Индивидуальный план развития педагога
материал на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя математики отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой средней и старшей школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- выбор направления и темы самообразования;
- формулирование цели и задач самообразования;
- определение круга источников информации;
- выбор формы самообразования;
- составление плана самообразования;
- определение результата самообразования;
- анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- повышение своего теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Улучшить подготовку обучающихся к экзаменам (ГИА и ЕГЭ), используя современные образовательные технологии;
- Применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной деятельности с обучающимися;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
- Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
- охрана здоровья;
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- правовое;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа - информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через реализацию индивидуального плана, посредством активного изучения опыта работы педагогов, публикующихся в сети Интернет.
Групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- рост результативности участия учащихся в школьных, районных, республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах и конференциях, «Кенгуру», «Олимпус»;
- создание личных педагогических разработок и их публикация;
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- повышение теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в реализации педагогической темы школы «Системно – деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса».
План профессионального самообразования
(2010-2015 г.)
№ п/п | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма оформления результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Изучение научно-методической литературы. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологий, направленных на повышение мотивации и активизации учащихся. 2. Участие в работе экспериментальной площадки. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | 2010-2015 | Программы и учебно-тематические планы. Исследовательские работы учащихся |
3 | Изучение информационно-коммуникацион-ных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (компьютер, проектор, интерактивная доска). 2.Использование ЭОР и ЦОР 3.Участие в вебинарах и дистанционных курсах 4. Дистанционное обучение учащихся | По мере поступления | Конспекты уроков. Презентации. Пополнение информации на сайте. Ведение электронного дневника. |
4 | Участие в работе МО (школьном и городском), в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий. 2. Выступление на заседании школьного МО. 3. Трансляция личного педагогического опыта через открытые уроки 3. Общение с коллегами в школе, городе. | В течение года, по плану МО | Конспекты, анализ и самоанализ мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Обобщение личного опыта | 1.Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4.Разработка комплекта олимпиадных заданий. 5.Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ. 6.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Систематически | Комплекты методико-дидактических материалов (в том числе электронных) |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ГИА и ЕГЭ по математике. 4. Отслеживание изменений в КИМах 5.Прохождение предметных курсов по математике и ФГОС | Систематически | Повышение качества преподавания предмета; повышение теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности |
7 | Трансляция личного опыта | 1. Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, научно – методическом совете, творческих объединениях, педсоветах, конференциях. 2.Размещение материалов на личном сайте 3. Размещение материалов уроков и внеклассных мероприятий в открытом доступе (сайты «Первое сентября», «Алые паруса» и т.д. | Систематически | Обратная связь; обмен материалами и информацией; самореализация; успешная аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога
дата реализации 2016-2020...
Индивидуальный план развития педагога
индавидуальный план развития педагога...
Индивидуальный план развития педагога
В плане присутствует план на 2015-2020 гг. Присутствует анализ за 2015-2016 учебный год. и задачи на 2016-2017 гг....
Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога...
индивидуальный план развития педагога
материал по самообразованию учителя...
Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога...
Индивидуальный план развития педагога
В индивидуальном плане развития педагога представлена тема для профессионального самообразования, методическая проблема, над которой работает педагог в течение учебного года....