ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка по немецкому языку на тему
Данный материал содержит подборку игр и игровых приемов на уроке немецкого языка в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrovye_priyomy_na_urokakh_nemetskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 78.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Часто на своих уроках использую игровые моменты и провожу игры-уроки, которые всегда сопровождаются повышенным интересом учащихся к изучаемому материалу. Игровая форма проведения уроков позволяет сделать урок интересным и привлекательным для учащихся и повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Игры для закрепления лексического материала
Wie ist deine Telefonnummer?
Представившись, учащиеся по очереди диктуют свои телефонные номера (задания на карточках). Остальные записывают № телефона и имя собеседника. Проверяет учитель (ученик). Эту игру можно проводить как контроль сформированности аудитивных умений.
А. Более сложный вариант — игра в парах. Каждая пара учащихся получает «свой» телефонный номер. За определенное время нужно «познакомиться» как можно с большим количеством пар, записав их имена и номера телефонов, находясь постоянно вместе. Для этого разумно сформировать пары «слабый» — «сильный». «Слабый» учащийся называет «свое» имя и диктует номер, сначала цифрами, позднее десятками. Более «сильный» учащийся записывает имя и номер телефона «нового знакомого».
Was fehlt hier?
На столе учителя разложены предметы: картинки по определенной теме. Водящий запоминает их в течение 1–2 минут, затем отворачивается, а учитель убирает один предмет (картинку). Потом спрашивает ученика: „Was fehlt hier?“
А. Более сложный вариант: после минутного запоминания учащиеся в тетради записывают все слова, которые они запомнили.
Zahlendomino
Карточки перемешиваются. Игра продолжается по принципу «домино».
А. Более сложный вариант: карточки подписываются вразброс, например: 1 — drei, 2— sieben и т. д. Таким образом, сразу у нескольких игроков будет возможность хода. Выигрывает тот, кто быстрее сориентируется.
Б. Вариант: число — картинка, картинка — слово, слово — цвет.
Грамматические игры
Was und wieviel gibt es in der Klasse? (тренировка конструкции es gibt).
Учитель спрашивает: „Wie viele Stühle gibt es in der Klasse?“ Задача учеников — как можно быстрее сосчитать количество названных предметов. Проверка осуществляется хором.
Bunte Kleidung (тренировка притяжательных местоимений по образцу «снежного кома»).
Учащиеся по очереди называют свою одежду и все ранее перечисленные вещи с указанием цвета. Вещи можно повторять, если они разного цвета, например:
1. „Meine Hose ist grau.“
2. „Deine Hose ist grau und meine Hose ist blau“.
3. „Seine Hose ist grau; deine Hose ist blau, und mein Pulli ist weiß“.
Magische Karten
Для игры изготавливаются карточки с глагольными формами (Partizip 2) или с неопределенной формой (в зависимости от степени подготовленности учащихся). Учитель объясняет учащимся, что эти волшебные карты могут сказать, что учащиеся делали вчера. Учитель мешает карты и говорит: „Magische Karten, zeigen Sie uns, was Lena gestern gemacht hat“. Ученик вытаскивает одну карточку, читает и говорит: „Das stimmt (nicht). Ich habe gestern gelesen“.
В этой игре можно тренировать презенс, модальные глаголы wollen, können, выражение gern haben.
Игры на закрепление букв и буквосочетаний
Memory („Найди пару“)
Учитель показывает большую (маленькую) букву, учащиеся — ее пару.
А. Более сложный вариант — учитель называет букву. Учащиеся показывают ее.
Welcher Buchstabe fehlt? (Какая буква пропала?)
Кто быстрее и правильнее вставит пропущенные буквы? На более позднем этапе можно предлагать учащимся целые слова, например: „GE…T” (с пропущенной H).
Namen (игра с мячом)
Учитель называет букву, ученик придумывает имя (название предмета на определенную тему) на эту букву.
Игры на тренировку сложных слов
Bilde ein Wort aus 2 Wörtern
На листке написаны (вперемешку) существительные. За определенное время нужно их соединить и затем прочитать / записать получившиеся сложные слова. На первом этапе слова получаются у всех одинаковые, т. е. вариант соединений должен быть один. Позднее вариантов соединения должно быть несколько.
А. Более сложный вариант: на листке 3 группы: части сложного слова и артикль.
Wortigel («Словарный ёжик»).
Учитель собирает слова, названные учащимися, и записывает их на доске, предлагая частично заполненную форму. Дети записывают получившиеся слова по примеру учителя. В классе учитывается время, скорость и правильность.
А. Более сложный вариант. В качестве домашнего задания ученики готовят «Ежика» — подбирают слова к определенной теме. В классе они обмениваются своими «ежиками» и работают с заготовкой соседа по парте или случайно попавшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе.
В статье изложены основные принципы использования игровых приёмов на урока. приведены конкретные примеры игровых заданий....
Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"
В данной разработке представлены различные виды игр на уроках немецкого языка. Здесь можно найти орфографические, фонетические, лексические, грамматические, психологические, вид ролевой игры, а также ...
Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с ре...
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...
игры на уроках немецкого языка в начальной школе
игры на уроках немецкого языка в начальной школе...
Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе
Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе...
Использование игровых технологий на уроках немецкого языка в начальной школе.
Статья о том как игровые технологии позволяют раскрыть творческий потенциал обучающихся и закрепить пройденный материал....