Тематическое планирование по немецкому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (6 класс) по теме
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. «Немецкий язык 5-9 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение» 2008 г.;
- материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 2“, (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 2“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 38.87 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. «Немецкий язык 5-9 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение» 2008 г.;
материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 2“, (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 2“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим .
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс.
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 105 учебных часов (3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
II. Draußen ist Blätterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Freizeit... Was gibt’s da alles!
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.
Обучение монологической речи
В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).
Обучение аудированию
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Объём текстов для чтения до 250 слов.
- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch,6 “ – состоит из 7 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
„Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997
„Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„
Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007
„Leichte Tests“ DaF, Hüber.
Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008
Методическая литература:
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
немецкой школы.
Спорт и другие увлечения.
Чтение — вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под
словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3.Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Ученики учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
— прошедшие каникулы;
— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;
— что они едят на завтрак, обед, ужин;
— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
— каковы их любимые литературные персонажи;
— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
— на чем можно ехать;
— как ориентироваться в незнакомом городе;
— как заказать еду в ресторане;
— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
— транспорт и правила уличного движения;
— витрины магазинов и названия улиц;
— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
— народные промыслы;
— защита природы, забота о лесе, животных;
— защита и помощь старым, больным людям;
— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück;
б) словосложением
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления:
—
предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
—
предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
—
побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
—
предложения с неопределенно-личным местоимением man;
—
сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
—
сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— Futurum;
— степени сравнения прилагательных и наречий;
— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
— Genitiv имен существительных нарицательных;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— предлоги, требующие Dativ;
— предлоги, требующие Akkusativ.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
Школьники учатся:
Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов
Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:
— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений
— по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Морфология
Школьники учатся:
а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Приложения к программе
Проекты по теме:
1 четверть
«Мои летние каникулы».
2 четверть
-изготовление различных овощей и фруктов к сцене «На рынке».
-«Часы времен года»,
- Проект «Зимние праздники в Германии»
3 четверть
-Проект «Школа моей мечты»
4 четверть
- «Путешествие по Германии»
Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку для 6 класса
Общее количество часов: 105
По четвертям
1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого | |
Всего часов | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое? | 17 | 2 |
2 | На улице – листопад. | 14 | 1 |
3 | Немецкие школы. Какие они? | 14 | 1 |
4 | Что только не делают в школе наши немецкие друзья! | 14 | 1 |
5 | Свободное время… Чего здесь только нет! | 16 | 1 |
6 | Поездки классом по Германии. Разве это не здорово? | 14 | 1 |
7 | В конце учебного года – веселый маскарад. | 16 | 1 |
8 | Итого: | 8 |
Предварительный просмотр:
I четверть, 27 часов. | ||||||||
№ уроков Сроки (дата) | Наименование раздела, тема урока | Задачи раздела | Лекси- ческий мате- риал | Грамматический материал | Аудирование | Контроль ные работы | Творческая лаборатория | Домашнее задание |
1-17 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое? | Воспитательные, образовательные и развивающие цели: сообщать страноведческие сведения о начале учебного года в Германии, расширять общий кругозор школьников; развивать ценностные ориентации, мышление, память, чувства и эмоции; развивать речевые способности школьников в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового языкового и речевого материала и практики в его использовании. Практические задачи: расширять словарный запас за счёт лексики по теме «Начало учебного года»; учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать своё мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим, поздравлять с началом учебного года; учить работать над словом - анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, напомнить о способах запоминания слов, систематизации лексики; учить читать тексты с основным и полным пониманием содержания, используя при этом комментарий; систематизировать грамматические знания об образовании и употреблении перфекта слабых глаголов; ознакомить учащихся с употреблением глаголов legen, stellen, hängen, setzen - Was? Wohin?; развивать фонематический слух, учить разграничивать звуки и слова по звучанию; организовать работу над проектами. | ||||||
1. Первое сентября. Активизация учебного материала. | Упр. 2-3, стр. 4 | Упр. 3, стр. 4 | ||||||
2. Введение новых слов и выражений по теме «Начало учебного года». | Написать сочинение | |||||||
3. Каникулы прошли. Закрепление употребления новой лексики. | Стр. 13 | Упр. 6 (а), стр. 8 | Учить диалог | |||||
4. Чему радуются дети в школе? Употребление глагола sich freuen auf/über. | Упр. 9 (а), стр. 11; упр. 12, стр. 12 | Стих. “Ich bin ich” (Michael Kumpe) | Учить стих. | |||||
5. На что сердятся дети в школе? Употребление глагола sich ärgern über. | Стр. 21, 27 | Упр. 2, стр. 17 | Стр. 21, 27 – учить новые слова | |||||
6. Страноведение. Начало учебного года в разных странах. | Упр. 1-2, стр. 22 | Тест №1 | Стих. “Nach den Ferien” | Стр. 25-26, упр. 2 | ||||
7. Грамматика. Перфект слабых глаголов. | Повторение перфекта слабых глаголов со вспом. глаголом haben | Стр. 30, упр. 1 (а) | Повторить грамматику | |||||
8. Грамматика. Партицип II слабых глаголов. | Партицип II слабых глаголов | Стр. 36-37, упр. 2 (а, е) | Учить диалог | |||||
9. Употребление глаголов legen, stellen, hängen, setzen. | Речевой образец с глаголами legen, stellen, hängen, setzen – Was? Wohin? | Составить 4 предложения | ||||||
10. Спрашивая, можно много узнать. Развитие диалогической речи. | Стр. 38, упр. 4 | |||||||
11. О чем говорят первоклассники. Развитие монологической речи. | Стр. 39, упр. 7 (а, е) | Инсценировать диалог | ||||||
12. Мы слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования. | Упр. 2-4, стр. 41-42 | Повторить лексику | ||||||
13. Проверяем, что мы уже умеем. | Игра “ABC-Schützen treffen genau das Z” | Стр. 45, упр. 5 | ||||||
14. Юмор в школьной жизни. | Упр. 10, стр. 46-47 | Стр. 48, упр. 11 (с) | ||||||
15. Страноведение. Сроки каникул в федеральных землях. | Стр. 285-286, текст 1 | |||||||
16. Контроль домашнего чтения. | Подготовиться к тесту | |||||||
17. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 2 | - | ||||||
18-31 | На улице – листопад. | Воспитательные, образовательные и развивающие цели: развивать у детей чувство любви к природе, к окружающему миру; развивать художественное восприятие мира, чувства, эмоции школьников; решать коммуникативные задачи в процессе работы над языковым и речевым материалом. Практические задачи: тренировать в употреблении новой лексики; учить лексической сочетаемости; учить догадываться о лексическом значении по словообразовательным элементам; учить читать с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана; учить читать тексты с полным пониманием прочитанного; тренировать учащихся в употреблении перфекта слабых глаголов; научить употреблять глагол sein в претеритуме; учить распознавать слова на слух. | ||||||
18. На улице - листопад. Введение новых слов и выражений по теме «Осень». | Стр. 58 | Стр. 52-53, упр. 2, 4 | Стих. “Blätterfall” | Стр. 58 – учить новые слова | ||||
19. Осенняя погода бывает разная. Закрепление употребления новой лексики. | Описать картинку | |||||||
20. Время убирать урожай. Развитие монологической речи. | Стр. 59, упр. 1 | Стих. “Es ist Herbst” | Учить стих. | |||||
21. Овощи и фрукты. Развитие диалогической речи. | Стр. 60, упр. 2 | Песня “Herbst” | Стр. 56-57, упр. 9-11 | |||||
22. Сказка «Маленькая ведьма». | Стр. 62-63, упр. 5 | Стр. 65, упр. 1 | ||||||
23. Грамматика. Перфект сильных глаголов. | Перфект сильных глаголов. Партицип II сильных глаголов. | Стр. 65, упр. 2 | Учить грамматику | |||||
24. Грамматика. Глагол sein в претеритуме. | Спряжение глагола sein в презенсе и претеритуме. | Учить спряжение глагола Подготовиться к тесту | ||||||
25. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 3 | |||||||
26. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования. | Стр. 70-71, упр. 1-3 | Повторить лексику | ||||||
27. Как вкусно! Развитие навыков письма. | Стр. 72-73, упр. 1, 3 | Инсценировать диалог | ||||||
II четверть, 21 час. | ||||||||
28. Проверяем, что мы уже умеем. | Стр. 77, упр. 7 | Стр. 76-77, упр. 1-5 | ||||||
29. Степени сравнения имен прилагательных | Способы образования степеней сравнения имён прилагательных и наречий | Учить грамматику | ||||||
30. Положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения. | Стр. 297-301, текст 7 | |||||||
31. Контроль домашнего чтения. | Стр. 81 | Песня “Mein Drachen” | ||||||
32-45 | Немецкие школы. Какие они? | Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность, умение слушать, делать выводы и обобщения; -развивать фантазию, художественные способности и эмоциональное восприятие мира; совершенствовать общие и специальные учебные умения. Учебно-коммуникативные задачи: учить самостоятельной работе по систематизации лексического материала (с опорой на иллюстрации или контекст); тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях; учить читать текст, осуществляя выбор значимой информации; учить читать аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями; познакомить со спряжением возвратных глаголов на примере глагола sich befinden; повторить степени сравнения имён прилагательных и наречий; повторить правила образования партиципа II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками; познакомить с правилами образования Genitiv; обобщить знания учащихся о склонении существительных в немецком языке; научить описывать различные типы школ с использованием иллюстрации и с опорой на текст; учить решать КЗ «рассказывать о своей школе, оценить её»; учить инсценировать диалог и в т.ч. с заменой реплик; учить вести диалог с мнениями о школе своей мечты; учить воспринимать на слух небольшой текст, построенный на заданном материале, с опорой на серию иллюстраций; учить воспринимать текст на слух и осуществлять контроль по пониманию с помощью текстовых заданий; организовать работу по изготовлению проектов школы своей мечты. | ||||||
32. Немецкие школы. Какие они? Введение новых слов и выражений по теме «Школа». | Стр. 90 | Стр. 87-88, упр. 8, 11 | Стих. “Die Schule” | Стр. 89, упр. 13-14 | ||||
33. Здание школы: что есть в нем? Закрепление употребления новой лексики. | Стр. 90 – учить новые слова | |||||||
34. Разные школы, разные мнения. Развитие диалогической речи. | Стр. 92, упр. 2 | Нарисовать и описать школу своей мечты | ||||||
35. Грамматика. Возвратные глаголы. | Спряжение возвратных глаголов | Повторить тему «Перфект» | ||||||
36. Грамматика. Глаголы с отделяемыми неотделяемыми при-ставками. | Перфект глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками | Стр. 101, упр. 7 (а) | ||||||
37. Грамматика. Немецкая система склонения. | Родительный падеж имён существительных | Стр. 103, упр. 10 | ||||||
38. Грамматика. 4 падежа и их вопросы. | Склонение имён существительных (систематизация) | Учить названия падежей и их вопросы | ||||||
39. Что ты себе желаешь? Употребление глагола «sich wünschen». | Стр. 109, упр. 8 | |||||||
40. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования. | Повторить лексику и грамматику | |||||||
41. Проверяем, что мы уже умеем делать. | Конкурс рисунков и сочинений о школе своей мечты | Стр. 114, упр. 6 | ||||||
42. О чем мечтают дети? Развитие монологической речи. | Составление кроссвордов на тему «Школа» | Стр. 118, упр. 11 (б) | ||||||
43. Страноведение. Система школьного образования в Германии. | Стр. 301-303, текст № 8 | |||||||
44. Контроль домашнего чтения. | Подготовиться к тесту | |||||||
45. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 4 | - | ||||||
46-59 | Что только не делают в школе наши немецкие друзья! | Воспитательные, образовательные и развивающие цели: ознакомить с новой страноведческой информацией: учебные предметы в немецкой школе, расписание уроков, школа будущего в представени немецких школьников; привлечь внимание учащихся к таким проблемам, как правильная организация времени, подготовка к школьным занятиям и т.д.; развивать фантазию, любознательность, реализовать творческие устремления учащихся в области изобразительного искусства, моделирования; усвоить новые знания, формировать навыки и умения; расширять коммуникативные возможности учащихся. Учебно-коммуникативные задачи: расширять словарный запас по подтемам «Расписание уроков» и «Который час?»; систематизировать знания об употреблении предлогов с Д.п. и В.п.; ознакомить с претеритумом слабых и сильных глаголов и его употреблением в речи; развивать умения и навыки понимания со слуха как отдельных слов и словосочетаний, так и минитекстов; учить читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты поэтического характера, а также тексты-комиксы; -учить читать с пониманием основного содержания и высказываться о прочитанном, пользуясь лексикой; учить вести диалог-расспрос по теме; учить высказываться по поводу расписания, рассказывать о расписании, о котором мечтают школьники; учить вести двусторонний диалог-обмен мнениями по поводу любимых предметов с опорой на образец; учить составлять рассказ по рисункам и инсценировать его. | ||||||
46. Что только не делают в школе! Введение новых слов и выражений по теме «Школа». | Стр. 131 | Стих. “In der Schule” | Стр. 131 – учить новые слова | |||||
47. Школьные предметы. Закрепление употребления новой лексики. | Стр. 134-135, упр. 5 | Сделать макет часов | ||||||
48. Грамматика. Предлоги с Д.п. и В.п. | Употребление предлогов an, auf, hinter, in, neben, unter, über, vor, zwischen | Оформление расписания своих уроков | Составить примеры с предлогами | |||||
III четверть, 30 часов. | ||||||||
49. Грамматика. Претеритум. | Образование претеритума | Учить грамматику | ||||||
50. Грамматика. Три основные формы глаголов. | Повторение особенностей спряжения модальных глаголов | Стр. 138, упр. 7 | Стих. “Die poetischen Verben” (von Tage Wahlstedt) | Учить 3 формы глаголов | ||||
51. Составляем рифмовки. Развитие навыков письма. | Модальный глагол dürfen | Игра “Präteritum-Domino” | Выучить понравившуюся рифмовку | |||||
52. Сказка «Три бабочки». | Стр. 143, упр. 1; стр. 149-150, упр. 7 | Стих. “Augen auf!” | Повторить лексику | |||||
53. Страноведение. Немецкие пословицы. | Стр. 144-145, упр. 3-4 | Стих. “Wir müssen täglich lernen” | Стр. 154, упр. 6 | |||||
54. Как я учу немецкий язык. Развитие монологической речи. | Написать 3-4 предложения | |||||||
55. Несколько шуток из школьной жизни. Развитие навыков аудирования. | Стр. 141-142, упр. 1-5; стр. 157-158, упр. 1 | Стр. 160, упр. 9 | ||||||
56. Какой твой любимый предмет? Развитие диалогической речи. | Стр. 151-154, упр. 1, 5; стр. 161, упр. 10 | Стих. “Wir lieben unsere Schule” | Инсценировать диалог | |||||
57. Моя любимая книга. | Стр. 165-166, упр. 15-16 | Стих. “Märchen” | Стр. 308-311, текст № 11 | |||||
58. Контроль домашнего чтения. | Стр. 167, упр. 1 | Стих. “Das Lesen, Kinder, macht Vergnügen” | Подготовиться к тесту | |||||
59. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 5 | - | ||||||
60-75 | Свободное время… Чего здесь только нет! | Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: приучать к мысли о необходимости правильно организовать своё время; стремиться убедить в важности интересного, содержательного времяпровождения; развивать любовь к животным; развивать наблюдательность, творческую фантазию, воображение, речевую инициативу; развивать умение систематизировать свои знания, самостоятельно работать; расширять кругозор учащихся; овладевать новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками. Учебно-коммуникативные задачи: расширять словарный запас за счёт лексики по теме «Свободное время»; учить употреблять лексику в беседе, в высказываниях по теме; учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, систематизировать лексику; учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии, строить связное сообщение, описание; учить воспринимать на слух рассказы, диалоги и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного; учить описывать внешность; учить беседовать о распорядке дня, о хобби; учить групповому обсуждению проблем; учить составлять рифмовки; повторить основные временные формы глаголов (претеритум, перфект); учить читать тексты с полным пониманем прочитанного, используя словарь, сноски, комментарий; учить прогнозировать содержание текста по заголовку; -учить выразительному чтению вслух. | ||||||
60. Утренний час дарит золотом нас. Введение новых слов и выражений по теме «Распорядок дня». | Стр. 180 | “zu” как частица и как предлог | Стр. 170-173, упр. 1, 5, 6 | Стих. “Punkt, Punkt…” | Стр. 180 – учить новые слова | |||
61. Что ты делаешь утром? Закрепление употребления новой лексики. | Возвратные глаголы | Стр. 175, упр. 9 (с) | Стр. 177, упр. 11 | |||||
62. Грамматика. Предлоги с Д.п. | Предлоги с Д. п. | Учить предлоги | ||||||
63. Грамматика. Склонение имен существительных. | Склонение имён сущ-х (женское, сильное и слабое) | Учить грамматику | ||||||
64. Грамматика. Женское, сильное и слабое склонение. | Просклонять 3 существительных | |||||||
65. Стихотворение “Das Frauen-ABC”. | Повторение образования презенса, претеритума и перфекта | Стр. 186-190, упр. 11, 1, 2 | Стих. “Dieser lange Tag”, “Das Frauen-ABC” (von James Krüss) | Подготовить выразительное чтение стих. | ||||
66. Звериный праздник в зоопарке. | Стр. 191-197, упр. 3, 5, 7-8 | Стих. “Spass im Zoo” | Стр. 194, упр. 6 (в) | |||||
67. Мы слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования. | Стр. 198-200, упр. 1-3 | Стр. 201, упр. 1 | ||||||
68. Накрываем на стол. Развитие диалогической речи. | Стр. 201-203, упр. 2, 5 | Стих. “Was wir alles in einer Woche machen können” | Стр. 205, упр. 11 | |||||
69. Правильно ли ты распределяешь свое время? Развитие монологической речи. | Написать 2-3 совета | |||||||
70. Проверяем, что мы уже умеем делать. | Стр. 211-212, упр. 16-17 | Стр. 207, упр. 9 | ||||||
71. Страноведение. Хобби, популярные в Германии. | Стр. 311-313, текст № 12 | |||||||
72. Контроль домашнего чтения. | ||||||||
73-74 Уроки обобщающего повторения. | Подготовиться к тесту | |||||||
75. Контроль знаний лексики и грамматики. | Тест № 6 | - | ||||||
76-89 | Поездки классом по Германии. Разве это не здорово? | Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: ознакомить с новой страноведческой информацией: достопримечательности немецких городов, образ жизни и быт другого народа; привлечь внимание школьников к проблемам, с которыми сталкиваются путешествующие люди; развивать наблюдательность, умение ориентироваться в незнакомом городе; развивать специальные и учебные умения, в частности при чтении пользоваться сносками, комментарием, словарём; усвоить новый речевой материал. Учебно-коммуникативные задачи: учить читать текст с полным пониманием содержания, опираясь на догадку и сноски; учить читать текст, включающий небольшое количество незнакомых слов, догадываясь об их значении по контексту; учить читать текст со словарём; тренировать учащихся в распознавании и употреблении новой лексики; познакомить учащихся с образованием перфекта глаголов движения и перемены состояния; учить употреблять предлоги с Д.п.; учить употреблять предлоги с В.п.; учить воспринимать на слух рассказы-загадки о городах, построенные на знакомом языковом материале; учить воспринимать на слух небольшие тексты типа объявлений, сводок погоды и т.д.; учить решать КЗ «расспросить, как пройти, проехать куда-либо», употребляя разнообразные формы речевого этикета; учить ориентироваться в г ороде, используя информацию, извлечённую из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков; учить решать КЗ «заказывать что- либо в кафе (ресторане)»; организовать работу над проектами. | ||||||
76. Поездки классом по Германии. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие». | Стр. 235 | Стр. 216, упр. 1 | Стр. 235 – учить новые слова | |||||
77. Страноведение. Берлин и Франкфурт-на-Майне. | Стр. 221-223, упр. 7-8 | Стр. 226-227, упр. 12 | ||||||
78. Мое путешествие. Закрепление употребления новой лексики. | Выучить монолог | |||||||
IV четверть, 27 часов. | ||||||||
79. Еда и напитки. Развитие навыков письма. | Стр. 232-233, упр. 10 | Знакомство с традициями, связанными с приёмом пищи в Германии | Стр. 235, упр. 14 | |||||
80. Грамматика. Перфект со вспомогательным глаголом sein. | Образование перфекта со вспом. глаголом sein | Учить глаголы | ||||||
81. Грамматика. Предлоги с В.п. | Предлоги с В. П. | Учить предлоги | ||||||
82. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования. | Стр. 240, упр. 1-2 | Стр. 243, упр. 3 | ||||||
83. Как спросить дорогу? Развитие диалогической речи. | Стр. 241-242, упр. 1 | Инсценировать диалог | ||||||
84. Несколько уличных знаков. Развитие монологической речи. | Стр. 245, упр. 7-8 | Стр. 250, упр. 8 | ||||||
85. Проверяем, что мы уже умеем делать. | Повторить изученный материал о городах Германии | |||||||
86. Страноведение. Гамбург и Бремен. | Викторина «По городам Германии» | Стр. 314-316, текст № 13 | ||||||
87. Страноведение. Трир и Кельн. | Подготовиться к тесту | |||||||
88. Контроль домашнего чтения. | Тест № 7 | - | ||||||
89. Контроль знаний лексики и грамматики. | ||||||||
90-105 | В конце учебного года – веселый маскарад. | Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: развивать у детей любовь к книгам; прививать уважение к культуре другого народа; расширять страноведческие знания и общий кругозор учащихся; развивать творческие способности и фантазии детей; совершенствовать общеучебные умения. Учебно-коммуникативные задачи: расширять словарный запас за счёт лексики по подтеме «Одежда»; тренировать в употреблении новой лексики в речи; развивать умения, навыки участия в групповом общении; учить инсценировать диалог-обмен мнениями и составлять аналогичные; учить читать тексты с полным пониманием содержания, опираясь на иллюстрации; повторить и обобщить учебный материал, изученный в течение года. | ||||||
90. Грамматика. Будущее время. | Стр. 263 | Стр. 254-256, упр. 1-3 | Стих. “Meine Bücher” (von Joseph Guggenmos) | Стр. 263 – учить новые слова | ||||
91. Введение новых слов и выражений по теме «Одежда». | Образование футурума | Стр. 258-259, упр. 6 | ||||||
92. Что сейчас в моде? Закрепление употребления новой лексики. | Разгадывание кроссворда | Стр. 262, упр. 10 | ||||||
93. Страноведение. Немецкая литература. | Подготовить сообщение о немецком писателе | |||||||
94. Герои немецких книжек. Какие они? Закрепление лексики по теме. | Стр. 257, упр. 5 | Повторить лексику | ||||||
95. Обсуждаем, кто что любит читать. Диалогическая речь. | Стр. 264, упр. 1; стр. 267, упр. 5 | Выучить диалог | ||||||
96. Братья Гримм и их сказки. Текст «Белоснежка». | Учить свою роль | |||||||
97. Парад книжных героев. Защита проекта. | Стр. 273, упр. 10 | Стих. “Wir fahren in die Welt” | Стр. 316-320, текст № 14 | |||||
98. Контроль домашнего чтения. Текст-комикс «Приключения Касперле». | Повторить всю лексику | |||||||
99. Контроль навыков аудирования. Слушание текстов. | Повторить всю грамматику | |||||||
100. Контроль навыков письма. Словарный диктант. | Повторить все монологи | |||||||
101. Контроль навыков говорения. Описание книжного героя. | Повторить страноведческий материал | |||||||
102. Контроль навыков чтения. Текст “Das Kaninchen”. | ||||||||
103. Обобщающее повторение. | Подготовиться к тесту | |||||||
104. Итоговый тест. | Итоговый тест. | Повторить понравившееся стихотворение | ||||||
105. Скоро летние каникулы. Пока, 6 класс! | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты" Г.И Воронина, Карелина. ...
Тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Поурочное планирование. 11 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...
Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы
К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...
Поурочно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к УМК "Немецкий язык контакты 10-11"
Хотелось бы представить один из вариантов поурочно-тематического планирования для 10 класса к УМК "Немецкий язык. Контакты. 10-11" . Это может быть полезно для начинающих педагогов....