Лексико-грамматические рифмовки для уроков немецкого языка
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

Чикина Екатерина Николаевна

Лексико-грамматические рифмовки для уроков немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_8jk.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

             

                  Лексико-грамматические

                             рифмовки

              для уроков немецкого языка.

                     

                                       

                                     

       Это небольшое пособие предназначено как для учителей немецкого языка общеобразовательных учреждений, так и для учеников. Цель пособия – закрепить в легкой стихотворной форме наиболее частотную  лексику  по изучаемым темам. Рифмовки составлены таким образом, чтобы избавить текст от излишней информации и сосредоточить внимание учеников на фразах-клише. С этой целью многие фразы повторяются в тексте многократно. Небольшой объем рифмовок позволяет их быстро выучить и использовать на уроке во время оргмомента, включая учеников в тему.

         Для учителей иностранных языков не является секретом, что ученики владеют тематической лексикой во время изучения определенной темы. При переходе к другой учебной теме значительная часть лексики и коммуникативных фраз забывается. На их восстановление уходит много времени. Короткие рифмовки позволяют быстро вернуться к пройденным темам. При повторении хорошо знакомого текста срабатывает закон ассоциативного ряда и начинают вспоминаться многие изученные слова и выражения. При заучивании рифмовок хорошо использовать специально сделанные по этим темам коллажи. Это позволяет соотносить текст с наглядностью и произносить рифмовки не бездумно, а осмысленно.  Автор данной работы предполагает создать буклет -приложение  в формате А – 4, который можно компоновать по своему усмотрению, создавая блоки из определенных тем, что просматривается и в данном пособии. Результативность работы учителя по такой методике достаточно высока, так как последовательно включается кратковременная, оперативная и, наконец, долговременная память.

         В данной работе не были выделены специальным цветом или шрифтом фразы-клише, так как они подробно изучаются в рамках обычных учебных пособий. Но так как этот сборник имеет не только печатную форму, но и электронную, каждый пользователь может выделить необходимую информацию по своему усмотрению.

        Все предлагаемые в сборнике рифмовки являются авторскими, только рифмовка по теме “Die Wohnung” является переработкой рифмовки из учебника немецкого языка И.Л.Бим для 4 класса.

         К сожалению, данное пособие охватывает ограниченный круг тем и направлено прежде всего на закрепление лексического материала. Это связано с трудностями при работе с грамматикой, которая требует точного соблюдения канонов. Но работа в данном направлении продолжается.

          Единственным неудобством при работе с данным пособием является отсутствие значков умлаута, которые приходится проставлять самостоятельно. Кроме того в некоторых рифмовках допущены небольшие отклонения от грамматической нормы, что часто встречается в стихотворных произведениях на немецком языке. Это относится только к порядку слов в предложении.

          Из личного опыта могу также добавить, что такую книжечку удобно иметь в качестве раздаточного материала по одному экземпляру на парту. В пособии нет разметок страниц, так как его  небольшой объем  позволяет быстро ориентироваться в учебном материале. Пособие оформлено под файлы.

                                                                                                                                                       

                 Лексическая тема : die Bekanntschaft.    

                           -Wie heist du,

                             Wie heist du,

                             Wie heisst du, mein Kind?

                           -Ich heisse Ivonne.

                                                          -Der Name schön klingt.

                             Wie alt bist

                             Wie alt bist

                             Wie alt bist du, Kind?

                           -Der Frühling mir zwanzig

                             In diesem Jahr bringt.

                           -Wo wohnst du,

                            Wo wohnst du,

                            Wo wohnst du, mein Kind?

                          -Am Fusse des Berges im Dorf Hexenwind.

                                                                                                                                                                                       

                               Лексическая тема: die Familie.                                            

                                                                                             

                       Der Vater und die Mutter,

                             Die Schwester und der Bruder,

                             Die Oma und der Opa,

                             Die Tante Penelopa,

                             Der Onkel Benjamin,

                             Kusine Evelin,

                             Kusinas Sohn Peter,

                             Kusinas Tochter Grete.

                             Ich heisse Emilie.

                            Das ist meine Familie.

                                                                                                                                   

                    Лексическая тема: der Geburtstag.

                                        Ich habe Geburtstag!

                                Ich habe Geburtstag!

                                Und mir gratulieren alle.

                                Und schenken Geschenke.

                                Und wünschen Gesundheit

                                Alle, alle, alle!

                                Ich lade dich ein,

                                Ich lade dich ein.

                                 Du kommst,

                                 Du kommst.

                                 Das ist sehr fein!

                                                                                                               

                    Лексическая тема : das Wetter.            

                                                                                                             

                                                                                     

                                                                       

                           Die Sonne scheint, der Wind weht nicht .    

                           Das Wetter ist gut für dich und für mich.

                     Es blitzt, es donnert, es ist Gewitter.

                     Und sitzen zu Hause Otto und Dieter.

                      Es ist bewölkt, es ist sehr kalt.

                      Wir sehen, wir sehen, es regnet bald.

                      Es regnet, es regnet und endet es nicht.

                      Das Wetter ist schlecht für dich und für mich.

                                                                                                                                                       

                                                                   

                      Лексическая тема: die Wohnung.

                             

                        In der Wohnung sehen wir

                        Viele Möbel, ein Klavier,

                        Einen Fernseher , Computer,

                        Leselampe für die Mutter,

                        Teppich, Tische, Stühle, Bücher,

                        Die Gardinen und die Tücher.

                        Schränke, Sessel, Betten, Sofas

                        An den Wänden Bilder, Fotos.

                        Lampen, Vasen, Leuchten, Kisschen

                        Und die schöne Katze Lischen.

             

                            Лексическая тема: die Schule.

                                   In der Schule gibt es  Räume,

                            In der Schule gibt es  Klassen,

                            Lehrerzimmer, Garderobe,

                            Eingangshalle. Das ist klasse.

                            Diese Schule ist dreistöckig.

                            Breite Trepe führt hinauf.

                            Erdgeschoss ist hell und räumig.

                            Die Sporthalle gibt es auch.

                                                                                                                                     

                     Лексическая тема: das Gespräch.

               

                               ( коммуникативные реплики)

                      - Hallo, Thomas!

                       Was gibt`s Neues?

                       Wie geht`s?

                      - Nichts besonders. Wieder Schule.

                       So ein Arger! Keine Ruhe!

                       

                      - Meinst du? Ich freue mich.

                       Ist nicht so langweilig.

                       -Langweilig bei diesem Wetter!

                       Du spinnst wohl, mein Freund Peter!

                                                                                                             

         Лексическая тема : in der Pause.

                          ( коммуникативные реплики )  

                   -Du Elke, die Freundin,

                     Was haben wir jetzt?

                   -Die Mathe.

                                          -Das freut mich!

                    -Oh ja, du hast Recht.

                    Was ist die moderne Welt ohne Physik,

                    Chemie und Geschichte, Mathematik?

                    -Ich bin deiner Meinung.

                                             -Du irrst dich, mein Freund.

                     Physik und die Mathe das ist alles blöd!

                      Лексическая тема : am Morgen.                                                                                                              

                       

                            Ich stehe um 7 Uhr auf

                         Und lüfte das Zimmer schnell.

                         Ich mache Morgengymnastik.

                         Die Sonne scheint so hell.

                         Ich wasche mich mit kaltem Wasser

                         Und putze die Zähne gut.

                         Ich ziehe mich an in Eile –

                         Die Jeans, das Hemd, den Hut.

                           Ich mache mein Bett sehr fleissig

                           Und kämme mein schönes Haar.

                           Ich frühstücke satt aber hastig –

                           Die Zeit ist knapp, nicht wahr?

                                           

              Лексическая тема : die Kleidung.                                          

               

                                                                                     

      Ich ziehe mich an                          Die Jeans, das Hemd,

     Das Kleid, die Schuhe.                   Krawatte und Mütze,

     Ich ziehe mich an                           Den Rock, die Hose,

     Ganz in Ruhe.                                  Die Socken, die Schürze.

     Ich ziehe mich an.                          Ich ziehe mich an

     Das macht mir Spass.                    Was finde ich hier.

     Ich ziehe mich an.                          Was soll ich anziehen?

     Aber was?                                        Helft bitte mir!

                                           

                                                                                   

                Лексическая тема : die Natur.  

                 

                                 Die Berge und die Täler,

                             Die Wiesen mit dem Gras.

                             Die  Wälder und die Meer.

                             Die Reise mach mir Spass!

                                         Die Flüsse und die Wüste.

                                         Das Moor und der Damm.

                                         Die schöne Meerküste

                                         Und vorn ist Amsterdam.

                         Die Städte und die Dörfer.

                         Der Turm mit alter Uhr.  

                         Und heisst das alles einfach -  

                         Der Mensch und die Natur.

                                                                                                                                         

                         Лексическая тема : die Uhr.  

           

       Wie spät ist es?                                    Wie spät ist es?

       Wie spät ist es?                                    Wie spät ist es?

       Es ist halb vier.                                     Viertel nach vier.

      Wie spät ist es?                                     Um wie viel Uhr,

      Wie spät ist es?                                     Um wie viel Uhr

      Es ist punkt vier.                                    Kommst du zu mir?

      Wie spät ist es?                                     Ich komme gleich,

      Wie spät ist es?                                     Ich komme gleich.

     Viertel vor vier.                                     Ich komme um vier.

                                                                                                                                                   

            Лексическая тема : Im Konsumgeschäft.

              -Was möchten Sie bitte, die gnädige Frau?

              -Ich möchte die Jacke in Schwarz  oder  Blau.

             -Die Grösse?        -Oh, fünfzig.

                                                            -Probieren Sie an.

             -Sie steht mir. Sie passt mir. Ich denke daran,

              Dass blaue Farbe mir besser gefällt.

             -Die Farbe ist leuchtend und Schönheit erhält.

              -Was kostet die Jacke?   Ich meine nicht teuer?

             -Der Preis ist annehmbar - ein Hundert Euro.

            -Ich nehme die Jacke.

                                                  -Sie steht Ihnen klasse.

              Noch etwas?     

                                               -Noch nichts.

                                                          -Zahlen Sie an der Kasse.       

   

                    Грамматическая тема:     Степени                    

                     сравнения прилагательных.

                           Das  Mädchen ist schön.

                           Die Blume ist schöner.  

                           Am schönsten ist der Kater.

                          Der Junge ist klug.

                          Der Opa ist klüger.

                          Am klügsten ist der Vater.

                           Viel – mehr – am meisten.

                           Gern – lieber – am liebsten.

                           Gut – besser – am besten:

                           Im Süden, im Norden, im Westen.

 Грамматическая тема:  Порядковые

             числительные.                                       Der erste September.

                                  Der zweite November.

                                  Der dritte Dezember.

                                  Der vierte April.

                                  Ich zähle die Tage,

                                  Die Monate, Jahre,

                                  Die Wochen, Epochen – also was ich will.

                                  Das zwanzigste Haus,

                                   Die fünfzehnte Maus,

                                   Die dreissigste Laus.

                                   Die Mäuse zu viel.

                                   Ich zähle die Bücher,  

                                   Die Blumen, die Tücher.

                                   Die Hunde, die Häuser - also was ich will.

                                                                                                           

                    Лексическая тема : das Lernen.

                    Mir sagen die Lehrer:

                    Dein Kopf ist ganz leer.

                    Die Mathe fällt schwer, oh mein Gott!

                    Mich tadeln die Lehrer: 

                         Ach, arbeite mehr.

                    Ach lerne, ach treibe doch Sport.

                    Ich will  faulenzen,

                    Mein Denken hat Grenzen.

                    Ich schlafe und sehe viel fern.

                    Ich möchte nicht üben.

                    Ich sitze in Stuben

                    Und träume von Reisen, von Meern.

                                                                                                                             

                  Лексическая тема : beim Arzt .

             -Was fehlt dir, der Junge? Hast Fieber gemessen?

             -Kopfschmerzen und Husten.

                                                          -Du hast doch vergessen,

               Dass drausen Herbst ist. Es regnet und schneit. 

                   Und du trinkst wohl Wasser zu viel und zu kalt.

               Jetzt musst du die bitteren Pillen verschlucken.

              -Oh nein!

                          -Na, dann Spritze.

                                                      -Oh nein!

                                                                       -Kleine Mücke

                Dich beisst mit dem Mund und dann wirst du sofort

                Gesund, kannst spazieren und treiben doch Sport!   

                                                                                                                                                             

           Лексическая тема: die Reisevorbereitungen.

        Die Reisevorbereitungen sind schon in vollem Gange.

       Wir reisen mit der Eisenbahn, wir reisen mit dem Schiff.

       Wir kaufen die Fahrkarten und warten lange, lange

       Wann kommt für uns der Reisetag.

                                                                 Wir starten nach Korinf.   

   

          Wir packen Kleinigkeiten ein in Koffer und die Taschen.

        Wir nehmen viele Sachen mit – die Kleidung und Geschirr.

        “Vergesse bitte Seife nicht – ist nützlich für das Waschen.

         Erinnere dich an Arznei.

                                                            Wir starten punkt um vier”. 

                                                                                                                                                                             

                            Лексическая тема : im Restaurant.

                         -Herr Ober, ist der Platz hier frei?

                         -Jawohl, mein Herr, jawohl.

                     -Ich ging gerade hier vorbei und möchte essen wohl.

                         -Die Speisekarte bitte hier.

                         -Was möchten Sie empfehlen mir?

                      -Wir haben grosse Auswahl an Suppen. Bitte sehr.

                          Als Hauptgericht empfefhle ich

                          Den Fisch.          -Und noch nichts mehr?

                         -Den Schweinebraten mit dem Kohl

                           Und auch Hühnerbraten wohl.

                           Und als Desser empfehle ich

                           Den Tee mit Zucker und mit Milch.

                          -Die Rechnung bitte mir sofort.

                           Und bitte Zeitung “Welt und Sport”.

                                                                                                                                       

                    Лексическая тема : die Okologie.

                  -Darf ich Sie fragen, Herr Granar,

                           Ist unsre Erde in Gegahr?

                          -Na ja, verschmutzen wir die Erde.

                           Sie wird gefährlich für die Herde.

                           Die Luft verschmutzt wird durch die Gase.

                          -Man kann die Luftballons doch blasen.

                          -Ja, aber atmen kann man nicht.

                           Wird immer dünner Ozonschicht

                           Und viele Krankungen entstehen.

                           Und leider jeden Tag wir sehen

                           Wie Müll den Menschen Schaden bringt.

                           Gefährlich wird das Sonnenlicht.

                           Und viele Tiere sterben aus –

                           Der Wald vernichtet wird – ihr Haus.

                          -Herr Lehrer, sagen bitte mir,

                           Wer rettet uns?     -Ich meine  - wir.

                    Список предложенных тем:

                1.Die Bekanntschaft.                  10.Die Kleidung.

                2.Die Familie.                               11.Die Natur.

                3.Der Geburtstag.                       12.Die Uhr.            

                4.Das Wetter.                              13.Im Konsumgeschäft.

                5.Die Wohnung.                          14.Das Lernen.

                6.Die Schule.                                15.Beim Arzt.

                7.Das Gespräch.                          16.Die Reise -        

                                                                             vorbereitungen.

                8.In der Pause.                               17.Im Restaurant.

                9.Am Morgen.                               18.Die Okologie.

                           

                           19. Степени сравнения прилагательных.

                           20. Порядковые числительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские стихи и рифмовки для уроков немецкого языка в начальной школе

в презентации предсавлены стихи и рифмовки собственного сочинения для дополнительной работы на уроков с целью популяризации немецкого языка воспитания интереса и любви к немецкому языку развития навык...

«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»

Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...

Рифмовки для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка

Дидактический материал для закрепления лексических единиц по теме "Животные и птицы"....

Урок немецкого языка «Тренировка и употребление лексико-грамматических структур».

Основной задачей данного урока является:- повторение основных форм глагола;- склонения и употребления определённых и неопределённыхартиклей;-повторение структуры немецкого предложения....

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Лексико-грамматическое тестирование для учащихся изучающих немецкий язык как второй иностранный.

Данные тесты предназначены для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный, с целью повторения лексико-грамматического материала....

«Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»

Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости изучения иностранного языка. Это очевидно: надписи на этикетках, продуктах, реклама, а интернет просто переполнен фильмами, песнями, роликами на анг...