Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка во 2 классе по ФГОС (Бим И.Л.)
календарно-тематическое планирование по немецкому языку по теме

Труфанова Елена Аркадиевна

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка во 2 классе по ФГОС по учебнику Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_ktp.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка во 2 (а,б,в)  классе  к УМК «Deutsch. 2. Klasse»

(Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова) 68 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Тип урока, форма

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Дата проведения

План

Факт

  1. ВВОДНЫЙ КУРС (32 часа)

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Вводный урок

Личностные:

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

Предметные:

• Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии.

• Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».

• Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.

• Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы немецкого алфавита, буквосочетания, а также различать на слух и адекватно произносить звуки
  • Знать речевые клише, необходимые для приветствия и прощания, воспринимать на слух выражения классного обихода, различать на слух и правильно произносить звуки. 
  • Сравнивать, находить различие и общее в написании русских и немецких букв. 
  • Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).
  • Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения
  •  Знать ритуально-этикетные правила и формы общения в Германии, выполнять гигиенические правила письма.
  • Разучить и воспроизводить наизусть считалки, рифмовки, песенки.
  • Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах, осваивать правила оценивания своей работы.
  • Уметь слушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы
  • Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами.
  • Соотносить все изученные буквы со звуками.
  • Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость.
  • Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая  интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения.
  • Уметь слушать собеседника, задавать вопросы и вести диалог «Знакомство», воспринимать на слух песенки и рифмовки, имена, выражения классного обихода и речевые клише.
  • Принимать учебную задачу, оценивать правильность выполнения заданий
  • Способность к самооценке и самоконтролю.
  • Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

 •Составлять предложения, используя речевой образец  Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей.

 •Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы

Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.  

Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.  

Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind.

  • Составлять и писать предложения с новыми речевыми оборотами.
  • Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания, помогающие уточнить, переспросить, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (порядок слов в предложении)  
  • Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая
    нормы произношения, в
    ести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новые речевые образцы,
  • Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.
  • Способность к самооценке и самоконтролю.
  • Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.
  • Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания, помогающие дать утвердительный или отрицательный ответ, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (порядок слов в предложении)  
  • вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новые речевые образцы, понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.
  • Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.
  • Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми
  • Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

Давайте познакомимся!

Урок усвоения новых знаний

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

Урок

развития

речи

О чём говорят пальчиковые куклы?

Комбинированный урок

Поиграем? Споём? (Повторение)

Урок контроля

А всё ли мы успели повторить?

Урок обобщающего повторения

Как при знакомстве представить других?

Урок

обучения устной речи, графике

Как уточнить, переспросить?

Урок развития навыков  диалогической

речи и письма

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

Урок развития речи и письма

Поиграем? Споём? (Повторение)

Урок обобщающего повторения

Поиграем? Споём? (Повторение)

Урок обобщающего повторения

А всё ли мы успели повторить?

Урок контроля и коррекции

Как выяснить, кто это?

Урок развития устной речи и письма

Итак, как спросить, кто это?

Комбинированный урок

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

Обучающий урок

Поиграем? Споём? (Повторение)

Урок обобщающего повторения

Поиграем? Споём? (Повторение)

Урок обобщающего повторения

А всё ли мы успели повторить?

Урок контроля и коррекции

Спросим, кто откуда?

Урок подготовки к «Празднику алфавита»

Как спросить о возрасте?

Урок получения нового знания

Что мы уже можем сообщить о себе?

Обобщающее повторение, практикум

Поиграем? Споём? (Повторение)

Уроки закрепления знаний

А всё ли мы успели повторить?

Урок контроля и коррекции

Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»?

Вводный урок по изучению нового материала

Как сказать, кто какой?

Урок повторения

Итак, кто какой?

Урок контроля

Готовимся к «Празднику алфавита»

Урок закрепления, повторения

Поиграем? Споём? (Повторение)

Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику

Поиграем? Споём? (Повторение)

Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику

А всё ли мы успели повторить?

Урок  повторения, подготовка к празднику

Контроль сформированности лексических  и грамматических навыков по вводному курсу

Урок контроля

А всё ли мы успели повторить?

Урок обобщающего повторения

«Праздник алфавита»

Праздник

Основной курс. Часть II (Всего 36 ч.)

  1. Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? (6 ч)

Знакомство с персонажами немецких сказок

Урок получения нового знания

Личностные:

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

Предметные:

  • Оценивать правильность выполнения заданий, планировать  свои действии, находить и исправлять  ошибки.
  • составлять предложения  с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение
  • воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая  интонационные правила,  знать изученные грамматические особенности изучаемого языка
  • Читать и воспринимать на слух  лексику по теме, произносить  слова,  соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения.

Новые  литературные персонажи

Урок грамматико-

ориентированный

Мы играем и поём

комбинированный

Что мы не

успели

сделать

Комбинированный

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта»

Урок контроля

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта»

Урок контроля

Семейные фотографии из Германии

Ознакомительно-вводный урок

А чьё это семейное фото?

Тренировочно - закрепляющий  урок

Письмо от Свена

Практико - ориентированный урок

Мы играем и поём

Урок обобщающего повторения

Повторение

Урок обобщающего повторения

Контроль сформированности лексических навыков по теме «Семья»

Урок контроля

3. Что делают Свен и Сабина дома? А мы? (6 часов)

О чём рассказывают

семейные

фотографии Свена?

Комбинированный  урок

Личностные:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

Что охотно

Делают Сабина и

Свен? А вы?

Тренировочно- практический

урок

А что делают

Сабина и Свен не

Очень охотно?

Урок- практикум

Мы играем и

поём

Урок  обобщающего повторения

А что мы

ещё не

успели?

Урок  обобщающего повторения

Контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Почта»

Урок контроля

4. И что мы только не делаем! (6 часов)

Аня и

Саша

играют в

репортёра

Грамматико-ориентированный

урок

Личностные:

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

Метапредметные:

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные:

  • работать с учебником, работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах,
  • принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию, оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, рассказывать о семье, вести  диалог  запрашивая информацию, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.

О чём говорят

Сегодня дети на

Уроке немецкого языка?

Практический  урок

Аня и Саша

Пишут письмо

Сабине и Свену.

Урок   обучения чтению

Мы играем и

поём

Урок  обобщающего повторения

Что ещё не успели сделать?

Урок обобщающего повторения

Чтение доставляет удовольствие

Урок   обучения чтению

5. Мы инсценируем к нашему празднику сказку? (9 часов)

Касперле говорит,

что тот, кто захо-

чет, тот сможет.

Верно?

Комбинированный урок

Личностные:

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

Предметные:

  • развивать самостоятельность,
  • читать слова, предложения правильно интонировать при чтении.
  • Оценивать правильность выполнения заданий, планировать  свои действия.
  • читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции  
  • проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Как хотел

Касперле

развеселить

принцессу из

сказки «Золотой

гусь»?

Урок  обучения устной речи

Кто пришел однажды к

королю?

Практический  урок

Мы игра-

ем и поём

Урок обобщающего повторения

Что мы еще повторим?

Урок обобщающего повторения

Скоро будет

праздник

Урок   обучения устной речи

Скоро будет

праздник

Урок   обучения устной речи

Контроль сформирован

ности лексических навыков по темам «Кто, что любит /не любит делать», «На уроке немецкого языка»

Урок контроля

Чтение доставляет удовольствие

Урок чтения

6. Приглашаем всех на праздник! (3 часа)

Контроль сформирован

ности лексических, грамматических навыков за год

Урок контроля

Личностные:

  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные:

  • адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.
  • осознанно строить речевое высказывание, записывать его,  зрительно воспринимать текст
  •  проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников.
  • оперировать необходимым языковым и речевым материалом
  • быть доброжелательным и  внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Скоро

будет

праздник

Урок   обучения устной речи

Праздник «Прощай, 2-й

класс!»

Урок обобщающего повторения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 3 классе по ФГОС (Бим И.Л.)

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 3 классе по ФГОС по учебнику Бим И.Л....

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 4 классе по ФГОС (Бим И.Л.)

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 4 классе по ФГОС по учебнику Бим И.Л....

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 5 классе по ФГОС (Бим И.Л.)

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 5 классе по ФГОС с учётом изменений, внесённых в ФГОС ООО (Бим И.Л.)...

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 8 классе по ФГОС (Бим И.Л.)

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 8 классе с учётом изменений, внесённых в ФГОС ООО (Бим И.Л.)...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс ФГОС НОО к УМК Бим И.Л.

Данное планирование соответствует требованиям стандартов второго поколения. Рассчитано на 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс ФГОС ООО к УМК Бим И.Л.

данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...