Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал по немецкому языку на тему

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессионального  развития, психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития педагога,  реализующего ФГОС ООО,

учителя немецкого языка

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска Республики Татарстан

Шлыковой Галины Алексеевны

на 2014-2018 г.

Пояснительная записка

   Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессионального  развития, психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития педагога.

Тема самообразования:  «Системно-деятельностный подход на уроках немецкого языка в условиях введения ФГОС ООО».

Срок реализации проблемы –4 года (до 2018 г.)

Цель: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.

Формировать у учеников универсальные учебные действия, а соответственно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Задачи:

  • изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта
  • разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов
  • продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка;
  • изучать психологические и возрастные особенности школьников;
  • проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
  • создать условия для проявления творческих способностей учеников на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Методы процесса самообразования:

  • Изучение ФГОС;
  • Изучение проектирования универсальных учебных действий;
  • Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
  • Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме. 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, семинары, сообщества.

Литература, которую необходимо изучить:

1. Федеральный государственный стандарт общего образования / Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

2. Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.

3. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка / Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.

4. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.

5. Иностранные языки в школе / Москва: Просвещение.

6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

7. Ольшевская М.В. Деятельностный подход в коммуникативно-ориентированном обучении иностранному языку. – Минск, 2010.

8. «Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

направление

1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.

4.Успешно пройти аттестацию.

Сентябрь

Октябрь

Текущий учебный год

2016г.

2018 год

Психолого-педагогическое направление

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методическое направление

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, Республики Татарстан, через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города, Республики.

9. Разработать программы по предмету.

10. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

11.Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Системнодеятельностный подход на уроках немецкого языка в условиях введения ФГОС ООО»  на заседаниях ШМО, ГМО.

Регулярно

2014-2018гг.

Ежегодно

В течение всего периода

Регулярно

Регулярно

В течение всего периода

В течение всего периода

Ежегодно

Текущий учебный год

Текущий учебный год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

3.Пополнять  персональный сайт.

4. Мастер-класс «Системно-деятельностный подход на уроках немецкого языка».

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2018 год

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.    

Участие  в семинарах и конференциях.

Тема  

Уровень  

Место проведения

Дата

1.

Семинар «Предпрофильное и профильное обучение учащихся в условиях введения ФГОС ООО и ФГОС СОО».

муниципальный

 г.Альметьевск Республики Татарстан.

08.04.

2014

2.

«Обучающие структуры, как инструмент повышения эффективности современного урока».

зональный

г.Альметьевск

10.12.

2014

3.

«Стимулирование творческой активности  учащихся  на уроках английского языка и во внеурочное время».

зональный

Сармановский муниципальный район п. Джалиль Республики Татарстан.

28.10.

2014

4.

Семинар – практикум  «Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС».

зональный

г.Нижнекамск

26.02.

2016

5.

«Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в школе».

республиканский

г.Нижнекамск

20.02. 2018

6.

«Дидактическая игра как эфффективное средство обучения детей иностранному языку».

 зональный

г.Альметьевск  

10.03.

2016

7.

Научно-практическая конференция «Современные проблемы и методики преподавания языков: вопросы теории и практики

международный

КФУ, г.Елабуга

27.10.

2017

8.

Научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития частно-государственного партнёрства и государственно-общественного управления в образовании: опыт регионов»

всероссийский

г.Альметьевск  

09.12.

2015

9.

Научно-практическая конференция «Федеральные государственные образовательные стандарты: первые итоги, проблемы и перспектива»

муниципальный

г.Альметьевск  

02.11.

2015

10

II Республиканская научно-практическая конференция учителей, школьников и студентов «Эколого-географические особенности Республики Татарстан»

республиканский

г. Казань

27.03.

2018

Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

Темы курсов

Количество часов

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах

Сроки

1

«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию иностранных языков в условиях внедрения ФГОС ОО».

108 ч.

Приволжский межрегиональный центр  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ Республики Татарстан, г.Казань.

2016 г.

Участие в профессиональных конкурсах

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень  

Результат

Год участия

1.

Республиканский конкурс на соискание гранта «Наш лучший учитель» в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан

республиканский

победитель

2013

2.

Грант Главы администрации муниципального района

муниципальный

победитель

2018

3.

Конкурс-викторина "Новая Школа по маршруту с Prestigio".

федеральный

участник

2014

4.

Открытый Региональный конкурс методических разработок «Творчество, искусство, мастерство».

региональный

Диплом лауреата 3 степени

2017

                      Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы

проекта введения ФГОС

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень  

Сроки руководства (участия)

Член комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад школьников по предмету «Немецкий язык»

город

 2013-2018г.г.

Руководитель рабочей группы по введению ФГОС  ООО в пилотном режиме.          

образовательное учреждение

2012-2018 приказ № 67 от 05.03.2012 г.

Разработка основной образовательной  программы школы в условиях введения ФГОС основного общего образования. 

муниципальный

2014

Апробация программы LEGO Education «Построй свою историю».

федеральный

2014

Создание профессиональных образовательных сообществ (PLC) с целью эффективной реализации ФГОС" (совместно с проектным офисом «Educare»).

республиканский

2017

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, название

Срок выполнения

1

Оформление папки «Из опыта работы»

В течение всего периода

2

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

В течение всего периода

3

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

февраль-апрель

4

Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов

В течение всего периода

5

Проектная работа в рамках республиканского обучающего семинара Виртуальный музей  «Татарская изба», 10 класс

01.04.2014

6

Открытый урок «Персонажи немецких сказок» во 2 классе в рамках проведения  Дня открытых дверей для родителей «Наша школа сегодня и завтра»  

17.12.2016

7

Открытый урок «Путешествие» в 9 классе в рамках проведения единой методической недели по плану Управления образования по теме «Я реализую ФГОС».  

27.02.2017

8

Открытое мероприятие «Уважаем другую культуру»

для родителей 3 класса в рамках метапредметной методической недели   по теме «Метапредметный подход в обучении  как основное требование  ФГОС»

06.02. 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития педагога

Программа  самообразования....

Индивидуальный план развития педагога

индавидуальный план развития педагога...

Индивидуальный план развития педагога

В плане присутствует план на 2015-2020 гг. Присутствует анализ за 2015-2016 учебный год. и задачи на 2016-2017 гг....

Индивидуальный план развития педагога

Индивидуальный план развития педагога...

индивидуальный план развития педагога

материал по самообразованию учителя...

Индивидуальный план развития педагога

Индивидуальный план развития педагога...