Статья "Использование элементов мнемотехники на уроках иностранного языка"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Решетникова Зоя Борисовна

В статье я коротко рассказываю, как я пытаюсь облегчить обучающимся заучивание лексики на уроках английского и немецкого языка. для этого я использую систему Эйдос из мнемотехники. При таком введении слов дети смогут запомнить слова непосредственно на уроке.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Использование элементов мнемотехники

                        на уроках иностранного языка.

Летом 2021 года  я с удовольствием училась на курсах по мнемотехнике. Научилась кодировать (зашифровывать) иностранные слова при помощи системы Эйдосов. Все очень просто: необходимо найти в русском языке похожие слова по звучанию.Заметила, что дети с легкостью усваивают лексику непосредственно на уроке.. Я уже закодировала слова по всем темам школьной программы по английскому языку и начала эту работу по немецкому. Введение и закрепление лексики подобным образов особенно эффективно при работе со слабыми детьми. Представляю вниманию коллег шифровки некоторых прилагательных.

imaginative

одаренный

amazing

Амазонки изумительные женщины.

Изумительный, поразительный

Awful

О, ужасный дурак!

Ужасный

Dull

В кинотеатре дали скучный фильм.

Скучный

Fascinating

Фейс Наташи очаровательный.

Обворожительный, пленительный, очаровательный

Terrible

Тереза бледная от ужаса.

Ужасный.

Attractive

Этот трактат привлекает внимание.

Привлекательный, притягательный, заманчивый.

Predictable

Президентский диктат предсказуемый.

предсказуемый

Forgettable

Фу, гетто надо забыть!

Легко забываемый

courage

Карьера требует мужества.

мужество

Bravery

Танцевать брейк это храбрость.

храбрость

inherit

Инна наследовала дом в Херсоне.

наследовать

wealthy

Крутой велик купил богатый.

Богатый, преуспевающий, зажиточный

Делюсь с коллегами опытом, может быть, кому-то понравится  вводить лексику таким образом тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как один из элементов урока иностранного языка.

Разработка материала об игровой технологии обучения с примерами игр для обучения чтению и грамматике....

Приемы мнемотехники на уроках иностранного языка

При изучении и усвоении материала ученик часто сталкивается с трудностями. Существует множество причин, по которым человек не может запомнить информацию...

Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

1. Введение.2. Теоретическая часть. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий и места игровой технологии в сохранении здоровья учащихся.2.1. Теоретич...

Современный урок иностранного языка: способ проектирования, методические принципы, структурные элементы.

Данный материал посвящен проблемам ведения современного урока иностранного языка в свете стандартов второго поколения. Внимание будет уделено проектированию урока, методическим принципам построения ур...

Элементы инсценировки на уроках иностранного языка

1. Факторы, обуславливающие необходимость проведения сценарных уроков. 2. Виды и методика проведения сценарных уроков 2.1 Урок-дискуссия2.2 Урок-мозговая атака2.3 Урок-ролевая игра2.4 У...

Использование приёмов мнемотехники при изучении иностранного языка (второго иностранного языка)

В этом материале представлены мнемотехнические приёмы, которые можно использовать на уроке иностраннного языка (немецкого) при изучении новых лексических единиц....

Статья на тему: "Элементы драматизации на уроках иностранного языка"

Статья на тему: " Элементы драматизации на уроках иностранного языка"...