Нестандартные приёмы и формы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка.
методическая разработка по немецкому языку по теме
Нестандартные приёмы и формы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekotorye_priyomy_raboty.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартные приёмы и формы работы
над грамматическими явлениями на уроке
немецкого языка
Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим материалом поддерживают интерес к иностранному языку и способствуют лучшему запоминанию и усвоению языкового материала. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры. Видоизменяя игровые ситуации, я стараюсь создать условия для автоматизации лексических единиц и грамматических явлений. Это активизирует внимание, развивает память, мышление, способствует более быстрому выходу в речь.
Приведу несколько примеров работы над некоторыми грамматическими темами.
1.Так, например, при тренировке учащихся в спряжении глаголов sein, haben, wеrden в Prȁsens мы используем считалочки, которые помогают быстро усвоить предложенный материал.
sein | haben | Werden |
Ich bin Du bist Er ist Wer ist bei uns Artist? Wir sind Ihr seid Sie sind Du bist Artist , mein Kind! | Ich habe Du hast Er hat Wer ist bei uns Akrobat? Wir haben Ihr habt Sie haben Wir sind keine weiβen Raben! | Ich werde Du wirst Er wird Du bist Dompteuer, mein Kind! Wir wеrden Ihr werdet Sie wеrden Wir reden sogar mit den Pferden! |
2.Для систематизации грамматического материала по теме «Глагол «sein» в Prȁsens » я представляю ребятам рифмованную инсценировку сказки «Теремок».
Waldhȁuschen
Die handelnden Personen: der Autor, die Maus, der Frosch, die Katzen, der Hahn, das Huhn, der Wolf, der Bȁr.
Autor: Es lebte einmal ein lustiges Mȁuschen
Es sah im Walde ein kleines Hȁuschen.
Maus: Ich bin eine kleine Maus
Und sehe hier ein Haus
Wer ist da? Komm heraus!
Niemand ist da. Hurra!
Das ist mein Haus.
Das Haus fȕr die Maus.
Frȍschchen: Das bin ich, ein Frȍschchen
Wer wohnt im Hȁuschen?
Maus: Das bin ich, ein Mȁuschen.
Ich wohne im Hȁuschen.
Katzen: Wir sind die schwarzen Katzen
Die Katzen, die sehr kratzen.
Schwarze Katzen, Katzen kratzen.
Kratzen schwarze Katzen?
Miau, miau, wer wohnt hier?
Maus, Frosch: Das sind wir!
Woher kommt ihr?
Katzen: Das ist ein Katzensprung von hier.
Maus: Bleibt bitte hier!
Katzen: Wie schȍn ist's hier Fantastisch.
Das Haus ist modern und praktisch.
Hahn: Ko-ko-ko, ki-ke-re-ki!
Huhn: Wir laufen durch den Wald ins Dorf
Im Walde lebt ein bȍser Wolf
Ko-ko-ko, ki-ke-re-ki
Wer wohnt hier?
Maus, Frosch,Katzen: Das sind wir.
Und wer seid ihr?
Hahn: Ich bin ein Hahn
Huhn: Ich bin ein Huhn
Und wer seid ihr
Sagt mal bitte, nun?!
Maus : Meine Freunde und ich, die Maus
Und das ist unser Haus.
Wolf: Wer steht hier am Tor
Stellt euch bitte vor!
Alle haben Angst vor mir
Ich bin dach ein gutes Tier
Ich bin ein Wȍlfchen
Wer wohnt im Hȁuschen?
Maus: Das bin ich, ein Mȁuschen
Und da ist unser Hȁuschen.
Autor: Lieber Bȁr, komm schnell hierher
Bȁr: Ich bin ein Bȁr
Ich laufe hin und her
Ich habe gern den Honig
Ich bin im Wald der Kȍnig!
Wer wohnt im Hȁuschen?
Maus: Das bin ich ein Mȁuschen.
Alle: Und das sind wir
Wir wohnen glȕcklich hier!
Autor: Ende gut, alles gut!
3. Для закрепления спряжения модальных глаголов: wollen, kȍnnen, dȕrfen, mȍgen, sollen, mȕssen я использую следующие рифмовки:
Ich will, ich kann, ich soll, ich muβ
Das Lernen ist'ne harte Nuβ. (ед. число)
Wir Wollen, wir kȍnnen, wir sollen, wir mȕssen
Wir knacken gern die harten Nȕsse! ( мн.ч)
Ich will doch immer lustig sein
Du willst doch immer lachen
Er will auch manchmal fleiβig sein
Und machen tolle Sachen( ед.ч)
Wir wollen immer lustig sein
Ihr wollt doch immer lachen
Sie wollen immer fleiβig sein
Sie wollen Vieles machen! (мн.ч )
Таким образом можно закрепить спряжение всех модальных глаголов.
4. При работе над темой «Perfekt» в VI классе я представляю ребятам глаголы в рифмованном виде так ,чтобы они могли сопоставить и отработать их сразу в трёх временных формах. Например:
Prȁsens Ich mache Ich lache Ich suche Ich schmȕcke Ich denke Ich bringe Ich muβ Ich weiβ Ich soll Ich will Ich lese Ich bin Ich sitze Ich esse Ich bleibe Ich schreibe Ich werde Ich werfe Ich hȁnge Ich gehe | Prȁteritum Ich mache Ich lachte Ich suchte Ich schmȕckte Ich dachte Ich brachte Ich muβte Ich wuβte Ich sollte Ich wollte Ich las Ich war Ich saβ Ich aβ Ich blieb Ich schrieb Ich wurde Ich warf Ich hing Ich ging | Perfekt Ich habe gemacht Ich habe gelacht Ich habe gesucht Ich habe geschmȕckt Ich habe gedacht Ich habe gebracht Ich habe gemuβt Ich habe gewuβt Ich habe gesollt Ich habe gewollt Ich habe gelesen Ich habe gewesen Ich habe gesessen Ich habe gegessen Ich habe geblieben Ich bin geschrieben Ich bin geworden Ich bin geworfen Ich habe gehangen Ich bin gegangen |
5.Для автоматизации глагола «sein» в Perfekt я использую небольшой логически связный рассказ, в котором задействовано большинство глаголов. Он даётся сначала для аудирования, затем ведётся работа над его пересказом. В духе соревнования ребята стараются вспомнить, в какой логической последовательности велось повествование и назвать как можно больше глаголов. При этом они имеют возможность в более широком объёме проанализировать, а затем и систематизировать группу этих глаголов в Perfekt и заучить их в контексте.
На мой взгляд, грамматический материал в таком предъявлении усваивается учениками весело, легко и быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»
Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...
Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках немецкого языка
Статья " Некоторые формы работы с аутентичными текстами"...
Грамматические игры на уроках немецкого языка
Основной задачей игровых упражнений для работы с грамматическим маетериалом на уроке немецкого языка является управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся и формирование у них грамматиче...
Формы учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка
Выступление на районном МО...
Атлас опорно-функциональных схем, применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight)
Сложность усвоения грамматических явлений в связи с большим объемом грамматических правил и их разрозненностью обусловило необходимость выработки новых стратегий при работе с ними. Считаю, что учащихс...
Лексико-грамматические рифмовки для уроков немецкого языка
Лексико-грамматические рифмовки для уроков немецкого языка...