Индивидуальный план развития педагога
методическая разработка по теме
дата реализации 2016-2020
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Якимовой Ирины Владимировны
Методическая тема: «Мотивация учащихся при подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»
Цели профессионального развития
Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, федерального закона «Об образовании в РФ», СанПиН 2.4.2.2821-10 , « Конвенции о правах ребёнка»;
Цель 2: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Сроки реализации – 2016-2020 г.
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении |
Изучение основополагающего документа | Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта среднего образования | Знакомство с основополагающим документом | следующие 5 лет | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей литературы и истории |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | следующие 5 лет | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей литературы и истории |
Требования к результатам освоения ООП в общеобразовательной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | следующие 5 лет | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей литературы и истории |
Требования к результатам освоения ООП в общеобразовательной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | следующие 5 лет | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей литературы и истории |
Изучение основополагающего документа | Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающим документом | следующие 5 лет | Обсуждение | Круглый стол в рамках заседания МО учителей литературы и истории |
Изучение основополагающего документа | «Конвенция о правах ребёнка»(1989) | Знакомство с основополагающим документом | следующие 5 лет | Презентация | Круглый стол в рамках заседания МО учителей литературы и истории |
Изучение основополагающего документа | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 | Знакомство с основополагающим документом | следующие 5 лет | обсуждение | Круглый стол в рамках заседания МО учителей литературы и истории |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ предметам история и обществознание | следующие 5 лет | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МО учителей литературы и истории |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | следующие 5 лет | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей литературы и истории в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | следующие 5 лет | Портфолио обучающихся | Заседание ШМО учителей литературы и истории «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в средней школе в условиях введения ФГОС» |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | следующие 5 лет | Открытые уроки Разработка презентаций к урокам | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей литературы и истории в течение года |
Проведение открытых внеклассных мероприятий | следующие 5 лет | Конспекты проведенных мероприятий и самоанализ | |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | следующие 5 лет | Урок | МО учителей литературы и истории |
Выступление на заседании МО учителей литературы и истории: 1.Формирование УУД на уроках истории и обществознаниня 2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта 3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | следующие 5 лет | Доклад Презентация Обмен опытом | МО учителей литературы и истории |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя Создание электронного портфолио учителя | следующие 5 лет | 1. Создание сайта; 2. Пополнение методическими разработками | |
Участие в работе сетевых профессиональных сообществ | следующие 5 лет | Презентация результатов деятельности на МО | |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | следующие 5 лет | Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися | МО учителей литературы и истории |
4. Участие в системе школьной методической работы.
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание МО учителей литературы и истории | 1 раз в триместр | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО литературы и истории |
Конференция школьников | Ежегодно февраль | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции | Участие учеников в конференции |
Подборка информационных ресурсов Интернета | следующие 5 лет | Создание методической копилки учителя начальных классов | Заседание МО литературы и истории |
Взаимное посещение уроков коллег | следующие 5 лет | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО литературы и истории |
Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах по истории и обществознанию | следующие 5 лет | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников | Заседание МО литературы и истории |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Тема курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки |
Управление качеством учебного процесса в образовательной организации по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ОО» (108 часов) | НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» | 2014 | Контрольная работа№1, №2 Итоговая работа |
Создание презентаций в программе PowerPoint (36ч) | 2014 | Курсы в Педагогическом университете «Первое сентября» | Тест |
Участие в вебинарах | Доклад | Заседание МО литературы и истории | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога
Программа самообразования....
Индивидуальный план развития педагога
индавидуальный план развития педагога...
Индивидуальный план развития педагога
В плане присутствует план на 2015-2020 гг. Присутствует анализ за 2015-2016 учебный год. и задачи на 2016-2017 гг....
Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога...
индивидуальный план развития педагога
материал по самообразованию учителя...
Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога...
Индивидуальный план развития педагога
В индивидуальном плане развития педагога представлена тема для профессионального самообразования, методическая проблема, над которой работает педагог в течение учебного года....