Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал по немецкому языку на тему
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессионального развития, психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_uchitelya_nemetskogo_yazyka.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО,
учителя немецкого языка
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска Республики Татарстан
Шлыковой Галины Алексеевны
на 2014-2018 г.
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессионального развития, психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития педагога.
Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход на уроках немецкого языка в условиях введения ФГОС ООО».
Срок реализации проблемы –4 года (до 2018 г.)
Цель: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.
Формировать у учеников универсальные учебные действия, а соответственно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Задачи:
- изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта
- разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов
- продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка;
- изучать психологические и возрастные особенности школьников;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- создать условия для проявления творческих способностей учеников на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС;
- Изучение проектирования универсальных учебных действий;
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
- Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, семинары, сообщества.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Федеральный государственный стандарт общего образования / Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.
2. Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.
3. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка / Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.
4. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.
5. Иностранные языки в школе / Москва: Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Ольшевская М.В. Деятельностный подход в коммуникативно-ориентированном обучении иностранному языку. – Минск, 2010.
8. «Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное направление | 1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков. 4.Успешно пройти аттестацию. | Сентябрь Октябрь Текущий учебный год 2016г. 2018 год | |
Психолого-педагогическое направление | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методическое направление | 1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, Республики Татарстан, через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города, Республики. 9. Разработать программы по предмету. 10. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 11.Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихся. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Системнодеятельностный подход на уроках немецкого языка в условиях введения ФГОС ООО» на заседаниях ШМО, ГМО. | Регулярно 2014-2018гг. Ежегодно В течение всего периода Регулярно Регулярно В течение всего периода В течение всего периода Ежегодно Текущий учебный год Текущий учебный год | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии. 3.Пополнять персональный сайт. 4. Мастер-класс «Системно-деятельностный подход на уроках немецкого языка». | Регулярно Регулярно Регулярно 2018 год | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Участие в семинарах и конференциях.
№ | Тема | Уровень | Место проведения | Дата |
1. | Семинар «Предпрофильное и профильное обучение учащихся в условиях введения ФГОС ООО и ФГОС СОО». | муниципальный | г.Альметьевск Республики Татарстан. | 08.04. 2014 |
2. | «Обучающие структуры, как инструмент повышения эффективности современного урока». | зональный | г.Альметьевск | 10.12. 2014 |
3. | «Стимулирование творческой активности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время». | зональный | Сармановский муниципальный район п. Джалиль Республики Татарстан. | 28.10. 2014 |
4. | Семинар – практикум «Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС». | зональный | г.Нижнекамск | 26.02. 2016 |
5. | «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в школе». | республиканский | г.Нижнекамск | 20.02. 2018 |
6. | «Дидактическая игра как эфффективное средство обучения детей иностранному языку». | зональный | г.Альметьевск | 10.03. 2016 |
7. | Научно-практическая конференция «Современные проблемы и методики преподавания языков: вопросы теории и практики | международный | КФУ, г.Елабуга | 27.10. 2017 |
8. | Научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития частно-государственного партнёрства и государственно-общественного управления в образовании: опыт регионов» | всероссийский | г.Альметьевск | 09.12. 2015 |
9. | Научно-практическая конференция «Федеральные государственные образовательные стандарты: первые итоги, проблемы и перспектива» | муниципальный | г.Альметьевск | 02.11. 2015 |
10 | II Республиканская научно-практическая конференция учителей, школьников и студентов «Эколого-географические особенности Республики Татарстан» | республиканский | г. Казань | 27.03. 2018 |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№ | Темы курсов | Количество часов | Место прохождения курсов, участия в семинарах | Сроки |
1 | «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию иностранных языков в условиях внедрения ФГОС ОО». | 108 ч. | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ Республики Татарстан, г.Казань. | 2016 г. |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень | Результат | Год участия |
1. | Республиканский конкурс на соискание гранта «Наш лучший учитель» в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан | республиканский | победитель | 2013 |
2. | Грант Главы администрации муниципального района | муниципальный | победитель | 2018 |
3. | Конкурс-викторина "Новая Школа по маршруту с Prestigio". | федеральный | участник | 2014 |
4. | Открытый Региональный конкурс методических разработок «Творчество, искусство, мастерство». | региональный | Диплом лауреата 3 степени | 2017 |
Работа в составе органов управления школой и рабочей группы
проекта введения ФГОС
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства (участия) |
Член комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад школьников по предмету «Немецкий язык» | город | 2013-2018г.г. |
Руководитель рабочей группы по введению ФГОС ООО в пилотном режиме. | образовательное учреждение | 2012-2018 приказ № 67 от 05.03.2012 г. |
Разработка основной образовательной программы школы в условиях введения ФГОС основного общего образования. | муниципальный | 2014 |
Апробация программы LEGO Education «Построй свою историю». | федеральный | 2014 |
Создание профессиональных образовательных сообществ (PLC) с целью эффективной реализации ФГОС" (совместно с проектным офисом «Educare»). | республиканский | 2017 |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема, название | Срок выполнения |
1 | Оформление папки «Из опыта работы» | В течение всего периода |
2 | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | В течение всего периода |
3 | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | февраль-апрель |
4 | Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов | В течение всего периода |
5 | Проектная работа в рамках республиканского обучающего семинара Виртуальный музей «Татарская изба», 10 класс | 01.04.2014 |
6 | Открытый урок «Персонажи немецких сказок» во 2 классе в рамках проведения Дня открытых дверей для родителей «Наша школа сегодня и завтра» | 17.12.2016 |
7 | Открытый урок «Путешествие» в 9 классе в рамках проведения единой методической недели по плану Управления образования по теме «Я реализую ФГОС». | 27.02.2017 |
8 | Открытое мероприятие «Уважаем другую культуру» для родителей 3 класса в рамках метапредметной методической недели по теме «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС» | 06.02. 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога
Программа самообразования....
Индивидуальный план развития педагога
дата реализации 2016-2020...
Индивидуальный план развития педагога
индавидуальный план развития педагога...
Индивидуальный план развития педагога
В плане присутствует план на 2015-2020 гг. Присутствует анализ за 2015-2016 учебный год. и задачи на 2016-2017 гг....
Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога...
индивидуальный план развития педагога
материал по самообразованию учителя...
Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога...