Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 4 классе по ФГОС (Бим И.Л.)
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему

Труфанова Елена Аркадиевна

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 4 классе по ФГОС по учебнику Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_ktp_.docx54.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 4а классе  к УМК «Deutsch. 4. Klasse»

(Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова) 68 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Тип урока, форма

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Дата проведения

План

Факт

  1. МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).
  • Рассказывать о некоторых персонаж из учебника для 3 класса.
  • Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы в качестве опор.
  • Спрягать известные глаголы (malen, gehen, turnen, rechnen, lesen, sein, geben, sehen, sprechen);
  • Соблюдать порядок слов в повествовательном предложении.
  • Рассказывать о начале учебного года в России.
  • Правильно употреблять артикли перед именами существительными.
  • Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля.
  • Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ)
  • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков языка и интонации в целом.
  • Рассказывать о себе и своей семье.

Метапредметные:

  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Что мы можем рассказать о нас самих?

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

Лексический тест по теме: Моя семья и друзья.

Работа над навыком чтения по теме: Я и мои друзья

Проверим сами себя

I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (12 часов)

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

Личностные:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные:

  • Употреблять в речи лексику по теме «Лето».
  • Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.
  • Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника.
  • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты.
  • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов.
  • Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками.
  • Употреблять в речи лексику по подтеме.
  • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.
  • Повторять речевой образец с дательным падежом.
  •  Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца.
  • Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры.
  • Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте.
  •  Описывать внешность домашних животных.
  • Правильно употреблять множественное число имён существительных
  • Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein.
  • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt.
  • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Würstchen grillen".

Метапредметные:

  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников
  • Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
  • Владеть диалоговой формой речи.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Здесь ещё одно летнее письмо

Есть ли летние каникулы у животных?

Может ли погода летом быть плохой?

Может ли погода летом быть плохой?

У многих детей летом дни рождения. А у тебя?

У многих детей летом дни рождения. А у тебя?

Лексический диктант по теме: Животные

Работа над навыком говорения и чтения по теме: Лето

Работа над темой: Лето

Погода летом

Контрольная работа по теме: Летние каникулы

II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (12 часов)

У наших немецких друзей новый кабинет. А у нас?

  • Предметные:
  • Употреблять  в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ".
  • Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме.
  • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи.
  • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.
  • Рассказывать о своей классной комнате.
  • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».
  • Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ".
  • Разучивать  текст  новой рифмовки  „In   der Schule", пользуясь сносками на плашке.
  • Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.
  •  Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.
  •  Считать от 1 до 100.
  • Решать несложные математические задачи.
  • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.
  • Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение.
  • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи.
  •  Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.
  •  Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.
  • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.
  • Использовать в речи порядковые числительные.
  • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания.
  • Метапредметные:
  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Владеть диалоговой формой речи
  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Что же мы делаем в классе?

У Сабины и Свена новое расписание уроков

А какие любимые предметы у наших друзей?

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

Мы играем  и поём и готовимся к Новому году.

Мы играем  и поём и готовимся к Новому году.

Лексический диктант по теме: Предметы в школе

Расписание уроков

Контрольная работа по теме: Школа

Проверь себя сам

Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (12 часов)

Сабина рассказывает о своём доме. А мы?

  • Личностные:
  • Развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально- нравственной отзывчивости;
  • Предметные:
  • Читать и понимать содержание текста рифмовок, песенок,  содержание небольшого текста, догадываться о значении новых слов на плашках.
  • Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).
  • Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед словом.
  •  Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».
  • Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая знакомые слова в двуязычном словаре.
  • Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради.
  • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов.
  • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.
  • Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin?
  • Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.
  • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.
  • Составлять сложные слова, называть интернационализмы.
  • На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.
  • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.
  • Писать письмо по образцу.
  •  Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).
  • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы.
  • Описывать комнату в квартире по картинке.
  • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом.
  • Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными.
  • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.
  • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der süße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.
  • Метапредметные:
  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • Владеть диалоговой формой речи
  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок,  учитывать её в работе над ошибками и  использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

А где живут Кевин и Свен? А мы?

В квартире. Где что стоит?

В квартире. Где что стоит?

Сабина рисует свою детскую комнату

Лексический диктант по теме: Мебель

Марлиз в гостях у Сандры

Марлиз в гостях у Сандры

Я и моя квартира

Я и моя квартира

Чтение. Сказка «Сладкая каша»

Контрольная работа по теме: У меня дома…что там?

IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов)

Что делают наши друзья в выходные дни?

Личностные:

  • Развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально- нравственной отзывчивости;

Предметные:

  • Воспринимать на слух,  читать и понимать  текст рифмовок, песен небольших текстов,   лексику и понимать основное содержание,  опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий.
  • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме.
  • Отвечать на вопрос  „ Was  кönnеn  wir am Wochenende machen?".
  • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года.
  • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.
  • Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin?
  • Воспроизводить   наизусть   рифмованный материал и песни.
  • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале.
  • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ".
  • Изменять форму артикля имён существительных при склонении.
  • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.
  • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.
  • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме.
  • Отвечать на вопросы по теме «Животные».
  • Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале.
  • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя.
  • Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.
  • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.

Метапредметные:

  • Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Составлять сложный план текста.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,  воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
  • Участвовать в работе группы: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Критично относиться к своему мнению. Договариваться и приходить к общему решению.

А делают в  выходные дни домашние животные?

Лексическая работа  по теме: Свободное время

Что делает семья Свена в выходные?

Что делает семья Свена в выходные?

Что могли бы ещё делать наши друзья в своё свободное время? А вы?

Пикси рисует животных. Кто ещё?

Пикси рисует животных. Кто ещё?

Что делают дети на выходных?

Чтение. Сказка «Три поросёнка»

Чтение. Сказка «Три поросёнка»

Контрольная работа по теме: Свободное время

V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (10 часов)

Мы говорим о погоде и рисуем.

  • Предметные:
  • Воспринимать на слух, читать, воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал.
  • Отвечать на вопросы по теме «Весна».
  • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».
  • Отвечать на вопросы по теме «Внешность».
  • Описывать природу весной.
  • Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках.
  • Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы.
  • Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа.
  • Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме.
  • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.
  • Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах.
  • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.
  • Писать поздравления с праздником 8 Марта, отвечать на вопросы.
  • Слушать и читать диалог вместе с диктором, читать в парах по ролям.
  • Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве незаконченные предложения и известную лексику.
  • Читать приглашения на праздник,  понимать их содержание, писать по аналогии.
  • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.
  • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.
  • Употреблять в речи предложения в Futur.
  • Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.
  • Метапредметные:
  • Владеть диалоговой формой речи
  • Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
  • Критично относиться к своему мнению. Договариваться и приходить к общему решению.
  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Апрель, апрель! Он делает, что он хочет!

Лексический тест по теме «Части тела»

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья?

Что мы делаем ещё к нашему классному празднику?

Степени сравнения прилагательных

Будущее время

Грамматическая работа по теме: Степени сравнения прилагательных. Будущее время

Чтение. Сказка «Волк и семеро козлят»

Итоговая контрольная работа за год

Анализ итоговой контрольной работы. Повторение

Повторение изученного за курс 4 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка во 2 классе по ФГОС (Бим И.Л.)

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка во 2 классе по ФГОС по учебнику Бим И.Л....

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 3 классе по ФГОС (Бим И.Л.)

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 3 классе по ФГОС по учебнику Бим И.Л....

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 5 классе по ФГОС (Бим И.Л.)

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 5 классе по ФГОС с учётом изменений, внесённых в ФГОС ООО (Бим И.Л.)...

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 8 классе по ФГОС (Бим И.Л.)

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 8 классе с учётом изменений, внесённых в ФГОС ООО (Бим И.Л.)...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс ФГОС НОО к УМК Бим И.Л.

Данное планирование соответствует требованиям стандартов второго поколения. Рассчитано на 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс ФГОС ООО к УМК Бим И.Л.

данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...