Рабочая учебная программа по немецкому языку 8 класс ФГОС (базовый уровень)
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) по теме
Рабочая учебная программа разработана для 8 класса общеобразовательных школ, ведущих обучение по УМК Немецкий язык И.Л.Бим .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_8_klass_nemetskiy_yazyk_fgos.docx | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о.Саранск Республика Мордовия
«Утверждено» Решение педсовета №1 от 30. 08. 2016 г. Протокол № 1 Приказ № 88 От 01.09.2016г. Директор школы __________ /О.В. Падерова/ | «Утверждено» Заседание Методсовета Протокол № 1 От 29. 08. 2016 г. Зам. директора по УВР _________ /Н.А. Мосевнина / | «Согласовано» на заседании МО Протокол № 1 от 26. 08. 2016 г. __________ /Н.Ф. Маланкина/ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
для 8А, 8Б, 8В, 8К классов
Составитель:
Летучёва Юлия Васильевна,
учитель немецкого языка
2016 г.
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по немецкому языку для 8-ых классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часов из расчета 3 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа №25» (приказ №163а от 01.09.2015г);
- Программа развития МОУ «Средняя школа №25» «Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора» от 10.01.2011г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;
- Приказ МО РМ «От утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года».
- Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
- Учебный план МОУ «Средняя школа №25» на 2016-2017 учебный год.
- Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2015 г.;
Рабочая программа составлена для учебника “Deutsch.”для 5 класса под редакцией И.Л.Бим, Л.И,Рыжовой, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год. Данная программа предусматривает проведение промежуточной аттестации, периодичностью один раз в год в форме контрольной работы.
Обучение немецкому языку в 8 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в предыдущих классах. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 8 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.
В 8 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.
Цели курса
Четверть | Сроки | Темы разделов | Кол-во часов | Кол-во к/р |
I | сентябрь-октябрь | 1. Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы | 24 | 4 |
II | ноябрь-декабрь | 1. Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы 2. Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков | 3 18 | 4 |
III | январь-февраль-март | 1 Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков 2. Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся ко встрече гостей | 8 25 | 4 |
IV | апрель-май | 1 Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся ко встрече гостей 2. Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы | 2 22 | 4 |
Календарно - тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе | ||||||||
№ урока | Дата | Раздел программы | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) | Примечания | ||
план | факт | |||||||
Kapitel 1 «Schön war es im Sommer!» (27 часов) сентябрь – октябрь | ||||||||
1. | 2.09 | Социально-бытовая сфера общения «Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы» | 1 | Wortschatz (6 ч.) Воспоминания о летних каникулах | - Развитие лексических навыков чтения и говорения - Развитие умения читать/понимать на слух с полным пониманием прочитанного | |||
2. | 6.09 | 1 | Возможности проведения летних каникул в Германии | - Формирование лексических навыков чтения: семантизация новой лексики по контексту - Активизация новой лексики в устной и письменной речи | ||||
3. | 7.09 | 1 | Как твои друзья провели летние каникулы | - Развитие навыков диалогической речи | ||||
4. | 9.09 | 1 | Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние каникулы | - Совершенствование лексических навыков чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на контекст и иллюстрации - Активизация лексики в речи - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания | ||||
5. 6. | 13-14.09 | Контроль навыков говорения | 2 | Мои летние каникулы | - Развитие навыков монологической речи по теме : «Мои летние каникулы» - Развитие речевых умений в говорении и письме | |||
7. | 16.09 | 1 | «Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was (5 ч.) Молодёжные туристические базы | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного - Развитие навыков говорения на основе прочитанного | ||||
8. | 20.09 | 1 | Площадка для кемпинга | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного - Развитие лексических навыков чтения: семантизация лексики по контексту | ||||
9. | 21.09 | 1 | А чем занимались на каникулах наши сверстники из Германии? | - Развитие навыков письменной речи: написание личного письма, открытки | ||||
10. 11. | 23-27.09 | 2 | Истории о путешественниках | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков письменной речи: написание истории по аналогии с прочитанным, используя данные слова и словосочетания | ||||
12. | 28.09 | Контроль навыков аудирования | 1 | «Wir hören zu » (2 ч.) Летние шутки | - Развитие навыков аудирования с различными стратегиями | |||
13. | 30.09 | 1 | Прогноз погоды | - Развитие навыков аудирования - Развитие навыков говорения на основе услышанного | ||||
14. | 4.10 | 1 | « Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss!» (5 ч.) Мы вспоминаем, как отдыхали летом | - Совершенствование грамматических навыков говорения: образование и употребление Präteritum и Perfekt | ||||
15. 16. | 5-7.10 | 2 | Мы вспоминаем, как отдыхали летом | - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: образование и употребление в речи Plusquamperfekt | ||||
17. | 11.10 12.10 | 1 | Истории о путешествиях | - Развитие грамматических навыков говорения: активизация употребления в речи придаточных предложений времени | ||||
18. | 14.10 | Контроль навыков письменной речи | 1 | Истории о путешествиях | - Развитие навыков письменной речи | |||
19. | 18.10 19.10 | 1 | «Umgang mit den Leut’ macht wirklich Freud’» (4 ч.) Встреча школьников в первый день нового учебного года | - Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога | ||||
20. | 21.10 | Контроль навыков чтения | 1 | - Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) | ||||
21. | 25.10 | 1 | Рассказ о летних каникулах | - Развитие навыков чтения с извлечением общей и детальной информации - Развитие навыков и умений устной речи: развитие умения вести дискуссию | ||||
22. | 26.10 | 1 | - Развитие речевого умения (монологическая речь) | |||||
23. | 28.10 | 1 | «Wir prüfen, was wir schon wissen und können» (3ч.) Каникулы позади | - Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала - Систематизация лексики по теме | ||||
24. | 8.11 | 1 | Каникулы позади | - Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания текста - Контроль навыков чтения | ||||
25. | 9.11 | 1 | Летние каникулы | - Развитие навыков и умений в монологической и диалогической речи - Защита проектов | ||||
26. 27. | 11-15.11 | 2 | «Landeskundliches»(2 ч.) Где и как немцы предпочитают проводить отпуск. Творчество Гейне. «Лорелея» | - Развитие навыков чтения аутентичного текста с извлечением необходимой информации - Развитие речевых умений | ||||
Kapitel 2 «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!» (26 часов) ноябрь –декабрь | ||||||||
28 (1) 29 (2) | 16-18.11 | Учебно-трудовая сфера общения «Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклас-сники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков» | 2 | «Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was» (6 ч.) Система школьного образования в Германии | - Развитие лексических навыков чтения - Развитие навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста основную информацию | |||
30(3) 31(4) | 22-23.11 | 2 | Школьный учитель. Каким его хотят видеть? | - Развитие умения читать художественный текст с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков говорения на основе прочитанного - Актуализация лексики по теме «Человек, черты характера» | ||||
32(5) | 25.11 | Контроль навыков чтения | 1 | Вальдорфские школы – школы без стресса | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков письменной речи: составление плана пересказа текста - Развитие навыков устной речи | |||
33(6) | 29.11 | 1 | Школа будущего | - Развитие навыков говорения: развитие умения делать устное сообщение на основе иллюстрированного материала - Совершенствование речевых навыков: продолжить работу по составлению разговорника | ||||
34(7) 35(8) | 30.11-2.12 | 2 | Wortschatz (6 ч.) Школы в Германии | - Формирование лексических навыков: развитие умения семантизировать лексику по контексту - Совершенствование лексических навыков: тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | ||||
36(9) | 6.12 | 1 | Твои успехи в школе | - Развитие навыков говорения: развитие умения брать интервью с опорой на вопросы | ||||
37(10) | 7.12 | 1 | Школьный обмен | - Развитие лексических навыков: семантизация лексики по контексту - Развитие умения работать со словарём - Активизация и систематизация лексики по теме | ||||
38(11) | 9.12 | Контроль навыков говорения | 1 | Изучение иностранных языков | - Совершенствование речевых навыков: умение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу - Развитие навыков говорения | |||
39(12) | 13.12 | 1 | - Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи | |||||
40(13) | 14.12 | Контроль навыков аудирования | 1 | «Wir hören zu » (2 ч.) Легко ли вам даётся изучение иностранного языка? | - Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации | |||
41(14) | 16.12 | 1 | - Развитие умений и навыков устной речи на основе прослушанного текста | |||||
42(15) | 20.12 | 1 | «Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss!»(4 ч.) Планы на будущее | - Совершенствование грамматических навыков говорения: актуализация употребления в речи Futurum I | ||||
43(16) | 21.12 | Контроль навыков письма | 1 | Воспоминания о летних каникулах | - Формирование грамматических навыков говорения: употребление в речи придаточных определительных предложений | |||
44(17) | 23.12 | 1 | - Совершенствование грамматических навыков: активизация грамматического материала | |||||
45(18) | 10.01 | 1 | Воспоминания о летних каникулах | - Развитие грамматических навыков: употребление в речи глаголов с управлением - Совершенствование речевых навыков | ||||
46(19) 47(20) | 11-13.01 | 2 | «Umgang mit den Leut’ macht wirklich Freud’» (4 ч.) Перед уроком | - Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога - Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) | ||||
48(21) | 17.01 | 1 | Разговор на перемене | - Развитие навыков чтения с полным пониманием - Развитие навыков диалогической речи | ||||
49(22) | 18.01 | 1 | Расписание уроков | - Развитие навыков и умений письменной речи: составление расписания по образцу - Развитие навыков и умений в монологической речи | ||||
50(23) | 20.01 | 1 | Хороший учитель | - Развитие речевых навыков | ||||
51(24) | 24.01 | 1 | «Wir prüfen, was wir schon wissen und können» (2ч.) Проблемы в школе | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала по теме «Разные типы школ в Германии» - Систематизация лексики по теме | ||||
52(25) | 25.01 | 1 | Школы в Германии | - Развитие навыков устной речи - Развитие навыков чтения с полным пониманием | ||||
3(26) | 27.01 | 1 | «Landeskundliches» (1 ч.) Факты, документы: система школьного образования в Германии. Из немецкой классики | - Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о школьной системе Германии - Развитие навыков чтения: познакомить учащихся с немецкими сказками | ||||
Kapitel 3 «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor» (27 часов) январь – март | ||||||||
54(1) 55(2) | 31.01-1.02 | Социально-бытовая сфера общения «Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся ко встрече гостей» | 2 | Wortschatz (7 ч.) Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного: чтение текстов поздравительных открыток - Формирование лексических навыков чтения: семантизация лексики по контексту, употребление лексики в речи в различных сочетаниях | |||
56(3) | 3.02 | 1 | Что мы возьмём в дорогу? Одежда. Еда | - Совершенствование лексических навыков говорения: систематизация лексики по темам «Kleidung», «Lebensmittel», «Im Warenhaus» - Развитие навыков говорения: использование новой лексики для решения различных коммуникативных задач | ||||
57(4) 58(5) | 7.02-8.02 | 2 | В магазине. Покупки | - Развитие навыков аудирования - Развитие навыков и умений в диалогической речи | ||||
59(6) 60(7) | 10-14.02 | 2 | Подготовка к путешествию | - Развитие навыков письменной речи - Развитие речевого умения в монологической речи: построение монологического высказывания с опорой на таблицу | ||||
61(8) 62(9) | 15-17.02 | Контроль навыков говорения | 2 | «Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was» (4 ч.) Подготовка к путешествию | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного - Развитие навыков говорения на основе прочитанного: инсценирование текста | |||
63(10) 64(11) | 21-22.02 | 2 | Правила для путешествующих | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков говорения на основе прочитанного: развитие умения вести дискуссию - Развитие навыков письменной речи: написание плана будущего путешествия | ||||
65(12) | 24.02 | Контроль навыков аудирования | 1 | «Wir hören zu » (2 ч.) Путешествие. Прогноз погоды | - Развитие навыков аудирования с целью извлечения определённой информации | |||
66(13) | 28.02 | 1 | Путешествие | - Развитие умений и навыков устной речи на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста | ||||
67(14) | 1.03 | 1 | «Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss!» (4 ч.) План путешествия | - Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения: систематизация грамматических знаний о неопределённо-личном местоимении man, а также о его сочетании с модальными глаголами | ||||
68(15) 69(16) | 3-7.03 | Контроль навыков чтения | 2 | Путешествие заграницу | - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: придаточные определительные с относительными местоимениями в Gen. и Dat. - Развитие грамматических навыков говорения: употребление придаточных определительных предложений в устной речи - Развитие умения переводить в немецкого языка на русский | |||
70(17) | 10.03 | 1 | Путешествие заграницу | - Развитие навыков письменной речи: употребление придаточных определительных предложений в письменной речи | ||||
71(18) 72(19) | 14.03-15.03 | 2 | «Umgang mit den Leut’ macht wirklich Freud’» (4 ч.) Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России | - Формирование лексических навыков чтения - Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога - Развитие навыков и умений в диалогической речи | ||||
73(20) | 17.03 | 1 | Мы убираем квартиру к приезду гостей | - Актуализация лексики по теме «Квартира. Дом» - Развитие навыков говорения | ||||
74(21) | 21.03 | 1 | Программа пребывания | - Развитие навыков письменной речи - Развитие навыков устной речи | ||||
75(22) | 22.03 | Контроль навыков письменной речи | 1 | В продуктовом магазине | - Развитие речевых навыков (диалогическая форма речи) - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста | |||
76(23) | 24.03 | 1 | - Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи | |||||
77(24) 78(25) | 4-5.04 | 2 | «Wir prüfen, was wir schon wissen und können» (2ч.) Подготовка к путешествию | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Развитие речевых навыков | ||||
79(26) 80(27) | 7-11.04 | 2 | «Landeskundliches» (2 ч.) Новая денежная единица в Европе | - Развитие навыков письменной речи: заполнение анкеты, заявления - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного | ||||
Kapitel 4 «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland» (25 часов) апрель – май | ||||||||
81(1) 82(2) | 12-14.04 | Социально-культурная сфера общения «Путешеству-ем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достоприме-чательностей. Классики немецкой литературы» | 2 | «Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was» (6 ч.) Что мы уже знаем о ФРГ? | - Актуализация страноведческих знаний - Активизация лексики по теме «Германия, её географическое положение, достопримечательности» - Развитие грамматических навыков говорения: употребление в речи придаточных предложений с dass - Развитие навыков и умений устной речи | |||
83(3) | 18.04 | 1 | Путешествие по Берлину | - Развитие навыков чтения с извлечением основной информации - Развитие навыков говорения на основе прочитанного | ||||
84(4) | 19.04 | Итоговый контроль навыков чтения | 1 | Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности | - Развитие лексических навыков чтения - Развития умения читать тексты из рекламных проспектов о немецких городах - Развитие навыков говорения на основе прочитанного: обмен информацией о прочитанном в группах | |||
85(5) | 21.04 | 1 | Рейн – самая романтическая река Германии | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста, опираясь на карту Рейна - Развитие навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста необходимую информацию | ||||
86(6) | 25.04 | 1 | Творчество Генриха Гейне | - Знакомство с творчеством Генриха Гейне - Развитие навыков аудирования поэтических произведений - Чтение поэтического произведения, сравнение с данным литературным переводом | ||||
87(7) 88(8) | 26.04-28.04 | 2 | Wortschatz (4ч.) Путешествие начинается с вокзала | - Формирование лексических навыков чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на иллюстрации и контекст - Активизация новой лексики в различных речевых ситуациях - Развитие умения работать со словарём | ||||
89(9) | 3.05 | Итоговый контроль навыков аудирования | 1 | Путешествие | - Систематизация лексики по теме «Путешествие» - Развитие навыков письменной речи: составление письменного сообщения с опорой на таблицу | |||
90(10) | 5.05 | 1 | Путешествие | - Развитие умений и навыков устной речи | ||||
91(11) | 10.05 | 1 | «Wir hören zu » (2 ч.) В ресторане | - Развитие навыков аудирования с различными стратегиями | ||||
92(12) | 12.05 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | Объявления на вокзале | - Развитие навыков говорения на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста | |||
93(13) 94(14) | 16-17.05 | 2 | «Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss!» (3 ч.) Знаменитые путешественники | - Развитие грамматических навыков чтения и говорения: активизация придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах с предлогами | ||||
95(15) | 19.05 | Итоговый контроль навыков говорения | 1 | Всемирно известные немецкие учёные | - Формирование грамматических навыков: употребление формы Passiv, способы перевода предложений в пассивном залоге | |||
96(16) 97(17) | 23-24.05 | 2 | «Umgang mit den Leut’ macht wirklich Freud’» (4 ч.) Экскурсия по Кёльну | - Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога - Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) | ||||
98(18) | 26.05 | 1 | В кёльнском кафе | - Развитие умений и навыков диалогической речи | ||||
99(19) | 30.05 | 1 | - Развитие речевых навыков | |||||
100 (20) | 31.05 | 1 | «Wir prüfen, was wir schon wissen und können» (2ч.) Нравы и обычаи, праздники в Германии | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Развитие речевых навыков | ||||
101 (21) | 1 | Праздники в Германии | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков говорения | |||||
102 (22) 103 (23) | 2 | «Landeskundliches» (2 ч.) Достопримечательности городов Германии. Творчество Баха | - Развитие навыков чтения - Развитие речевых навыков: использование информации из текстов для решения различных коммуникативных задач | |||||
104 (24) 105 (25) | 2 | Уроки итогового повторения | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Обобщение и систематизация языкового и речевого материала |
4. Содержание учебного предмета
1.Предметное содержание речи (сферы общения и тематика)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Готовимся к поездке в Германию.
Покупки.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
Конфликты в школе
Об изучении иностранных языков.
Разные типы школ в Германии.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение , рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
В 9 классе при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах , содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Большой удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минут.
Аудирование с полным пониманием содержания осущесивляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах , включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использование, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использование основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио-нально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитан-ный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания до 10-12 фраз.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отра-жающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько кротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – до 350 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на сложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на языковом материале. Объём текста для чтения – до 250 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания
(объёмом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 100 слов, включая адрес;
- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140-160 слов.
3. Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- догадаться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
4. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информацией, извлечение полной и точной информации;
- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;
- учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составле-ние плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
5. Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычными словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
5. Языковые знания и навыкиГрафика и орфография Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений. |
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;
сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
6. Социокультурные знания и умения
Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении немецкого языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);
- о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной/межкультурной сфер общения;
- представления родной страны на иностранном языке;
- оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
5. Формы и средства контроля
Рабочей программой предусмотрено проведение входного, промежуточного, текущего и итогового контроля. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. Входной контроль знаний проводится в начале учебного года для выявления уровня знаний, умений учащихся по изученному курсу предыдущего учебного года. Цели проведения промежуточного контроля: оценка успешности продвижения учащихся в изучении учебного предмета, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового контроля – подведение итогов очередного года обучения.
Ведущими составляющими контроля в процессе обучения иностранному языку выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В рабочей программе предусмотрено 16 часов для проведения контрольных работ. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне 1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности.
Дата | Вид речевой деятельности | Тема контрольной работы | Источник контрольной работы |
I четверть | Входной контроль навыков чтения | Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы | Игнатова Е.В. Немецкий язык. Книга для чтения. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007. |
Контроль навыков письменной речи | Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.21 | |
Контроль навыков аудирования | Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.7-8 | |
Контроль навыков чтения | Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.18-21 | |
Контроль навыков говорения | Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы | Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007, упр.13, с.31 | |
II четверть | Контроль навыков говорения | Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков | Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007, упр.12 с.79-80 |
Контроль навыков аудирования | Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.28 | |
Контроль навыков чтения | Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.38-40 | |
Контроль навыков письменной речи | Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.41 | |
III четверть | Контроль навыков чтения | Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.61-64 |
Контроль навыков аудирования | Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.48-49 | |
Контроль навыков письменной речи | Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.66 | |
Контроль навыков говорения | Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей | Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007, упр. 13, с.117-119 | |
IVчетверть | Итоговый контроль навыков чтения | Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.84-87 |
Итоговый контроль навыков аудирования | Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.75 | |
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы | Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013, с.89 | |
Итоговый контроль навыков говорения | Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы | Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007, упр. 3, с. 198 |
Критерии оценивания учащихся по немецкому языку
Чтение
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)
примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Монологическая форма речи
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая форма речи
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
6. Перечень учебно-методических средств обучения
1. Литература (основная)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования // Вестник образования. – 2010. - №3.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:
Просвещение, 2010.
3. Бим И. Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы». -
М.:Просвещение, 2008.
4. Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.
5. Бим И.Л., Садомова Л.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс: Пособие для
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
6. Бим И.Л., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
7. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 8 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение,
2010.
8. Игнатова Е.В. Немецкий язык. Книга для чтения. 8 класс: Пособие для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
2. Литература (дополнительная)
1. Лемякина О.Л. Немецкий язык. 8 класс. Поурочные планы. - В.: «Учитель», 2005.
2. Дьяконова Е.В. Тесты по немецкому языку для 8 класса. - М.: Экзамен, 2006.
3. Носова Е.Г., Филиппова Н.А., Щеглова Т.Я. Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями. - М.: «Айрис-пресс», 2004.
4. Крячина С.Н., Богданова Н.В., Лексико-грамматические тесты по немецкому языку». –
С.-П.: «Каро», 2005.
5. Лейн К. Немецко-русский словарь. - М.: «Русский язык», 1992.
6. Лейн К. Русско-немецкий словарь». - М.: «Русский язык», Москва 1991.
7. Лепинг А.А. Русско-немецкий словарь». – М.: Просвещение, 1986.
8. Бориско Н.Ф. Самоучитель немецкого языка. - К.: Логос, 2000.
9. Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка. - С.-П.: Каро, 2003.
10. Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях. - С.-П.: Каро, 2003.
11. Тагиль И.П. Немецкий язык. Тематический справочник. - С.-П.: Каро, 2003.
12. Золотой хоровод песен. – Франкфурт: Гондром, 1997.
13. Фришер К. Книга песен. – Франкфурт: Фишер Ташенбух, 1999.
14. Соколова Н.Б. Справочник по грамматике немецкого языка. - М.: «Просвещение», 1995.
15. Германия. Большая книга иллюстраций. - Мюнхен: SchaffmannundKluge, 1999.
16. Галай О.М. Немецкий язык. Полный курс подготовки к тестированию и экзамену. – Минск:
«ТетраСистемс», 2006.
17.Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: «Оникс», 1999.
Интернет-поддержка
http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тест online
http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htm музыкальныеподкасты от Гете-института
http://www.vitaminde.de/молодежный журнал
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htm кино-архив Гете-института
http://www.deutsch-als-fremdsprache.de портал для изучающих немецкий язык
http://www.germanfortravellers.com немецкий для путещественников
http://www.deutschesprache.ru портал для изучающих немецкий язык
http://www.studygerman.ru/online/test.html тесты по немецкому языку
http://www.deutsch-uni.com.ru/ немецкий язык играя
http://www.languages-study.com/deutsch-tests.htm/ тесты для изучающих немецкий язык
http://www.fipi.ru информация
7. Лист корректировки
календарно-тематического планирования
рабочей программы
по немецкому языку (8 класс)
Плановая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...
Рабочая учебная программа по немецкому языку
Немецкий язык как второй иностранный...
Рабочая учебная программа по немецкому языку
Немецкий язык как второй иностранный...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 2 класс
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 5 класс
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана на основе:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,Федерального Государственного образовательного станд...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе в соответствии с Федеральным компонентом государствен-ного стандарта общего образования...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 11 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе в соответствии с Федеральным компонентом государствен-ного стандарта общего образован...