Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 3 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс) на тему
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
· Закон РФ «Об образовании»
· Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
· Стандарт начального общего образования по немецкому языку.
· Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку;
· Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
· Авторская программа И.Л. Бим, Рыжова Л.И. «Немецкий язык», 2013
· Учебный план школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_fgos.docx | 98.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон РФ «Об образовании»
- Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
- Стандарт начального общего образования по немецкому языку.
- Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку;
- Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
- Авторская программа И.Л. Бим, Рыжова Л.И. «Немецкий язык», 2013
- Учебный план школы.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» «Изд-во «Просвещение.
Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
- Цели и задачи обучения
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе—дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложениями, мультимедийными приложениями, информацией в сети Интернет), умением работать в паре, группе.
- Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.
- Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе начального образования отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недели во 2, 3, 4 классах (204 часа, 68 часов в каждом классе).
- Ценностные ориентиры содержания предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран, толерантность, интернационализм;
- Планируемые результаты обучения
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Ученик получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- читать изучаемые слова по транскрипции.
- различать ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann, общий и специальный вопросы;
- определять порядок слов в предложении,
• распознавать и употреблять в речи:
1) утвердительные и отрицательные предложения,
2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),
3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt … , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;
• определять и использовать в речи:
1) грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
2) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,
3) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
4) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.
5) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
6) количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до·30).
7) наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения und и aber;
- использовать в речи безличные предложения;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Ученик научится:
- называть страны изучаемого языка по-немецки;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Ученик получит возможность научиться:
- называть столицу страны изучаемого языка по-немецки;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях страны изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Ученик научится:
- сравнивать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Ученик научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Ученик научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
- Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья, члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и.краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500-лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie ist gгоß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt ... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы кönnеn, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, ег, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам; gut, viel, gern.
Количественные числительные (до-100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
•совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.-п.);
•овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
•совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
•учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
•учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
- Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Содержание курса | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Содержание речи | ||
2класс Знакомство. Приветствие. Прощание. Фразы немецкого этикета. Я и моя семья. Члены семьи. Семья Беаты. Внешность. Моя любимая игрушка. В магазине. Подарки. День рождения. Новый год. Рождество. Дни недели. Названия месяцев. Времена года. Мы учим немецкий язык 3класс Каникулы - любимое время. Моё первое путешествие. Распорядок дня. Животные. Домашние животные. Моё домашнее животные. Календарь погоды. Любимое время года. Спорт и здоровье. Мой дом. Дом моей мечты. Немецкие праздники. Пасха. Мир сказок. Путешествие в мир сказок. 4класс Отдых с удовольствием. Игрушки со всего света. О вкусах не спорят. Наше творчество. Мой друг. Моя страна. Мой родной город. Путешествия. Путешествуем по Германии и немецкоязычным странам. Пишем письма. Письма тоже путешествуют. Профессии. Детская литература на немецком языке (сказки, стихи,песни). | 12 10 10 10 4 5 6 4 7 4 6 4 5 5 6 4 10 6 10 8 6 6 4 6 4 10 6 10 6 4 6 | Задавать вопросы. Начинать, поддерживать, завершать разговор. Сообщать что- либо. Пересказать прочитанный текст. Понимать речь одноклассника. Задавать вопросы. Сообщать что - либо. Задавать вопросы. Рассказывать, выражая свое отношение. Воспроизводить наизусть тексты, рифмовки, стихи, песни. Рассказывать со своим отношением.
|
Коммуникативные умения | ||
Говорение Диалогическая форма:
Монологическая форма:
| Задавать вопросы о чем - либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем - либо. Просить о чем - либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что - либо. Сообщать что - либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качества лица/ предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. При непосредственном общении | |
Аудирование
| Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т.д.) Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. | |
Чтение
| Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали. | |
Письменная речь
- поздравление с праздником; - краткое личное письмо. | Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем. Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец). | |
Языковые средства и навыки пользования ими | ||
Графика, каллиграфия, орфография | ||
Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. | |
Фонетическая сторона речи | ||
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. | Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Правильно произносить предложения с однородными членами. | |
Лексическая сторона речи | ||
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte). | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. | |
Грамматическая сторона речи | ||
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым(Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым(Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения(Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. Грамматические формы изъявительного наклонения:Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол - связка sein Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor. | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/структурно - функциональных схем/речевых образцов. Моделировать основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные, вопросительные. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nicht, kein, nein. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; предложения с оборотом Es gibt… . Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Узнавать сложносочиненные предложения с союзами und и aber. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Употреблять в речи глаголы в Präsens, Futurum, Präteritum, обслуживающие ситуации общения начальной школы. Использовать наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). Выражать побуждение при помощи повелительных предложений. Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (können, wollen, müssen, sollen). Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих суффиксов. Различать существительные с определенным/неопределенным артиклем и правильно употреблять их в речи. Употреблять в речи существительные в соответствующем падеже. Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями. Оперировать в речи некоторыми наиболее употребительными наречиями. Использовать наречия в степенях сравнения, в том числе образующие их не по правилам (исключения). Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30). Использовать наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. |
- Требования по окончании 3 класса
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
- Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
- Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий.
- Формы организации образовательного процесса
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
- творческая деятельность; исследовательские мини- проекты; самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.).
- Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса
- тетради для контрольных работ; раздаточный материал для контрольных работ, тематические тесты;
- Контроль
Виды контроля: Формы контроля
текущий фронтальный опрос; индивидуальный опрос;
тематический проверочные тестовые работы;
итоговый контрольные работы; письменный опрос
защита проектов; обобщение в игровой форме.
- Учебно-методический комплект
Литература для ученика
- учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2013 ;
- аудиоматериалы в компакт- дисках к учебникам немецкого языка И.Л.Бим для 3 класса.
- две рабочие тетради А и Б для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2013 .
Литература для учителя
- Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2013 .
Оборудование для уроков:
Грамматические таблицы: Спряжение глагола-связки, Спряжение глаголов, Спряжение сильных глаголов, Модальные глаголы, Предметные картинки, Тематические и ситуативные картины, Медиапрезентации: «Времена года», «Праздники».
- Учебно-тематическое планирование учебного материала в 3 классе
№ урока | Тема урока | Количество часов | Проверочные | Контрольные |
Повторный курс. | 6 | |||
1-6 | Привет, 3 класс! Встреча со старыми друзьями. | 6 | 1 | 1 |
Основный курс: | 62 | |||
§1 | «Сабина идет охотно в школу. А вы?» | 9 | 1 | 1 |
§2 | «Осень. Какая сейчас погода?» | 9 | 1 | 1 |
§3 | «А что приносит нам зима?» | 7 | 1 | 1 |
§4 | «В школе у нас много дел». | 13 | 1 | 1 |
§5 | «Весна пришла. А также отличные праздники?» | 11 | 1 | 1 |
§6 | «День рождения. Это также прекрасный праздник, не так ли?» | 13 | 1 | 1 |
Всего | 68 | 7 | 7 |
Темы проектов:
- Мини-проект «Времена года. Погода в разное время года».
- Мини-проект «Праздники: Рождество. 8 Марта. Пасха».
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ.
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (68 ЧАСОВ)
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Дидактические элементы содержания | Коммуникативные | Требования к уровню подготовки. | Дата проведения | Фактическая дата | ||||
Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Устная речь | Письмо | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Привет, 3 класс! Встреча со старыми друзьями. | Урок 1. Эй, люди! Мы снова сдесь. | 1 | Лексика | Спряжение глагола- | Восприятие | Чтение письма и стихотворения «Der Sommer» | Беседа о том, чем охотно занимаются твои друзья, рассказ о семье Свена и Сабине по фотографиям | Написание ответа немецкому другу, начало ведения словарной тетради по курсу | • Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. • Читать текст, извлекая нужную информацию. » Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. • Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. | ||
2 | Времена года, каникулы | Урок 2. Лето – | 1 | Новые слова по теме | Спряжение сильных | Понимание рассказа | Чтение текста о летних фото- | Ведение диалога-расспроса | Выполнение упражнения | • Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer". • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками. | ||
3 | Уроки Наши летние фотографии. Какие они? | 2 | Новые слова по теме | Спряжение сильных | Понимание рассказа | • Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. • Читать и воспринимать на слух текст песни „Zur Sommerzeit". | ||||||
4 | Каникулы, выходной день | Урок 5. Что делает охотно летом семья Свена? | 1 | Лексика по темам «Занятия на летних каникулах», «В парке» | Изменение корневой гласной | Прослушивание рассказа о семейном отдыхе Свена с извлечением необходимой информации (с опорой на картинки и перевод новых слов) | Чтение текста о семейном отдыхе Свена с выбором определённой информации | Рассказ о том, что делает каждый из членов семьи Свена | Выполнение контрольной работы и работы над ошибками, подготовка | • Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. • Использовать активную лексику в процессе общения. • Использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schцn.". • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. | ||
5 | Каникулы, мои увлечения | Урок 6. Мы играем и поём. | 1 | Лексика по темам «В парке», «Любимые занятия», оценочные суждения | Словообразование существительных путём словосложения | Прослушивание рассказа Ани об отдыхе в деревне с извлечением необходимой информации (с опорой на картинки и перевод новых слов) | Чтение диалога о лете с полным пониманием содержания (с опорой на картинки), совершенствование навы ков и умений чтения на материале рубрики «Lesen macht Spaβ» | Повторение | Написание | • Группировать слова по их тематической принадлежности. « Играть в игру «Поле чудес». | ||
6 | Сабина идет охотно в школу. А вы? | § I. Урок 1. Наши друзья снова идут Уроки 2-3. Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | 3 | Лексика по теме «Школа», однокоренные слова для обучения работе со словарём, повторение лексики по теме «Знакомство» | Понимание смысла прослушанных стихотворений «Die Ferien sind vorbei», «Guten Morgen»; комментарии к фотографиям; полилог-интервью о посещении школы c опорой на перевод отдельных слов | Чтение прослушанного с проверкой правильности восприятия и отработкой техники чтения; чтение по ролям диалогов «Frau Herrman und Sabine», «Sven und Jutta» | Ответы на вопросы по тексту, ведение диалога-расспроса | Выполнение упражнения | • Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-ин-тонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. • Использовать в речи лексику пройденного материала. « Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. • Делать высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschьlerin". » Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания. • Располагать названия городов в алфавитном порядке. | |||
7 | § I. Урок 4. Первый день | 3 | Названия дней недели; герой сказки братьев Гримм Храбрый | Полное понимание содержания песенки «Guten Tag» и сти- хотворения «Welcher Wochentag | Чтение текста «Marias erster Schultag» прочитанного | Умение петь опираясь на | Написание упражнения | • Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и воспринимать на слух текст песни „ Guten Tag ". | ||||
8 | Выходной день | § I. Урок 7. А что мы делаем в субботу и воскресенье? Урок 8. А что делает наш храбрый портняжка? Урок 9. Мы играем и поём | 3 | Названия дней недели, лексика по теме «Занятия в свободное время», названия школьных принадлежностей | Спряжение глагола haben, винительный падеж существительных | Понимание основного | Чтение по ролям прослушанного диа- | Умение рас- | Знание написания новых слов, выпол- | • Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. « Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в выходные дни. • Понимать на слух небольшой по объёму диалог. » Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Составлять слова из букв и записывать их. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | ||
9 | Осень. Какая сейчас погода? | § II. Урок 1. Прогулка в парке. Как там осенью? Урок 2. Осень. Урок 3. А что сейчас делают Сабина и Свен? | 3 | Дни недели, школьные ности, природные явления осенью, числительные 13–20, выражение мнения с помощью фразы: Ich finde ... | Безличные предложения типа «Es ist kalt/nicht warm.», «Es regnet.» | Восприятие на слух диалога с опо- рой на текст и рисунки, полное понимание диа- | Чтение по ролям диалога по телефону, чтение текста со вставкой пропущенных слов | Рассказ о со- ля, пение песенки «Herst lied», описание погоды осенью и выражение своего мнения о ней, составление рассказа о прогулке в парке по рисункам | Выполнение упражнения тетради | • Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». • Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. • Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям.- • Делать высказывания по теме «Осень». • Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого ходящей лексикой. • Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. Вписывать в слова пропущенные буквы. | ||
10 | § II. Уроки 4-5. Хорошо осенью Урок 6. Осень все поспело. | 3 | Фрукты, овощи, блюда из них; повторение названий цветов | Спряжение глагола helfen, дательный падеж имён | Восприятие на слух диалога с ба- | Чтение по ролям диалога | Разыгрывание «спора овощей» друг | Выполнение упражнения | * Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики. Делать подписи к картинкам. Употреблять в речи лексические единицы, об- служивающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых образцов (адресованность действия). | |||
11 | § II. Урок 7. Что едят дикие | 1 1.12 | Названия лесных обитателей; прилага- тельные, опи-сывающие внешний вид и качества | Отрицание kein(e) | Прослушивание и понимание стихотворения «Liebt die Tiere!» | Чтение стихотворения «Liebt die Tiere!», текстов о животных с угадыванием, о ком идёт речь | Краткое описание лесного животного, угадывание | Заполнение анкеты написание | • Воспринимать на слух и читать стихотворение„Liebt die Tiere!". • Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. Читать тексты, отыскивать определённую информацию. Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. • Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику. | |||
12 | § II. Урок 8 Свен и Сабина говорят о любимых животных. А мы? Урок 9. Мы играем и поем. | 2 | Фрукты, овощи, названия лесных обитателей; прилагательные, описывающие внешний вид и качества, выражение: Das stimmt. | Отрицание kein(e) | Прослушивание с полным пониманием диалога-загадки | Чтение диалога Свена | Угадывание | Написание | • Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. • Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям. • Разыгрывать сценки. Рассказывать о своём любимом животном. Воспроизводить наизусть стихотворение• Составлять сложные слова из отдельных слов. • Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и употреблять их в речи в соответствующем падеже.• Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое животное. • Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. * Находить сходство и различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ. * Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. * Правильно строить логический ряд имён существительных и глаголов. | |||
13 | А что приносит нам зима? | § III. Уроки 1–2. Какая погода зимой? Урок 3. Кто умеет отгадывать загадки о животных? Урок 4. Что видит храбрый портняжка в парке? | 4 | Природные явления | Безличные предложения: Es ist kalt/nicht warm.; Es schneit | Прослушивание и понимание общего смысла го смысла | Чтение диалога белок по ролям с поиском заданной информации; чтение микротекстов и умение соотносить их с картинками | Ответы на вопросы по содержанию диалога о погоде зимой, описание картинки с изображением зим- него пейзажа, пение песенки о зиме | Написание | • Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. « Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картинками. « Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики. • Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы по теме «-Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. • Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». • Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Prдsens. « Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. » Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях. | ||
14 | § III. Урок 5. Почему | 1 29.12 | Природные явления | Изменение глаголов | Понимание | Чтение текста о путешествиях Храброго портняжки с полным | Разучивание | Выполнение контрольной работы и работы над ошибками | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор. | |||
15 | § III. Урок 6. Рождество – это самый прекрасный праздник. | 1 | Лексика по темам «Рождество», «Новый год» | Прослушивание текстов | Чтение текста о зимних | Повторение рифмовки и песни о зиме для встречи праздника, беседа по вопросам о зимних праздниках России | Написание | • Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. | ||||
16 | § III. Урок 7. Мы играем и поем и готовимся | 1 | Лексика | Прослушивание текстов поздравительных открыток с полным пониманием, песенки «Ich geh’ mit meiner Laterne» | Чтение в группах поздравительных | Умение рас- | Рисование | • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам. | ||||
17 | В школе у нас много дел. | § IV. Урок 1. Чем любят заниматься Урок 2. Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? Урок 3. Что сегодня делают наши немецкие друзья? | 3 19.01 22.01 26.01 | Названия школьных принадлежностей, мебели в классной комнате, учебных действий | Винительный падеж имён существительных, определённый | Восприятие | Чтение с полным пониманием текста-описания классной комнаты, нахождение в тексте необходимой информации | Умение говорить с опорой на картинку, кто кого | Выполнение упражнений | • Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen
» Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. • Читать текст за диктором, соблюдая правильное •Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользоваться сносками на плашке. • Воспринимать на слух, понимать небольшие Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. • Письменно и устно описывать свою классную | ||
18 | § IV. Урок 4. Что могут ученики делать уголке? | 1 29.01 | Местонахождение мебели в классной комнате | Прослушивание и понимание общего смысла текстов «Die Spielecke», «Die Pinnwand» | Чтение «Die Pinnwand» | Описание рисунков с изображением классной комнаты, обсуждение карнавальных костюмов | Написание пригласи- для друзей на маскарад по случаю Масленицы по образцу | • Читать про себя текст рифмовки „In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. • Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. • Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. • Употреблять в речи имена числительные. * Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её. | ||||
19 | § IV. Уроки 5-6. Бал-маскарад | 2 2.02 5.02 | Предметы одежды | Выражение модальности с помощью глаголов müs- | Восприятие | Чтение текста «Was gibt es alles in der Kleiderkiste!» | Беседа по со- | Подготовка | • Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mцgen и mьssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. * Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. • Различать ед. и мн. число имён существительных. | |||
20 | § IV. Урок 7. Что есть в шкафу? Уроки 8-9.. На уроке немецкого мы тоже много делаем. | 2 | Название учебных действий, описание погоды, числительные до 20 | Первое знакомство с Perfekt | Понимание смысла стихотворения «Was haben wir in der Stunde gemacht?» | Чтение вслух стихотворения «Was haben wir in der Stunde gemacht?», чтение по ролям сказки «Wie war der Tag?» | Разыгрывание сценки к празднику «Wie war der Tag?»; ответы на вопрос о том, что было сделано вчера | Подготовка к выставке словарных тетрадей | • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. * Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. * Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | |||
21 | § IV. Уроки 10-11. Мы играем и поём. Урок 12. А все ли мы успели повторить? Урок 13. Контрольная работа | 4 | Повторение лексики по темам «Одежда», «Классная комната» | Прослушивание диалога | Чтение | Повторение | Написание приветственного плаката к карнавалу | • Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов). • Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | ||||
22 | Весна пришла. А также отличные праздники? | § V. Урок 1. Весна. Какая сейчас погода? Урок 2. «Весна, весна, люблю тебя…» | 2 | Природные явления весной, весенние месяцы, дни недели | Прослушивание с полным пониманием песенки «Das Jahr», рифмовки о весне, звукового письма | Чтение текста письма | Ответы на вопросы о весне, разучивание | Умение делать подписи к картинкам с видами | • Описывать погоду весной по опорам. • Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. • Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. • Выписывать слова из цепочки букв. • Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). • Соотносить подписи с рисунками. Употреблять в речи лексику по теме. • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами. • Петь песню под аудиозапись. • Составлять сложные слова. • Описывать письменно и устно погоду весной. | |||
23 | § V. Уроки 3–4. Мы поздравляем Уроки 5-6. Кого мы ещё поздравляем с женским днем? | 4 | Лексика | Глаголы | Прослушивание загадки, песенки «Mutti ist die beste», телефонного разговора и диалога о покупке цветов для мамы | Чтение по ролям с полным пониманием | Инсценирование диалога-обсуждения, умение говорить о подготовке подарков для мамы к женскому дню; пение песенки «Mutti ist die beste» | Рисование поздрави- | • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Mutti ist die beste " и понимать содержание. Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту. • Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя. • Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных. • Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём. • Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором. Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание. • Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Составлять предложения с новым речевым образцом. Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме. • Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её. Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале. • Писать поздравительную открытку (по опорам). Использовать в речи предложения в Perfekt. Оперировать активной лексикой в процессе общения. | |||
24 | § V. Уроки 7-8. Семья Мюлеров празднует Пасху. Урок 9. Скоро весенние каникулы. Урок 10. Мы играем и поем. Урок 11. А что мы не успели повторить? | 6 | Лексика | Изменение корневой гласной при спряжении глагола backen в Perfekt, дательный и винительный падежи | Прослушивание с полным пониманием текста о празднике Пасхи в Германии (с опорой на картинки и перевод слов) | Умение соотносить подписи с картинками; чтение текста с пропусками слов; сказки о жизни бабочек с извлечением информации | Повторение рифмовки и пе- | Выполнение контрольной работы и работы над ошибками | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. • Читать подписи и соотносить их с картинками. • Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?", осуществляя перенос ситуации на себя. • Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально ную лексику. • Читать и понимать текст рифмовки „Der Frьhling", который основан на знакомом лексическом материале. • Отвечать на вопрос „Was machst du gewцhnlich in den Frьhlingsferien?", используя опоры. » Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. * Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. » Рисовать картинку и делать подписи к ней. • Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt. * Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | |||
25 | День рождения. Это также прекрасный праздник, не так ли? | § VI. Уроки 1–2. О чём говорят Уроки 3-4. Сабина пишет приглашение на день рождения. | 4 | Фразы приветствия названия ме- | Вопрос Wann Geburtstag? и ответ | Восприятие «Geburtstag», диалога мамы с дочкой с пониманием основного содержания | Чтение по ролям диалога мамы с доч- кой с полным пониманием, анкеты с месяцами рождения друзей | Знание сти- песенки с движениями «Geburtstag-stanz»; описание ситуации, изображённой | Написание друзьям ко дню рождения по образцу, выполнение упражнений в рабочей тетради | • Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". « Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы. • Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. * Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". э Задавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. » Писать приглашение на день рождения по образцу и без него. | ||
26 | § VI. Урок 5. Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения? | 1 | Подарки | Спряжение глагола sich wünschen | Восприятие | Чтение полилога по ролям | Умение отвечать на вопрос, какие подарки ты любишь, | Составление списка желаемых подарков | • Прогнозировать содержание текста по картинке. » Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. * Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wьnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя перенос ситуации на себя. * Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». • Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке. » Расширять ассоциограмму по теме. • Составлять предложения с глаголом sich wьnschen, обращая внимание на изменение его по лицам. | |||
27 | § VI. Уроки 6-7. Приготовления А что готовит Сабина у себя дома? | 4 | Подарки на день рождения, названия предметов одежды, фразы общения с продавцом в продуктовом магазине | Спряжение глагола sich wunschen, | Понимание песни «Zum Geburtstag viel Glück», прослушивание диалога Храброго портняжки с белкой, диалогов в магазине с полным пониманием | Чтение по ролям диалога Храброго портняжки с белкой, диалогов в магазине с полным пониманием содержания | Разучивание | Выполнение контрольной работы и работы над ошибками | • Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glьck" и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения. • Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. * Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. | |||
28 | § VI. Уроки 10-11 . Сабине празднует день | 2 | Подарки ко дню рождения, названия праздничных блюд | Gratulieren + дательный падеж + zu + дательный падеж | Прослушивание с полным пониманием сценки «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» | Чтение с полным пониманием сценки «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» | Инсценирование сказки про бабочек, сценки «Sven gratuliert | Запись реплик своей роли в рабочую тетрадь | • Воспроизводить наизусть песню „Zum Geburtstag". « Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. | |||
29 | § VI. Урок 12. Мы играем и поем. Повторение пройденного Урок 13. Контрольная работа. | 3 | Названия предметов одежды, | Изменение корневой гласной при спряжении глагола backen | Повторение любимых стихотворений, песенок, сценок | Чтение дополнительных текстов | Описание времён года, любимых занятий в разные месяцы; рассказы о праздниках в Германии и России | Написание личного | • Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы. • Самостоятельно сочинять рифмовки. * Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику. * Проводить генеральную репетицию по подготовке к празднику. • Описывать картинки по пройденным темам учебника. Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» начального общего образования для 2 класса к УМК "Deutsch" авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 68 учебных часов на обязательное изучение немецкого языка в 2 классе из расчёта 2 часа в нед...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса
В рабочей программе отражены личностные, метапредметные и предметные результаты. Раскрывется содержание учебного предмета, приводится тематическое планирование с указанием часов по каждой теме....
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (10 класс)...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе...