Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 5 классе ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воршинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ __________
подпись Ф.И.О.
_____________ 20_____ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по немецкому языку
Класс: 5
Учитель : Маршакова Анастасия Александровна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы УМК “Deutsch” (авторы И.Л.Бим, Л.В. Садомова и др. программы для общеобразовательных учреждений 5-9 классы)._ (авторская программа)
Учебник _И.Л.Бим, Л.И.Рыжова Учебник 5 класса Москва: Издательство «Просвещение», 2014 г (Допущено Министерством образования и науки РФ
2015 г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Содержание урока | Результаты | УУД | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привет, 5 класс! (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Первый школьный день в учебном году. | 2 | Учить рассказывать о себе и о своей семье Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau |
| Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Говорение: начинать и поддерживать разговор, Лексика::повторить ранее изученный лексический материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | Многие знакомятся друг с другом | 2 | Ознакомить учащихся с употреблением возвратных местоимений. Учить воспринимать на слух небольшие диалоги и инсценировать их Der Bekannte, die Bekannte Возвратные местоимения и их употребление в речи | Расспрашивать собеседника о нём. его семье и летних каникулах. Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов. | Познавательные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре | Формирование коммуник. компетенции в межкультурной коммуникации | Говорение : представлять результаты проектной работы Грамматика: использовать в речи простые предложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | Знакомство с новым персонажем учебника | 2 | Повторить знакомые схемы предложений и учить составлять связные монологические высказывания с опорой на эти схемы. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens Schlau, überlisten, verwandeln, befreien | Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценировать прослушанные диалоги. Читать тексты с полным пониманием. Выражать своё мнение о прочитанном. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Развитие трудолюбия, целеустремленности Развитие воли, креативности | Грамматика: Использовать в речи глаголы в настоящем времени Чтение : Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | Ребята вспоминают о лете | 2 | Систематизировать грамматические знания о степенях сравнения прилагательных. Учить рассказывать о лете и летних каникулах. Степени сравнения прилагательных Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese | Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценировать прослушанные диалоги. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Говорениесообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов вербально или невербально реагировать на услышанное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? | 1 | Учить расспрашивать собеседника о нём, и его семье, а также о лете и о летних каникулах. Систематизировать грамматические знания об образовании Perfekt и степеней сравнения прилагательных. Sich freuen | Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Говорение : вербально или невербально реагировать на услышанное Письмо: делать краткие выписки из текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 | Дети говорят о летних каникулах | 2 | Учить читать тексты с полным пониманием содержания. Учить воспринимать на слух сообщения и небольшие диалоги и инсценировать их. Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt Die Kusine, zu Gast sein Gute Reise! Viel spaß! | Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Регулятиные : представлять результаты проектной работы Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Повторение по теме «Летние каникулы» | 1 | Повторить лексику по подтемам «Школа», «Лето», «Летние каникулы». Познакомить учащихся с немецкими писателями- сказочниками. Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt. Образование степеней сравнения прилагательных | Уметь образовывать степени сравнения прилагательных | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Стремление к познанию нового услышанного | Говорение : Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе Письмо: делать краткие выписки из текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Летние каникулы» | 1 | Проверить знания учащихся | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №1 «Старый немецкий город. Что в нём?» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Немецкий город. Что в нём? | 2 | Расширить словарный запас учащихся.Учить описывать немецкий город, используя новый лексический материал. Типы образования множественного числа существительных. Отрицание „kein“. Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern | Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-17 | Мы читаем и пишем | 2 | Развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“. Учить читать с полным пониманием тексты, пользуясь сносками и словарём. Das Mittelalter Das dach Unter roten Ziegeldächern | Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город. | Познавательные :формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Чтение: Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе Письмо: делать краткие выписки из текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 | Мы говорим о немецком городе | 2 | Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных. Учить воспринимать на слух сообщения диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале. Fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung | Писать словарный диктант. Описывать город с опорой на рисунок. Разыгрывать сценки в ситуации «На улице». Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме | Познавательные :формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, | Развитие мышления, памяти | Говорение: представлять результаты проектной работы Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-21 | Что мы знаем и можем. Страноведение. Что мы знаем и можем. Достопримечательности. | 2 | Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных. Познакомить с некоторыми достопримечательностями Берлина, Веймара, Лейпцига. Повторение грамматического материала по подтеме | Описывать достопримечательности немецких городов с опорой на рисунок. Выражать своё мнение в отношении описываемых достопримечательностей | Познавательные :Формирование уважительного отношение к культуре других стран Регулятивные-Контроль в форме сличения с заданным эталоном; | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов Грамматическая сторона речи: Использовать в речи разные типы предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Старый немецкий город. Что в нём?» | 1 | Проверить знания умения, навыки | Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №2 «В городе… Кто здесь живёт?» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-24 | В городе живёт много людей… | 2 | Расширить лексический материал по подтеме. Познакомить с указательными местоимениями и учить сравнивать, сопостовлять предметы, используя их. Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, словарём. | Использовать для семантизации лексики словарь. Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы. Употреблять новую лексику для описания. Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. | Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование толерантного отношения к окружающему миру выражать свое мнени | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Грамматическая сторона речи: Употреблять настоящее и прошедшее время в речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Мы читаем и пишем. Списывание текста | 2 | Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма. Учить читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном. Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач. | Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе. Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог Регулятивные-Контроль в форме сличения с заданным эталоном; | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Чтение: Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Отношение жителей к своему городу | 2 | Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера. Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях. | Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства. Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести монолог Регулятивные-Контроль в форме сличения с заданным эталоном; | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Что мы знаем и можем. Страноведение | 2 | Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма. Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях. Ознакомление с новой страноведческой информацией. | Называть и описывать животных, популярных в Германии. Находить дополнительную информацию но теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог формирование готовности и способности вести диалог | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа №2 по теме «В городе… Кто здесь живёт?» | 1 | Проверить знания умения, навыки | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №3 «Улицы города. Какие они?» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32-33 | Как выглядят улицы немецких городов. | 2 | Учить семантизировать новую лексику по контексту. Учить работать со словарём. Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст. | Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. Составлять предложения из отдельных слов по теме. Слушать текст с опорой на рисунок. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог Познавательные-формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Регулятивные-Контроль в форме сличения с заданным эталоном | Формирование интереса к привычкам другого народа | Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические единицы и речевые образцы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34-35 | Мы читаем и пишем | 2 | Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки. | Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста). Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст) | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог Познавательные-формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения Регулятивные :осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36-37 | Мы говорим об улицах города | 2 | Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. Тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. | Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов. Употреблять в речи притяжательные местоимения | Коммукникативные :формирование готовности и способности вести диалог Познавательные-формулирование проблемы Регулятивные :осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля | Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации | Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного Грамматическая сторона речи: Правильно строить предложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38-39 | Что мы знаем и можем. Страноведение | 2 | Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки. Тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. | Извлекать из текстов определённую информацию Повторять лексику и грамматику по теме главы. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести монолог Познавательные :развитие исследовательских учебных действий | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Улицы города. Какие они?» | 1 | Проверить знания умения, навыки | Развитие мышления, памяти | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №4 «Где и как живут люди?» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41-42 | Типы домов в немецком городе. | 2 | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки. Учить отвечать на вопрос Wo?, т.е. указывать местоположение различных объектов в городе. Познакомить с лексикой, необходимой для более подробного описания города. | Систематизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря. Называть немецкие адреса. Указывать на местоположение объектов в городе. Называть различные типы домов в городе. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, Регулятивные : рефлексия, контроль и оценка про- цесса и результатов деятельности; | Формирование интереса к другой культуре Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного Письмо: делать краткие выписки из текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43-44 | Мы читаем и пишем. | 2 | Учить читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объёму диалоги. Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки. | Слушать рифмовку с аудионосителя. Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений. | Коммуникативные формирование готовности и способности вести диалог Регулятивные :коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхожде-ния эталона, реального действия и его продукта; | Развитие мышления, памяти, целеустремленности | Чтение: Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе Письмо: делать краткие выписки из текста Письмо: делать краткие выписки из текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | А где расположены многие городские объекты? | 2 | Учить называть адрес по- немецки. Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок. Учить вести диалог – расспрос о разных городских объектах. | Воспринимать на слух небольшой текст. Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. Описывать дома разного вида и назначения. Комментировать план города. | Коммуникативные формирование готовности и способности вести диалог волевая саморе-гуляция как способность к моби-лизации сил и энергии, определение познавате-льной цели. | Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47-48 | Что мы знаем и можем. Страноведение | 2 | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки. Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок. Знакомство с новой страноведческой информации. | Различать типичные немецкие дома, называть их. Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Говорение: представлять результаты проектной работы Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Где и как живут люди?» | 1 | Проверить знания умения, навыки | Развитие культуры общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №5 «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50-51 | Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? | 2 | Расширить словарный запас У. в Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты (описание, диалог, рассказ). Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры). | Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок. Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста. | Коммуникативыне :формирование готовности и способности вести диалог Регулятивные планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Познавательные-формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие внимания, памяти | Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52-53 | Дом Габи. Что в нём? | 2 | Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры). Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения. Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре. | Понимать содержание диалога при его прослушивании. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Письмо: делать краткие выписки из текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54-55 | Мы говорим о доме Габи | 2 | Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре. Обмениваться в группах информацией о прочитанном. | Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог | Знакомство с формулами речевого этикета | Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56-57 | Что мы знаем и можем. Страноведение | 2 | Познакомить с личными местоимениями в Dativ и их употреблением. Познакомить У. с глаголами с отделяемыми приставками. | Рассказывать о своей комнате. Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen | Коммуникативные : развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища | Говорение: представлять результаты проектной работы Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Контрольная работа №5по теме «Дома у Габи..Что мы здесь видим?» | 1 | Проверить знания умения, навыки | Осознание возможностей самореализации средствами языка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №6 «Как выглядит город в разные времена года? - 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | Времена года. | 2 | Расширить словарный запас за счёт лексики по темам « Погода», «Праздники Германии». Учить употреблять новую лексику в высказываниях по теме. Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета. | Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года» | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Говорение: начинать и поддерживать разговор, повторить ранее изученный лексический материал Аудирование: понимать в целом речь учителя по ведению урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62 | Мы читаем и пишем. | 2 | Учить соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом. Учить писать поздравительные открытки к различным праздникам. Познакомить с образованием порядковых числительных. | Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам. Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. Писать поздравительные открытки (по образцу) | формирование готовности и способности вести монолог | Развитие трудолюбия, целеустремленности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 | Мы говорим | 2 | Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом. Учить воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного. | Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе. Воспринимать диалог в аудиозаписи. Читать в группах диалог вместе с ликтором. Разыгрывать диалоги в группах. | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие умений перевоплощения, инсценирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65-66 | Что мы уже знаем и можем. Страноведение | 2 | Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь. Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом. | Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить дети в качестве подарков к праздникам | формирование готовности и способности вести диалог | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Контрольная работа №6 по теме «Как выглядит город в разные времена года? | 1 | Проверить знания умения, навыки | Осознание возможностей самореализации средствами языка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №7 «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68-69 | Охрана окружающей среды- международная проблема | 2 | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения. Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст). Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. | Систематизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. Воспринимать па слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens. | Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные- поиск и выделение информации и ее структурирование | Стремление к познанию нового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70-71 | Мы читаем и пишем | 2 | Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. Тренировать У. в употреблении предлогов mit, nach, aus,zu, von, bei + Dativ.Повторить употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. | Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen | Коммуникативные :владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72-73 | Поговорим, чем заняты ученики в кружках? | 2 | Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с исключениями gut, gern и др. Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета. | Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74-75 | Что мы знаем и можем. Страноведение. | 2 | Учить читать тексты, осуществляя выбор значимой информации. Повторить лексику по подтеме. Повторить употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. | Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания | Коммуникативные : развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Развитие мышления, памяти Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Контрольная работа №7 по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» | 1 | Проверить знания умения, навыки | Формирование общекультурной и этнической идентичности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №8 «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77-78 | Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…» | 2 | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения. Расширить словарный запас учащихся. Тренировать У. в употреблении haben для указания на обладание, желание иметь что- либо. Учить употреблять инфинитивный оборот«um… zu+Infinitiv» для выражения цели какой- либо деятельности. | Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. Переводить предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог | Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79-80 | Мы читаем и пишем | 2 | Развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём. Учить употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ. | Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. Читать стихотворение друг другу вслух. Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи | Познавательные- информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование толерантного отношения к окружающему миру | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81-82 | Мы говорим о городе | 2 | Развивать умение инсценировать диалоги. Учить расспрашивать партнёра о его городе/ селе. Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение. Продолжить работу над проектом. | Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки. Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог Познавательные- информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические единицы и речевые образцы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83-84 | Что мы знаем и можем. Страноведение.
| 2 | Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение. Продолжить работу над проектом. Учить описывать город, в том числе город, который проектируешь сам. | Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог Регулятивные: , рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Контрольная работа №8 по теме «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» | 1 | Проверить знания умения, навыки | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 9 «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86-87 | Школьники рассказывают о построенных городах | 2 | Расширить словарный запас школьников. Учить диалогу- расспросу о городе, изображённом на картинке. Познакомить с предлогами, требующими употребления Akkusativ. | Описывать город своей мечты. Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ | Коммуникативные- Инициативное сотрудничество в сборе информации; Регулятивные-Целеполагание планирование целей и конечного результата. Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование. | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Говорение: представлять результаты проектной работы Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88-89 | Мы читаем и пишем. | 2 | Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д. Развивать навыки и умения аудирования. | Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. Писать приглашения на праздник по образцу. | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами; | Формирование интереса к привычкам другого народа Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90-91 | Говорим о подготовке прощального праздника. | 2 | Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д. Развивать навыки и умения аудирования. | Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом». | Коммуникативные :формирование готовности и способности вести диалог Познавательные- информационный поиск, знаково-символические действия | Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации | Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92-93 | Что мы знаем и можем. | 2 | Повторять материал главы | Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование знаний, Регулятивные :рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Говорение: представлять результаты проектной работы Грамматическая сторона речи: Использовать в речи разные типы предложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Контрольная работа №9 по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» | 1 | Проверить знания умения, навыки | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 10 «Повторение за курс 5 класса» 9 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95-96 | Что мы знаем о немецком городе. | 2 | Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных. | Повторять материал | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование интереса к другой культуре | Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97-99 | Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса. | 3 | Повторить грамматический материал. | Повторить грамматический материал. | Формирование интереса к другой культуре | Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100-101 | Итоговый тест за курс 5 класса | 2 | Повторить грамматический материал. | Формирование интереса к другой культуре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Домашнее чтение | 1 | Учить читать тексты, с пониманием основного содержания | Привитие уважения к культуре Германии | Формирование интереса к другой культуре | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты" Г.И Воронина, Карелина. ...
календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим
Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс ФГОС НОО к УМК Бим И.Л.
Данное планирование соответствует требованиям стандартов второго поколения. Рассчитано на 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс ФГОС ООО к УМК Бим И.Л.
данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс ФГОС ООО к УМК Бим И.Л.
Данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 3 часа в неделю....