Приемы мнемотехники на уроках иностранного языка
презентация к уроку по немецкому языку по теме

Векессер Елена Евгеньевна

При изучении и усвоении материала ученик часто сталкивается с трудностями. Существует множество причин, по которым человек не может запомнить информацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_mnemotehniki_na_urokah_inostrannogo_yazyka.pptx499.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы мнемотехники на уроках иностранного языка

Слайд 2

При изучении и усвоении материала ученик часто сталкивается с трудностями. Существует множество причин, по которым человек не может запомнить информацию: - недостаточная концентрация внимания; - несоблюдение основных законов памяти; - сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация; - слабо развитая природная память. И вот здесь на помощь может прийти мнемоника. Мнемоника – это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Стоит вспомнить некоторые, наиболее известные приемы мнемотехники, которые могут оказать существенную помощь ученикам при изучении нового материала.

Слайд 3

1. Метод «ключевых слов» ( keyword method ). Иностранное слово запоминается в паре со словом родного языка, звучащим похоже. И оба запоминаются в каком - нибудь образе: Gabel – грабли ( мысленно рисуем картинку: великан ест граблями); Wetter – ветер ( ветер гонит тучи и приносит плохую погоду)

Слайд 4

2. Техника ассоциативных связей . Легче запоминаются слова по ассоциации с родным языком: Die Trauer –траур Rot – красный как рот Schlange – змея длинная как шланг Есть также ассоциации образные : Eagle [ игл ] – орел. Когти орла – это 8 страшных игл. Puddle (лужа) легко запомнить в таком предложении: Я падал и падал в лужу.

Слайд 5

3. Метод составления акронимов (аббревиатур). Например, для запоминания сочинительных союзов в немецком языке: ADUSO – aber , denn , und, sonder , oder .

Слайд 6

4. Метод антонимов: Мы дворец из снега слепим, заживем счастливо happy , А когда растает снег, станет нам печально, sad . В коридоре шкаф стоит, много в нем вещей висит. Длинный – long , короткий short – выбирай, что подойдет. 5. Техника составления рифмовок для запоминания различных слов, правил и исключений: - chen und - lein machen alles klein ; Bei Verben auf – ieren kann nichts passieren : ohne ge -, a ber hinten –t ; Для тех, у кого ведущий вид памяти слуховой, предлагается запоминать названия животных в стихах, где звучание иностранного слова рифмуется с русским: Он умываться не привык Чумазый поросенок Pig .

Слайд 7

В холодном озере продрог Лягушонок – просто Frog . Обезьянка – это Monkey , Любит она ананасы из банки. Можно придумать стихи почти к любому грамматическому правилу: Указательные местоимения в немецком языке: Dieser – этот Diese – эта Dieses - это Jener – тот Jene - та Jenes -то Под землею живет крот. Вы не видели крота? Нет, не видели никто.

Слайд 8

6.Еще один способ запоминания – поход в магазин. Нередко всем знакомые слова, например, названия продуктов, сладостей и других товаров – это тоже иностранные слова: Snikers [ сникерс ] –ботинки. кеды Fairy [ фэйри ] – волшебница, фея Tide [ тайд ] – прилив, отлив, приток Vanish [ ваниш ] - исчезать Nuts [ натс ] - орех Bounty [ баунти ] – щедрость, щедрый подарок Milky Way [ милки вэй ] – млечный путь.

Слайд 9

7. Метод составления предложений. “ Moking sentenses ” . С новыми словами составляются отдельные предложения. Например, нужно выучить словосочетания: “new movie”, “to be going to”, “tonight”, “to watch”, “a couple”. Собираем все в одно предложение: A couple is going to watch a new movie tonight. Лексика в контексте усваивается проще и быстрее, чем отдельно взятые слова и фразы. А какие способы запоминания используете Вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у обучающихся».

Изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не по...

Нестандартные приемы обучения на уроках иностранного языка

В работе приведены примеры нестандартных форм обучения: использование считалок, рифмовок, стихотворений, гороскопа при изучении числительных, игровые приемы, коммуникативные и ролевые игры....

Приемы чтения на уроках иностранного языка

Презентация по теме "Приемы чтения на уроках иностранного языка"...

Использование приемов мнемотехники на уроках английского языка

В статье раскрывается методологическая основа и дается определение профессиональной компетентности как целостной системы общепрофессиональных и предметных компетенций. Обосновывается суть предметных к...

Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка

Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...

Статья "Использование элементов мнемотехники на уроках иностранного языка"

В статье я коротко рассказываю, как я пытаюсь облегчить обучающимся заучивание лексики на уроках английского и немецкого языка. для этого я использую систему Эйдос из мнемотехники. При таком введении ...

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка

Презентация, знакомящая с приемами мнемотехники на уроках русского языка...