№ п/п | Тема урока | Тип урока, форма | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Дата проведения |
План | Факт
|
- МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)
|
| Что мы можем рассказать о наших друзьях?
|
| Личностные: - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Предметные: - Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).
- Рассказывать о некоторых персонаж из учебника для 3 класса.
- Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы в качестве опор.
- Спрягать известные глаголы (malen, gehen, turnen, rechnen, lesen, sein, geben, sehen, sprechen);
- Соблюдать порядок слов в повествовательном предложении.
- Рассказывать о начале учебного года в России.
- Правильно употреблять артикли перед именами существительными.
- Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля.
- Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ)
- Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков языка и интонации в целом.
- Рассказывать о себе и своей семье.
Метапредметные: - Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
- Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
| Что мы можем рассказать о нас самих?
|
|
|
|
| Что мы можем рассказать о начале учебного года?
|
|
|
|
| Лексический тест по теме: Моя семья и друзья.
|
|
|
|
| Работа над навыком чтения по теме: Я и мои друзья
|
|
|
|
| Проверим сами себя
|
|
|
|
I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (12 часов) |
| Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?
|
| Личностные: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Предметные: - Употреблять в речи лексику по теме «Лето».
- Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.
- Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника.
- Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты.
- Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов.
- Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками.
- Употреблять в речи лексику по подтеме.
- Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.
- Повторять речевой образец с дательным падежом.
- Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца.
- Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры.
- Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте.
- Описывать внешность домашних животных.
- Правильно употреблять множественное число имён существительных
- Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein.
- Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt.
- Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Würstchen grillen".
Метапредметные: - Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
- Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
- Владеть диалоговой формой речи.
- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
- Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
|
|
|
| Здесь ещё одно летнее письмо
|
|
|
|
| Есть ли летние каникулы у животных?
|
|
|
|
| Может ли погода летом быть плохой?
|
|
|
|
| Может ли погода летом быть плохой?
|
|
|
|
| У многих детей летом дни рождения. А у тебя?
|
|
|
|
| У многих детей летом дни рождения. А у тебя?
|
|
|
|
| Лексический диктант по теме: Животные
|
|
|
|
| Работа над навыком говорения и чтения по теме: Лето
|
|
|
|
| Работа над темой: Лето
|
|
|
|
| Погода летом
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: Летние каникулы |
|
|
|
II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (12 часов) |
| У наших немецких друзей новый кабинет. А у нас?
|
| - Предметные:
- Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ".
- Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме.
- Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи.
- Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.
- Рассказывать о своей классной комнате.
- Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».
- Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ".
- Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке.
- Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.
- Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.
- Считать от 1 до 100.
- Решать несложные математические задачи.
- Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.
- Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение.
- Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи.
- Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.
- Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.
- Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.
- Использовать в речи порядковые числительные.
- Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания.
- Метапредметные:
- Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
- Владеть диалоговой формой речи
- Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
|
|
|
| Что же мы делаем в классе?
|
|
|
|
| У Сабины и Свена новое расписание уроков
|
|
|
|
| А какие любимые предметы у наших друзей?
|
|
|
|
| Немецкие друзья готовятся к Рождеству
|
|
|
|
| Немецкие друзья готовятся к Рождеству
|
|
|
|
| Мы играем и поём и готовимся к Новому году.
|
|
|
|
| Мы играем и поём и готовимся к Новому году.
|
|
|
|
| Лексический диктант по теме: Предметы в школе
|
|
|
|
| Расписание уроков
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: Школа
|
|
|
|
| Проверь себя сам |
|
|
|
Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (12 часов) |
| Сабина рассказывает о своём доме. А мы?
|
| - Личностные:
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственной отзывчивости;
- Предметные:
- Читать и понимать содержание текста рифмовок, песенок, содержание небольшого текста, догадываться о значении новых слов на плашках.
- Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).
- Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед словом.
- Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».
- Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая знакомые слова в двуязычном словаре.
- Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради.
- Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов.
- Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.
- Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin?
- Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.
- Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.
- Составлять сложные слова, называть интернационализмы.
- На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.
- Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.
- Писать письмо по образцу.
- Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).
- Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы.
- Описывать комнату в квартире по картинке.
- Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом.
- Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными.
- Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.
- Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der süße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.
- Метапредметные:
- Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
- Владеть диалоговой формой речи
- Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок, учитывать её в работе над ошибками и использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
- Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
|
|
|
| А где живут Кевин и Свен? А мы?
|
|
|
|
| В квартире. Где что стоит?
|
|
|
|
| В квартире. Где что стоит?
|
|
|
|
| Сабина рисует свою детскую комнату
|
|
|
|
| Лексический диктант по теме: Мебель
|
|
|
|
| Марлиз в гостях у Сандры
|
|
|
|
| Марлиз в гостях у Сандры
|
|
|
|
| Я и моя квартира
|
|
|
|
| Я и моя квартира
|
|
|
|
| Чтение. Сказка «Сладкая каша»
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: У меня дома…что там? |
|
|
|
IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов) |
| Что делают наши друзья в выходные дни?
|
| Личностные: - Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственной отзывчивости;
Предметные: - Воспринимать на слух, читать и понимать текст рифмовок, песен небольших текстов, лексику и понимать основное содержание, опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий.
- Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме.
- Отвечать на вопрос „ Was кönnеn wir am Wochenende machen?".
- Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года.
- Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.
- Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin?
- Воспроизводить наизусть рифмованный материал и песни.
- Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале.
- Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ".
- Изменять форму артикля имён существительных при склонении.
- Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.
- Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.
- Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме.
- Отвечать на вопросы по теме «Животные».
- Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале.
- Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя.
- Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.
- Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.
Метапредметные: - Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Составлять сложный план текста.
- Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
- Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
- Участвовать в работе группы: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
- Критично относиться к своему мнению. Договариваться и приходить к общему решению.
|
|
|
| А делают в выходные дни домашние животные?
|
|
|
|
| Лексическая работа по теме: Свободное время
|
|
|
|
| Что делает семья Свена в выходные?
|
|
|
|
| Что делает семья Свена в выходные?
|
|
|
|
| Что могли бы ещё делать наши друзья в своё свободное время? А вы?
|
|
|
|
| Пикси рисует животных. Кто ещё?
|
|
|
|
| Пикси рисует животных. Кто ещё?
|
|
|
|
| Что делают дети на выходных?
|
|
|
|
| Чтение. Сказка «Три поросёнка»
|
|
|
|
| Чтение. Сказка «Три поросёнка»
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: Свободное время |
|
|
|
V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (10 часов) |
| Мы говорим о погоде и рисуем.
|
| - Предметные:
- Воспринимать на слух, читать, воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал.
- Отвечать на вопросы по теме «Весна».
- Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».
- Отвечать на вопросы по теме «Внешность».
- Описывать природу весной.
- Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках.
- Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы.
- Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа.
- Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме.
- Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.
- Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах.
- Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.
- Писать поздравления с праздником 8 Марта, отвечать на вопросы.
- Слушать и читать диалог вместе с диктором, читать в парах по ролям.
- Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве незаконченные предложения и известную лексику.
- Читать приглашения на праздник, понимать их содержание, писать по аналогии.
- Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.
- Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.
- Употреблять в речи предложения в Futur.
- Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.
- Метапредметные:
- Владеть диалоговой формой речи
- Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
- Критично относиться к своему мнению. Договариваться и приходить к общему решению.
- Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
- Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
|
|
|
| Апрель, апрель! Он делает, что он хочет!
|
|
|
|
| Лексический тест по теме «Части тела»
|
|
|
|
| Что празднуют наши друзья весной? А мы?
|
|
|
|
| Что празднуют наши друзья весной? А мы?
|
|
|
|
| Как мы готовимся к праздникам? А наши немецкие друзья?
|
|
|
|
| Что мы делаем ещё к нашему классному празднику?
|
|
|
|
| Степени сравнения прилагательных
|
|
|
|
| Будущее время
|
|
|
|
| Грамматическая работа по теме: Степени сравнения прилагательных. Будущее время |
|
|
|
| Чтение. Сказка «Волк и семеро козлят»
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа за год
|
|
|
|
| Анализ итоговой контрольной работы. Повторение
|
|
|
|
| Повторение изученного за курс 4 класса |
|
|
|