о своих планах на будущее. | 1 |
Урок 68. | Письмо личного характера о своей будущей профессии. | 1 |
Урок 69. | Чтение журнальной статьи. | 1 |
Урок 70. | Аудирование текста о выборе профессии. | 1 |
Урок 71. | Чтение отрывка из молодёжного романа. | 1 |
Урок 72. | Кумиры молодёжи. | 1 |
Урок 73. | Археолог Генрих Шлиманн. | 1 |
Урок 74 | Контроль знаний лексики | 1 |
Урок 75. | Обобщающее повторение материала. | 1 |
Урок 76. | Задачи средств массовой информации. | 1 |
Урок 77. | Роль СМИ в нашей жизни. | 1 |
Урок 78. | Чтение рубрик газеты «Suddeutsche Zeitung». | 1 |
Урок 79. | Чтение статей из немецких газет. | 1 |
Урок 80. | Телевидение как самое популярное СМИ. | 1 |
Урок 81. | Чтение телевизионных программ. | 1 |
Урок 82. | Написание эссе на тему «Телевидение: за и против». | 1 |
Урок 83. | Компьютер и его место в жизни. | 1 |
Урок 84. | Интернет как помощник в учёбе. | 1 |
Урок 85. | Немецкое радио. | 1 |
Урок 86. | Работа над гнёздами слов. | 1 |
Урок 87. | Систематизация лексики по теме «СМИ». | 1 |
Урок 88. | Аудированияе сообщений. | 1 |
Урок 89. | Аудирование статьи « Проект «Газета в школе». | 1 |
Урок 90. | Повторение предлогов с Dativ. | 1 |
Урок 91. | Повторение предлогов с Akkusativ. | 1 |
Урок 92. | Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ. | 1 |
Урок 93. | Предлоги с Genitiv. | 1 |
Урок 94. | Предлоги с падежами | 1 |
Урок 95. | Мнения различных людей о СМИ. | 1 |
Урок 96. | Обобщающее повторение материала. | 1 |
Урок 97 | Итоговое повторение | 1 |
Урок 98. | Итоговый контроль умений письменной речи. | 1 |
Урок 99. | Итоговый контроль умений чтения. | 1 |
Урок 100. | Итоговый контроль умений аудирования. | 1 |
Урок 101. | Итоговый контроль знаний лексики и грамматики. | 1 |
Урок 102 | Итоговый контроль умений говорения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 7 вида немецкий язык 2 класс
программа 7 вида...
рабочая программа 7 вида немецкий язык 4 класс
рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 3 класс по ФГОС
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:· Закон РФ «Об образовании»· Приказ Минобраз...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 8 класс ФГОС (базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана для 8 класса общеобразовательных школ, ведущих обучение по УМК Немецкий язык И.Л.Бим ....
Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык. 4 класс"
УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова....
Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс
Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС и реализуется посредством УМК под редакцией И.Л.Бим....