План-конспект интегрированного урока
план-конспект урока (немецкий язык) по теме
План-коспект итегрированного урока немецкого языка и информатики .
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИКТ в работе учителя немецкого языка в медицинском колледже.
Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня без широкого использования ИКТ построить учебный процесс очень сложно. Студенты, владея широким кругом компьютерных навыков, хотят и могут их использовать в освоении целого ряда предметов. Не исключение и мой предмет – немецкий язык.
Однако для формирования как переводческих навыков, так и навыков владения современными средствами информатики тесно связан с курсами «Обработка текстовой информации» и «Информатика и ИКТ».Данный курс также призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого при изучении курса используются проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, дискуссии, подготовка сообщений и информаций. Все это связано с формированием различных видов учебного чтения, умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, совершенствовать различные формы записи (как при получении информации со слуха, так и при чтении материалов), составлять учебный конспект, делать устные сообщения, составлять мультимедийные презентации и виртуальные экскурсии.
Информатика как преподаваемый предмет в колледже, благодаря своей технологичности, легко интегрируется с предметом «Немецкий язык».Позволяет эффективно показать изначальное единство знаний, умений, их возможную практическую направленность, особенно в будущей профессии, открываемой студенту, а межпредметные связи в процессе обучения выступают в качестве существенного пускового, побуждающего стимула для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся..
Подготовительная работа по составлению экскурсий на немецком языке по Вольску и Вольскому району начинается на уроках немецкого языка, где идет работа по изучению лексики и тематических текстов “Aus der Geschichte unserer Region”, “Die unser Region gestern und heute”, “Die Naturschaetze unserer Region”, “Das Kulturleben in Volsk” usw. Несколько уроков посвящены подбору и обсуждению материала для подготовки проектных работ. Самые популярные темы проектов у лицеистов «Известные люди Вольского района», «Мое любимое место в городе Вольске», «Что бы я рассказал своему немецкому сверстнику о родном городе (крае)». Данные уроки представляют собой подготовительный этап к зачету .На уроках информатики студенты осваивают приемы работы на персональных компьютерах, изучают множество прикладных программ, осуществляют поиск различной информации в сети Internet. Все приобретенные детьми знания, умения и навыки можно учитывать при планировании и проведении интегрированных уроков. В отличие от проектов, требующих больших временных рамок, данный вид проектного урока с использованием компьютера может иметь место при изучении личностных связей между объектом (г. Вольск) и субъектом (студент), установлении причинно-следственных связей между событиями и явлениями, отработке навыков для выполнения конкретных задач и т.д.
Фрагменты подготовительных уроков по теме
«Мой родной город Вольск»
Оба урока представляют собой подготовительный этап к зачетному интегрированному уроку в форме защиты проекта «Вольск. Мои любимые места в родном городе
Подготовительный урок «Гид – переводчик. Немецкий язык»:
Цели урока
• Подготовить учащихся к созданию собственного проекта на основе готовых образцов;
• Развивать навыки и умения устной речи на немецком языке по теме;
• Обучать креативному подходу при выполнении языковых заданий;
• Воспитывать чувство гордости к родным местам.
Ход урока
1. Вхождение в тему «Wohnst du gern dort, wo du wohnst?»
1.1 Знакомство с высказываниями немецких школьников о родных местах :
“Ich wohne im Zentrum. Es gefallt mir, weil alles sehr nah ist. Man kann immer etwas unternehmen”
Hamburg.
“Ich wohne gerne auf dem Lande. Es ist ruhig. Die Luft ist sauber. Wir koennn uberll spielen…erbach.
“Wissloch ist eine Kleinstadt. Es aergert mich, dass ich hier wohne. Es ist hier nicht viel los; kein Jugendzentrum, keine Disko, kein Schwimmbad.” Wissloch.
“Berlin ist einfach zu gross. Es gibt schrecklich viel Verkehr, schlechte Luft, Laerm….” , Berlin).
2. Основная часть: Город, в котором живешь ты.
2.1 Ответить на вопросы по опорам:
* nicht weit vom Park *in einem stillen Stadtviertel * fast im Zentrum * fast am Stadtrand *in einem abgelegenen Nubauviertel *in einer Strasse mit regem Verkehr * am Ufer des Flusses *die Fussgaengerzone *vor der Bruecke usw.
2.2 Работа в парах: Интересные места города Вольска рядом с твоим домом. Почему эти места вызывают такой интерес?
В качестве опор для учащихся предлагаются реалии:
die Krasnaja-Strasse, der Woiga-Fluss, die Puschkin- Bibliothek, das Katharina- Denkmal, das Suworov-Denkmal, das Kosakendenkmal, die Kowalenko- bildergalerie, das Felitzin- Regionalmuseum,
3. Работа в микрогруппах\ в парах\ по одному
Подобрать 7-10 значимых мест в городе Вольске подготовить краткое описание на немецком языке с помощью опорных текстов по истории .к выбранным местам фотографии, для продолжения работы над проектом на уроке «Обработка текстовой информации» с учителем информатики.
Подготовительный урок «Обработка текстовой информации»
Цели урока:
• Получить навыки вставки объектов и рисунков в документ;
• Изучить возможности и способы применения панели Рисование
• Использование объекта «Надпись» и объекта WordArt.
• Подготовить учащихся к созданию собственного проекта
Порядок работы:
1. Изучить методические указания
2. Панель Рисование и порядок её использования .
3. Разработка художественных надписей с помощью программы WordArt.
4. Разработка объявления с использованием элементов панели рисования, рисунков и объектов WordArt.
Методические указания к уроку.
Каждый ученик получает опорный конспект с описанием новых элементов и порядком работы.
В статье приводится лишь 4 пункт.
4. Разработка объявления с использованием элементов панели рисования, рисунков и объектов WordArt
Подобное объявление можно создать несколькими способами. Вот один из них:
-На панели Рисование выберите пункт Надпись;
- после того, как указатель мыши примет вид "+", растяните рамку кадра при нажатой левой кнопке мыши, пока она не достигнет желаемого размера (размер контролируется по линейкам сверху и слева) – тем самым заданы размеры объявления. Войдите в пункт Формат \Границы и создайте контур по границам карточки двойной линией, задайте цвет линии,
- Задайте заливку, используя формат надписи (щелкнув по объекту правой кнопкой мыши и выбрав в способах заливки градиентную с двумя цветами);
- Аналогично создайте надпись для рисунка, но уже без границ и без заливки,
- В меню Вставка выберите пункт Рисунок \ Из файла (в нашем случае фото), нажмите клавишу Вставить. На месте кадра появится рисунок большого размера в ребристой рамке;
- щелкните мышью по рисунку, ребристый контур исчезнет, рисунок окажется в рамке с черными квадратами. Сожмите рисунок с помощью боковых квадратиков до нужного размера и переместите в нужное место.
- Таким же способом создайте Надпись и запишите там наши достопримечательности
- Оформите перечень в виде маркированного списка с нестандартными маркерами (повторение предыдущих уроков)
- На панели рисования выберите «Добавить объект WordArt» и в появившейся таблице нужный стиль надписи. Наберите соответствующий текст. Он может появиться у вас вне объявления. Необходимо указать порядок отображения объектов.
- Щелкните пр. кн. мыши на объекте WordArt и выберите Порядок (в нашем случае текст должен быть на переднем плане.
- Вставка в текст нестандартных символов (в нашем случае значков телефонов). Это выполняется при помощи меню Вставка \ Символ и выборе шрифта Webdings, содержащего разнообразные символы-значки. Найдя подходящий символ – нажимаем на кнопку Вставить. Для этих символов можно задавать размер и цвет. Можно в объявление добавить и адрес (и использовать символ ) Выполнить самостоятельно
Подводя итог уроку, хочется отметить, что при очень простом задании для практики, ученики узнают и отрабатывают много новых элементов:
- работа с объектом Надпись (выбор размера, создание границ);
- новые способы заливки (градиентная, заготовки и т.д.);
- вставка объектов WordArt;
- изменение вида объекта (растянуть, развернуть и т.п.);
- вставка нестандартных символов
а также повторяются ранее используемые элементы – оформление списков, вставка рисунка.
Именно эти элементы оформления текста и должны будут применить в своей творческой работе учащиеся на итоговом занятии.
Урок – зачет
Учащиеся набирают и оформляют тексты на немецком языке, подготовленные дома, с учетом перечисленных ранее требований.
Оценка за творческую работу выставляется и учителем немецкого языка и учителем информатики.
Интегрированный урок информатики и немецкого языка
Данный проект необходимо выполнить в виде презентации в приложении MS PowerPoint на двух языка (русском и немецком).
Цели и задачи данного проекта: научить учащихся методам поиска, обработки и обобщения информации, использовать презентацию при устном ответе, составлять сообщение по изученной теме, развивать речевые навыки, расширить знания о родном городе, воспитывать культуру общения и речевую культуру, воспитывать сотрудничество.
Тему проекта задает учитель-предметник, вместе со студентами выстраивает сценарий, по которому будет развиваться действие. В процессе работы над темой преподаватель немецкого языка методически подводит учащихся к проблеме, при решении которой возникает необходимость в новых навыках, новых понятиях и т.д. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль ученика в нужном направлении для самостоятельного поиска, например, в сети Internet. Таким образом, преподаватель не навязывает тему проекта, а помогает, направляет работу ученика.
Цели урока:
- образовательные: познакомить (расширить) информационное поле учащихся о родном крае, обобщить знание учащихся по указанным темам, пополнить лексический запас слов на иностранном языке, освоить программу Power Point;
- воспитательные: развивать любовь и уважение к родному городу и краю, прививать нравственные качества – чувство прекрасного, взаимопомощи и поддержки;
- деятельные: обобщить умения и навыки работы в минигруппах, объединить на практике умения и навыки , полученные на уроках информатики и немецкого языка.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, колонки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1.1. Выбор экспертной группы для оценки проектов (можно пригласить учителей и учащихся из других классов, даже без знания немецкого языка);
1.2. Вступительное слово учителя немецкого языка о целях проекта;
1.3. Консультация экспертов
2. Основная часть.
Урок организован в виде экскурсии. Каждый учащийся (или минигруппа) представляет свой проект-презентацию на немецком и русском языках в сопровождении слайдов на экране.
3. Обсуждение и оценивание проектов экспертами.
4. Рефлексия.
- какой проект вам понравился больше всего;
- что нового вы узнали из проектов;
- что мешало вам при подготовке презентации;
- какая и чья помощь вам будет нужна в следующий раз.
Критерии оценивания презентации
1. Количество слайдов (не менее 50)
2. Наличие анимации на слайдах и организации смены слайдов.
3. Наличие возможности выбора при просмотре слайдов, т.е. создание переходов с использованием гиперссылок.
4. Соответствие дизайна и цветового оформления слайдов теме и размещенной на них информации.
По каждому критерию можно получить 1 балл. Дополнительно баллы назначались за:
- использование звука в презентации;
- использование собственных фотографий;
- использование видеофрагмента (если видеозапись собственная, то +2 балла);
- возможность быстрого нахождения интересующей информации по теме, т.е. наличие хорошей навигации в презентации.
Оценка 5 (отл) по информатике выставлялась при получении за презентацию 5 баллов.
Оценка 5 (отл) по немецкому языку выставлялась при отсутствии лексико-грамматических ошибок в тексте слайдов, информационной насыщенности, индивидуальности подачи материала и отличном выступлении.
Оценка 5 (отл) по кубановедению выставлялась за интересный и познавательный материал, за новизну предложенной темы и её содержания.
Данный учебный проект стал традиционным и ежегодно проводится при изучении темы» город Вольск»(немецкий язык) и «Технология создания презентаций в Power Point» (информатика).
Созданные работы учащихся заносятся в медиатеку и могут использоваться учителями иностранного языка.
Предварительный просмотр:
ИКТ в работе учителя немецкого языка в медицинском колледже.
Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня без широкого использования ИКТ построить учебный процесс очень сложно. Студенты, владея широким кругом компьютерных навыков, хотят и могут их использовать в освоении целого ряда предметов. Не исключение и мой предмет – немецкий язык.
Однако для формирования как переводческих навыков, так и навыков владения современными средствами информатики тесно связан с курсами «Обработка текстовой информации» и «Информатика и ИКТ».Данный курс также призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого при изучении курса используются проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, дискуссии, подготовка сообщений и информаций. Все это связано с формированием различных видов учебного чтения, умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, совершенствовать различные формы записи (как при получении информации со слуха, так и при чтении материалов), составлять учебный конспект, делать устные сообщения, составлять мультимедийные презентации и виртуальные экскурсии.
Информатика как преподаваемый предмет в колледже, благодаря своей технологичности, легко интегрируется с предметом «Немецкий язык».Позволяет эффективно показать изначальное единство знаний, умений, их возможную практическую направленность, особенно в будущей профессии, открываемой студенту, а межпредметные связи в процессе обучения выступают в качестве существенного пускового, побуждающего стимула для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся..
Подготовительная работа по составлению экскурсий на немецком языке по Вольску и Вольскому району начинается на уроках немецкого языка, где идет работа по изучению лексики и тематических текстов “Aus der Geschichte unserer Region”, “Die unser Region gestern und heute”, “Die Naturschaetze unserer Region”, “Das Kulturleben in Volsk” usw. Несколько уроков посвящены подбору и обсуждению материала для подготовки проектных работ. Самые популярные темы проектов у лицеистов «Известные люди Вольского района», «Мое любимое место в городе Вольске», «Что бы я рассказал своему немецкому сверстнику о родном городе (крае)». Данные уроки представляют собой подготовительный этап к зачету .На уроках информатики студенты осваивают приемы работы на персональных компьютерах, изучают множество прикладных программ, осуществляют поиск различной информации в сети Internet. Все приобретенные детьми знания, умения и навыки можно учитывать при планировании и проведении интегрированных уроков. В отличие от проектов, требующих больших временных рамок, данный вид проектного урока с использованием компьютера может иметь место при изучении личностных связей между объектом (г. Вольск) и субъектом (студент), установлении причинно-следственных связей между событиями и явлениями, отработке навыков для выполнения конкретных задач и т.д.
Фрагменты подготовительных уроков по теме
«Мой родной город Вольск»
Оба урока представляют собой подготовительный этап к зачетному интегрированному уроку в форме защиты проекта «Вольск. Мои любимые места в родном городе
Подготовительный урок «Гид – переводчик. Немецкий язык»:
Цели урока
• Подготовить учащихся к созданию собственного проекта на основе готовых образцов;
• Развивать навыки и умения устной речи на немецком языке по теме;
• Обучать креативному подходу при выполнении языковых заданий;
• Воспитывать чувство гордости к родным местам.
Ход урока
1. Вхождение в тему «Wohnst du gern dort, wo du wohnst?»
1.1 Знакомство с высказываниями немецких школьников о родных местах :
“Ich wohne im Zentrum. Es gefallt mir, weil alles sehr nah ist. Man kann immer etwas unternehmen”
Hamburg.
“Ich wohne gerne auf dem Lande. Es ist ruhig. Die Luft ist sauber. Wir koennn uberll spielen…erbach.
“Wissloch ist eine Kleinstadt. Es aergert mich, dass ich hier wohne. Es ist hier nicht viel los; kein Jugendzentrum, keine Disko, kein Schwimmbad.” Wissloch.
“Berlin ist einfach zu gross. Es gibt schrecklich viel Verkehr, schlechte Luft, Laerm….” , Berlin).
2. Основная часть: Город, в котором живешь ты.
2.1 Ответить на вопросы по опорам:
* nicht weit vom Park *in einem stillen Stadtviertel * fast im Zentrum * fast am Stadtrand *in einem abgelegenen Nubauviertel *in einer Strasse mit regem Verkehr * am Ufer des Flusses *die Fussgaengerzone *vor der Bruecke usw.
2.2 Работа в парах: Интересные места города Вольска рядом с твоим домом. Почему эти места вызывают такой интерес?
В качестве опор для учащихся предлагаются реалии:
die Krasnaja-Strasse, der Woiga-Fluss, die Puschkin- Bibliothek, das Katharina- Denkmal, das Suworov-Denkmal, das Kosakendenkmal, die Kowalenko- bildergalerie, das Felitzin- Regionalmuseum,
3. Работа в микрогруппах\ в парах\ по одному
Подобрать 7-10 значимых мест в городе Вольске подготовить краткое описание на немецком языке с помощью опорных текстов по истории .к выбранным местам фотографии, для продолжения работы над проектом на уроке «Обработка текстовой информации» с учителем информатики.
Подготовительный урок «Обработка текстовой информации»
Цели урока:
• Получить навыки вставки объектов и рисунков в документ;
• Изучить возможности и способы применения панели Рисование
• Использование объекта «Надпись» и объекта WordArt.
• Подготовить учащихся к созданию собственного проекта
Порядок работы:
1. Изучить методические указания
2. Панель Рисование и порядок её использования .
3. Разработка художественных надписей с помощью программы WordArt.
4. Разработка объявления с использованием элементов панели рисования, рисунков и объектов WordArt.
Методические указания к уроку.
Каждый ученик получает опорный конспект с описанием новых элементов и порядком работы.
В статье приводится лишь 4 пункт.
4. Разработка объявления с использованием элементов панели рисования, рисунков и объектов WordArt
Подобное объявление можно создать несколькими способами. Вот один из них:
-На панели Рисование выберите пункт Надпись;
- после того, как указатель мыши примет вид "+", растяните рамку кадра при нажатой левой кнопке мыши, пока она не достигнет желаемого размера (размер контролируется по линейкам сверху и слева) – тем самым заданы размеры объявления. Войдите в пункт Формат \Границы и создайте контур по границам карточки двойной линией, задайте цвет линии,
- Задайте заливку, используя формат надписи (щелкнув по объекту правой кнопкой мыши и выбрав в способах заливки градиентную с двумя цветами);
- Аналогично создайте надпись для рисунка, но уже без границ и без заливки,
- В меню Вставка выберите пункт Рисунок \ Из файла (в нашем случае фото), нажмите клавишу Вставить. На месте кадра появится рисунок большого размера в ребристой рамке;
- щелкните мышью по рисунку, ребристый контур исчезнет, рисунок окажется в рамке с черными квадратами. Сожмите рисунок с помощью боковых квадратиков до нужного размера и переместите в нужное место.
- Таким же способом создайте Надпись и запишите там наши достопримечательности
- Оформите перечень в виде маркированного списка с нестандартными маркерами (повторение предыдущих уроков)
- На панели рисования выберите «Добавить объект WordArt» и в появившейся таблице нужный стиль надписи. Наберите соответствующий текст. Он может появиться у вас вне объявления. Необходимо указать порядок отображения объектов.
- Щелкните пр. кн. мыши на объекте WordArt и выберите Порядок (в нашем случае текст должен быть на переднем плане.
- Вставка в текст нестандартных символов (в нашем случае значков телефонов). Это выполняется при помощи меню Вставка \ Символ и выборе шрифта Webdings, содержащего разнообразные символы-значки. Найдя подходящий символ – нажимаем на кнопку Вставить. Для этих символов можно задавать размер и цвет. Можно в объявление добавить и адрес (и использовать символ ) Выполнить самостоятельно
Подводя итог уроку, хочется отметить, что при очень простом задании для практики, ученики узнают и отрабатывают много новых элементов:
- работа с объектом Надпись (выбор размера, создание границ);
- новые способы заливки (градиентная, заготовки и т.д.);
- вставка объектов WordArt;
- изменение вида объекта (растянуть, развернуть и т.п.);
- вставка нестандартных символов
а также повторяются ранее используемые элементы – оформление списков, вставка рисунка.
Именно эти элементы оформления текста и должны будут применить в своей творческой работе учащиеся на итоговом занятии.
Урок – зачет
Учащиеся набирают и оформляют тексты на немецком языке, подготовленные дома, с учетом перечисленных ранее требований.
Оценка за творческую работу выставляется и учителем немецкого языка и учителем информатики.
Интегрированный урок информатики и немецкого языка
Данный проект необходимо выполнить в виде презентации в приложении MS PowerPoint на двух языка (русском и немецком).
Цели и задачи данного проекта: научить учащихся методам поиска, обработки и обобщения информации, использовать презентацию при устном ответе, составлять сообщение по изученной теме, развивать речевые навыки, расширить знания о родном городе, воспитывать культуру общения и речевую культуру, воспитывать сотрудничество.
Тему проекта задает учитель-предметник, вместе со студентами выстраивает сценарий, по которому будет развиваться действие. В процессе работы над темой преподаватель немецкого языка методически подводит учащихся к проблеме, при решении которой возникает необходимость в новых навыках, новых понятиях и т.д. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль ученика в нужном направлении для самостоятельного поиска, например, в сети Internet. Таким образом, преподаватель не навязывает тему проекта, а помогает, направляет работу ученика.
Цели урока:
- образовательные: познакомить (расширить) информационное поле учащихся о родном крае, обобщить знание учащихся по указанным темам, пополнить лексический запас слов на иностранном языке, освоить программу Power Point;
- воспитательные: развивать любовь и уважение к родному городу и краю, прививать нравственные качества – чувство прекрасного, взаимопомощи и поддержки;
- деятельные: обобщить умения и навыки работы в минигруппах, объединить на практике умения и навыки , полученные на уроках информатики и немецкого языка.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, колонки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1.1. Выбор экспертной группы для оценки проектов (можно пригласить учителей и учащихся из других классов, даже без знания немецкого языка);
1.2. Вступительное слово учителя немецкого языка о целях проекта;
1.3. Консультация экспертов
2. Основная часть.
Урок организован в виде экскурсии. Каждый учащийся (или минигруппа) представляет свой проект-презентацию на немецком и русском языках в сопровождении слайдов на экране.
3. Обсуждение и оценивание проектов экспертами.
4. Рефлексия.
- какой проект вам понравился больше всего;
- что нового вы узнали из проектов;
- что мешало вам при подготовке презентации;
- какая и чья помощь вам будет нужна в следующий раз.
Критерии оценивания презентации
1. Количество слайдов (не менее 50)
2. Наличие анимации на слайдах и организации смены слайдов.
3. Наличие возможности выбора при просмотре слайдов, т.е. создание переходов с использованием гиперссылок.
4. Соответствие дизайна и цветового оформления слайдов теме и размещенной на них информации.
По каждому критерию можно получить 1 балл. Дополнительно баллы назначались за:
- использование звука в презентации;
- использование собственных фотографий;
- использование видеофрагмента (если видеозапись собственная, то +2 балла);
- возможность быстрого нахождения интересующей информации по теме, т.е. наличие хорошей навигации в презентации.
Оценка 5 (отл) по информатике выставлялась при получении за презентацию 5 баллов.
Оценка 5 (отл) по немецкому языку выставлялась при отсутствии лексико-грамматических ошибок в тексте слайдов, информационной насыщенности, индивидуальности подачи материала и отличном выступлении.
Оценка 5 (отл) по кубановедению выставлялась за интересный и познавательный материал, за новизну предложенной темы и её содержания.
Данный учебный проект стал традиционным и ежегодно проводится при изучении темы» город Вольск»(немецкий язык) и «Технология создания презентаций в Power Point» (информатика).
Созданные работы учащихся заносятся в медиатеку и могут использоваться учителями иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...
План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...