Тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
календарно-тематическое планирование (немецкий язык, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Кол-во часов, дата | ТЕМА | Д е я т е л ь н о с т ь о б щ е н и я | С р е д с т в а о б щ е- н и я | ЗУН при подготовке к ЕГЭ, Виды контроля | ||||||||||
Часы | План. дата | Факт. дата | аудирование | говорение | чтение | письмо | фонетика и страноведение | грамматика | лексика | |||||
I п о л у г о д и е (48 часов) | ||||||||||||||
“Kreativ Kultur erleben” |
LITERATUR ( 12 часов) | |||||||||||||
1ч | 1). Стартовый срез знаний. | . | Контроль остаточных знаний | |||||||||||
1ч | 2) Введение лексики по теме | Ответы на вопросы, стр. 93, упр. 2 | Повторение отрывков из стихов немецких писателей., стр. 92, упр. 1 | Стр. 93, упр. 4 | Великие немецкие писатели | Повторение | Стр. 92 | Введение и первичное закрепление лексики по теме. | ||||||
1ч | 3) Повторение конструкции haben/sein+zu+ Infinitiv. | Интервью, стр. 93, упр. 6 | Книги русских писателей | Составление аннотации к книге, стр. 94, упр. 7 | Повторение конструкции haben/sein+ zu+ Infinitiv. | Стр. 92 | Конструкция haben/sein+zu+ Infinitiv. | |||||||
1ч | 4) Практика поискового чтения. | стр. 94, упр. 8 | Сообщения о писателях, стр. 95, упр. 8 | Чтение инфо-ии о писателях, стр.94, упр.8 | Великие писатели. | Повторение | Стр. 92 | Тренировка навыков поискового чтения | ||||||
1ч | 5) Страноведение. Великие писатели. | Сообщения о писателях | Стр. 96, упр. 8 | Заполнение таблицы, стр. 97, упр. 9 | Немецкие писатели | Повторение | Стр. 92 | Знакомство с культурой страны изучаемого языка | ||||||
1ч | 6) Контроль домашнего чтения. | Стр. 189, текст 1 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 7) Чтение и аудирование с выделением специальной инф-ии. | Стр. 99, уппр. 10-11 | Обсуждение статьи, стр. 99, упр. 12-13 | Стр. 99, упр. 10-11, детальное понимание текста. | Повторение | Стр. 92 | Практика чтения и аудирования с детальным пониманием прочитанного. | |||||||
1ч | 8) Работа со стихотворением “ Die Engel” | Стр. 100, упр. 15 | Обсуждение стиха, стр. 100, упр. 15 | Стр. 100, упр. 15 | Р.М. Рильке. | Повторение | Стр. 92 | Понимание стихотворного текста, практика работы со словарём | ||||||
1ч | 9) Контроль домашнего чтения. | Стр. 190, текст 1, упр. 4 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 10) Практика монологической речи «Что я ожидаю от книги?». | Стр. 101, упр. 17 | Составление монологичес-ого высказывания по теме. | Стр. 101-102, упр. 18 | Повторение | Стр. 92 | Развитие монологической речи. | |||||||
1ч | 11) Самостоятельная работа по теме “Literatur”. | Контроль ЗУН раздела | ||||||||||||
1ч | 12) Контроль домашнего чтения. | Стр. 191-192, текст 2 | Контроль умения работать с текстом. | |||||||||||
MUSIK (12 часов) | ||||||||||||||
1ч | 1) Введение лексики по теме | Стр. 103, упр. 1 | Тест для введения в тему | Повторение | Стр. 103 | Введение и первичное закрепление лексики по теме. | ||||||||
1ч | 2) Работа с лексикой по теме | Практика работы со словарём | Выполнение лексических упр-ий | Стр. 103 | Закрепление лексики по теме. | |||||||||
1ч | 3) Контроль домашнего чтения. | Стр. 192, упр. 1-4, текст 2 | Лексика текста | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 4) Практика аудирования. | Прослушивание с детальным, общим пониманием текста, стр. 104, упр. 2-3, стр. 105, упр. 6 | Заполнение ассоцио-граммы, стр. 105, упр. 4 | Виды музыки | Повторение | Стр. 103 | Практика аудирования с разными стратегиями. | |||||||
1ч | 5) Страноведение. Великие композиторы. | Сообщение о великих композиторах | Стр. 107-108, упр. 8-12 | Стр. 106, упр. 7 | Виды инструментов | Повторение | Стр. 103 | Знакомство с культурой страны | ||||||
1ч | 6) Контроль домашнего чтения. | Стр. 193, текст 3 | Лексика текста | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 7) «Иоганн Брамс.» Прктака детального чтения. | Стр. 109, упр. 14-15, произведения Брамса | Стр. 110, упр. 15-16, | БрамсИоганн | Повторение | Стр. 103 | Развитие умения находить в тексте неоюходимые детали. | |||||||
1ч | 8) Классическая музыка. Практическая работа. | Практическое знакомство с классической музыкой. | ||||||||||||
1ч | 9) Контроль домашнего чтения. | Стр. 193, текст 4, упр. 1-2 | Лексика текста | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
2ч | 10-11) Проектная работа.»Молодёжь и музыка». | Стр. 112, упр. 21 | Стр. 103 | Творческое применение знаний | ||||||||||
1ч | 12) Самостоятельная работа по теме «Musik» | Контроль ЗУН раздела | ||||||||||||
Резервное время - -3 часа | ||||||||||||||
BILDENDE KUNST (12 часов) | ||||||||||||||
1ч | 1) Введение лексики по теме. | Описание картины, стр. 113, упр. 1-2 | Стр. 104-105, упр. 2 | Известные картины немецких художников. | Повторение | Стр. 114 | Введение и первичное закрепление лексики по теме. | |||||||
1ч | 2) Работа с лексикой, понятиями. | Практика работы со словарём | Стр. 114-115, упр. 3 | Жанры картин | Повторение | Стр. 114 | Активизация лексических навыков. | |||||||
1ч | 3) Контроль домашнего чтения. | Стр. 193, текст 4 | Лексика текста | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 4) Страноведение. Великие художники. | Сообщение о великих композиторах | Стр. 115, упр. 4, чтение с общим пониманием прочита-нного | Заполнение таблицы, стр. 116, упр. 4 | Великие художники Германии | Повторение | Стр. 114 | Знакомство с культурой страны. | ||||||
1ч | 5) Практика устной монологической речи. | Составление монологического высказывания , стр. 117, упр. 8 | Стр. 117, упр. 5-7 | Великие художники. | Повторение | Стр. 114 | Развитие навыков монологической речи | |||||||
1ч | 6) Контроль домашнего чтения. | Стр. 194-195, текст 4, упр. 1-4 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 7) Поисковое чтение. Пауль Клее. | Сообщение о П.Клее. | Стр. 119, упр. 13, поисковое чтение | П.Клее | Повторение | Стр. 114 | Практика поискового чтения. | |||||||
1ч | 8) Повторение двойных союзов. | Ответы на вопросы, стр. 121, упр. 16 | Стр. 120-121, уп. 15 | Заполнение таблицы, стр. 120, упр. 15 | Институты культуры | Двойные союзы, стр. 12, упр. 14 | Стр. 114 | Повторение двойных союзов, грамматический аспект подготовки. | ||||||
1ч | 9) Контроль домашнего чтения. | Стр. 195-196, текст 5 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
2ч | 10-11) Проект «Посещение Третьяковской галереи». | Стр. 122, упр. 19, инф-ия о Третьяковке | Стр. 123, упр. 21 | Стр. 114 | Творческое применение ЗУН | |||||||||
1ч | 12) Самостоятельная работа по теме «Изобразительное искусство» | Контроль ЗУН раздела. | ||||||||||||
FILMKUNST (8 часов) | ||||||||||||||
1ч | 1) Введение лексики по теме | Стр. 125, упр.. 3, прослушивание с полным пониманием текста | Стр. 125, упр. 2 | Работа лексическими упр-ями | Повторение | Стр. 124 | Введение и первичное закрепление лексики по теме, лексический аспект подготовки. | |||||||
1ч | 2) Конструкция sollen/müssen + Infinitiv. | Ответы на вопросы, стр. 126, упр. 7 | Конструкция sollen/müssen + Infinitiv. | Стр. 124 | Грамматический аспект подготовки. | |||||||||
1ч | 3) Контроль домашнего чтения. | Стр. 196, текст 5, упр. 1-4 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 4) ) Практика аудирования | Стр. 126-127, упр. 8, прослушивание с общим ,детальным пониманием | Упр-ия на понимание текста | Стр. 128, упр. 8 | Повторение | Стр. 124 | Развитие навыков прослушивания текста с разными стратегиями. | |||||||
1ч | 5) Страноведение. Великие режиссёры | Стр. 129, упр. 12 | Р.В. Фассбиндер | Повторение | Стр. 124 | Знакомство с культурой страны. | ||||||||
1ч | 6) Практика ознакомительного чтения. | Практика пересказа | Стр. 131, упр. 19, ознакоми- тельное чтение | Новое немецкое кино | Повторение | Стр. 124 | Развитие умения ознакоми-тельного чтения. | |||||||
2ч | 7-8) Самостоятельная работа по теме «Filmkunst» | Контроль ЗУН раздела. | ||||||||||||
Резервное время - 4 часа | ||||||||||||||
I I п о л у г о д и е ( 54 часа) | ||||||||||||||
“Im Trend der Zeit” | FERIENJOB (13 часов) | |||||||||||||
1ч | 1) Введение лексики по теме. | Ответы на вопросы. | Стр. 134, упр. 1,2, чтение текста с новой лексикой. | Заполнение ассоцио-граммы, стр. 135, упр. 2 | Летняя подработка | Повторение | Стр. 134 | Введение и первичное закрепление лексики по теме. | ||||||
1ч | 2) Практика устной монологической речи. | Высказывание по проблеме раздела, стр. 136 | Письменное составление эссе, стр. 136 | Повторение | Стр. 134 | Развитие навыков устной и письменной монологической речи. | ||||||||
1ч | 3) Контроль домашнего чтения. | Стр. 196-197, текст 1 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 4) Практика поискового чтения. | Обсуждение проблемы текста. | Стр. 137, упр. 7, практика чтения с поиском нужной инф-ии. | Заполнение таблицы, стр. 136, упр. 4 | Возможности немецкой молодёжи подработать. | Повторение | Стр. 134 | Поисковое чтение, раздел ЕГЭ «Чтение» | ||||||
1ч | 5) Монологическое высказывание по теме «Летняя подработка» | Практика монолога, стр. 138-139, упр. 5 | Составление высказывания с опорой на речевые модели., стр. 138, упр. 5 | Повторение | Стр. 134 | Практика и развитие навыков монологической речи. | ||||||||
1ч | 6) Контроль домашнего чтения. | Стр. 198, текст 1, упр. 1-4 | Лексика текста | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 7) Употребление союзных слов trotzdem, ausserdem, deshalb. | Стр. 140, упр. 6, просушивание текста для повторения грамматич. Явления | Ответы на вопросы, стр. 140-141, упр. 7 | Выполнение грамм. упражнений стр. 141, упр. 8 | Употребление союзных слов trotzdem, ausserdem, deshalb | Стр. 134 | Грамматический аспект подготовки к ЕГЭ | |||||||
1ч | 8) Страноведение. “Au-pair Arbeit”. | Высказывание мнения по проблеме текста. | Стр. 142, упр. 12, текст со страновед инф-ией. | Упр. На понимание текста, стр. 144-145, уар. 13-16 | Au-pair Arbeit”. | Повторение | Стр. 134 | Знакомство с культурой страны. | ||||||
1ч | 9) Контроль домашнего чтения. | Стр. стр.198, текст 2 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
2ч | 10-11) Проектная работа “Ferienjob”/ | Стр. 147, упр.20. | Творческое применение ЗУН. | |||||||||||
1ч | 12) Контроль домашнего чтения. | Стр. 200-201, упр. 1-7, текст. 2 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 13) Самостоятельная работа по теме “Ferienjob”. | Контроль ЗУН раздела. | ||||||||||||
STUDIUM (13 часов) | ||||||||||||||
1ч | 1) Введение лексики по теме. | Стр. 148, упр. 1, текст с новой лексикой. | Мнения за и против учёбы | Заполнение таблицы, стр. 149, упр. 1 | Цели продолжения обучения. | Повторение. | Стр. 148 | Введение и первичное закрепление лексики раздела. | ||||||
1ч | 2) Практика ознакомительного чтения. | Стр. 151, упр. 6, прослушивание для ознакомления. | Ответы на вопросы, знакомство с новой инф-ии. | Стр. 150-152, упр. 6 | Стр. 152, упр. 7 | Мотивы продолжения обучения немецких школьников. | Повторение. | Стр. 148 | Раздел ЕГЭ «Чтение». | |||||
1ч | 3) Контроль домашнего чтения. | Стр.201-202, текст 3 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
2ч | 4-5) Причастия Partizip I | Выполнение граммати-ческих упр-ий. | Причастие 1 | Стр. 148 | Грамматический аспект подготовки к ЕГЭ | |||||||||
1ч | 6) Контроль домашнего чтения. | Стр. 202, упр. 1-6, текст 3 | Контроль умения работать с текстом. | |||||||||||
2ч | 7-8) Причастия Partizip II | Выполнение граммати- честих упр. | Причастие 2 | Стр. 148 | Грамм. аспект подготовки к ЕГЭ. | |||||||||
1ч | 9) Контроль домашнего чтения. | Стр. 203, текст 4 | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 10) Аудирование с общим пониманием прослушанного. | Стр. 154, упр. 9, прослушивание с полным пониманием прослушанного | Высказывание на основе прослушанного , стр. 156, упр. 14-15, | Стр. 157, упр. 16 | Заполнение таблицы, стр. 155, упр. 10 | Повторение причастий | Стр. 148 | Раздел подготовки к ЕГЭ «Аудирование» | ||||||
2ч | 11-12) Проектная работа “Unser letzter Schuljahr” | Стр. 158, упр. 19 | Стр. 148 | Творческое применение ЗУН на практике. | ||||||||||
1ч | 13) Контрольная работа по теме «Schtudium». | Контроль ЗУН раздела. | ||||||||||||
Резервное время – 4 часа. | ||||||||||||||
BERUF (12 часов) | ||||||||||||||
1ч | 1) Введение лексики по теме. | Построение высказываний по теме на основе образца, стр. 159, упр. 2 | Стр. 160, упр. 3 | Заполнение таблицы | Профессия | Повторение | Стр. 159 | Введение и первичное закрепление лексики о теме. | ||||||
1ч | 2) Работа с лексикой. | Стр. 160, упр. 4 | Заполнение таблицы | Повторение. | Стр. 159 | Активизация лексических единиц, раздел ЕГЭ «Лексика» | ||||||||
1ч | 3) Контроль домашнего чтения. | Стр. 204, упр. 1-3, текст 4 | Лексика текста | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 4) Практика письма «Какая профессия мне подходит?» | Ответы на вопросы, стр. 161, упр. 5 | Стр. 161, упр. 7 | Написание монологи-еского высказывания по теме, стр. 161 | Повторение. | Стр. 159 | Раздел при подготовке к ЕГЭ «Письмо» | |||||||
1ч | 5) Практика чтения с разными стратегиями. | Стр. 162, упр. 7, чтение с полным пониманием, с выделением деталей. | Заполнение таблиц по прочитанным текстам, стр. 163, упр. 8-9, | Повторение | Стр. 159 | Раздел подготовки к ЕГЭ «Чтение» | ||||||||
1ч | 6) Контроль домашнего чтения. | Стр. 204, текст 5 | Повторение | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | |||||||||
1ч | 7) Что необходимо при приёме на работу? | Ответы на вопросы. | Стр. 167, упр. 17-19, | Заполнение таблицы по теме. | Биография | Повторение. | Стр. 159 | знакомство со страноведч. аспектом. | ||||||
1ч | 8) Составление биографии. | Стр. 168-169, биографии. | Составление своей биографии и резюме по образцу. | Резюме | Повторение | Стр.159 | Практика заполнения документов и написание официальных бумаг | |||||||
1ч | 9) Контроль домашнего чтения. | Стр. 205, текст 5 | Повторение | Лексика текста. | Контроль умения работать с текстом. | |||||||||
2ч | 10-11) Проектная работа «Востребованные профессии в России». | Стр. 170, упр. 20 | Стр. 159 | Творческое применение ЗУН на практике. | ||||||||||
1ч | 12) Контроль домашнего чтения. | Стр.207, упр. 1-4, текст 5 | Лексика текста | Контроль умения работать с текстом. | ||||||||||
1ч | 13) Повторение. Подготовка к итоговому тесту. | Повторение материала для написания итоговой контрольной работы | ||||||||||||
1ч | 14) Итоговая контрольная работа. | Контроль ЗУН за полугодие. | ||||||||||||
4ч | 15-18) Организация повторения изученного материала. | Организация повторения изученного материала за год. | ||||||||||||
Резервное время – 3 часа. |
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 года., Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень_ и авторской программы Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).
Цель курса:
- Обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;
- Овладение речевыми навыками в опосредованной(на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
- Обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
- Воспитание и развитие коммуникативно – ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
В учебно – методическом комплекте по немецкому языку для 11 классов Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
Учебно – методический комплект состоит из:
- Учебника с книгой для чтения и немецко – русским словарём;
- Книги для учителя;
- Сборника упражнений;
- Аудиокассеты.
Данный УМК предназначен для учащихся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
- обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
- развитие коммуникативно – речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному восприятию ценностно – значимой информации из области молодёжной культуры, формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения , организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений, целенаправленного формирования ценностно – ориентационных представлений о национально – культурной среде зарубежных сверстников, сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Учебник «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно – тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 7-8 часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как УМК рассчитан на два года обучения (10-11 классы), в 11 классе предлагается изучение разделов 3,4.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально – ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К УМК «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключён раздел «Домашнее здание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, то планируются сроки работы только над разделами программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты" Г.И Воронина, Карелина. ...
тематическое планирование по немецкому языку 9 класс
данный материал представляет собой тематическое планированиепо немецкому языку для 9 класса к учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", которое может быть использовано в работе по данному учебнику....
Тематическое планирование по немецкому языку 2 класс
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения во 2 классе на основе:Федерального государственного образовательного стандарта;примерной программы среднего...
Тематическое планирование по немецкому языку 3 класс
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от...
Тематическое планирование по немецкому языку 4 класс
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от...
Тематическое планирование по немецкому языку 5 класс
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5 классе на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образования (при...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...