рабочая программа 7 вида немецкий язык 2 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.
Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык.» 2 класс (Просвещение 2013) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя.
. Данная программа будет реализовываться в 2 классе, где обучаются дети с КРН VII вида.
Место курса в учебном плане
«Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 2 классе –68часов (2ч. в неделю).
Цели обучения немецкому языку
Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.
Требования к уровню подготовки выпускников второго класса, где обучаются дети с КРН VII вида.
В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса должен:
I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2. Овладеть алфавитом.
3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 50 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 100 ЛЕ во второй части учебника. Всего около150 ЛЕ за первый год обучения.
5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе,;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.
Задачи:
• формировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества, внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
« обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
. Успехи в изучении немецкого языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам c учетом особенностей детей с ОВЗ VII вида.
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на уроке немецкого языка включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Данная программа реализуется через следующие методы и формы:
обучение на интересе, на успехе, на доверии;
адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
взаимообучение, диалогические методики;
комментированные упражнения;
оптимальность темпа с позиции полного усвоения
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 2 класса даны в таблице.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. |
(своему селу, городу), народу, России
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость |
|
Коррекция программы
Система оценивания.
Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
• Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:
• активизацию познавательной деятельности обучающихся;
• повышения уровня их умственного развития;
• нормализацию их учебной деятельности;
• коррекцию недостатков эмоционально- личностного и социального развития;
• охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;
• социально-трудовую адаптацию.
2. Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять контроль письменных контрольных работ по математике и русскому языку по изменённой шкале оценивания.
Нормы отметок по немецкому языку в классах 7 вида .
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте следует считать:
Нарушение правил орфографии при написании слов;
Ошибкой в диктанте не считаются:
Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
Логопедические ошибки.
Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
Два исправления;
Две пунктуационные ошибки;
Негрубыми ошибками считаются:
Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.
«4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.
«3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.
«2» -6-8 орфографических ошибок.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - всё верно
«4» - верно не менее 3/4 работы
«3» - верно 1\2 работы
«2» - верно менее 1\2 работы
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет ошибок (1 исправление)
«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)
«3» - верно более 1\2 работы
«2» - верно менее 1\2 работы
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - нет ошибок (1 исправление)
«4» 1-2 ошибки и 2 исправления
«3» 3-4 ошибки и 3 исправления
«2»- 5 и более ошибок
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Бим И.Л.Немецкий язык, учебник, 4 класс, в 2 частях – М.: Просвещение, 2013г. Бим И.Л Рабочие тетради для 4 класса в 2 частях - М.: Просвещение, 2013г, Т.П.Сухов Поурочные разработки по курсу «Немецкий язык», 4 класс – В.:Из-воУчитель, 2009. | ||
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | ||
Географическая карта Германии.Таблицы. | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Мультимедийные (цифровые) инструменты: электронное приложение к учебнику «Немецкий язык» 4 класс, «Просвещение», 2013г | ||
Технические средства обучения | ||
Экспозиционный экран. Видеофильмы по предмету «Привет из Берлина». Персональный компьютер. Мультимедийный проектор Принтер |
Список литературы
- Рамзаева Т.Г. Русский язык, учебник, 4 класс, в 2-х частях – М.: Дрофа, 2013г.
- Рамзаева Т.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку, Дрофа, 2013г.
- Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку. Экзамен, 2013г.
- Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку, 4 класс, М.: Вако, 2008г
- Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа В 2 ч. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). –
- Сайт УМК «Школа России» http://school-russia.prosv.ru/
- http://school-collection.edu.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для учащихся VII вида (ЗПР). 3 класс.
В пояснительной звписке выделены особенности детей с ЗПР и основные аспекты в работе с такими учащимися....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 9 класс
Рабочая программа VII вида по немецкому языку для 9 класса, составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (автор И. Л. Бим), Федераль...
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 8 класс по ФГОС
Рабочая программа VII вида по немецкому языку для обучающегося 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным станда...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....