МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ на уроке немецкого языка.
презентация к уроку по немецкому языку по теме

Блинкова Елена Николаевна

 Презентация о Мнемотехнических приёмах на уроке немецкого языка. 

 Мнемотехникa (греч. — искусство запоминания) наука о запоминании,

  • предлагающая совокупность приемов,
  • способов и искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание,
  • увеличивающих объем памяти и
  • облегчающих вспоминание.

Данную презентацию можно использовать на уроках немецкого языка для более лёгкого усвоения как лексического,так и     грамматического материала.

По темам:предъявление новых ЛЕ,род имени существительного,Perfekt,неотделяемые приставки,уменьшительно-ласкательные суффиксы,беседа по теме "Eine fremde Sprache".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

Мнемотехник a ( греч. — искусство запоминания) наука о запоминании, предлагающая совокупность приемов, способов и искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание, увеличивающих объем памяти и облегчающих вспоминание.

Слайд 3

По данным исследований мы запоминаем то, что мы читаем (10%); мы слышим (20%); мы видим (30%); мы видим и слышим (70%); мы делаем сами (90%)

Слайд 4

Эффективные приёмы мнемотехники Создание квази-слов Рифмизация Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных Метод ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией Метод связок Метод создания ассоциограмм

Слайд 5

ПЕРЕВОД СЛОВА В ОБРАЗ

Слайд 6

WETTER - « ВЕТЕР » ( ПОГОДА ) Ветер приносит погоду

Слайд 7

rot

Слайд 8

schwarz

Слайд 9

СОЗДАНИЕ КВАЗИ-СЛОВ

Слайд 12

Der Ig-ling-or-(i)smus

Слайд 13

Дэр Иг-линг-ор-измус Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке! Видите, какие у этого вируса ИГ лы , как у ежа? Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг ... Так Вы сможете лучше отличить это квази-слово от двух следующих .

Слайд 14

Эта женщина - учёный в институте, а зовут её Die Heit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik

Слайд 15

Дэр Иг-линг-ор-измус Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке! Видите, какие у этого вируса ИГ лы , как у ежа? Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг ... Так Вы сможете лучше отличить это квази-слово от двух следующих .

Слайд 16

Ди Хайт –унг-кайт -ай-шафт-цьон-тет-ик Там она проводит исследования, по созданию вакцины против вируса Иглингоризмус. Представьте себе, какой ХАЙ-Т ек (высокие технологии) у неё в лаборатории

Слайд 17

D as Tum-chen-ma-ment-um-lein

Слайд 18

Дас Тум-хен-ма-мент-ум-лайн Это маленькое существо похоже на ТУМ ан Подсказав Вам нужный артикль, тут же растворяется в воздухе.

Слайд 19

Метод ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией

Слайд 21

singen

Слайд 22

DIE KUH

Слайд 23

DER MAMAÍ-HÜGEL

Слайд 24

DIE HAND

Слайд 25

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ

Слайд 26

DER PFIRSICH

Слайд 27

springen

Слайд 28

DIE ZITRONE

Слайд 29

sitzen

Слайд 30

DAS KNIE

Слайд 31

РИФМИЗАЦИЯ

Слайд 32

НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ BE-,GE-,ER-,VER-,ZER-, EMP-,ENT-, MIß -

Слайд 33

Составление стихов « Die S u ffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein». «Уменьшительно-ласкательные суффиксы - chen и -lein делают все вещи маленькими»

Слайд 34

МЕТОД СВЯЗОК

Слайд 35

Perfekt со вспомогательным глаголом sein sein – быть, являться werden - стать, становиться bleiben – оставаться folgen – преследовать begegnen – встречать gelingen – удаваться misslingen – не удаваться passieren – случаться geschehen – делаться, быть сделанным Ich bin Detektiv . Heute bin ich in der Stadt gewesen . Ich bin einem Mann gefolgt . Es ist dunkel geworden . Plötzlich ist mir mein Freund begegnet . "Was ist passiert ?" – wollte er wissen. – "Warum bist du nicht zu Hause geblieben ? Es ist mir nicht gelungen , dich telefonisch zu erreichen." Endlich bin ich meinen Freund losgeworden . Es ist nichts Schlimmes geschehen . Aber meine Verfolgung ist misslungen ! Я детектив. Сегодня я был в городе. Я следил за одним мужчиной. Стало темно. Внезапно я встретил своего друга. «Что случилось ?» - спросил он. Почему ты не остался дома, я не мог связаться с тобой по телефону? Наконец-то я избавился от моего друга. Ничего плохого не случилось . Но моя слежка не удалась .

Слайд 36

Westen Osten - в

Слайд 37

O BST GEMÜSE

Слайд 38

Ассоциограмма по теме « Eine fremde Sprache » … kann man ( можно ) in der Schule ( в школе ) im fakultativen Kurs ( на факультативе ) im Zirkel ( в кружке ) an der Hochschule ( в ВУЗе ) im Fernsehen (по телевизору) im Ausland (за границей) in Deutschland (в Германии) selbstst ä ndig (самостоятельно) … erlernen (изучать) wo ? (где?) wozu ? (зачем?) man lernt ( учат ), um Bücher zu lesen ( чтобы читать книги ) um Dolmetscher zu warden ( чтобы стать переводчиком ) um die Kultur des Landes kennenzulernen (чтобы познакомиться с культурой страны) um Lieder zu singen ( verstehen ) (чтобы петь/понимать песни) um gute Arbeit zu bekommen (чтобы получить хорошую работу) um im Ausland zu studieren (чтобы учиться за границей) wie? (как?) lerne mit Interesse (gern) ( учу с интересом , охотно ) … gefällt mir gut ( мне нравится ) … f ä llt schwer ( leicht ) (дается тяжело/легко) … Es geht gut , wenn man (все будет хорошо, если) EINE FREMDE SPRACHE (иностранный язык) Deutsch ( немецкий ) ) ist schwer ( тяжелый ) (необходимый) reich (богатый) bildhaft (образный) sch ö n (красивый) ausdrucksvoll (выразительный) wiβbegierig (любознателен) fleiβig (прилежен) aufmerksam (внимателен) ordentlich (аккуратен) nicht faul (не ленив) … ist sich viel M ü he geben (каждый день работать над языком) regelm ӓ βig studieren (регулярно заниматься) die Zeit richtig einteilen (правильно распределять время (прикладывать много усилий) viel üben ( много трениоваться ) viel essen, hören, sprechen, schreiben (много читать, слушать, говорить, писать) jeden Tag an der Sprache arbeiten Man darf nicht (нельзя) … die Stunden vers ä umen (пропускать уроки) … in den Stunden schweigen (молчать на уроках) … die Vokabeln vergessen (забывать слова) … vor dem Sprechen Angst haben (бояться говорить) … an den Erfolg zweifeln (сомневаться в успехе)…

Слайд 39

Литература: Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. Минск. Попурри, 2003. Слоненко Т.Б. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова. Москва. РИПОЛ КЛАССИК, 2000. Дубровин М. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. НАЧАЛА-ПРЕСС, 1992. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам». – М., 2003 Кувшинов В.И. «О работе с лексикой на уроках английского языка». – ИЯШ, № 4, 2002 Марчан Н.Б. «О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики». – ИЯШ, № 5, 2004 Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению». – М., 1985 Цетлин В.С. «Работа над словом». – ИЯШ, № 3, 2002 Якиманская И.С. «Технология личностно-ориентированного образования». – М., 2000

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 41

Выполнила:Блинкова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы, применяемые на уроках немецкого языка.

На  уроках  иностранного языка  всё  обучение, воспитание  и  развитие...

«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»

Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...

Обобщение опыта о ПРИЁМАХ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Обобщение опыта о Мнемотехнических приёмах на уроке немецкого языка. Мнемотехникa (греч. — искусство запоминания) наука о запоминании,предлагающая совокупность приемов,способов и и...

Нестандартные приёмы и формы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка.

Нестандартные приёмы и формы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка....

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Данный материал содержит подборку игр и игровых приемов на уроке немецкого языка в начальной школе...

Приёмы здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

В данном материале представлена презентация о приемах здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка, а также примеры различных физультминуток, которые можно использовать на уроках....

Классические приёмы создания проблемных ситуаций на уроке немецкого языка

Методическое пособие для учителей немецкого языка, обучающих немецкому языку как второму иностранному языку в школе....