Конспект урока с использованием адаптивной системы обучения на тему: «Типы химической связи».
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

Конспект урока с использованием адаптивной системы обучения на тему: «Типы химической связи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием адаптивной системы обучения на тему: «Типы химической связи».

I. Индивидуальная работа учителя с отдельным учеником

  1. Что такое химическая связь?
  2. Какие типы связи существуют?
  3. Какая связь называется ковалентной?
  4. Какие разновидности ковалентной связи ты знаешь?
  5. Какая связь называется ковалентной полярной?
  6. Что такое электроотрицательность?
  7. В чем разница между ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью?
  8. Какая связь называется ионной?
  9. Приведите примеры соединений с ковалентной полярной связью?
  10. Приведите примеры соединений с ковалентной неполярной связью?
  11. По какому механизму может образовываться ковалентная связь?
  12. Какая связь называется металлической?
  13. Приведите примеры соединений с ионной связью?
  14. Какая связь называется водородной?
  15. В каких веществах существует металлическая связь?
  16. Напишите электронную формулу NH3.
  17. Запишите структурные формулы H2O, HCl, CH4, NH3.
  18. Запишите электронную конфигурацию атома углерода в невозбужденном состоянии.
  19. Запишите электронную конфигурацию атома углерода в возбужденном состоянии.
  20. Запишите схему образования связи HI.
  21. Донорно-акцепторная связь образуется за счет:

а) неподеленой пары электронов внешнего энергетического уровня;

б) неспаренных электронов внешнего энергетического уровня;

в) спаренных электронов внешнего энергетического уровня;

г) межмолекулярного взаимодействия.

  1. Запишите схему образования иона аммония за счет образования ковалентной связи донорно-акцепторного механизма.
  2. Зарисуйте схемы образования общих электронных пар в молекулах H2, HCl, Cl2.
  3. Зарисуйте кристаллическую решетку NaCl.
  4. Приведите примеры веществ, которые обладают ионной, атомной и молекулярной кристаллическими решетками.
  5. Какая из химических связей: H-Cl, H-Br, H-I, H-P, H-S –является наиболее полярной? Укажите, в какую сторону смещается электронная пара?
  6. Зарисуйте металлическую кристаллическую решетку.
  7. Зарисуйте схему образования σ-связи.
  8. Приведите примеры веществ с π-связью.
  9. Изобразите схему образования молекулы NaCl.

II. Устная самостоятельная работа.

  1. Ковалентная неполярная связь.
  2. Ковалентная полярная связь.
  3. Ионная связь.
  4. Металлическая связь.

 III. Письменная самостоятельная работа.

Первый уровень

  1. Приведите по два примера соединений с полярной и неполярной ковалентной связью.
  2. Напишите структурные формулы следующих соединений: перхлорат калия, хлорат калия, хлорит калия, гипохлорит калия, хлорид калия.
  3. Сопоставьте разности электроотрицательностей гидридов щелочных металлов от лития к цезию. Как изменяется характер связи в гидридах?
  4. У какого соединения температура плавления ниже: Br2 или I2, NaF или KF, LiCl или CCl4, Si или K?

Второй уровень

  1. Приведите 3-4 примера соединений с ионной связью.
  2. Почему существует ион NH4+ и не существует ион CH5+?
  3. Опишите пространственное строение следующих молекул: AlCl3, PH3, H2O, BeF2, ZnCl2.
  4. Приведите примеры неполярных молекул имеющих ковалентные полярные связи.

Третий уровень

  1. Приведите структурные формулы 4-нитрофенола и гидросульфата аммония. Укажите характер химических связей в каждом из соединений.
  2. Приведите пять примеров соединений с каждым из трех типов связи.
  3. В чем заключается сущность донорно-акцепторного механизма образования химической связи? Приведите не менее трех примеров соединений, связь которыз образованна по этому механизму.
  4. Чему равна энергия кванта желтого света с длинной волны 5800Å? Можно ли с помощью этого света разорвать химическую связь с энергией связи 100 ккал/моль?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: " Типы химической связи".

Контрольная работа в 8 классе по теме: " Типы химической связи" составлена в двух вариантах. В каждом варианте по четыре задания....

Урок по химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций"

Урок изучения нового материала по учебнику под редакцией В. В. Еремина по теме "Типы химических реакций" с использованием кейс - метода....

Презентация по теме "Типы химических связей"

Презентация для обобщения темы "Типы химических связей"...

План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".

План-конспект  урока  для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....

Конспект урока (с использованием активных форм обучения) на тему: ПРОБЛЕМА «DENGLISCH»

Данный урок можно провести со школьниками 10 и 11 лингвистических классов, которые изучают немецкий и английский языки.  Для проведения данного занятия потребуется 2 урока (90 минут). Цели з...

Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»

Конспект урока  на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...