рабочая программа 7 вида немецкий язык 4 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_yazyk._programma_7_vida_4_klass.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.

Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык.» 4 класс  (Просвещение 2013) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя.

                                 

. Данная программа будет реализовываться в   4 а классе, где обучаются дети  с КРН VII вида.

Место курса в учебном плане

 «Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 4 классе –68часов (2ч. в неделю).

Цели обучения

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на  иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи:

•        формировать  отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию   к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества,  внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать  к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком  языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся   универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Общая характеристика  учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

. Успехи в изучении немецкого языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам c учетом особенностей детей с ОВЗ VII вида.

Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

.

Программа строит обучение  детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на  уроке  немецкого языка,включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

обучение на интересе, на успехе, на доверии;

адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

взаимообучение, диалогические методики;

комментированные упражнения;

оптимальность темпа с позиции полного усвоения

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание  воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 2 класса  даны в таблице.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  • уважительное отношение к родному языку
  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  • стремление достойно представлять родную культуру
  •  знание правил поведения в классе, школе, дома
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2.        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
  • представление о дружбе и друзьях
  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
  • стремление иметь собственное мнение
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3.        Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
  • расширение познавательных потребностей
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

Коррекция программы

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы, где обучаются дети  с КРН VII вида.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонаций основных типов предложений;
  • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
  •  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);  

уметь

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных  по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
  • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.         

Система оценивания.

Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

• Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

• активизацию познавательной деятельности обучающихся;

• повышения уровня их умственного развития;

• нормализацию их учебной деятельности;

• коррекцию недостатков эмоционально- личностного и социального развития;

• охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

• социально-трудовую адаптацию.

2. Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять контроль письменных контрольных работ по математике и русскому языку по изменённой шкале оценивания.

Нормы отметок по немецкому языку в классах 7 вида .

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

 Нарушение правил орфографии при написании слов;

Ошибкой в диктанте не считаются:

 Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

 Логопедические ошибки.  

 Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

 Два исправления;

 Две пунктуационные ошибки;

 Негрубыми ошибками считаются:

 Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.

«3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

«2» -6-8 орфографических ошибок.

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно

«4» - верно не менее 3/4 работы

«3» - верно 1\2 работы

«2» - верно менее 1\2 работы

Выставление отметок за словарный диктант.

«5» - нет ошибок (1 исправление)

«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

«3» - верно более 1\2 работы

«2» - верно менее 1\2 работы

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - нет ошибок (1 исправление)

«4» 1-2 ошибки и 2 исправления

 «3» 3-4 ошибки и 3 исправления

 «2»- 5 и более ошибок 


Материально-техническое обеспечение

учебного предмета

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  Бим И.Л.Немецкий язык, учебник, 4 класс, в 2 частях – М.: Просвещение,  2013г. Бим И.Л  Рабочие тетради  для 4 класса в 2 частях - М.: Просвещение, 2013г,

 Т.П.Сухов Поурочные разработки по курсу «Немецкий язык», 4 класс – В.:Из-воУчитель, 2009. 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Географическая карта Германии.Таблицы.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты:  электронное приложение к учебнику «Немецкий язык» 4 класс, «Просвещение», 2013г

Технические средства обучения

Экспозиционный экран.

Видеофильмы по предмету «Привет из Берлина».

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Принтер



Список литературы

  1. Рамзаева Т.Г.  Русский язык, учебник, 4 класс, в 2-х частях – М.: Дрофа, 2013г.
  2. Рамзаева Т.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку, Дрофа, 2013г.
  3. Тихомирова Е.М. Проверочные работы по русскому языку. Экзамен, 2013г.
  4. Гараева Я.Ш. Поурочные  разработки по русскому языку, 4 класс, М.: Вако, 2008г
  5. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения).
  6. Планируемые результаты начального общего образования  [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа  В 2 ч. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). –
  9.  Сайт УМК «Школа России»  http://school-russia.prosv.ru/
  10. http://school-collection.edu.ru/)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для учащихся VII вида (ЗПР). 3 класс.

В пояснительной звписке выделены особенности детей с ЗПР и основные аспекты в работе с такими учащимися....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 9 класс

Рабочая программа VII вида  по немецкому языку для 9 класса, составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (автор И. Л. Бим), Федераль...

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 8 класс по ФГОС

Рабочая программа VII вида  по немецкому языку для обучающегося 8 класса    общеобразовательной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным станда...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....