Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык. 4 класс"
рабочая программа по немецкому языку на тему
УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_4_klass_rp.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише.
Обучающийся получит возможность научиться:
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства.
Аудирование
Обучающийся научится:
∙ понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
∙ извлекать конкретную информацию из услышанного;
∙ вербально или невербально реагировать на услышанное;
∙ понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
∙ использовать контекстуальную или языковую догадку;
∙ не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- читать небольшие тексты, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
∙ писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- пользоваться немецким алфавитом;
- писать все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- произносить все звуки немецкого алфавита;
- различать на слух звуки немецкого и русского алфавита.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
- Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами haben, sein, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; употреблять глагол haben как вспомогательный при образовании формы прошедшего времени Perfekt; употреблять глагол warden как вспомогательный при образовании будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
Контрольные работы | Проектные работы | ||||
1 | Мы уже много знаем и умеем. Повторение. | ||||
2 | Как было летом? | ||||
3 | Что нового в школе? | ||||
4 | У меня дома. | ||||
5 | Свободное время. | ||||
6 | Скоро большие каникулы. | ||||
Итого | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч)
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, Пасха. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Начало учебного года в России и в Германии. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Классная комната. Расписание уроков.
Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи и фрукты. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют день рождения летом. Зима. Погода. Весна.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь расспрашивать кто? что? где?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, используя побудительные предложения, и выразить готовность или отказ ее выполнить.
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.
Письменная речь
Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Социокультурная компетенция
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, в том числе и в русский.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
К концу 4 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- работать с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- уметь рационально планировать свой учебный труд;
- стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,);
- знать и выполнять санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремиться не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Языковая компетенция
Графика и орфография
Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Твёрдый приступ. Придыхание глухих согласных. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (например, das Kino, die Fabrik). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -in, -tion, -chen, -lein, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемым. (Ich lerne Deutsch sprechen.). Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Hilf mir, bitte!). Безличные предложения в настоящем времени (Es ist kalt. Es schneit). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und и aber. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка sein. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Модальные глаголы. Сложное прошедшее время. Простое прошедшее время. Будущее время. Слабые и сильные глаголы. Существительные в единственном и множественном числе. Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Склонение имён существительных. Степени сравнения прилагательных. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги (in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor). Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная учебно-методическая литература
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.
Бим И. Л., Рыжова Л. И. УМК «Немецкий язык. Первые шаги.» для 4 класса. В 2 ч. - М.: Просвещение.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. УМК «Немецкий язык. Первые шаги.» 4 класс: рабочие тетради №1 и №2 - М.: Просвещение.
Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги.» для 4 класса.
Дополнительная учебно-методическая литература и источники
Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Каплина О.В. УМК «Немецкий язык. Первые шаги.» 4 класс: книга для учителя. - М.: Просвещение.
Двуязычные словари
Алфавит
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения
Дидактические материалы по основным разделам курса немецкого языка.
Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курса немецкого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...