№ п/п | Тема урока | Тип урока, форма | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Дата проведения |
План | Факт
|
- ВВОДНЫЙ КУРС (32 часа)
|
| Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | Вводный урок | Личностные: - первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
Предметные: • Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». - Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы немецкого алфавита, буквосочетания, а также различать на слух и адекватно произносить звуки
- Знать речевые клише, необходимые для приветствия и прощания, воспринимать на слух выражения классного обихода, различать на слух и правильно произносить звуки.
- Сравнивать, находить различие и общее в написании русских и немецких букв.
- Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).
- Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения
- Знать ритуально-этикетные правила и формы общения в Германии, выполнять гигиенические правила письма.
- Разучить и воспроизводить наизусть считалки, рифмовки, песенки.
- Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах, осваивать правила оценивания своей работы.
- Уметь слушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы
- Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами.
- Соотносить все изученные буквы со звуками.
- Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость.
- Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения.
- Уметь слушать собеседника, задавать вопросы и вести диалог «Знакомство», воспринимать на слух песенки и рифмовки, имена, выражения классного обихода и речевые клише.
- Принимать учебную задачу, оценивать правильность выполнения заданий
- Способность к самооценке и самоконтролю.
- Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.
• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. •Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей. •Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы • Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. •Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. •Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind. - Составлять и писать предложения с новыми речевыми оборотами.
- Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания, помогающие уточнить, переспросить, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (порядок слов в предложении)
- Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая
нормы произношения, вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новые речевые образцы, - Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.
- Способность к самооценке и самоконтролю.
- Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.
- Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания, помогающие дать утвердительный или отрицательный ответ, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (порядок слов в предложении)
- вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новые речевые образцы, понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.
- Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.
- Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми
- Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.
Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта
|
|
|
| Давайте познакомимся!
| Урок усвоения новых знаний |
|
|
| Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?
| Урок развития речи |
|
|
| О чём говорят пальчиковые куклы?
| Комбинированный урок |
|
|
| Поиграем? Споём? (Повторение)
| Урок контроля |
|
|
| А всё ли мы успели повторить? | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Как при знакомстве представить других? | Урок обучения устной речи, графике |
|
|
| Как уточнить, переспросить? | Урок развития навыков диалогической речи и письма |
|
|
| Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | Урок развития речи и письма |
|
|
| Поиграем? Споём? (Повторение) | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Поиграем? Споём? (Повторение) | Урок обобщающего повторения |
|
|
| А всё ли мы успели повторить? | Урок контроля и коррекции |
|
|
| Как выяснить, кто это? | Урок развития устной речи и письма
|
|
|
| Итак, как спросить, кто это? | Комбинированный урок
|
|
|
| Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | Обучающий урок |
|
|
| Поиграем? Споём? (Повторение) | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Поиграем? Споём? (Повторение) | Урок обобщающего повторения |
|
|
| А всё ли мы успели повторить? | Урок контроля и коррекции |
|
|
| Спросим, кто откуда? | Урок подготовки к «Празднику алфавита» |
|
|
| Как спросить о возрасте? | Урок получения нового знания |
|
|
| Что мы уже можем сообщить о себе? | Обобщающее повторение, практикум |
|
|
| Поиграем? Споём? (Повторение) | Уроки закрепления знаний |
|
|
| А всё ли мы успели повторить? | Урок контроля и коррекции |
|
|
| Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»? | Вводный урок по изучению нового материала |
|
|
| Как сказать, кто какой? | Урок повторения |
|
|
| Итак, кто какой? | Урок контроля |
|
|
| Готовимся к «Празднику алфавита» | Урок закрепления, повторения |
|
|
| Поиграем? Споём? (Повторение) | Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику |
|
|
| Поиграем? Споём? (Повторение) | Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику |
|
|
| А всё ли мы успели повторить? | Урок повторения, подготовка к празднику |
|
|
| Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по вводному курсу | Урок контроля |
|
|
| А всё ли мы успели повторить? | Урок обобщающего повторения |
|
|
| «Праздник алфавита» | Праздник |
|
|
Основной курс. Часть II (Всего 36 ч.) - Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? (6 ч)
|
| Знакомство с персонажами немецких сказок | Урок получения нового знания | Личностные: - первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта
Предметные: - Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки.
- составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение
- воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, знать изученные грамматические особенности изучаемого языка
- Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения.
|
|
|
| Новые литературные персонажи | Урок грамматико- ориентированный |
|
|
| Мы играем и поём | комбинированный |
|
|
| Что мы не успели сделать | Комбинированный |
|
|
| Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта» | Урок контроля |
|
|
| Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта» | Урок контроля |
|
|
| Семейные фотографии из Германии | Ознакомительно-вводный урок
|
|
|
| А чьё это семейное фото? | Тренировочно - закрепляющий урок
|
|
|
| Письмо от Свена | Практико - ориентированный урок |
|
|
| Мы играем и поём | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Повторение | Урок обобщающего повторения
|
|
|
| Контроль сформированности лексических навыков по теме «Семья» | Урок контроля |
|
|
3. Что делают Свен и Сабина дома? А мы? (6 часов) |
| О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | Комбинированный урок | Личностные: - элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта
|
|
|
| Что охотно Делают Сабина и Свен? А вы? | Тренировочно- практический урок |
|
|
| А что делают Сабина и Свен не Очень охотно?
| Урок- практикум
|
|
|
| Мы играем и поём | Урок обобщающего повторения |
|
|
| А что мы ещё не успели? | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Почта» | Урок контроля |
|
|
4. И что мы только не делаем! (6 часов) |
| Аня и Саша играют в репортёра | Грамматико-ориентированный урок | Личностные: - доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
Метапредметные: - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные: - работать с учебником, работать с информацией, искать информацию в учебных текстах,
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию, оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, рассказывать о семье, вести диалог запрашивая информацию, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.
|
|
|
| О чём говорят Сегодня дети на Уроке немецкого языка? | Практический урок
|
|
|
| Аня и Саша Пишут письмо Сабине и Свену. | Урок обучения чтению |
|
|
| Мы играем и поём | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Что ещё не успели сделать? | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Чтение доставляет удовольствие | Урок обучения чтению |
|
|
5. Мы инсценируем к нашему празднику сказку? (9 часов) |
| Касперле говорит, что тот, кто захо- чет, тот сможет. Верно?
| Комбинированный урок | Личностные: - первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта
Предметные: - развивать самостоятельность,
- читать слова, предложения правильно интонировать при чтении.
- Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.
- читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции
- проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, ходить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
|
|
|
| Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | Урок обучения устной речи |
|
|
| Кто пришел однажды к королю? | Практический урок
|
|
|
| Мы игра- ем и поём | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Что мы еще повторим? | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Скоро будет праздник | Урок обучения устной речи |
|
|
| Скоро будет праздник | Урок обучения устной речи
|
|
|
| Контроль сформирован ности лексических навыков по темам «Кто, что любит /не любит делать», «На уроке немецкого языка» | Урок контроля |
|
|
| Чтение доставляет удовольствие | Урок чтения |
|
|
6. Приглашаем всех на праздник! (3 часа) |
| Контроль сформирован ности лексических, грамматических навыков за год | Урок контроля | Личностные: - первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные: - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.
- осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст
- проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников.
- оперировать необходимым языковым и речевым материалом
- быть доброжелательным и внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
|
|
|
| Скоро будет праздник | Урок обучения устной речи |
|
|
| Праздник «Прощай, 2-й класс!» | Урок обобщающего повторения |
|
|