"Большая уборка в городе" технологическая карта урока по немецкому языку 5 кл.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Привлечь внимание к проблемам экологии и возможность решать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_uborka_v_gorode._5_kl._tehnologicheskaya_karta.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями
ФГОС
Работу выполнила: Молоканова Е.С.
План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 5 класс. Авторы: И.Л.Бим, Л.В. Садомова, О.В. Каплина
Тема: «Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber...»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | |||
Цель темы урока | Обучающие:1. Формировать лексические навыки по теме: «Уборка в городе». 2. Привлечь внимание к проблемам экологии и возможность решать некоторые из них уже сейчас. Развивающие:1. Развивать навыки и умения во всех видах деятельности. 2. Реализовать творческие стремления обучающихся в области изобразительного искусства, моделирования. 3. Расширить общий кругозор обучающихся, опора на межпредметные связи. Воспитывающие:1. Воспитывать чувство гордости за свой город. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
1.Поиск новых слов в словаре и отработка их произношения. 2.Прослушивание полилога с кассеты и чтение текста вместе с диктором. 3. Просматривают текст с целью более детального осмысления содержания текста и отвечают на вопрос. 4.Читать полилог по ролям. 5. Выполнять тестовые задания. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: умение выделять информацию, умение ориентироваться в тексте, умение воспринимать на слух небольшие тексты. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемом во фронтальном режиме, формулируют цель деятельности, выслушивают мнения других, соглашаются или опровергают, умение задавать вопросы и отвечать на них. | ||
Основные понятия | Глаголы «müssen“ и „sollen“, лексика по теме: «Охрана окружающей среды». | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Изобразительное искусство, моделирование, экология | Индивидуальная, групповая, фронтальная | -учебник, - рабочая тетрадь, - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация лексического материала - карточки с рифмовками |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный | ||||||||||||||
1.Предлагает воображаемую ситуацию встречи немецких гостей. 2.Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия. 3.Задаёт вопросы для обсуждения проблемы.
| Вспоминают как организовать встречу немецких гостей, | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету | Приветствуют учителя, немецких гостей. Слушают и повторяют за учителем слова. | Соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, участвуют в диалоге. | Заранее готовятся к уроку. | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Формулирование цели учебной деятельности с помощью учителя. | ||||||||
2 этап – Исполнительский | ||||||||||||||
1.Ориентирует на семантизацию новой лексики по контексту. | Поиск новых слов в словаре, рассматривают рисунок и читают текст, стараясь догадаться о значение слов по контексту. | Прослушивание полилога с СД и чтение текста вместе с диктором. | Отработка произношения слов (упр.1а) | Просматривают текст с целью более детального осмысления содержания текста и отвечают на вопрос из упр.3b. | Осуществляют поиск необходимой информации. | Выполнение упр.1 из рабочей тетради. | ||||||||
2. Предлагает обсудить проблему «Проведение генеральной уборки в городе». | Поиск новых слов в словаре и отработка их произношения(упр.3а) | Чтение полилога по ролям. | Ведение диалога, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Выполнение тестовых заданий из упр.3d | ||||||||||
3. Предлагает памятку о значении глаголов «müssen“, „sollen“ и их использование в речи | Знакомятся с памяткой самостоятельно. | Упр.2 из рабочей тетради позволит вспомнить спряжение этих глаголов. | Отвечают на вопросы учителя. | Осуществление самоконтроля. | ||||||||||
4. Предлагает прослушать аудиозапись и ответить на вопросы с целью понимания обучающимися содержания высказывания. | Отвечают на вопросы после прослушивания | Умение воспринимать на слух небольшие тексты, извлекать необходимую информацию | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | Осуществление самоконтроля. | ||||||||||
5.Организует изучающее чтение текста | Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Взаимодействуют с одноклассниками в парах, отвечают на вопросы партнера | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. | ||||||||
| ||||||||||||||
1.Предлагает поделиться с классом мнением об уроке: понравился или нет, что было интересным, что вызвало затруднение. 2. Предлагает домашнее задание упр.4,5 в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Обобщение, выводы. | Выставляют оценки друг другу, комментируют их. | Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Записывают задание на дом. | Само- и взаимоконтроль, умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по немецкому языку 3 класс
Работа для учителей немецкого языка, работающих в начальной школе....
технологическая карта урока по немецкому языку в 5 кл "Времена года"
Рекомендованная технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе по теме: "Времена года"...
Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе по теме «Мода и одежда»
Урок "Мода и одежда" в 6 классе был проведен в рамках изучения темы "Это выглядит отлично" по УМК "Горизонты". Целью урока является формирование навыков аудирования и устной речи по теме «О...
Технологическая карта урока по немецкому языку для 4 класса
Технологическая карта урока по немецкому языку для 4 класса по теме: “Haben auch Tiere Sommerferien?”...
Технологическая карта урока по немецкому языку 4 класс "Лицо может о многом рассказать"
Технологическая карта урокаКласс: 4Тема: Лицо может о многом рассказать.Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"
Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...
Технологическая карта урока по немецкому языку по теме "В городе" для 6 класса.
Технологическая карта урока по немецкому языку по теме "В городе"...