Грамматические игры на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку
Основной задачей игровых упражнений для работы с грамматическим маетериалом на уроке немецкого языка является управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся и формирование у них грамматических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц. В статье приведены примеры использования грамматических игр для отработки и закрепления тем "Количественные и порядковые числительные", "Предлоги", "Временныеформы глагола Präsens и Perfekt".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskie_igry.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматические игры на уроке немецкого языка
Нестандартные приемы и формы работы с грамматическим материалом поддерживают интерес к изучению иностранного языка и способствуют лучшему запоминанию и усвоению языкового материала. Почти в любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры. Видоизменяя игровые ситуации, можно создать условия для автоматизации лексических единиц и грамматических явлений.
Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения. Использование же грамматических игр на этапе закрепления и тренировки грамматического явления - обязательное средство создания ситуации общения и эффективности учебного процесса в целом.
К грамматическим играм можно отнести такие игры как игры-загадки, игры по цепочке, игры-пантомимы, подвижные игры, настольные игры, игры с картами, игры-домино.
Для того, чтобы игра способствовала активизации внимания обучающихся, развитию их памяти и мышления, более быстрому выходу в речь, учителю немецкого языка необходимо учитывать следующее:
- количество участвующих в игре,
- психологические особенности учащихся
- грамматический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент,
- выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией,
- использование компонентов действующего учебно - методического комплекса для соответствующего класса и в особенности иллюстративную наглядность,
- форму исправления ошибок,
- объяснение правил игры на немецком языке,
- организатором игры (ее ведущим) должен быть не только учитель, желательно привлекать хорошо подготовленных в языковом отношении учащихся.
Примеры использования грамматических игр на уроках немецкого языка для закрепления тем: «Количественные и порядковые числительные», «Предлоги», «Временные формы глагола Präsens и Perfekt».
“Bekanntschaft”
Цель игры: отработка речевого образца “ Ich heiße..” и количественных числительных.
Проведение игры: учитель предложил всем сесть в круг и объяснил, что ребята пришли на вечер, где никто никого не знает. Надо познакомиться: “Wollen wir uns bekannt machen! Wir machen es so: Ich heiße Anna, Nummer 1. Ich heiße Oleg, Nummer 2. Ich heiße…usw” Ребята сели и стали знакомиться. Одному ученику стула не досталось- он ведущий. Он ходит по кругу и говорит с играющими:
В: Nummer 3. У3: Ich heiße Ira. В: Ira. Setze dich. Nummer 8. usw… Едва ведущий “притупил бдительность играющих”, как вдруг сказал: “Nummer 4 und Nummer 6, steht auf!” Названные ученики выполняют команду, а ведущий старается быстро занять место одного из них. Оставшийся без места становится ведущим.
“Stop”
Цель игры: отработка порядковых числительных. Проведение игры: учащиеся хором повторяют за учителем количественные числительные. По команде “ стоп” одному из учеников предлагается преобразовать количественное числительное в порядковое. За правильный ответ школьник получает зеленую карточку, за неправильный красную Побеждает тот, кто наберет больше всего зеленых карточек.
“Wo lag…?”
Цель игры: отработка предлогов in, auf, an и др. Проведение игры: преподаватель раскладывает на столе предметы, названия которых на немецком языке известны учащимся: книгу, тетрадь, ручку, карандаш и т.д. Затем он оставляет книгу на столе, в нее вкладывает ручку, тетрадь кладет в стол и т.д. Дав ребятам 1-2 мин., чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе и затем задает вопросы.
П.: Wo lag das Buch? У1: Das Buch lag auf dem Tisch. usw… Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
“Der Fischer”
Цель игры: отработка предлогов. Проведение игры: “Рыбак” –учитель, он ловит “рыбку”, т.е. ученика, который ошибается во время игры. Учитель говорит ребятам, что он будет показывать с помощью рук положение предметов относительно друг друга, объясняя таким образом значение предлогов. Потом он забрасывает “сеть”-произносит отдельные фразы, например:
П.: Legt eure Hefte auf den Tisch, unter den Tisch usw.
Ребята повторяют движения вслед за учителем и комментируют свои действия. Затем учитель намеренно ошибается. Ученик, который повторил то же неправильное движение, считается пойманной рыбкой.
Pantomimespiel ” Was habe ich im Sommer gemacht?” Gebraucht die Redemittel. (Hast du fotografiert? Ja/Nein usw. )
Zeigt pantomimisch, was ihr im Sommer gemacht habt. Die anderen Mitspieler müssen erraten. Wer die meisten Lösungen nennt, gewinnt.
“Was habe ich falsch gemacht?”
Цель игры: Perfekt слабых глаголов. Проведение игры: Kinder, spielt nach dem Muster!
Muster: Olga: Ich habe die Regel gemalt. Nina: Nein, du hast die Regel gelernt. Und ich habe eine Übung gespielt.
„Und ich habe das schon gemacht“
Цель игры: Perfekt сильных глаголов. Проведение игры: Kinder, spielt nach dem Muster! Gebraucht die Wortverbindungen!
Muster: Tanja: Ich lese jetzt ein Buch. Wowa: Und ich habe schon ein Buch gelesen. Ich schreibe jetzt einen Brief. Katja: Und ich habe schon einen Brief geschrieben. Ich spreche jetzt mit Oleg.
Ein Buch lesen, einen Brief schreiben, mit Lisa sprechen, der Mutter helfen, ein Lied singen usw. |
“Sätze ergänzen”
Цель игры: Perfekt слабых и сильных глаголов ( вспомогательные глаголы haben, sein)
Проведение игры: Kinder, spielt nach dem Muster!
Muster: Viktor: Am Wochenende bin ich im Schwimmbad… Julia: … geschwommen. Und ich bin am Wochenende im Park… Mascha: …spazieren gegangen. Und ich habe am Wochenende Tennis…
“Prahlhans”
Цель игры: активизация грамматического материала: употребление глаголов в Präsens и Perfekt . Проведение игры: Преподаватель предлагает учащимся :”Jetzt prahlen wir uns. Ich habe heute, zum Beispiel, meine Blumen gegossen” или “Ich liebe meine Arbeit”. Учащиеся хвалят себя по очереди: Ich bin schön. Ich liebe meine Schwester. Ich habe meiner Mutter geholfen. (usw) . Когда все учащиеся высказались, преподаватель может предложить ребятам “Und jetzt tadeln wir uns. Ich bin heute nicht guter Laune. “ Учащиеся: Ich bin zu faul. Ich habe heute meine Zähne nicht geputzt (usw). Эта игра может быть использована для релаксации после интенсивной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"
Статья посвящена вопросу использовния на уроках русского языка особого вида дидактических игр - грамматической игры. Автор предлагает использовать грамматические игры в качестве средства повышения гра...
Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"
В статье автор размышяет о роли грамматических игр на уроках русского языка и их влиянии на повышение уровня грамотности учащихся. В статье приводятся примеры игр, которые могли бы успешно применяться...
«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»
Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...
Нестандартные приёмы и формы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка.
Нестандартные приёмы и формы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка....
Лексико-грамматические рифмовки для уроков немецкого языка
Лексико-грамматические рифмовки для уроков немецкого языка...
Лексико-грамматические игры на уроках английского языка
Лексико-грамматические игры предназначены для мотивации учащихся 2-3 классов к изучению английского языка...
Грамматические игры на уроках русского языка как средство повышения грамотности учащихся
В современной методике и практике обучения русскому языку в школе все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных, форм, методов и средс...