Нестандартные приёмы и формы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка.
методическая разработка по немецкому языку по теме

Кабдушева Улкия Ибраевна

Нестандартные приёмы и формы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nekotorye_priyomy_raboty.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

                          Нестандартные приёмы и формы работы

                    над грамматическими явлениями на уроке

                            немецкого языка

        Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим материалом поддерживают интерес к иностранному языку и способствуют лучшему запоминанию и усвоению языкового материала. В любой вид  деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры. Видоизменяя игровые ситуации, я стараюсь создать условия для автоматизации лексических единиц и грамматических явлений. Это активизирует внимание, развивает память, мышление, способствует более быстрому выходу в речь.

      Приведу несколько примеров работы над некоторыми грамматическими темами.

1.Так, например, при тренировке учащихся в спряжении глаголов sein, haben, wеrden в Prȁsens мы используем считалочки, которые помогают быстро усвоить предложенный материал.

              sein

      haben

  Werden

Ich bin    

Du bist

Er ist

Wer ist bei uns

Artist?

Wir sind

Ihr seid

Sie sind

Du bist Artist ,

mein Kind!

Ich habe

Du hast

Er hat

Wer ist bei uns

Akrobat?

Wir haben

Ihr habt

Sie haben

Wir sind keine

weiβen Raben!

Ich werde

Du wirst

Er wird

Du bist Dompteuer,

mein Kind!

Wir wеrden

Ihr werdet

Sie wеrden

Wir reden sogar

mit den Pferden!

2.Для систематизации грамматического материала по теме «Глагол «sein» в Prȁsens » я представляю ребятам рифмованную инсценировку сказки «Теремок».

                                                              Waldhȁuschen

Die handelnden Personen: der Autor, die Maus, der Frosch, die Katzen, der Hahn, das Huhn, der Wolf, der Bȁr.

 Autor:  Es lebte einmal ein lustiges Mȁuschen

              Es sah im Walde ein kleines Hȁuschen.

Maus: Ich bin eine kleine Maus

             Und sehe hier ein Haus

          Wer ist da? Komm heraus!

          Niemand ist da. Hurra!

          Das ist mein Haus.

          Das Haus fȕr die Maus.

Frȍschchen: Das bin ich, ein Frȍschchen

                      Wer wohnt im Hȁuschen?

Maus: Das bin ich, ein Mȁuschen.

            Ich wohne im Hȁuschen.

Katzen: Wir sind die schwarzen Katzen

              Die Katzen, die sehr kratzen.

              Schwarze Katzen, Katzen kratzen.

              Kratzen schwarze Katzen?

              Miau, miau, wer wohnt hier?

Maus, Frosch:  Das sind wir!

                          Woher kommt ihr?

Katzen: Das ist ein Katzensprung von hier.

Maus: Bleibt bitte hier!

Katzen: Wie schȍn ist's hier Fantastisch.

             Das Haus ist modern und praktisch.

Hahn: Ko-ko-ko, ki-ke-re-ki!

Huhn: Wir laufen durch den Wald ins Dorf

           Im Walde lebt ein bȍser Wolf

           Ko-ko-ko, ki-ke-re-ki

          Wer wohnt hier?

Maus, Frosch,Katzen: Das sind wir.

                                       Und wer seid ihr?

Hahn: Ich bin ein Hahn

Huhn: Ich bin ein Huhn

            Und wer seid ihr

            Sagt mal bitte, nun?!

Maus : Meine Freunde und ich, die Maus

             Und das ist unser Haus.

Wolf: Wer steht hier am Tor

           Stellt euch bitte vor!

           Alle haben Angst vor mir

           Ich bin dach ein gutes Tier

           Ich bin ein Wȍlfchen

          Wer wohnt im Hȁuschen?

Maus: Das bin ich, ein Mȁuschen

            Und da ist unser Hȁuschen.

Autor: Lieber Bȁr, komm schnell hierher

Bȁr: Ich bin ein Bȁr

        Ich laufe hin und her

        Ich habe gern den Honig

        Ich bin im Wald der Kȍnig!

       Wer wohnt im Hȁuschen?

Maus: Das bin ich ein Mȁuschen.

Alle: Und das sind wir

        Wir wohnen glȕcklich hier!
Autor:  Ende gut, alles gut!

3. Для закрепления спряжения модальных глаголов: wollen, kȍnnen, dȕrfen, mȍgen, sollen, mȕssen я использую следующие  рифмовки:

               Ich will, ich kann, ich soll, ich muβ

               Das Lernen ist'ne harte Nuβ. (ед. число)

     

             Wir Wollen, wir kȍnnen, wir sollen, wir mȕssen

            Wir knacken gern die harten Nȕsse! ( мн.ч)

             Ich will doch immer lustig sein

             Du willst doch immer lachen

             Er will auch manchmal fleiβig sein

             Und machen tolle Sachen( ед.ч)

            Wir wollen immer lustig sein

           Ihr wollt doch immer lachen

            Sie wollen immer fleiβig sein

            Sie wollen Vieles machen!  (мн.ч )

Таким образом можно закрепить спряжение всех модальных глаголов.

4. При работе над темой «Perfekt» в VI классе я представляю  ребятам глаголы в рифмованном виде так ,чтобы они могли сопоставить и отработать их сразу в трёх временных формах. Например:

        Prȁsens

Ich mache

Ich lache

Ich suche

Ich schmȕcke

Ich denke

Ich bringe

Ich muβ

Ich weiβ

Ich soll

Ich will

Ich lese

Ich bin

Ich sitze

Ich esse

Ich bleibe

Ich schreibe

Ich werde

Ich werfe

Ich hȁnge

Ich gehe

 Prȁteritum

Ich mache

Ich lachte

Ich suchte

Ich schmȕckte

Ich dachte

Ich brachte

Ich muβte

Ich wuβte

Ich sollte

Ich wollte

Ich las

Ich war

Ich saβ

Ich aβ

Ich blieb

Ich schrieb

Ich wurde

Ich warf

Ich hing

Ich ging

Perfekt

Ich habe gemacht

Ich habe gelacht

Ich habe gesucht

Ich habe geschmȕckt

Ich habe gedacht

Ich habe gebracht

Ich habe gemuβt

Ich habe gewuβt

Ich habe gesollt

Ich habe gewollt

Ich habe gelesen

Ich habe gewesen

Ich habe gesessen

Ich habe gegessen

Ich habe geblieben

Ich bin geschrieben

Ich bin geworden

Ich bin geworfen

Ich habe gehangen

Ich bin gegangen

5.Для автоматизации глагола «sein» в Perfekt я использую небольшой логически связный рассказ, в котором задействовано большинство глаголов. Он даётся сначала для аудирования, затем ведётся работа над его пересказом. В духе соревнования ребята стараются вспомнить, в какой логической последовательности  велось повествование и назвать  как можно больше глаголов. При этом они имеют возможность в более широком объёме проанализировать, а затем и систематизировать группу этих глаголов в Perfekt и заучить их в контексте.

На мой взгляд, грамматический материал в таком предъявлении усваивается учениками весело, легко и быстро.

   

           

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»

Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...

Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках немецкого языка

Статья " Некоторые формы работы с аутентичными текстами"...

Грамматические игры на уроках немецкого языка

Основной задачей игровых упражнений для работы с грамматическим маетериалом на уроке немецкого языка является управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся и формирование у них грамматиче...

Атлас опорно-функциональных схем, применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight)

Сложность усвоения грамматических явлений в связи с большим объемом грамматических правил и их разрозненностью обусловило необходимость выработки новых стратегий при работе с ними. Считаю, что учащихс...

Лексико-грамматические рифмовки для уроков немецкого языка

Лексико-грамматические рифмовки для уроков немецкого языка...