Тематическое планирование по немецкому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) по теме
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
- материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“, 2009 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 28.32 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“, 2009 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.
Программа рассчитана: на 108 часа, в учебном плане МКООУ Ордынской санаторной школы на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Готовимся к поездке в Германию.
Покупки.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
Конфликты в школе.
Об изучении иностранных языков.
Разные типы школ в Германии.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
1. Школьники из разных стран (в том числе из немецкоязычных стран и из России) знакомятся в международном летнем лагере | Школьники разных стран, переводчик (переводчица) |
2. Мы расспрашиваем немецких друзей о том, какие возможности имеют немецкие дети для летнего отдыха | Я - роль. Школьники разных стран |
3. Обсуждаем с гостями своих любимых (нелюбимых) учителей, учебные предметы, увлечения, в том числе кто, что охотно/неохотно читает, почему | Российские, немецкие школьники, взрослые |
4. Готовимся к поездке в ФРГ, беседуем с немецкими гостями: какие сувениры взять с собой, какие вещи, о том, что сейчас модно | Я - роль. Российские, немецкие школьники, взрослые |
5 Разговор по телефону: советуюсь с немецким другом, что взять в дорогу | Я - роль. Немецкий/ая друг/подруга |
6. Обсуждаем с немецким другом анкету для выезда по обмену за рубеж и заполняем ее | Российские, немецкие школьники, взрослые |
7. В немецкой семье готовятся к приему российских гостей, обсуждают, где кого разместить, чем порадовать | Немецкая семья: отец, мать, сын, дочь |
8. Подготовка праздничного стола: обсуждается, кто что приготовит, купит, как украсить стол | — « — |
9. Участвуем в экскурсии по Берлину (Мюнхену, Кёльну), беседуем с жителями о городе, его достопримечательностях, выражаем свое мнение, впечатления | Я - роль. Немецкие, российские школьники, экскурсовод, жители города |
10. Беседуем с немецкими сверстниками об их любимых праздниках, рассматриваем каталоги товаров, обмениваемся мнениями о ценах | Немецкие, российские школьники |
11. Посещаем магазины: покупаем сувениры, одежду, канцтовары, продукты питания, книги | Покупатели, продавец |
12. Гуляем по городу, любуемся историческими зданиями, парками, витринами, читаем вывески и рекламу, обмениваемся мнениями | Я - роль. Немецкие, российские дети |
13. Покупаем билеты на вокзале, прощаемся с немецкими друзьями, благодарим за внимание и заботу. Приглашаем к себе | — « — |
14. Едем в поезде. Наши попутчики — немецкая семья: отец, мать, сын (дочь). Знакомимся. Они интересуются нашими впечатлениями от поездки, мы спрашиваем, что они хотят посмотреть в нашей стране. Даем советы | Я - роль. Немецкие, российские дети и взрослые |
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Требования к обучению письму
Школьники учатся
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи,
графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это, прежде всего слова, обозначающие:
— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
— веяния моды;
— правила для путешествующих;
— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
— встречу на вокзале;
— экскурсию по Берлину;
— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch, Schritte 4 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Книга для чтения.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 класса. М., 2009.
Методическая литература:
«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
Примерная тематика рефератов и проектов:
Классики немецкой литературы.
Отдых в Германии и России.
Современные молодежные писатели.
Средства массовой информации.
Профессия моей мечты.
Престижные профессии в Германии и России.
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 108
По четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого | |
Всего часов | 27 | 21 | 30 | 30 | 108 |
Тематический план
по немецкому языку для 8 класса
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Хорошо было летом! | 25 | 2 |
2 | А сейчас – снова школа! | 25 | 1 |
3 | Мы готовимся к путешествию по Германии. | 25 | 1 |
4 | Путешествие по Федеративной Республике Германии. | 33 | 1 |
Итого: | 108 | 5 |
Предварительный просмотр:
I четверть, 27 часов. | ||||||||
№ уроков Сроки (дата) | Наименование раздела, тема урока | Задачи раздела | Лекси- ческий мате- риал | Грамматический материал | Аудирование | Контроль ные работы | Творческая лаборатория | Домашнее задание |
1-25 | Хорошо было летом! | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - развивать интерес, познава-тельную активность учащихся - развивать мышление, память, творческую фантазию в про-цессе решения речемыслитель-ных задач - знакомить с жизнью совре-менной Германии, с особен-ностями жизни сверстников в Германии - учить использовать новую лексику для решения комму-никативных задач: умение рассказывать о прошедших летних каникулах, выражать чувства по поводу прошедших каникул, расспрашивать одно-классников о том, как они провели лето -объяснить образование, упо-требление и перевод на рус-ский язык Plusquamperfekt - объяснить употребление и перевод на русский язык при-даточных предложений време-ни с союзами als, wenn и nachdem. Практические задачи: - учить беседовать о том, кто где и как провёл каникулы - учить читать текст с общим охватом содержания, прибегая к помощи словаря лишь в случае необходимости - учить монологическому высказыванию с опорой на таблицу и без опоры - учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь - учить аудированию текста с общим охватом содержания, используя в случае необходимости переспрос - учить вести групповую беседу - знакомить с лингвострановедческим комментарием, с правилами работы с текстом - учить употреблять лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме - учить инсценировать диалоги | ||||||
1. Хорошо было летом! Введение новой лексики по теме «Каникулы». | Стр.11 | Упр.1, стр.3 | Стр.11 – учить новые слова | |||||
2. Места отдыха Герма-нии. Лексические упраж-нения. | Упр.8, стр.7-9 | Упр.5, стр.7 | ||||||
3. Каникулы на природе. Монологическая речь. | Упр.9,13, стр.10-11 | |||||||
4. Чьё это хобби? Диалогическая речь. | Употребление Genitiv (wessen?) | Стр.12-13, табл.1 | ||||||
5. Мои летние каникулы. Работа с текстом. | Упр.10, стр.21-23 | Песня “Ferien” | Упр.7-8, стр.21 | |||||
6. Несколько выдуман-ных историй. Аудирова-ние. | Упр.15-16, стр.24-26 | Тест (нулевой срез) | Упр.16 (д), стр.27 | |||||
7. Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | Упр.1-3, стр.28-29 | Повторить лексику | ||||||
8. Прошедшее разговор-ное время – Perfekt. Грамматика. | Perfekt. | Повторить грамматику | ||||||
9. Давнопрошедшее вре-мя - Plusquamperfekt. Грамматические упраж-нения. | Plusquamperfekt. | Упр.7, стр.31 | ||||||
10. Придаточные време-ни с союзами als и wenn. Грамматика. | Придаточные предложения времени | Упр.10, стр.36 | ||||||
11. Придаточные време-ни с союзом nachdem. Систематизация грамма-тического материала. | Придаточные предложения времени | Упр.12, стр.36-37 | ||||||
12. На школьном дворе. Диалогическая речь. | Упр.1, стр.37 | Упр.4, стр.39 | ||||||
13. Мы читаем и обсуж-даем. Лексические упражнения. | Упр.7, 12, стр.39-41 | Упр.12(б), стр.41 | ||||||
14. Как ты выглядишь? Описание сюжетных картинок. | Упр.6, стр.44 | Упр.6, стр.44 | ||||||
15. А теперь – статисти-ка. Закрепление лексики по теме «Каникулы». | Упр.1-2, стр.51 | Повторить спряжение вспом. глаголов | ||||||
16. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden в наст., прош. и буд. времени. Закрепление грамматики. | Составить примеры для всех времён | |||||||
17. Цитаты, факты, комментарии. Языковые каникулы в Германии. | Краткий пересказ статьи из “JUMA” | |||||||
18. Составление диалогов по заданным репликам. | Инсценировать диалог | |||||||
19. Описание сюжетных картинок. | Стр. 15-16, ситуации 1-4 | |||||||
20. Работа над проектом. Составление собствен-ного разговорника. | Продолжить работу над проектом | |||||||
21. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух текстов шуточного характера. | Стр.200-202, текст № 2 | |||||||
22. Контроль домашнего чтения. Текст “Die versunkene Glocke”. | Повторить изученную лексику | |||||||
23. Контроль навыков письма. Письмо немецкому другу/подруге. | Составить план рассказа | |||||||
| 24. Контроль навыков говорения. Рассказ по теме с использованием опорной таблицы. | Подготовиться к тесту | ||||||
25. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 1 | - | ||||||
26-50 | А сейчас – снова школа! | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширять представление учащихся о школьной жизни и о системе школьного образо-вания современной Германии - учить рассказывать о своей школьной жизни, о новых предметах, о сложностях при изучении, выражать своё отно-шение к процессу изучения - формировать и развивать любовь к родной школе и к учителям - воспитывать уважение к труду учителя Практические задачи: - тренировать в употреблении Futurum в устной и письмен-ной речи - учить читать тексты с пол-ным пониманием прочитан-ного - учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки - учить выразительному обра-щённому чтению вслух - систематизировать лексику по теме «Школа» - учить лексической сочетае-мости - учить употреблять новую лексику - повторить основные формы глаголов, а также употребле-ние времён - систематизировать знания о придаточных предложениях - познакомить с употреблени-ем придаточных определитель-ных предложений, их перево-дом на русский язык -учить кратким описаниям - учить групповому обсуждению - развивать диалогическую и монологическую речь - учить воспринимать на слух небольшие тексты | ||||||
26. Из истории школ. Введение новых слов и выражений по теме «Школа». | Стр.77 | Стр.77 – учить новые слова | ||||||
27. Система школьного образования Германии. Работа с текстом. | Упр.4, стр.55 | |||||||
II четверть, 21 час | ||||||||
28. Первая ступень обу-чения. Монологическая речь. | Пересказ текста | |||||||
29. Вторая ступень. Пересказ текста “Die Schule in Deutschland”. | Упр.6(а, б), стр.57 | |||||||
30. Выпускные экзамены. Закрепление лексики по теме «Школа». | Упр.8(с), стр.61 | |||||||
31. Несколько школьных историй. Аудирование. | Упр.10, стр.63 | |||||||
32. Школа без стресса. Работа с текстом о Вальдорфских школах. | Упр.9, стр.62-63 | Упр.2, стр.68 | ||||||
33. Система школьного образования в России. Упражнения по теме. | Упр.5, стр.71 | |||||||
34. Школьный обмен. Описание сюжетных картинок. | Упр.11, стр.77 | |||||||
35. Что мне даётся легко? Диалогическая речь. | Глаголы с отделяе-мыми приставками | Ответить на вопрос | ||||||
26. Что мне даётся труд-но? Закрепление глагола leicht/schwerfallen. | Написать 5-6 предложений | |||||||
37. Мой любимый учитель. Монологическая речь. | Стр.78, табл.2 | |||||||
38. Важно ли изучать иностранные языки? Рассказ по таблице. | Упр.7, стр.71-72 | Повторить грамматику | ||||||
39. Будущее время – Futurum I. Грамматичес-кие упражнения. | Futurum I. | Упр.4, стр.84-85 | ||||||
40. Придаточные опреде-лительные предложения. Грамматика. | Придаточные определительные предложения. | Повторить грамматику | ||||||
41. Закрепление грамма-тического материала. Тренировочные упражнения. | Найти биографии Ф.Шиллера и И.В.Гёте | |||||||
42. Из немецкой классики. Баллады. | Стр. 208-214, выразительное чтение баллады | |||||||
43. Туристический маршрут “Deutsche Märchenstrasse”. | Повторить изученную лексику | |||||||
44. Цитаты, факты, комментарии. Комментирование таблицы. | Стр. 64-67, ситуации | |||||||
| 45. Работа над проектом. Составление собствен-ного разговорника | Продолжить работу над проектом Подготовиться к тесту | ||||||
46. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 2 | |||||||
46. Контроль навыков аудирования. Прослушивание стихотворений. | Найти биографию Г.Гейне | |||||||
47. Контроль домашнего чтения. Стихотворение Г.Гейне «Лорелея». | Баллада Г.Гейне “Lorelei-Lied” | Стр. 205-206, выучить балладу | ||||||
III четверть, 30 часов. | ||||||||
48. Контроль навыков письма. Сочинение о Лорелее. | Составить план биографии поэта | |||||||
49. Контроль навыков говорения. Монолог «Мой любимый немецкий поэт». | Подготовиться к тесту | |||||||
51-75 | Мы готовимся к путе-шествию по Германии. | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - развивать познавательный интерес учащихся - развивать мышление, память, творческую инициативу - расширять представление учащихся о стране изучаемого языка, о её географическом местоположении - познакомить с географичес-кими местностями, наиболее популярными для туристов Практические задачи: - учить использовать лексику для умения высказываться по темам «Одежда», «Еда», «В магазине» - расширять словарь по теме «Путешествие» и учить ис-пользовать его при решении коммуникативных задач: ку-пить билет, упаковать чемо-дан, беседовать в магазине с продавцом и т.д. - учить вести микродиалоги, делать краткие сообщения - учить воспринимать на слух текст, содержащий много не-знакомых слов, вежливо прер-вать рассказчика и попросить пояснить непонятное - учить воспринимать на слух текст с предварительно сняты-ми трудностями - учить читать фабульные тексты с опорой на сноски - учить читать, используя словарь - привлечь внимание к ис-кусству путешествовать - учить овладевать речевым этикетом в ситуации покупки билета, разговора в магазине с продавцом - познакомить с немецкими деньгами - читать и прослушать тексты, имеющие определённый имеющие определённый нравственный заряд - расширять страноведческий кругозор учащихся | ||||||
51. Путешествие загра-ницу начинается. Введе-ние новых слов и выра-жений по теме «Путе-шествие». | Стр.118 | Употребление названий стран с артиклем и без него | Упр.1, стр.103-104 | Стр.118 – учить новые слова | ||||
52. Подготовка к путе-шествию. Закрепление лексики по теме. | Стр.107, 109 | Упр.2, стр.106-107 | ||||||
53. Как заказать билеты? Диалогическая речь. | Упр.9, стр.112 | |||||||
54. Нужно изучить мар-шрут. Монологическая речь. | Стр.111 | Стр.116-117, таблица 3 | ||||||
55. Географическое поло-жение Германии. Страно-ведение. | Упр.1 (д), стр.121 | |||||||
56. Мы упаковываем че-моданы. Работа с текстом “Die Kunst zu reisen”. | Упр.8, стр.123 | |||||||
57. Одежда для девочек. Введение новых слов и выражений по теме «Одежда». | Знать лексику | |||||||
58. Одежда для мальчи-ков. Лексические упражнения. | Стр.143, упр.3 | |||||||
59. Разные мелочи. Опи-сание сюжетных карти-нок. | Упр.10 (д), стр.145 | |||||||
60. Мы делаем покупки. Диалогическая речь. | Инсценировать диалог | |||||||
61. Покупатель и прода-вец. Составление диало-гов по образцу. | Упр.11, стр.114 | Составить 5 предложений | ||||||
62. Названия отделов по-немецки. Ситуация «В магазине». | Повторить слова | |||||||
63. Что сейчас в моде? Рассказ-описание. | Учить грамматику | |||||||
64. Несколько анекдотов о путешествии. Аудиро-вание. | Упр.1-4, стр.126-128 | Упр.8, стр.133-134 | ||||||
65. Неопределённо-личное местоимение man. Грамматика. | Неопределённо-личное местоимение man. | Упр.10, стр.135 | ||||||
66. Относительные местоимения. Грамма-тика. | Учить грамматику | |||||||
67. Склонение относи-тельных местоимений. Грамматические упражнения. | Склонение относи-тельных местоиме-ний. | Упр.11, стр.141 | ||||||
68. Программа пребы-вания. Работа с полило-гом. | Упр.1, 8, 11, стр.136-142 | Инсценировать полилог | ||||||
69. Программа пребыва-ния в родном городе для немецких друзей. | Стр. 118-119, ситуация | |||||||
70. Работа над проектом. Составление собствен-ного разговорника | Продолжить работу над проектом | |||||||
71. Контроль навыков аудирования. | Стр.217-221, текст № 9 | |||||||
72. Контроль домашнего чтения. Текст “Wander-vogel”. | Упр.1 (с, е), стр.150 | Повторить изученную лексику | ||||||
73. Контроль навыков письма. Словарный диктант. | Сделать работу над ошибками | |||||||
74. Контроль навыков говорения. Рассказ о какой-либо достопримечательности. | Подготовиться к тесту | |||||||
75. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 3 | - | ||||||
76-108 | Путешествие по Федеративной Республике Германии. | Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели: - расширять знания учащихся о стране изучаемого языка, зна-комить с достопримечатель-ностями городов Германии - развивать интерес и познава-тельную активность учащихся - развивать мышление, память, творческую инициативу - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач - учить давать информацию об отправлении поезда - учить обращать внимание туристов на отдельные досто-примечательности города Практические задачи: - учить читать тексты с общим пониманием содержания, в т.ч. с помощью словаря - учить высказываться о досто-примечательностях городов Германии во время совершае-мого путешествия - учить правильно употреблять и переводить на русский язык Präsens и Präteritum Passiv - учить воспринимать на слух небольшие тексты - учить составлять диалоги по аналогам, а также с использо-ванием в определённых ситуа-циях заданных речевых образцов -учить работать над словом: анализировать его словообра-зовательный состав, его соче-таемость с другими словами, способы запоминания слов | ||||||
76. Мы уже многое знаем о ФРГ. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие». | Стр.177 | Стр.177 – учить новые слова | ||||||
77. Достопримечатель-ности Берлина. Работа с текстом. | Упр.4, стр.154 | |||||||
78. Столица Баварии – Мюнхен. Работа с текстом. | Упр.8, стр.160 | |||||||
IV четверть, 30 часов. | ||||||||
79. Вдоль Рейна. Страноведение. | Упр.13, стр.163 | |||||||
80. В ресторане. Диалогическая речь. | Инсценировать диалог | |||||||
81. Объявления на вокзале. Аудирование. | Упр.2, стр.167 | Стр.178-179, таблица 4 | ||||||
82. Слушаем немецкие тексты. Аудирование. | Упр.1-5, стр.180-181 | Стр.182, упр 3 (с) | ||||||
83-84. Придаточные опре-делительные предложе-ния. Закрепление грам-матики. | Придаточные опре-делительные предложения. | Упр.3 (с), стр.182 | Упр.7 (б), стр.184 | |||||
85. Залог немецких глаголов. Грамматика. | Страдательный залог. | Учить грамматику | ||||||
86-87. Страдательный залог. Грамматические упражнения. | Проспрягать 5 глаголов | |||||||
88. Экскурсия по Кёльну. Инсценирование полилога. | Упр.1, стр.186-188 | Упр.6 (б), стр.189 | ||||||
89. В закусочной. Диалогическая речь. | Упр.1 (с), стр.191 | |||||||
90. Обычаи и традиции немцев. Страноведение. | Литературный перевод текстов | |||||||
91. Мой любимый праздник. Монологическая речь. | Повторить лексику | |||||||
92. Обсуждаем маршрут экскурсии для иностран-цев по родному городу. | Нарисовать маршрут экскурсии | |||||||
93. Заочная экскурсия по родному городу. Ролевая игра. | Подготовить роль экскурсовода | |||||||
94-95. Описание сюжетных картинок. Развитие коммуникативной компетентности. | Повторить всё о сложных существительных | |||||||
96. Словообразование. Работа над гнёздами слов. | Найти биографию И.С.Баха | |||||||
97. Из немецкой классики. Жизнь и творчество И.С.Баха. | ||||||||
98. Цифры, факты, комментарии. Вывески, надписи, дорожные знаки в Германии. | Стр. 164-165, ситуации | |||||||
99. Работа над проектом. Составление собствен-ного разговорника | Продолжить работу над проектом | |||||||
100. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух текстов шуточного характера. | Стр. 230-233, тексты № 13-14 | |||||||
101. Контроль домашнего чтения. Баллада “Mignons-Lied”. | Повторить изученную лексику | |||||||
102. Контроль навыков письма. Текст с пропусками. | Составить монолог | |||||||
103. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Мои планы на лето». | ||||||||
104-106. Уроки обобщающего повторения. | Подготовиться к тесту | |||||||
107. Контроль знаний лексики и грамматики. | Итоговый тест | - | ||||||
108. Прощай, 8 класс! | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты" Г.И Воронина, Карелина. ...
Тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Поурочное планирование. 11 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...
Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы
К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...
Поурочно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к УМК "Немецкий язык контакты 10-11"
Хотелось бы представить один из вариантов поурочно-тематического планирования для 10 класса к УМК "Немецкий язык. Контакты. 10-11" . Это может быть полезно для начинающих педагогов....