Аналитический отчёт
материал по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
учителя немецкого языка МКОУ «Екатерининская СОШ»
Третьяковского района Алтайского края
Мисевра Оксаны Анатольевны
Я, Мисевра Оксана Анатольевна, окончила в 2001 году Восточно-Казахстанский государственный университет по специальности учитель немецкого и английского языков, переводчик-референт. С августа 2001 года работаю в МКОУ «Екатерининская СОШ». Мой педагогический стаж – 16 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В 2017году была награждена Почетной грамотой Администрации Третьяковского района.
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Перспективы развития современного мира требуют, чтобы ребёнок, покидая школу, не только уносил с собой багаж теоретических знаний, но и обладал практическими навыками. Формирование практических навыков, а также стремление к развитию собственных творческих возможностей, способствуют тому, что ученики покидают школу грамотными людьми, готовыми к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненных задач.
Считаю, что немецкий язык – это такой школьный предмет, где наряду с традиционными формами и средствами обучения заложены огромные возможности для применения различных образовательных технологий: ИКТ, технологии личностно-ориентированного обучения, игровой технологии. Внедрение современных технологий в образовательный процесс позволяет мне реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, активизировать деятельность на различных этапах учения, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, а в совокупности повысить эффективность образовательного процесса.
Применяя личностно-ориентированный подход рассматриваю процесс обучения как диалог двух личностей: знания не просто транслируются от одного человека к другому, а возникают в диалоговом пространстве между учителем и учеником.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках имеет большое значение: прослеживается рациональная организация труда учителя и учеников; создается комфортный психологический климат; соблюдается СанПиН и правила охраны труда; чередуются различные виды деятельности на уроке; используются аудиовизуальные средства обучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; изменяется к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от немецкого языка, особенно с увлеченными ПК. Информационные технологии позволяют по - новому использовать на уроках немецкого языка текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.
Использование игровых технологий на уроках немецкого языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к немецкому языку как к учебному предмету.
В наших классах обучаются разные дети: сильные и слабые, дети с низкой учебной мотивацией. Работу с такими детьми планирую с момента составления рабочих программ, предусматриваю для них посильные задания при планировании урока, использую карточки-помощницы, алгоритмы, стараюсь больше опираться на наглядность (презентации, карты, таблицы, схемы, опоры). Все это существенно влияет на заинтересованность детей, повышает их мотивацию к обучению. На уроках я стараюсь уделять больше внимания самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа на уроке будет более успешной, если в её основе заложена конкретная программа действий ученика, которая связана с определённой дидактической задачей, содержанием учебника, подготовленности ученика к работе.Такой урок, где больше времени отводится активной познавательной деятельности учащихся, более интересен, насыщен и познавателен.
Большим подспорьем в работе служит рационально и грамотно оборудованный кабинет. В моем кабинете есть самое необходимое для эффективной работы: ноутбук, проектор, фонотека к учебным комплектам, грамматические таблицы и справочники, словари, разговорники. Накоплен богатый раздаточный материал для индивидуальной работы на уроке.
В ходе своей работы я пришла к следующим выводам:
- слабые учащиеся уходят с урока удовлетворенные своими результатами, на уроке они проявляют активность, если материал урока им посилен;
- сильные учащиеся стремятся сами узнать как можно больше, стараются сформировать свою точку зрения, получить новое интересное задание.
Результаты учебных достижений обучающимися в
В условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО овладела системно-деятельностым подходом в обучении, эффективность применения которого в практической профессиональной деятельности выражается в стабильных результатах освоения обучающимися образовательных программ.
За последние три учебных года рост качества знаний составил: в 2014-2015 г.- 49%, 2015-2016 г.- 52% , 2016-2017 г. - 53 %.
Динамика развития универсальных учебных действий:
Представление учащимися достижений на состязаниях различного уровня
Учебный год | Название конкурса, олимпиады | Результат |
2013-2014 | Районный конкурс проектов по немецкому языку | 1, 2 место |
Общероссийская предметная олимпиада "Олимпус" Зимняя сессия | 3 призёра | |
2014-2015 | Международная олимпиада по немецкому языку для 2-4 классов | 1 призер |
Районный чемпионат по немецкому языку | 1 место 2 призера | |
2015-2016 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку Всероссийский онлайн-конкурс по немецкому языку «AufgutDeutsch» для учеников 2-11 классов | 2 место диплом |
2016-2017 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку Районный конкурс песен на немецком языке «Рождественская звезда» Конкурс чтецов на немецком языке «Рождественская звезда» | 1, 2 место 2 место 2 место |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Осенний фестиваль знаний 2017» | 1 призёр |
Мои обучающиеся активные участники школьных учебно-ориентированных проектов, конкурсов и мероприятий, сопряженных с предметом.
Инновационная деятельность.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения позволяет мне не только разнообразить формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, проводить контроль качества знаний при помощи компьютерного тестирования, повысить интерес к предмету, развивать познавательную активность обучающихся. Владею умениями использования различных источников информации, в том числе ИКТ при отборе материала для организации эффективной урочной, внеурочной и внеклассной работы по предмету.
В своей работе информационные технологии использую в трёх направлениях:
-использование готовых ЦОР и ЭОР;
-создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint;
-создание тестов (при помощи тестовой оболочки).
Помимо этого, ИКТ используются учащимися для создания тематических мультимедийных презентаций, самостоятельного поиска нужной информации в рамках исследовательской деятельности.
Самообразование я осуществляю систематически через чтение педагогических периодических изданий, предметной и методической литературы. В своей работе использую материалы, публикуемые в изданиях «Первое сентября», «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Иностранные языки в школе» др. Работаю с интернет - ресурсами, изучаю материалы на сайте АКИПКРО. Делюсь опытом с коллегами, выступая на заседаниях методического объединения учителей немецкого языка, творческой группы учителей гуманитарного цикла, тематических педсоветах, Днях открытых дверей, в рамках межшкольного взаимодействия.
Таблица. Участие в профессиональных мероприятиях в 2015-2017 учебном году
№ | Наименование мероприятия | Кем проводилось? | Результат участия |
1 | Вебинар«Проектная деятельность как инструмент для формирования универсальных учебных действий на основе материалов УМК «Немецкий язык. 10–11 классы» авторов И.Л. Бим и др.» Вебинар «Планирование современного урока: модели, этапы и планы» | АКИПКРО | Сертификат |
2 | Вебинар «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» | Инфоурок | Сертификат |
3 | Методический семинар от Гёте-Института для учителей немецкого языка по теме «Развиваем умение работать с текстом». | Получила 2 бесплатные посылки с книгами и дисками на немецком языке, плакатами и другими материалами для работы от Гёте-Института. | Участие |
4 | Всероссийский семинар по ЕГЭ | Участие |
Презентация собственной педагогической деятельности
Учебный год | Мероприятие | Результат |
2013 - 2014 | Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка | Выступление по теме «Современный урок немецкого языка в рамках ФГОС» |
Тематический педсовет | «Введение ФГОС как условие повышения качества образования на уроках немецкого языка» | |
2014-2015 | Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка | Выступление по теме«Использование ИКТ на уроках немецкого языка» |
Тематический педсовет | «Характеристика изменений в деятельности учащихся и их родителей в условиях введения ФГОС | |
2015-2016 | Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка | Выступление по теме «Методы и приёмы по формированию коммуникативных УУД» |
Тематический педсовет | «Система индивидуальной работы на уроках немецкого языка как метод коррекции УУД» | |
2016 - 2017 | Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка | Выступление по теме самообразования:«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» |
Тематический педсовет | «Качество образования как основной показатель работы учителя». |
Принимаю участие в сообществе учителей немецкого языка портала «Сеть творческих учителей». Мои материалы можно посмотреть на страницах школьного сайта(http://oo1444.edu22.info) и на моем личном сайте. (https://nsportal.ru/misevra-oksana-anatolevna)
Учитывая значимость внеурочной деятельности и в целях преемственности и расширения перспектив для учащихся мною разработаны программы по внеурочной деятельности по немецкому языку. В текущем учебном году, учитывая потребности участников образовательного процесса (родители, учащиеся), мною разработан и ведется в рамках внеурочной деятельности курс «Английский с удовольствием». В соответствии с планом воспитательной работы школы организую предметные недели, КВН, праздник Алфавита для 2 класса и т. д..
Являясь классным руководителем 7 класса, строю воспитательную работу в соответствии с программой школы и собственным планом, в тесной взаимосвязи с родителями. Во внутришкольном соревновании между классами мой класс неоднократно занимает 1 место. Класс является постоянным участником общешкольных мероприятий, готовит открытые классные мероприятия.. Несколько лет работаем по проекту «Дети - ветеранам». Мои учащиеся оказывали шефскую помощь ветерану Великой Отечественной войны, помогают детям войны, труженикам тыла, семье инвалида, администрации села в уборке территории парка, Мемориального комплекса. С целью патриотического воспитания мы посетили Колыванский краеведческий музей, Историко-краеведческий музей Третьяковского района, Краеведческий музей в г. Горняке. С учащимися совершаем походы в окрестности села, района и озера Саввушки, что содействует нравственному и экологическому воспитанию, развитию здоровья учащихся, способствует сплочению коллектива.
Умею сотрудничать и работать в группе, улаживать разногласия и конфликты, договариваться. Обладаю организаторскими способностями. Могу принимать решения, брать на себя ответственность. Была в составе рабочей группы: по разработке Образовательной программы ФГОС НОО, Образовательной программы ФГОС ООО, подготовки аналитического отчета «О результатах реализации ФГОС ООО». Являюсь членом Совета школы, членом Совета по профилактике, вхожу в состав рабочей группы НСОТ, в состав методического совета школы. На протяжении многих лет являюсь членом жюри на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В течение 12 лет являюсь организатором на ОГЭ и ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...
Тезисы аналитического отчёта
Тезисы аналитического отчёта...
Аналитический отчёт
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.
Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики
Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...
Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики
Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...