Выступление по теме « диалог культур, или как развивать патриотизм на уроках иностранного языка» учителей МБОУ ВМОШ3 Сунгатуллина Л.Р и Галлямова А.В
методическая разработка
Выступление на семинаре учителей иностранных языков в Высокогорском муниципальном районе по проблеме " Эффективные методы и технологии преподавания иностранных языков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_kultur_patriotizm_vystuplenie_30_yanvarya_2021.doc | 36.5 КБ |
prezentatsiya_dialog_kultur.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Диалог культур, или как воспитать патриотизм на уроках иностранного языка
(Слайд 2)
Those who forget their traditions and
symbols will lose them sooner than expected.
Овладение любым иностранным языком – это приобщение к иной культуре, овладение новым социокультурным содержанием, и в этом контексте обучение иностранному языку рассматривается как диалог культур: своей собственной и иноязычной.
(Слайд 3)
Преподавание английского языка в контексте диалога культур способствует патриотическому воспитанию человека, осмыслению им общечеловеческих ценностей, пониманию и принятию культурного наследия своего народа и народов других стран, готового осуществлять межкультурное общение, в том числе средствами английского языка.
(Слайд 4)
Реальная межкультурная коммуникация реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда значительное место отводится родной культуре.
Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам может сослужить плохую службу изучающим иностранный язык - они неизбежно окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнёров. Так как чтобы вести разговор на равных, человек должен знать культуру и историю, традиции и обычаи своей страны и своей малой родины. Невозможен диалог двух культур, если один из партнёров не в состоянии рассказать о своем родном крае, ее истории, достопримечательностях, о жизни и быте людей.
Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета.
(Слайд 5)
Знакомясь с реалиями англоязычных стран, мы изучаем государственные символы, историю, географию, культуру нашей страны и республики средствами иностранного языка. Народная культура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п.) воспринимается большой частью молодежи как анахронизм. Между тем именно этническая культура является главным звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование и развитие у подрастающего поколения глубоких позитивных чувств к истории, традициям своего народа и, в конечном счете, истинной любви к Отечеству.
На своих уроках мы стараемся создавать атмосферу, подбирать материал, который давал бы знания об истории нашей Родины, великих соотечественниках, героях. Учим ребят сопоставлять и делать выводы. Дополнительно к основному материалу учебника мы используем другие источники, такие как аудиоматериалы и видеофильмы, что, на мой взгляд, повышает интерес у обучающихся. При работе над новой лексикой эффективно составление кроссвордов, ребусов.
На старшем этапе у обучающихся формируется способность и потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке и использовать его для углубления своих знаний. Обучающиеся должны овладеть умениями логично и связно высказываться о культурных событиях края и города, критически размышлять по интересующей их проблеме, а также публично выступать с подготовленным устным сообщением по выбранной теме.
На уроках иностранного языка в нашей школе проводится большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, уделяется большое внимание изучению краеведческого материала. Например, при изучении темы “Экология” мы с ребятами обсуждаем вопросы экологии родного края. Так же определены эффективные формы воспитания патриотизма применительно к уроку английского языка, среди которых знакомство с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу.
(слайд 6)
Реализация технологии «Диалог культур» часто связана с проектной деятельностью учащихся. Детям нравится работа над проектами краеведческого содержания. Первоначально проекты строятся аналогично данным в учебнике, затем учащиеся начинают фантазировать, собирать материалы о родном городе, обмениваться информацией. Ребята с удовольствием делают презентации, оформляют свои работы в виде сочинений, эссе.
(слайд 7)
Участие в республиканском конкурсе «Их именами улицы назвали…» вдохновила учащихся старших классов на посещение знаменитых улиц в г. Казань, музеев и мемориалов и создание видео- проектов о героях нашей страны и Республики. Учащимися была создана галерея собственных работ, с которыми они знакомили своих одноклассников. Ребята посетили родные места Героев Советского Союза, где ознакомились с жизнью нашего земляка- Гильфана Батыршина – это Высокогорский район, д.Ямашурма,
(Слайд 8)
Также они посетили место работы, в послевоенное время, известного советского летчика М.П.Девятаева – это Речной порт в г.Казань,где в честь него названа улица. При создании видео -фильма ребятами было изучено очень много интересного, захватывающего материала и исторических фактов о Героях Великой Отечественной войны, которые оставили им неизгладимое впечатление и гордость за свою страну и малую родину.
(Слайд 9)
(Слайд 10)
Принцип обучения в контексте диалога культур создаёт условия изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры.
Таким образом, овладение способностью к межкультурной коммуникации позволит не только поглощать, но и отдавать, обмениваться бесценным историческим и культурным опытом поколений, национальностей и стран.
Вот на что должен быть способен патриот, владея иностранным языком, – нести культурное и историческое наследие своей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Those who forget their traditions and symbols will lose them sooner than expected.
Диалог культур способствует патриотическому воспитанию человека осмыслению им общечеловеческих ценностей пониманию и принятию культурного наследия своего народа и народов других стран, готового осуществлять межкультурное общение, в том числе средствами английского языка.
Английский язык это средство, с помощью которого можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе.
Эффективные формы воспитания патриотизма : знакомство с биографиями выдающихся ученых писателей общественных деятелей оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу с материалами о героическом прошлом страны, о его мужестве.
Технология «Диалог культур» проектная деятельность
Gilfan Batyrshin : "Legend # 79" This short film is devoted to a miner, a border guard commander who received the country's highest military award three years before the war began. Медаль « Золотая Звезда
Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности должно осуществляться через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов, с помощью материалов различной направленности о своей и иностранной культуре, просмотр видеоматериалов и различные формы урочной и внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Диалог культур становится реальностью"
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему "Диалог культур становится реальностью". Рассматривается обучение диалогу культур по УМК Кузовлева В.П. и др....
Научная публикация на тему: "Задачи современного образования. Опыт коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка как средство, оказывающее формирующее воздействие на личность учащегося и на его языковую компетенцию".
Задачи современного образования....
Выступление по теме самообразования "Чтение как вид речевой деятельности на уроках английского языка"
Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учи...
Выступление по теме самообразования "Чтение как вид речевой деятельности на уроках английского языка"
Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учи...
Индивидуальная программа самообразования на 2016-2017 уч.год по теме "Лингвистические игры на уроках английского языка" учителя МБОУ "СОШ имени академика Р.З.Сагдеева Буинского муниципального района РТ"
Индивидуальная программа самообразования на 2016-2017 уч.год...
Выступление по теме: Педагогическое обеспечение формирования предметных компетенций обучающихся на уроках английского языка
Выступление по теме: Педагогическое обеспечение формирования предметных компетенций обучающихся на уроках английского языка...