ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка по немецкому языку на тему

Леутина Светлана Александровна

Данный материал содержит подборку игр и игровых приемов на уроке немецкого языка в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ   НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Часто на своих уроках использую игровые моменты и провожу игры-уроки, которые всегда сопровождаются повышенным интересом учащихся к изучаемому материалу. Игровая форма проведения уроков позволяет сделать урок интересным и привлекательным для учащихся и повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

Игры для закрепления лексического материала

  Wie ist deine Telefonnummer?

Представившись, учащиеся по очереди диктуют свои телефонные номера (задания на карточках). Остальные записывают № телефона и имя собеседника. Проверяет учитель (ученик). Эту игру можно проводить как контроль сформированности аудитивных умений.

А. Более сложный вариант — игра в парах. Каждая пара учащихся получает «свой» телефонный номер. За определенное время нужно «познакомиться» как можно с большим количеством пар, записав их имена и номера телефонов, находясь постоянно вместе. Для этого разумно сформировать пары «слабый» — «сильный». «Слабый» учащийся называет «свое» имя и диктует номер, сначала цифрами, позднее десятками. Более «сильный» учащийся записывает имя и номер телефона «нового знакомого».

  Was fehlt hier? 

На столе учителя разложены предметы: картинки по определенной теме. Водящий запоминает их в течение 1–2 минут, затем отворачивается, а учитель убирает один предмет (картинку). Потом спрашивает ученика: „Was fehlt hier?“

А. Более сложный вариант: после минутного запоминания учащиеся в тетради записывают все слова, которые они запомнили.

  Zahlendomino

http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/05/lap1.jpg

Карточки перемешиваются. Игра продолжается по принципу «домино».

А. Более сложный вариант: карточки подписываются вразброс, например: 1 — drei, 2— sieben и т. д. Таким образом, сразу у нескольких игроков будет возможность хода. Выигрывает тот, кто быстрее сориентируется.

Б. Вариант: число — картинка, картинка — слово, слово — цвет.

Грамматические игры

  Was und wieviel gibt es in der Klasse? (тренировка конструкции es gibt).

Учитель спрашивает: „Wie viele Stühle gibt es in der Klasse?“ Задача учеников — как можно быстрее сосчитать количество названных предметов. Проверка осуществляется хором.

  Bunte Kleidung (тренировка притяжательных местоимений по образцу «снежного кома»).

Учащиеся по очереди называют свою одежду и все ранее перечисленные вещи с указанием цвета. Вещи можно повторять, если они разного цвета, например:
1. „Meine Hose ist grau.“
2. „Deine Hose ist grau und meine Hose ist blau“.
3. „Seine Hose ist grau; deine Hose ist blau, und mein Pulli ist weiß“.

  Magische Karten

Для игры изготавливаются карточки с глагольными формами (Partizip 2) или с неопределенной формой (в зависимости от степени подготовленности учащихся). Учитель объясняет учащимся, что эти волшебные карты могут сказать, что учащиеся делали вчера. Учитель мешает карты и говорит: „Magische Karten, zeigen Sie uns, was Lena gestern gemacht hat“. Ученик вытаскивает одну карточку, читает и говорит: „Das stimmt (nicht). Ich habe gestern gelesen“.

В этой игре можно тренировать презенс, модальные глаголы wollen, können, выражение gern haben.

Игры на закрепление букв и буквосочетаний

  Memory („Найди пару“)

Учитель показывает большую (маленькую) букву, учащиеся — ее пару.

А. Более сложный вариант — учитель называет букву. Учащиеся показывают ее.

  Welcher Buchstabe fehlt? (Какая буква пропала?)

Кто быстрее и правильнее вставит пропущенные буквы? На более позднем этапе можно предлагать учащимся целые слова, например: „GE…T” (с пропущенной H).

  Namen (игра с мячом)

Учитель называет букву, ученик придумывает имя (название предмета на определенную тему) на эту букву.

Игры на тренировку сложных слов

Bilde ein Wort aus 2 Wörtern 

На листке написаны (вперемешку) существительные. За определенное время нужно их соединить и затем прочитать / записать получившиеся сложные слова. На первом этапе слова получаются у всех одинаковые, т. е. вариант соединений должен быть один. Позднее вариантов соединения должно быть несколько.

А. Более сложный вариант: на листке 3 группы: части сложного слова и артикль.

Wortigel («Словарный ёжик»).

Учитель собирает слова, названные учащимися, и записывает их на доске, предлагая частично заполненную форму. Дети записывают получившиеся слова по примеру учителя. В классе учитывается время, скорость и правильность.

А. Более сложный вариант. В качестве домашнего задания ученики готовят «Ежика» — подбирают слова к определенной теме. В классе они обмениваются своими «ежиками» и работают с заготовкой соседа по парте или случайно попавшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе.

В статье изложены основные принципы использования игровых приёмов на урока. приведены конкретные примеры игровых заданий....

Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"

В данной разработке представлены различные виды игр на уроках немецкого языка. Здесь можно найти орфографические, фонетические, лексические, грамматические, психологические, вид ролевой игры, а также ...

Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с ре...

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...

игры на уроках немецкого языка в начальной школе

игры на уроках немецкого языка в начальной школе...

Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе

Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе...

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка в начальной школе.

Статья о том как игровые технологии позволяют раскрыть творческий потенциал обучающихся и закрепить пройденный материал....