Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Черепанова Элизат Жанибековна

Рабочая  программа  учебного  предмета «Немецкий язык» 5  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_5_nemetskiy_yazyk_1_1.docx77.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Ыныргинская средняя  общеобразовательная  школа»

Согласована

с  методическим  советом

Протокол

от  27 августа 2015 г. № 5

Утверждена

Директор  школы

__________ С.М. Боченова

Приказ от  30 августа 2015 г. № 125

Рабочая  программа  учебного  предмета

«Немецкий язык»

5  класс

Составитель: Черепанова ЭлизатЖанибековна,

                                                                                              учитель иностранного языка

                                                                   Рассмотренана  ШМО учителей

                                                   гуманитарного цикла

                                                                     Протокол  от  27  мая 2015 г. № 4

Ынырга  2015

Пояснительная   записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с требованиями  к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе;

  • Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор   Бим  И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
  • Санитарно -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. №1994;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. №74;
  • Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;
  • Материалов  УМК   для  5  класса.

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе  обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является  продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память.Уних формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным.  Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала.

Цели курса

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

В процессе обучения  курсу «Немецкий язык.» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой в 5 классе  реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических, грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

Содержание предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации федерального стандарта общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии

Применение разнообразных педагогических технологий:

• Информационно - коммуникационные технологии;

• Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

• Игровые технологии;

• Нестандартные формы уроков

• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

• Дифференцированное обучение;

• Групповые формы и методы;

• ТРИЗ.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

Итоговый контроль по немецкому языку  проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год  и носят комбинированный характер.

В тематическом планировании включены две итоговые проверочные работы за полугодие и за год. На проведение итоговой проверочной работы за полугодие добавлен 1 час в теме «Где и как живут люди в городе» из резервных часов. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.

Виды проверочных работ

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Итоговая проверочная работа

1

1

2

УМК

Преподавание обновленного курса «Немецкий язык» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 6 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• аудиодиски или файлы;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 102

№ п/п

Название темы

Количество часов

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

8

I.

Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старыйнемецкийгород.Чтовнем?)

9

II.

In der Stadt ... Wer wohnt hier?

9

III.

Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

9

IV.

Wo und wie wohnen hier die Menschen?

10

V.

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

9

VI.

Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

9

VII.

Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

9

VIII.

Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

9

IX.

Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Undwir?

9

Повторение (резервные уроки)

12

Содержание тем учебного курса.

1. Hallo, 5. Klasse! WomitkommenwirausderviertenKlasse? (8 часов).

Основное содержание речи.

Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина?  Обмен впечатлениями о лете.

Лексическая сторона речи.

Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die  Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß!

Грамматическая сторона речи.

1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsensи Perfekt.

2. Возвратные местоимения и их употребление в речи.

3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знатьлексикупоподтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“ и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о себе и своей семье.

3. Уметь расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах.

4. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания.

5. Употреблять Perfekt и степени сравнения прилагательных.

6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта„Sommerferien“.

2. EinealtedeutscheStadt. Wasgibteshier? (9 часов).

Основное содержание речи.

Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города?

Лексическая сторона речи.

Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter  (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en).

Грамматическая сторона речи.

1.Типы образования множественного числа имен существительных.

2.Отрицание kein/keine, употребление отрицанийnicht иkein.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Город» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь участвовать в диалоге – обмене мнениями о погоде, достопримечательностях города.

3. Уметь возражать, используя отрицания nicht иkein.

4. Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности.

5. Уметь понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера.

3. InderStadt. Werwohnthier?  (9 часов).

Основное содержание речи.

В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу.

Лексическая сторона речи.

DerBeruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e)

Грамматическая сторона речи.

1.Указательныеместоименияdieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene.

2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь участвовать в диалоге – споре о погоде, о городе и его жителях, высказывать разные точки зрения.

3. Уметь рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова).

4. Уметь сравнивать объекты, используя указательные местоимения.

4. DieStraßenderStadt. Wiesindsie?  (9 часов).

Основное содержание речи.

Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа.

Лексическая сторона речи.

Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün.

Грамматическая сторона речи.

1.Спряжение сильных глаголов в Präsens.

2. Модальныеглаголыwollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen.

3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Улицы города» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение.

3. Уметь вести диалог – обмен мнениями по подтеме.

5. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10часов).

Основное содержание речи.

Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города.

Лексическая сторона речи.

Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber.

Грамматическая сторона речи.

УпотреблениесуществительныхвDativ после предлоговin, an, auf, hinter, neben, vor, zwischenпри ответе на вопрос Wo?

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме  и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

3. Уметь отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов.

4. Уметь рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику, назвать адрес по-немецки.

5. Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги).

6.   BeiGabizuHause. Was sehen wir da? (9 часов).

Основное содержание речи.

Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты.

Лексическая сторона речи.

Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматическая сторона речи.

1. Спряжение глагола helfenвPräsens.

2. Употребление существительных после глаголаhelfen вDativ.

3. Личные местоимения вDativ.

4. Глаголы с отделяемыми приставками.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Квартира, уборка, ведение домашнего хозяйства» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь вести диалог – расспрос об интерьере комнаты, квартиры.

3. Уметь описывать интерьер комнаты.

4. Усвоить грамматический материал.

5. Уметь читать тексты – описания с полным пониманием содержания.

7. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?(9 часов).

Основное содержание речи.

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции.

Лексическая сторона речи.

DuhastRecht! Esistheiter. Esistbewölkt. EsgibtGewitter. Esblitzt. Esdonnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматическаясторонаречи.

Образованиепорядковыхчислительных.

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Погода» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России.

3. Уметь вести беседу по телефону.

4. Уметь образовывать порядковые числительные и называть дату.

5. Иметь опыт написания поздравительной открытки (по образцу).

8.  GroßesReinemacheninderStadt. Eine tolle Idee! (9 часов).

Основное содержание речи.

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов.

Лексическая сторона речи.

InGefahrsein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne.

Грамматическаясторонаречи.

1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголовnehmen, sehen, brauchen.

2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

3. Модальные глаголы müssen, sollen

4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei +Dativ.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

3. Уметь отыскивать необходимую информацию в тексте.

4. Уметь употреблять предлоги с Dativ, существительные в Akkusativ после глаголовnehmen, sehen, brauchen, образовывать степени сравнения прилагательных.

5. Уметь вести диалог – обмен мнениями.

9. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Wasmeintihr, welche? (9 часов).

Основное содержание речи.

Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни.

Лексическая сторона речи.

Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin.

Грамматическаясторонаречи.

1.Повторение глагола habenв самостоятельном значении.

2. Инфинитивный оборотum…zu + Infinitiv.

3. Предлоги с Akkusativи Dativ.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

2. Уметь читать легкие аутентичные тексты с общим охватом содержания.

3. Уметь описывать город, который строишь, а также спрашивать об этом партнера.

4. Усвоить грамматический материал (предлоги с Akkusativи Dativ, употребление глагола  haben с существительными в Akkusativ, а также инфинитивного оборотаum…zu + Infinitiv).

5. Уметь употреблять инфинитивный оборотum…zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности.

10.  UnseredeutschenFreundinnenundFreundebereiteneinAbschiedsfestvor.(9 часов)

Основное содержание речи.

Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания.

Лексическая сторона речи.

DerAbschied, Abschiednehmenvon, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-).

Грамматическаясторонаречи.

ПредлогисAkkusativ – durch, für, ohne, um.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Праздник, еда» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

3. Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с приемом гостей.

4. Уметь вести диалог – расспрос о городе с опорой на картинки.

5. Иметь опыт написания приглашения на праздник (с опорой на образец).

Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                             Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                          Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуютпониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме :

выполнено 50%  работы – «3»  

выполнено    75%        -  «4»

выполнено     95-100% -  «5»

Требования      к    уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Говорение

На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строится на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо. Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения.

Требования к обучению диалогической речи

Ученикам предоставляется возможность научиться:

  1. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
  2. Возражать, используя отрицательные предложения.
  3. Выражать   предположение,   сомнение,   используя   вопросительные предложения без вопросительного слова.
  4. Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения   с   вопросительными  словами  (Wer?Was? Wasmaсht...? Wohin? Wem? Wozu?).
  5. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
  6. Положительно (отрицательно)  реагировать на  просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schon (Nein).
  7. Выражать    мнение,    оценочное    суждение,    эмоции    типа Interessant! Toll! Klasse! Schade!
  8. Целенаправленно   вести   диалог-расспрос   типа   интервью(с опорой на образец).
  9. Вести двусторонний диалог – расспрос , попеременно переходя с позиции сообщающегося на позицию спрашивающего.
  10. Вести диалог – обмен мнениями.

Требования к обучению  монологической речи
Ученикам предлагается:        

1. Описать картину, собственный рисунок.

2   Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме , семье и своем городе, селе, о своих занятиях.

Письмо

Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.

Требования к обучению письму

Школьникам предлагается:

1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.

2.Вести словарь.

3.Составлять письмо по образцу.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи, предусматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами.

Произнесение звуков, владение интонацией, графикой

Ученикам предоставляется возможность научиться:

  • четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
  • оглушать согласные в конце слога, слова;
  • не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);
  • соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
  • владеть интонацией    утвердительного,    вопросительного ( с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Они должны знать:

  • все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;
  • основные правила орфографии (например, функции букв h, e в качестве знаков долготы).

Лексическая сторона речи

Ученикам предлагается:

1.        Овладеть  продуктивным  лексическим   минимумом,   который охватываем примерно  400-500 лексических  единиц  и   включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише

Это прежде всего:

  • приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
  • термины родства, обозначение возраста, профессии;
  • названия качеств человека;
  • названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;
  • оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
  • лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, для указания
  • адреса, местоположения домов и других городских объектов;
  • обозначения занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге;
  • выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
  • обозначения   экологических   проблем   города,   восприятия жизни города приезжими;
  • лексика для описания погоды в разные времена года;
  • поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
  • названия  подарков,  поделок, материала для   их  изготовления, для строительства своего собственного города;
  • обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть;
  • названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров);
  • глаголы, обозначающие долженствование;
  • глаголы движения;
  • названия  помещений  в доме  немецких друзей,  обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;
  • выражения, характеризующие заботу о частоте и порядке в доме;
  • предложение помощи;
  • приглашение на день рождении, поздравления, пожелания, вручение подарков;
  • названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
  • названия некоторых детских игр.

2.        Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

  • аффиксацией (суффиксами существительных:  -сhen,  -in —
    от существительных мужского рода с суффиксом -ег);
  • конверсией (образование существительных от неопределенной формы глагола: lesen — dasLcsen).
  1. Использовать интернационализмы: например, dasKinieFabrik  и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся употреблять:

  • Основные типы немецкого простого предложения. Отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно :
  • Предложения с именным сказуемым типа :DasistUli/einJunge. Eristklein;
  • Предложения с простым глагольным сказуемым: Ermalt;
  • Предложения со сложным глагольным сказуемым :Erkannschongutmalen;
  • Предложения с обстоятельством  места, отвечающие на вопрос “WO?”
  • Предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос “Wohin?”;
  • предложения с дополнением в Dativ;
  • предложения с дополнением в Akkusativ,
  • предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
  • предложения с инфинитивным оборотом  urn   ...   zu + Infinitiv;

—        безличные предложения.

2.        Коммуникативные типы предложений:

утвердительные;

вопросительные (с вопросительным словом и без него);

отрицательные;

побудительные.

Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология

Ученики должны владеть:

  • основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
  • спряжением    слабых    и    некоторых    сильных     глаголов в Prasens;
  • спряжением  модальных глаголов wollenkönnenmüssensollen в Prasens;
  • местоимениями личными и указательными- dieserjener количественными числительными от 1  до 100;     '
  • порядковыми числительными-
  • отрицанием nicht, kein
  • предлогами, требующими Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wochin?”;
  • употреблением слабых глаголов в Perfekt.

Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

На начальном этапе предполагается обеспечить сформированностьмеханизмов  зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова , о значении которых можно догадаться по сходству СС родным языком (интернационализмы) , по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря.

        Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.

А удирование

Школьники учатся:

  1. Воспринимать на слух  и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале.

2.  Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить,  выразить одобрение/неодобрение.

3.        Воспринимать  на   слух   и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

Чтение

Ученикам обеспечивается возможность:

1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст соблюдая ударение в словах  фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.

2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.

3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.

4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные  элементы, используя также словарь в учебнике.

6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество  незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

Лексическая сторона речи

  1. Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале , в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.

2. Владение словообразующими средствами тоже носит в основном рецептивный характер. Школьники учатся узнавать:

а)        некоторые аффиксы:

суффиксы существительных (-ung, -heit   -keit   -tion)-

суффиксы прилагательных (-ig   -lich)-

префиксыглаголов (be-,  ge-,'er-, ver-,  mit-,  nach-,  auf-, aus-, uber-);

суффикс глаголов (-ieren);

б)        словосложение:

существительное + существительное   (derMarktplatz,    dieStrafienbahn);

глагол + существительное (dasWohnhaus, dasKaufhaus).

Ученики учатся узнавать интернационализмы: например, dasBüro, dasRezept и др.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Немецкий язык. 5 класс/ И. Л. Бим, - М. : Просвещение, 2010.- 318 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  3. Примерная  программа среднего образования по иностранному языку.
  4. Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9  классы».
  5. Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5–9 классов.
  6. Немецко-русские и русско-немецкие  словари
  7. Интернет-ресурсы:        
  8. -www.examen.biz
  9. www.goetheinstitut.ru
  10. www.schrumdirum.ru
  11. -www.uchitel-izd.ru
  12. www.geolino.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Природа и мы" 5класс немецкий язык

Устный журнал по теме «DieNaturundwir» (к учебнику 5 класса,автор И.Л.БИМ) Основная задача урока – создать условия для- развития инициативы и творчества учащихся;- расширения словарного запаса по...

Контрольная работа за 3 четверть по немецкому языку 5класс

Цели урока:1. Обучающая цель: расширять страноведческие знания учащихся.2. Развивающая цель: развивать у учащихся умения и навыки в коммуникативной и языковой компетенциях.3. Воспитательная цель: разв...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...