Слитное и раздельное написание НЕ с существительными (Авторская разработка. Адаптивная система обучения).
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с существительными(Авторская разработка. Адаптивная система обучения).
Автор: Каштанова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Место работы: Московская область, г. Красногорск, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногорская гимназия №7» (МОУ Красногорская гимназия №7).
Предмет: русский язык, урок объяснения нового материала.
Участники (класс): 5, 6.
Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам, анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления.
Задачи:
Обучающие: совершенствование навыков написания слитного написания НЕ с существительными.
Развивающие: развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки; развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание; развитие способностей к самостоятельному труду; развитие познавательного интереса.
Воспитательные: воспитание культуры общения, речи и поведения; повышение мотивации к изучению предмета; вызвать заинтересованность вполучении знаний; пробудить любознательность; возбудить готовность решать задачи самостоятельно; побудить учащихся к активности; закрепить уверенность в успехе.
Аннотация: в данном уроке используется адаптивная система обучения при объяснении нового материала, так как в классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). При этом достигается полная занятость всех учащихся и осуществляется высокий уровень постепенного усвоения темы в зависимости от индивидуальных особенностей ученика. Используемые на уроке ИКТ-технологии позволяют сформировать у учащихся интеллектуальные навыки работы с различными источниками информационного воздействия: умение самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию; использовать полученную информацию при изучении нового материала. Познавательная деятельность организована через индивидуальную, групповую работу, носит поисковый характер. Использование наглядности (презентация, готовые ЭОР) позволяют излагать материал эмоционально, что вызывает интерес к предмету и повышает обученность учащихся.
Список используемого программного обеспечения: презентация Prezi.com(ссылка на презентацию): http://prezi.com/5_lzgf91db1a/presentation/.
Список готовых электронных образовательных ресурсов: интерактивная таблицаиз Единой коллекции ЦОР, интерактивная таблицаиз Единой коллекции ЦОР, интерактивная таблицаиз Единой коллекции ЦОР, электронный учебный модуль с сайта ФЦИОР, электронный учебный модульс сайта ФЦИОР, электронный учебный модульс сайта ФЦИОР.
Ссылки на видео с урока:
1. http://www.youtube.com/watch?v=hRybLjz6VT0
2. http://www.youtube.com/watch?v=HucFjB4-oRQ
3. http://www.youtube.com/watch?v=Ir8rJO5uEEU
4. http://www.youtube.com/watch?v=hWL1c01kbtw
5. http://www.youtube.com/watch?v=hWL1c01kbtw
Формы работы учащихся: принять участие в коллективной работе, уметь четко и обоснованноотвечать на поставленные учителемвопросы, прийти к определенным выводам и затем сформулироватьих в процессе обсуждения, формирование навыков самостоятельнойработы.
Необходимое техническое оборудование:компьютер; мультимедиапроектор;экран; наглядный материал по теме “Слитное и раздельное написание НЕ с существительными», сигнальные карточки (красные — слитно, синие — раздельно); «светофорчики» (зеленый — ученик на самостоятельной работе, красный — нужна помощь учителя); раздаточный материал.
Продолжительность: 45 минут.
Пояснительная записка к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Слово учителя:Сегодня у нас с вами необычный урок. У нас новая тема. Запишем число, тему урока (при помощи компьютера и проектораучительпроецирует на экране презентацию (слайд №1)).
Объяснение нового материала.
Слово учителя:Ребята, посмотрим на экран. Написано предложение. Обратимся к нему (слайд №2). Как бы вы написали существительное «неправдой»? НЕслитно или раздельно с существительным? Покажите сигнальными карточками. Красная— слитно,синяя— раздельно.
Дети показывают сигнальные карточки (10 человексделали ошибки).
Слово учителя:Почему ошибки? Потому что здесь орфограмма «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными».Поэтому цель нашего урока -научиться понимать,когда НЕ с существительными пишется раздельно,акогда - слитно (слайд №3). Этот материал необходим вам для того,чтобы быть орфографическизоркими всегда.
I этап объяснения нового материала.
Слово учителя:Посмотрим на экран (слайд №4). запишите предложение в тетрадь (слайд №5). Как это узнать? Вот у нас в предложении существительное «НЕПРАВДА» (слайд №6). Не знаю, что писать.
I. Смотрю,употребляется существительное без НЕ? Закрою не. Правда (слайд №7). Да,употребляется.
II. Образовалось ли новое слово? Да. Как это доказать? Можем подобрать синоним? Можем подобрать синоним к существительному: НЕПРАВДА–ЛОЖЬ (слайд №8). Заменим существительное НЕПРАВДА синонимом;ЛОЖЬЮ НЕ ПРОЖИВЁШЬ. Смысл остался. Вывод: НЕ - является приставкой,пишу слитно (слайд №9).
- Обратимся к предложению на экране (слайд №10). Просигнальте карточками, как бы вы написали НЕ с существительным: слитно или раздельно? (7 человек сделали ошибки). Ошибки потому, что здесь орфограмма «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными». Существительное «НЕНАСТЬЕ» (слайд №11). Не знаю, как писать. Смотрю, употребляется ли существительное без НЕ? Закрою НЕ. Нет такого слова «НАСТЬЕ» (слайд №12). Следовательно, НЕ является частью корня, пишу слитно (слайд №13). Есть такие существительные, которые без НЕ не употребляются, но НЕ является приставкой (слайд №14).
- Обратимся к предложению на экране (слайд №15). Просигнальте карточками, как бы вы написали НЕ с существительным (9 человек ошиблось). В этом предложении противопоставление с союзом А и антоним (правда — ложь) (слайд №16). Значит НЕ — отрицательная частица. Пишу раздельно (слайд №17). Посмотрим на следующее предложение (слайд №18). Просигнальте карточками, как бы вы написали НЕ с существительным (ошиблось 10 человек). В этом предложении отрицание (слайд №19). Поэтому НЕ — частица, пишу раздельно (слайд №20). А если в предложении есть слова усиливающие отрицание (слайд №21): вовсе не, далеко не, отнюдь не — НЕ частица, следовательно, НЕ с существительными пишу раздельно (слайд №22).
I этап закрепления нового материала.
Слово учителя:Дети, кто возьмется прокомментировать слово на изученную орфограмму, объяснить написание? Обратимся к экрану (идет работа с ЭОР, на экран проецируются задания, дети отвечают, учитель кликает на соответствующие радиобаттоны).
а. Интерактивная таблицаиз Единой коллекции ЦОР.
b. Интерактивная таблицаиз Единой коллекции ЦОР.
c. Интерактивная таблицаиз Единой коллекции ЦОР.
Каждое предложение комментирует ученик (3 человека), остальные записывают в тетрадь. Выделяют орфограмму (одной чертой - почему, двумя – потому что). Если ученик ошибся, учитель поправляет.
Слово учителя:Те ребята, которыекомментировали (3 человека),уходят на самостоятельную работу и зажигают зеленые светофорчики.
Учитель дает им раздаточный материал (приложение 1). Самостоятельная работа учащихся.
IIэтап объяснения нового материала.
С учителем работают ученики, не усвоившие тему.
Слово учителя:А как мы пишем НЕ с существительными, если слово без НЕ не употребляется? (дети отвечают). Если мы образовали новое слово и смогли подобрать синоним. Как пишем НЕ с существительными? (дети отвечают). А если есть противопоставление с союзом А и антоним, если есть отрицание и слова, усиливающие отрицание? (дети отвечают). (Если дети ошибаются, учитель поправляет).
- Вот задание. Правильно сделает самый внимательный. Записать предложение. Обозначить изученную орфограмму (слайд №23). Проверяем написанное,сверяя с экраном (слайд №24). У кого правильно, тот «уходит» на самостоятельную работу (работа с раздаточным материалом). Поставьте зеленые светофорчики (их «зажигают» учащиеся, которые ушли на самостоятельную работу, таких учеников стало больше, 11 человек работают самостоятельно).
IIIэтап объяснения нового материала (для тех, кто ошибся).
Слово учителя:Сейчас с теми, кто ошибся, будем играть.
Работа с раздаточным материалом (на основе ЭОР, приложение 2). Учитель проецирует на экран готовый ЭОР (тестовое задание)с сайта ФЦИОР). Дети отвечают, объясняют орфограмму.
Физминутка для всех учеников.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
Слово учителя:Ребята, которые весь урок работали со мной, вам задание: прочитайте правило в учебнике, расскажите про себя правило, сверяя с учебником. И поработайте с карточками (учитель раздает раздаточный материал).
Дети самостоятельно читают параграф в учебнике, запоминают правило, сверяя свой ответ с учебником, записывают свои предложения в тетрадь с карточек раздаточного материала, выделяют орфограмму (прил. 3).
В то время, как слабые ученики самостоятельно работают, учитель проверяет сильных учащихся, отключив их от самостоятельной работы. На экране проецируется готовый ЭОР (з.1и з.2) с сайта ФЦИОР.
Контроль усвоения нового материала.
Контроль всех учащихся.
Слово учителя:Для чего мы выучили правило?
Дети отвечают:Чтобы им пользоваться.
Слово учителя:Давайте покажем, как мы умеем пользоваться новым правилом. Самые внимательные сделают задание без ошибок. Графический диктант. Напишите цифры от одного до десяти. Если слитно НЕ с существительным ставим плюс, если раздельно – минус.
Учитель диктует предложения.
1. Оля - маленькая неряха.
2. Ты мне не друг,а попутчик.
3. Рассказать небылицу товарищу.
4. Я люблю голубые незабудки.
5. Выразить недоверие собранию.
6. Ты большаянеженка.
7. Нерешительность вратаря подвела команду.
8. Это дерево совсемне ель.
9. Видна небрежность в одежде.
10. На улице разыгралась непогода.
Сверяем с экраном (слайд №25).
Слово учителя:У кого правильно? Похвалитесебя. Поставьте + на полях. Кто ошибся, тот ставит на полях точку.
Домашнее задание. Дается по степени усвоения нового материала. (слайд №26).
Рефлексия.
Слово учителя:Ребята, вам понравился урок? Достигли мы цели урока? Запомнили вы, как пишется НЕ с существительными? (дети отвечают). Молодцы! Урок окончен. Всем спасибо. (слайд №27).
Приложение №1.
Проверь себя!Синонимы с приставкой НЕ.
К данным словам подберите синоним с приставкой НЕ, например, БОЛЕЗНЬ — НЕДУГ.
Ложь - _________________; Отсутствие свободы - _________________;
Ошибка - _________________ ; Слабость - _________________.
Слова для выбора:
неправда, непосредственность, неуместность, несвобода, незадача, недуг, недоступность, недочет, непоседливость, неловкость, немощность
Проверь себя! НЕ – приставка и НЕ – часть корня.
Впишите в левый бок слова, в которых НЕ является приставкой, а в правый – слова, в которых НЕ является частью корня:
(не)погода, (не)ожиданность, (не)фтяник, (не)лепость, (не)деля, (не)жность, (не)веста, (не)счастье, (не)босвод, (не)видаль.
НЕ – приставка | НЕ – часть корня |
|
|
Проверь себя! Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Впишите в левый бок слова, в которых НЕ пишется слитно, а в правый – слова, в которых НЕ не является приставкой и пишется раздельно:
На улице (не)настье. Чувствовать (не)приязнь. Много (не)дочетов. (Не)котел варит, а стряпуха. (Не)серьезность поступка. (Не)жарко, а холодно.
Слитно | Раздельно |
|
|
Проверь себя! Правописание НЕ с существительными. Объясните написание.
Объясните слитное и раздельное написание НЕ с существительными.Объяснения вы найдете в нижнем блоке.
Неряшливость - ________________; Не холод, а тепло - _________________ ; Нелепость - _________________; Неправда - ______________; Ненастье - _____________________ ;
Не сила, а слабость - _________________; Невоспитанность - _________________ .
Объяснение:
1. Можно заменить синонимом без НЕ.
2. Без НЕ не употребляется.
3. Есть противопоставление.
Проверь себя! Синонимы с приставкой НЕ.
К данным словам подберите синоним с приставкой НЕ, например, БОЛЕЗНЬ - НЕДУГ
Горе - ______________; Враг - _______________; Подозрительность - _______________ ; Изъян - _________________; Вымысел - _________________.
Проверь себя! НЕ – приставка и НЕ – часть корня.
Впишите в левый бок слова, в которых НЕ является приставкой, а в правый – слова, в которых НЕ является частью корня:
(не)брежность, (не)урожай, (не)вежда, (не)взгоды, (не)серьезность, (не)женка, (не)внимательность, (не)ряха, (не)покорность, (не)точность, (не)настье, (не)решительность
НЕ – приставка | НЕ – часть корня |
|
|
Проверь себя! Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Впишите в левый бок слова, в которых НЕ пишется слитно, а в правый – слова, в которых НЕ не является приставкой и пишется раздельно:
На улице (не)погода. Ребенок (не)поседа. (Не)достаток образованности. (Не)печь кормит, а руки. (Не)преклонность характера. (Не)буря, а ураган. (Не)урожай картофеля.
Слитно | Раздельно |
|
|
Проверь себя! Правописание НЕ с существительными. Объясните написание.
Объясните слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Объяснения вы найдете в нижнем блоке.
Непорядок - ______________ ; Неточность - ______________ ;
Не работа, а забота - ______________; Неполадки - ______________ ;
Неприятель - ______________; Неровность - ______________ ;
Неурожай - ______________ ; Неуклюжесть - ______________.
Объяснение:
1. Можно заменить синонимом без НЕ.
2. Без НЕ не употребляется.
3.Есть противопоставление.
Приложение 2.
Дополните правила примерами. Поставьте их в нужное правило.
Есть существительные, которые всегда пишутся с НЕ раздельно: например, не овощ | Существительные, которые без НЕ не употребляются, пишутся с НЕ только слитно: например, неваляшка |
|
|
НЕ МЕДВЕДЬ, НЕ ДЕРЕВНЯ, НЕВИДИМКА, НЕНАСТЬЕ
Прочитайте пословицы. Как в них пишутся существительные с НЕ?
Умный человек с одного слова поймет, а не*веждеи сто слов не поможет. (слитно/раздельно)
Писать – не*языкомчесать. (слитно/раздельно)
Языком молоть – не*дроваколоть. (слитно/раздельно)
Не*поседапортит беседу. (слитно/раздельно)
Дополните правила примерами. Поставьте их в нужное правило.
Слитно с НЕ пишутся существительные, которые можно заменить синонимами без НЕ, например:У леса находился лагерь неприятеля. | Раздельно с НЕ пишутся существительные, если в предложении есть противопоставление, например:Славик был не приятелем,а просто хорошим знакомым. |
|
|
От работы юная художница получалане удовольствие, анаслаждение.
Не счастье, атолько беду принесло его решение покинуть родной город.
Прошлым летом со мной случилось несчастье.
В голосе отца слышалось неудовольствие.
Прочитайте пословицы. Как в них пишутся существительные с НЕ?
Не*волясчастья не дает. (слитно/раздельно)
Не*бедаошибиться, а беда не исправиться. (слитно/раздельно)
Не*правдупорой хитрый сказывает, а обманывает. (слитно/раздельно)
Если нрав горяч, жди не*удач. (слитно/раздельно)
Приложение 3.
Проверь себя! Правописание НЕ с существительными. Объясните написание.
(подчеркните одной чертой почему, двумя — потому что).
(Не)работа сушит, а забота. Чувствовать (не)приязнь. Рассказывать (не)былицы. Слезы (не)годования. (Не)решительность действий. (Не)точность в ответе. Не было бы счастья, да (не)счастье помогло. (Не)пером пишут, а умом. Лишний ум (не)помеха. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник (не)работник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия № 1» г. Курчатова
Сценарий праздника «День знаний в первом классе».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Шумицкая М.В.
2012 год
Цель: заинтересовать первоклассников обучением в школе.
Задачи: в занимательной, игровой форме познакомить детей с учебниками, по которым им предстоит учиться; с правилами поведения в школе.
Предварительная подготовка.
Для учителя: изготовить костюм Госпожи Науки ( прост в исполнении - накидка из ткани, на которую наклеены буквы, цифры, знаки, геометрические фигуры. Можно использовать самоклеющуюся бумагу)
Детям на предварительном сборе учащихся раздать стихи.
Украсить класс. На бумажных осенних листочках написать поздравления от сказочных героев.
Понадобится комплект учебников, по которому будут заниматься дети.
Ход праздника.
1-ый ученик: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли мы в первый раз
В светлый и просторный класс!
2-ой ученик Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать!
Учитель ( в костюме « Госпожи Науки»: накидка, на которой наклеены буквы, цифры, различные геометрические фигуры. Можно использовать самоклеющуюся цветную бумагу): Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я – Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну – страну знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, знаю все правила написания слов. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. В моей волшебной стране есть свои волшебные книги. Вот они ( показывает учебники).
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу!
-Какая книга нас научит читать? (Азбука)
3-ий ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: -В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
1, 2, 3, 4, 5,
Чтобы всех учить считать,
Складывать и вычитать,
И задачи все решать.
-Как называется эта книга? ( Учебник математики)
4-ый ученик: Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в не уметь считать,
Ведь без правильных расчетов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.
Учитель: - Почему ручьи текут?
- Почему цветы растут?
- Где обедал воробей?
Надо нам узнать скорей!
Эта книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
И о маленьких жуках.
- Как называется эта книга? ( Окружающий мир)
5-ый ученик: Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
Учитель: Учебник технологии
Научит нас творить.
Чудесные поделки
Мы будем мастерить.
6-ой ученик: Не губи ты жизнь бездельем,
Занимайся рукодельем.
Всё прилежно оформляй!
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
Учитель: Как нарисовать предметы,
Этот учебник вас ловко научит.
Быть открытей, смелее себя выражать,
Понимать красоту и во всём её видеть.
-Какой это учебник? ( Учебник изобразительного искусства)
7-ой ученик: Я сегодня нарисую
Солнце, Мир и Тишину,
Чтобы люди жили дружно,
Не ругались, не дрались.
Посмотри на мой рисунок,
Стань добрей и улыбнись!
Учитель: Этот учебник подарит вам мир музыки и добрых песен!
Ведь с музыкой легче по жизни идётся.
В каждом сердце добрая песня всегда отзовётся!
8-ой ученик : Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг.
Тысяча мелодий,
Голосов прибой.
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка всегда с тобой.
Учитель: Вот какие замечательные помощники вас ждут в стране Знаний. А как же мы будем жить в этой замечательной стране? Ведь здесь есть свои особые правила. Сейчас нам об этом расскажут наши мальчики.
9-ый ученик: Все домашние заданья
Буду чётко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
10-ый ученик: Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.
11-ый ученик: И во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
12-ый ученик: Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.
Учитель: Замечательные слова! Я думаю, что у вас всё получится.
Ребята, сегодня на линейке для Вас прозвучало много поздравлений. Но это ещё не всё.
Посмотрите, у нас на доске осенние листочки листочки. Но это не простые листочки, а волшебные. На этих листочках вам прислали поздравления сказочные герои. Да, да! Сказочные герои закончили сказочную школу и умеют читать и писать. Они передают вам не только поздравления, но и дают советы. Сейчас я прочитаю их поздравления, а вы угадаете, кто вам их прислал.
1. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года.
Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
2. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
3. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
4. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
5. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. ( Феи клуба Вингс из мультфильма Вингс)
Вы замечательно справились с заданием! Узнали всех сказочных героев. Двери страны Знаний теперь всегда открыты для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с существительными
Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к слова...
Слитное и раздельное написание не с существительными 6 класс.
Цель и задачи урока.Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать с...
Открытый урок Русский язык 6 класс Тема: Слитное и раздельное написание «не» с существительными.
Урок посвящён очень серьёзной теме, так как учащиеся часто ошибаются в написании не с существительными. Чтобы ребятам было не сложно понять правило, на уроке применяются различные виды: презентация, м...
Технологическая карта урока "Слитное и раздельное написание Не с существительными"
Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО...
Презентация на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с существительными"
Презентация на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с существительными" предназначена для уроков русского языка в 6 классе. Построена с учетом требований ФГОС...
Презентация по предмету "Русский язык" по теме "Слитное и раздельное написание не с существительными.".
Создание алгоритма для работы с изучаемой орфограммой....
Урок русского языка в 5 классе "Слитное и раздельное написание не с существительными"
Урок русского языка...