- САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов)
Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. (10) |
9 | Наши друзья снова идут в школу |
|
|
| - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
| - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
| - Высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки.
- Группировать слова по их тематической принадлежности.
- Использовать активную лексику в процессе общения.
- Называть простые словообразовательные элементы.
- Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии.
- Делать сообщение по теме.
- Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен.
- Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём.
- Выполнять тестовые задания к тексту.
- Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог.
- Понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку.
- Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- Использовать в речи лексику пройденного материала.
- Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.
- Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе.
- Употреблять названия дней недели, задавать вопросы о начале учебного года в Германии и отвечать на них, догадываться о значении некоторых слов, проверять свою догадку по словарю, рассказывать, по каким дням мы ходим в школу.
- Дополнять асоциограмму, используя лексику по теме.
- Составлять сложные слова по теме.
- Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью».
|
10 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? |
|
|
|
11 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? |
|
|
|
12 | Какой сегодня день недели? |
|
|
|
13 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? |
|
|
|
14 | А что делает наш храбрый портняжка? |
|
|
|
15 | Мы играем и поем |
|
|
|
16
| Кто еще хочет повторить? |
|
|
|
17 | Кто еще хочет повторить? |
|
|
|
18 | Мы обсуждаем пройде нный материал |
|
|
|
II четверть. Общее количество часов - 14 ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов) Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне. (10) |
1 19 | Прогулка в парк. Как там осенью?
|
|
|
| - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
| - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
| - Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям.
- Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку.
- Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям.
- Делать высказывания по теме «Осень».
- Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой диалога.
- Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям.
- Догадываться о значении интернациональных слов.
- Отвечать на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя.
- Читать стихотворение „Liebt die Tiere!".
- Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein.
- Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику.
- Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту.
- Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках.
- Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям.
- Вписывать в диалог недостающие реплики.
- Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику.
|
2 20
| А что делают Сабина и Свен? |
|
|
|
3 21 | Здорово осенью у бабушки в деревне! |
|
|
|
4 22 | Осенью все спелое |
|
|
|
5 23 | А что едят лесные животные? |
|
|
|
6 24
| Свен и Сабина разговаривают о любимых животных |
|
|
|
7 25 | Мы играем и поем |
|
|
|
8 26
| Кто еще хочет повторить? |
|
|
|
9 27 | Кто еще хочет повторить? |
|
|
|
10 28 | Повторение |
|
|
|
А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (9 часов) Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество (9) |
11 29 | Какая погода зимой?
|
|
|
| - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
| - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
| - Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме, о погоде зимой и отвечать на них, описывать погоду зимой, рассказывать о подготовке к новогодним и рождественским праздникам.
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки.
- Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной (laufen) в Präsens.
- Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме.
- Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам.
- Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя.
- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов.
|
12 30 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? |
|
|
|
13 31 | Что видит Храбрый Портняжка в парке? |
|
|
|
14 32 | Почему дети радуются зиме? |
|
|
|
III четверть Общее количество часов - 20 |
1 33 | Рождество - самый красивый праздник |
|
|
| - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
| - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
| - Читать в группах поздравительные открытки.
- Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке.
- Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя.
- Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника.
|
2 34 | Мы играем и поем |
|
|
|
3 35 | Мы играем и поем |
|
|
|
4 36 | Повторение
|
|
|
|
5 37 | Повторение |
|
|
|
У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов) Школа. Классная комната. (10) |
6 38 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?
|
|
|
| - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
| - формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
| - При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen — wen/was?
- Читать про себя текст рифмовки „In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках.
- Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором.
- Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в правильной форме.
- Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок.
- Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами.
- Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания.
- Различать ед. и мн. число имён существительных.
- Употреблять новую лексику по теме «Одежда», соотносить картинки с подписями, задавать общие вопросы, положительно и отрицательно на них отвечать.
- Читать текст про карнавал в Германии, читать выразительно стихотворения, петь небольшие песенки под фонограмму, делать подписи к рисункам.
- Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в математические примеры в пределах 20. устной речи.
- Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала.
- Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „Wir schunkeln".
- Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.
- Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии.
- Читать текст и осуществлять поиск нужной информации.
- Задавать вопросы о своей классной комнате и отвечать на них, вести беседу о школе, описывать свой класс.
|
7 39 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?
|
|
|
|
8 40 | Что сегодня делают наши немецкие друзья?
|
|
|
|
9 41 | Что могут делать школьники в игровом уголке?
|
|
|
|
10 42 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?
| . |
|
|
11 43 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел |
|
|
|
12 44 | Мы играем и поем |
|
|
|
13 45 | Мы играем и поем |
|
|
|
14 46 | Повторение |
|
|
|
15 47 | Контроль говорения |
|
|
|
5.ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? (10 часов) Весна. Погода весной. Весенние праздники. (10) |
16 48 | Весна. Какая сейчас погода? |
|
|
| - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
| - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
| - Употреблять лексику по теме «Моя школа», читать стихотворения про школу, описывать свою школу по фотографии, делать подписи к рисункам, составлять коллаж.
- Задавать вопросы про школу и отвечать на них, рассказывать наизусть стихотворения про школу, презентовать свои творческие работы.
- Читать с полным пониманием текст, догадываться о значении новых слов по контексту, осуществлять поиск новых слов в словаре, составлять план текста.
- Оформлять письмо личного характера, описывать свою школу, школьный двор, учительницу.
- Воспринимать на слух короткие диалоги, которые можно услышать в школе на уроках и переменах, соотносить диалоги с картинками.
|
17 49 | «Весна, весна, я люблю тебя ...» |
|
|
|
18 50 | Мы поздравляем наших мам с женским днём |
|
|
|
19 51 | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? |
|
|
|
20 52 | Семья Мюллер празднует Пасху |
|
|
|
IV четверть. Общее количество часов - 16 |
1 53 | Скоро весенние каникулы
|
|
|
| - осуществлять первоначальный контроль своих действий;
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
| - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника
| - Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни «Mutti ist die beste» и понимать содержание.
- Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). Соотносить подписи с рисунками.
- Употреблять в речи лексику по теме.
- Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами.
- Петь песню под аудиозапись.
- Составлять сложные слова.
- Описывать письменно и устно погоду весной.
|
2 54 | Мы играем и поем
| . |
|
|
3 55 | Кто еще хочет повторить? |
|
|
|
6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? (8 ЧАСОВ) Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник (8) |
4 56 | О чём разговаривают Сабина и её мама? |
|
|
| - формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
| - формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
| - Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя.
- Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных.
- Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме.
- Читать подписи и соотносить их с картинками.
- Читать и воспринимать на слух новую лексику
- Читать и понимать текст рифмовки „Der Frühling", который основан на знакомом лексическом материале.
- Отвечать на вопрос „Was machst du gewöhnlich in den Frühlingsferien?", используя опоры.
- Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме.
- Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем
- Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag".
- Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке.
- Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения).
- Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.
- Вписывать в слова недостающие буквы, в календарь -пропущенные месяцы.
- Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках.
- Исполнять песню с движениями.
- Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание.
- Писать приглашение на день рождения по образцу и без него.
- Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда».
- Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?".
- Задавать вопросы по теме и отвечать на них.
- Рассказывать о временах года по рисункам.
- Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки.
- Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы
- Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника.
- Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу.
- Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы.
- Самостоятельно сочинять рифмовки.
- Отвечать на вопросы Лулу.
|
5 57 | Сабина пишет приглашение на ДР |
|
|
|
6 58 | Что желает Сабина ко дню рождения? |
|
|
|
7 59 | Подготовка ко дню рождения |
|
|
|
8 60 | А что готовит Сабина?
|
|
|
|
9 61 | Сабина празднует день рождения
|
|
|
|
10. 62.
| Мы играем и поем
|
|
|
|
11 63 | Мы играем и поем
|
|
|
|
12 64 | Итоговый тест за курс.
|
|
|
13 65 | Итоговый тест за курс.
|
|
|
14 66 | Работа над ошибками, выявление пробелов в знаниях по результатам теста.
|
|
|
15 67 | Повторение по теме «Времена года»
|
|
|
16 68 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК-ПРАЗДНИК. (подведение итогов года) |
|
|