АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
презентация к уроку по немецкому языку по теме

Аниськова С.И.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aso_prezentaciya11.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://aida.ucoz.ru 04/22/17 АНИСЬКОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА МОУ «КАШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Слайд 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 04/22/17

Слайд 3

Учиться работать – скучно; делать, стремиться к результату и достигать его – интересно В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Модель АСО Учитель обучает всех учащихся Учитель работает индивидуально Учащиеся работают самостоятельно

Слайд 5

модель урока: Учитель Учащиеся обучение одновременная работа всех учащихся 10 минут индивидуальная работа (включенный контроль, отключенный контроль, один на один с учеником) самостоятельная работа в парах (устно) 35 минут самостоятельная работа учащихся

Слайд 6

АСО применяются многоуровневые задания с адаптацией I уровень – действия на узнавание, распознавание понятия, различие и установление подобия (3 балла); II уровень – действия на воспроизведение учебного материала на уровне памяти (4 балла); III уровень – действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания, описание и анализ действия с объектом изучения (5-6 баллов);

Слайд 7

IV уровень – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи (7-8 баллов). V уровень – применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, творческий перенос знаний, умений (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации для решения проблемы; видение проблемы и способов её решения) (9-10 баллов).

Слайд 8

. Советы учителя, которые помогут ученикам: а) Не будь строг при взаимоконтроле. б) Не знает товарищ – помоги. в) Запнулся – подскажи.

Слайд 9

К – контроль учителя; СК – самоконтроль; ВК – взаимный контроль; ВСК – внутренний самоконтроль (возможен, когда правильные учебные действия сформированы и необходимость во всех видах внешнего контроля отпала). Другие виды контроля:

Слайд 10

Схемы работы в различных парах. Статическая пара: Динамическая пара: 1) 2) 3) Вариационная пара: 1) 2) 3)

Слайд 11

Главные особенности урока АСО Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке Обеспечение рефлексии, самоконтроля в процессе деятельности в течение всего урока Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке Достижение целей урока.

Слайд 12

Рефлексия, самооценка, обязательные для адаптивных уроков

Слайд 13

Использование АСО помогают учителю обрести веру в свои собственные возможности и добиваться оптимально возможных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 14

Эти уроки демократичны и гуманистичны по своей природе, так как помогают ребёнку расти, развиваться среди своих сверстников, без деления по уровням развития.

Слайд 15

Адаптивные уроки развивают способности личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей, а значит, каждый ученик чувствует себя комфортно, добивается успеха и ощущает своё «продвижение в развитии», социальную защищённость.

Слайд 16

Рефлексия. Приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным: - первая строчка – название темы; - вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных; - третья строчка – описание действия в рамках этой темы тремя словами; - четвёртая строчка – это фраза из 4 слов, показывает отношение к теме; - последняя строчка – синоним, который повторяет суть темы. В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение. - Eine Reise durch Deutschland. - billig, attraktiv. - Die Kinder machen eine Reise durch Deutschland. - Ich will viel reisen. - Die Wanderung. Урока немецкого языка в 8 классе

Слайд 18

Тема урока: РЕФЛЕКСИЯ Чувствовал ли я себя готовым к выполнению таких заданий? Есть ли необходимость повторить ещё раз этот материал? Есть ли необходимость повторить ещё раз этот материал? «Der Verkehr in einer modernen Grossstadt»

Слайд 19

Урок немецкого языка в 6 классе Тема : Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. Рефлексия строится на следующих вопросах: - Достиг ли ты своей цели? - Понравилась ли такая форма работы? - Что было самым интересным в работе? - Что было самым трудным в работе? - Что получилось и что не получилось в работе? Почему? (Вопросы должны быть приготовлены учителем заранее, так как учащиеся 11-12 лет еще не владеют в полной мере способностями к рефлексии и этот этап работы должен направлять учитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная система обучения+презентация

Адаптивная система обучения (АСО) - разработана А.С.Границкой. Данная система позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в школе в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся...

Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".

Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными (Авторская разработка. Адаптивная система обучения).

Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с существительными(Авторская разработка. Адаптивная система обучения).      Автор: Каштанова Наталья Александровна, учитель русск...

Урок в 6 классе «Изменение величины в процентах»адаптивная система обучения по Каменскому

ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент   2.Цель урока   3.Взаимопроверка домашнего задания   4.Закрепление изученного   5.Разноуровневое домашнее задание   6....

Методический материал по адаптивной системе обучения

Технология АСО (Границкая А.С.) Сетевые планы по отдельным темам в 6, 7 классах....

Конспект урока с использованием адаптивной системы обучения на тему: «Типы химической связи».

Конспект урока с использованием адаптивной системы обучения на тему: «Типы химической связи»....

Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения

Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения...