Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".
презентация по алгебре по теме
Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovoy_proekt_po_matematike.ppt | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Анализ ситуации проблема объект исследования предмет исследования Концепция деятельности цель задачи гипотеза теоретическое обоснование проблемы новизна Теоретическая база Вывод Литература
Анализ ситуации Контингент учащихся школы разнородный . Ежегодно в школу производится новый набор в 10 классы : выпускников 9 -x классов нашей школы ; из разных школ Пролетарского района г . Твери ; из Тверской области ; из других областей России ; из стран СНГ Количество человек из 20 человек 6 чел .- вечерняя школа 6 чел .- средние школы города Твери 4 чел .- школы Тверской области 2 чел .- школы другие области России 2 чел .- школы из стран СНГ
В процентах
Учащиеся разного возраста До 18 лет - 40 % До 32 лет - 60 % Разное социальное положение
Объектом исследования является процесс обучения учащихся базовому курсу математики в адаптивной системе обучения Предметом исследования является методическое и программное обеспечение образовательного процесса на уроках математики в адаптивной системе обучения
Концепция деятельности Цель : повысить качество усвоения учебного материала учениками на уроках математики за счет использования в образовательном процессе адаптивной обучающей системы Задачи : 1 . Создание оптимальных психолого - педагогических условий для развития и самореализации способностей каждого ученика 2 . Информатизация образовательного процесса : проведение уроков по различным предметам с использованием мобильного класса ; использование уроков математики для закрепления знаний по другим предметам 3 . Открытость информационного пространства адаптивной системы обучения ; публикация на сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей
Гипотеза : эффективность образования в адаптивной системе обучения оценивается формированием у учащихся ключевых компетентностей , имеющих универсальное значение для различных видов деятельности , подготовке учащихся к профессиональному выбору
Николай Петрович Капустин , доцент Московского педагогического университета , определил адаптивную образовательную систему , как систему способную помочь каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии со своими задатками и способностями . Обладая такими свойствами , как гибкость , полиструктурность , открытость , адаптивная образовательная система выводит ребёнка на более высокий потенциально возможный уровень развития , приспосабливая ( адаптируя ) его к своим требованиям . В . З . Юсупов , научный руководитель школы № 9 г . Кирова , профессор , кандидат педагогических наук . Школа №9 г . Кирова работает над решением проблемы проектирования адаптивной образовательной среды школы микрорайона , которая призвана действительно стать школой для всех ( Е . Ф . Ямбург ). Проблема формирования такой среды принадлежит к числу наиболее актуальных для нашего общества , отечественной педагогической науки и школьной практики . Она затрагивает основополагающие представления о современном образовании , образовательной среде , её специфике в адаптивной школе . Теоретическое обоснование проблемы
Теоретическая база Наша школа собирает контингент учащихся весьма разнородный : по уровню и структуре подготовленности ; развитию познавательных способностей ; мотивацией учебно - познавательной деятельности и т . д .- такая разновидность предопределяет и специфику парадигмы : дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами .
Новизна разработки : если организовать работу в соответствии с адаптивной моделью образования , то это позволит каждому ученику адаптироваться к новым социальным условиям жизни , даст возможность каждому участнику образовательного процесса самореализоваться и саморазвиться .
Основные этапы реализации плана В адаптивной системе обучения возможны разные педагогические технологии : - уровневой дифференциации ; - коллективных способов обучения ; - модульная технология ; - технология личностно - ориентированного обучения ; - проектная деятельность
Во всех этих технологиях деятельность учащихся организует с упором - на самостоятельную работу ; - на саморазвитие личности , её активности и творческого начала . В адаптивной системе обучения применение различных методов ставится на прочную рефлексивную основу ; методы выбираются не случайно , а в тесной связи как разноуровневым содержанием , так и с избранной педагогической технологией .
Практические задания Приложение
Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма . Решение
% качества знаний 2008-2009 уч . год 2009-2010 уч . год 2010-2011 уч . год класс % кач . знаний класс % кач . знаний класс % кач . знаний 10 3 0 11 3 7 12 3 17 10 4 14 ,3 11 4 27 12 4 30
Вывод 1 . Наблюдается положительная динамика качества знаний . 2. Повысилась мотивация учащихся к обучению .
Литература 1 . Полат Е . С . БухаркинаМ . Ю . Современные педагогические и информационные технологии в системе образования . Академия ,2007 2. Ямбург Е . А .. Адаптивная школа .2007 3. Хуторский А . В . Практикум по дидактике и методикам обучения .: Питер , 2004 4 . Северова Т . С . Формирование информационного пространства адаптивной школы . Москва .2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Различные способы обучения на уроках математики с одаренными детьми»
Выступление на районном семинаре учителей математики...
Авторская работа по теме:"Личностно-ориентированное обучение на уроках математики"
В данной работе раскрыт основной замысел личностно-ориентированного урока, где раскрывается индивидуальный опыт ученика, накопленный им не только под влиянием специально организованного обучения, но и...
Реферат на тему: «Технология модульного обучения на уроках математики»
Реферат на тему: «Технология модульного обучения на уроках математики»Оглавление 1.Актуальность темы.2-42.Основная часть: 2.1.Психолого – педагогическое ...
Тема самообразования: «Дифференцированное обучение на уроках математики, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»
«К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой» Как только возникает чувство недовольств...
Профессионально-педагогическая деятельность учителя в адаптивной системе обучения на уроках физики
Всестороннее развитие личности...
Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»
Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....
Педагогическое исследование «Эффективность применения адаптивной системы обучения на уроках географии»
Изучение и применение на практике адаптивной системы обучения (автор А.С.Границкая) позволяет решать данные проблемы как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся. В этом и заключается актуальн...