Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.
методическая разработка по английскому языку по теме
1. Введение.
2. Теоретическая часть. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий и места игровой технологии в сохранении здоровья учащихся.
2.1. Теоретические основы здоровье сбережения в учебно- воспитательном процессе.
2.2. Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в начальной школе.
2.3. Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании школьников.
2.4. Эффективность игровых форм деятельности, стихов и песен на уроках иностранного языка, как элементов здоровье сберегающей технологии.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota_kuznecovoy_e_nachalo.doc | 55 КБ |
kursovaya_prezentaciya_2011.ppt | 145 КБ |
zdorove_sberezhenie.pptx | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Курсовая работа Кузнецовой Е.А.: Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.
Содержание:
1. Введение.
2. Теоретическая часть. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий и места игровой технологии в сохранении здоровья учащихся.
2.1. Теоретические основы здоровье сбережения в учебно- воспитательном процессе.
2.2. Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в начальной школе.
2.3. Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании школьников.
2.4. Эффективность игровых форм деятельности, стихов и песен на уроках иностранного языка, как элементов здоровье сберегающей технологии.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
5. Приложение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
6. Список литературы.
1. Введение.
The first wealth is health.
Здоровье – главное богатство.
Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
Переход на новую, личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания предполагает уделение большого внимания здоровье сберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной, эмоциональной , двигательной), включению “разрядок” (игры, разучивание стихов, инсценирование, пение), то есть личностное ориентирование – это одна из моделей образования личности учащегося, сохранения и укрепления его здоровья.
Необходимость применения здоровье сберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.
В каких же условиях ребёнок может сохранить способность “быть здоровым”? Анализ научно-методической литературы и практического опыта коллег и собственного опыта позволит дать наиболее точный и правильный ответ.
Не новы элементарные условия организации благоприятного педобщения на уроке, которые провозглашены давно и при этом недостаточны для сохранения здоровья учащихся в процессе обучения:
любовь к ребёнку;
уважение его мнения;
поощрение успехов ребёнка;
формирование у учащихся умения мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию;
создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности. Однако здоровье сберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не только не устают, а продуктивность их работы возрастает.
Для снятия напряжения и усталости у учеников используются различные игры и физминутки, а на уроках иностранного языка в начальной школе обязательным элементом обучения становятся игра, стихи и песни. Заложен ли в этом здоровье сберегающий потенциал? А если "Да", то насколько? Имеет ли отношение к сохранению здоровья игровая технология? Обратимся к основопологающей базе проведенного исследования, позволившего определить значимость здоровье сбережения в процессе обучения и воспитания младших школьников, а также здоровье сберегающий педресурс игр,песен и стихов на уроках иностранного языка.
Миссия: повышение качества иноязычного образования младших школьников.
Актуальность: школьное образование не должно даваться ценой здоровья.
Проблема исследования: каковы педагогические ресурсы здоровье сбережения в процессе внедрения игровой технологии, песен, стихов в процесс обучения младших школьников иностранному языку.
Объект исследования: воспитательная деятельность и учебная на уроках иностранного языка, направленная на формирование гармонично развитой личности и ее оздоровление.
Субъект исследования: младший школьник.
Предмет исследования: педагогический ресурс здоровье сберегающих технологий, в частности - игра, стихи, песни как элементы здоровье сберегающей технологии.
Цель исследования: дать анализ эффективности внедрения игр, песен и стихов как элементов здоровье сберегающей технологии в процессе иноязычного образования младших школьников.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Определить понятие здоровье сбережения подрастающего поколения, изучить условия его реализации в процессе школьного образования, осуществить историко-педагогический и статистический анализ на базе имеющейся литературы и выявить истоки идеи внедрения здоровье сберегающей технологии в процесс обучения и воспитания учащихся Российских школ.
2. Конкретизировать философский, психологический, педагогический, медицинский, социологический аспекты теории здоровье сбережения в процессе обучения и духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.
3. Определить основные проблемы здоровье сбережения в процессе обучения младших школьников и их духовно-нравственного воспитания в условиях реформирования современной российской школы.
4. Обосновать особенности парадигмы духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях гуманизации системы российского образования.
5. Выявить педагогическую роль здоровье сберегающих технологий в становлении целостной гармонично развитой личности.
6. Изучить педресурс игровой технологии как элемента здоровье сберегающей технологии в процессе обучения младших школьников иностранному языку, а также педресурс песен и стихов.
Методы исследования:
При проведении исследования был применен комплекс методов, соответствующих исследовательским задачам:
- изучение и анализ аксиологической, философской, психолого-педагогической и этнопедагогической литературы;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта;
- теоретический анализ и синтез;
- психолого–педагогический письменный опрос и анализ его результатов;
- анализ личного педопыта в сфере реализации здоровье сбережения обучаемых иностранному языку младших школьников.
Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложения.
Информационное обеспечение: психолого-педагогическая литература, журнал " Иностранные языки в школе" , интернет сайты.
Заключение.
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.
Поэтому одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.
Суммируя, приходим к выводу, что обучаясь в современной школе, трудно не то, что укрепить, а сохранить здоровье. Для того чтобы ситуация изменилась и образование не давалось ценой здоровья, необходимо действовать уже сегодня. Очень важно сменить приоритеты, ведь именно с физического и духовного оздоровления начинается возрождение нации. Многое сделано, многое предстоит сделать, "Здоровье детей в наших руках!" и надо, чтобы эти руки были заботливыми.
Здоровье россиян - интеллектуальное, духовное, физическое, социальное - проблема национальной безопасности. Прогрессивное образование не может находиться в стороне от этих жгучих проблем. Поэтому забота образовательных учреждений о здоровье - не дань моде, реформам, модернизации, а острая потребность времени.
Основной путь к здоровью - воспитание культуры здоровья, формирование убежденности ребенка в том, что нет другого правильного образа жизни, кроме здорового. Задача системы образования - добиться, чтобы здоровый образ жизни стал основой нового мировоззрения нового времени.
"Забота о человеческом здоровье - тем более о здоровье ребенка, - это не только комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества" - говорил Сухомлинский.
Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы.
Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей. На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Уже несколько лет на своих уроках я провожу такие песенные физкультминутки и вижу интерес к ним у детей (все слова песен сопровождаются соответствующими действиями). Дети получают не только физическую встряску, но и эмоциональную, что крайне важно для сбережения здоровья детей и активизации дальнейшей работы на уроке.
Большое значение в сохранении здоровья учащихся имеет и игровая технология, обеспечивая обучение в естественных для ребенка условиях личностного развития, анкетирование учащихся подтвердило данное теоретическое утверждение.
Обобщая материалы теоретической и практической части проведенного исследования необходимо выделить пять наиболее важных направлений в реализации здоровье сбережения учащихся на уроках иностранного языка в начальной школе.
Здоровье сбережение в рамках курса обучения иностранному языку в начальной школе.
Цель: дать основы знаний о здоровье, здоровом образе жизни; умение жить в согласии с собой, с другими людьми, с окружающим миром.
1.Отражение в действии (проведение зарядки, физминуток, знакомство с различными комплексами физических упражнений, соблюдение правил посадки на уроке);
2. Отражение в содержании изучаемых тем (закаливание организма, самообслуживание и самодисциплина, здоровое питание и режим дня, развитие ребенка через занятия спортом, гигиена помещений, здоровый образ жизни без вредных привычек);
3. Отражение в сфере общения (умение избежать конфликтов в общении с людьми, с самим собой, создание доброжелательной атмосферы общения, умение радоваться);
4. Отражение в технологии организации учебного процесса (игровые технологии, проблемное обучение, смена видов деятельности на уроке и др.);
5. Постоянная пропаганда здорового образа жизни.
Игровые технологии в рамках начального школьного обучения играют крайне важную роль в обеспечении здоровье сбережения учащихся. Игра является неотъемлемой частью личностно- ориентированного обучения, призванного обеспечить сохранение здоровья учащихся. На уроках игры позволяют решать проблемы малой подвижности, психологической напряженности, развития коммуникативных навыков, закрепления ЗУН, отработки УУД и др. Высокая мотивация в процессе игры обеспечивает хороший уровень усвоения ЗУН и УУД при минимальных волевых усилиях учащихся. Следовательно, игра в процессе обучения представляет собой технологию здоровье сбережения. На ней и должно строиться обучение иностранному языку в начальной школе. Именно в игре ребенок способен максимально самореализовываться, осуществлять самоконтроль и сомовоспитание.
Реорганизация общешкольного учебного процесса и процесса обучения иностранному языку в соответствии с вышеперечисленными данными о ненанесении вреда здоровью учащихся и сбережении ресурсов здорового организма должна обеспечить качественно новый и более высокий уровень развития обучаемой личности и сохранение здоровья подрастающего поколения. Для формирования культуры здоровья обучающихся необходимо прежде всего заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического сообщества: от работников министерства образования до учителя, воспитателя, преподавателя и ученого в каждом образовательном учреждении.Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность. За последние годы в области охраны здоровья детей и подростков наблюдается тенденция роста понимания обучающимися значимости знаний о развитии и сохранении личного здоровья и здоровья близких. Учителя в большей степени осознают свою роль как носителей и проводников ценности здоровья. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что система образования имеет все здоровье сберегающие ресурсы, чтобы укреплять и сохранять здоровье подрастающего поколения[2,289].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миссия: повышение качества иноязычного образования. Цель: дать анализ эффективности внедрения игр, песен и стихов как элементов здоровье сберегающей технологии в процессе иноязычного образования младших школьников. Актуальность: школьное образование не должно даваться ценой здоровья.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИЗУЧИТЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ТЕМЕ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НАЛИЧИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИГРЫ В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДТВЕРДИТЬ НАЛИЧИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРЫ НА БАЗЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА И ПОСРЕДСТВОМ АНКЕТИРОВАНИЯ.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические основы здоровье сбережения. Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сбережения. Обеспечение здоровье сберегающей среды. Игры, стихи и песни, как элементы здоровье сберегающей технологии. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ ИГРЫ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНКЕТИРОВАНИЕМ С ОБРАБОТКОЙ И АНАЛИЗОМ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ Е.И.ПАССОВА, ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ С.А.ШМАКОВА, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Л.С.ВЫГОТСКОГО, МЕТОД ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Г.А.КИТАЙГОРОДСКОЙ И ДР.
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, сберегающий здоровье учащихся. ВОВЛЕКАЮТ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ В АКТИВНЫЙ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС, ПОЗВОЛЯЮТ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ КАЖДЫМ УЧАЩИМСЯ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ, ПОМОГАЮТ УЧАЩИМСЯ ОСОЗНАТЬ ГДЕ,КАКИМ ОБРАЗОМ И ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ.
Здоровье сберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем, направленные на сбережение здоровья учащихся и улучшение его состояния в процессе обучения. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 40% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, до 80% страдают различными нервно-психическими расстройствами.
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МОТИВАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ЛЮБИМЫЙ ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА- ИГРА ДЛЯ 100% ПРОАНКЕТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ. Следовательно обучение в игре позволяет обеспечить сбережение здоровья учащихся и сохранять их интеллектуальную активность до конца урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"
данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...
Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.
Игры на уроках английского языка в младших классах для развития речевых навыков и умений.Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений. Индивидуальн...
Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".
Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
Применение приемов новых педагогических технологий на уроках иностранного языка в начальной школе
в работ автор делиться опытом работы по применение приемов новых педагогических технологий на уроках иностранного языка в начальной школе...
Игровая технология на уроках иностранного языка в начальной школе
Игровая технология, её применение на уроках английского языка с учетом возрастных особенностей детей начальной школы....
Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.
Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....
Доклад на тему "Здоровье сберегающие технологии на уроках иностранного языка"
В данном докладе рассказываю о важности здоровье сберегающих технологий на уроке. Реализация ЗОЖ на уроках. Примеры заданий и тем в разных усчебниках с 2-11 класс....