Выступление по теме «Диалог культур, или как формировать патриотизм на уроке английского языка «
презентация к уроку по английскому языку

Галлямова Алсу Василовна

Теория и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диалог культур, или как воспитать патриотизм на уроках иностранного языка

(Слайд 2)

Those who forget their traditions and

symbols will lose them sooner than expected. 

Овладение любым иностранным языком – это приобщение к иной культуре, овладение новым социокультурным содержанием, и в этом контексте обучение иностранному языку рассматривается как диалог культур: своей собственной и иноязычной.

(Слайд 3)

Преподавание английского языка в контексте диалога культур способствует патриотическому воспитанию человека, осмыслению им общечеловеческих ценностей, пониманию и принятию культурного наследия своего народа и народов других стран, готового осуществлять межкультурное общение, в том числе средствами английского языка.

(Слайд 4)

Реальная межкультурная коммуникация реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда значительное место отводится родной культуре.

Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам может сослужить плохую службу изучающим иностранный язык - они неизбежно окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнёров. Так как чтобы вести разговор на равных, человек должен знать культуру и историю, традиции и обычаи своей страны и своей малой родины. Невозможен диалог двух культур, если один из партнёров не в состоянии рассказать о своем родном крае, ее истории, достопримечательностях, о жизни и быте людей. 

Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета.

(Слайд 5)

Знакомясь с реалиями англоязычных стран, мы изучаем государственные символы, историю, географию, культуру нашей страны и республики средствами иностранного языка. Народная культура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п.) воспринимается большой частью молодежи как анахронизм. Между тем именно этническая культура является главным звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование и развитие у подрастающего поколения глубоких позитивных чувств к истории, традициям своего народа и, в конечном счете, истинной любви к Отечеству.

На своих уроках мы стараемся создавать атмосферу, подбирать материал, который давал бы знания об истории нашей Родины, великих соотечественниках, героях. Учим ребят сопоставлять и делать выводы. Дополнительно к основному материалу учебника мы используем другие источники, такие как аудиоматериалы и видеофильмы, что, на мой взгляд, повышает интерес у обучающихся. При работе над новой лексикой эффективно составление кроссвордов, ребусов.

На старшем этапе у обучающихся формируется способность и потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке и использовать его для углубления своих знаний. Обучающиеся должны овладеть умениями логично и связно высказываться о культурных событиях края и города, критически размышлять по интересующей их проблеме, а также публично выступать с подготовленным устным сообщением по выбранной теме.

На уроках иностранного языка в нашей школе проводится большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, уделяется большое внимание изучению краеведческого материала. Например, при изучении темы “Экология” мы с ребятами обсуждаем вопросы экологии родного края. Так же определены эффективные формы воспитания патриотизма применительно к уроку английского языка, среди которых знакомство с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу.

(слайд 6)

Реализация технологии «Диалог культур» часто связана с проектной деятельностью учащихся. Детям нравится работа над проектами краеведческого содержания. Первоначально проекты строятся аналогично данным в учебнике, затем учащиеся начинают фантазировать, собирать материалы о родном городе, обмениваться информацией. Ребята с удовольствием делают презентации, оформляют свои работы в виде сочинений, эссе.

(слайд 7)

Участие в республиканском конкурсе «Их именами улицы назвали…»  вдохновила учащихся старших классов на посещение знаменитых улиц в г. Казань, музеев и мемориалов  и создание видео- проектов о героях нашей страны и Республики. Учащимися была создана галерея собственных работ, с которыми они знакомили своих одноклассников. Ребята посетили родные места Героев Советского Союза, где ознакомились с  жизнью нашего  земляка- Гильфана Батыршина – это Высокогорский район, д.Ямашурма,

(Слайд 8)

Также они  посетили место работы, в послевоенное время, известного советского летчика М.П.Девятаева – это Речной порт в г.Казань,где в честь него названа улица. При создании видео -фильма ребятами было изучено очень много интересного, захватывающего   материала и исторических фактов о Героях Великой Отечественной войны, которые оставили им неизгладимое впечатление и гордость за свою страну и малую родину.

(Слайд 9)

(Слайд 10)

Принцип обучения в контексте диалога культур создаёт условия изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры.

Таким образом, овладение способностью к межкультурной коммуникации позволит не только поглощать, но и отдавать, обмениваться бесценным историческим и культурным опытом поколений, национальностей и стран.

 Вот на что должен быть способен патриот, владея иностранным языком, – нести культурное и историческое наследие своей страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диалог культур, или как воспитать патриотизм на уроках иностранного языка

Слайд 2

Those who forget their traditions and symbols will lose them sooner than expected.

Слайд 3

Диалог культур способствует патриотическому воспитанию человека осмыслению им общечеловеческих ценностей пониманию и принятию культурного наследия своего народа и народов других стран, готового осуществлять межкультурное общение, в том числе средствами английского языка.

Слайд 4

Английский язык это средство, с помощью которого можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе.

Слайд 5

Эффективные формы воспитания патриотизма : знакомство с биографиями выдающихся ученых писателей общественных деятелей оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу с материалами о героическом прошлом страны, о его мужестве.

Слайд 6

Технология «Диалог культур» проектная деятельность

Слайд 7

Gilfan Batyrshin : "Legend # 79" This short film is devoted to a miner, a border guard commander who received the country's highest military award three years before the war began. Медаль « Золотая Звезда

Слайд 10

Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности должно осуществляться через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов, с помощью материалов различной направленности о своей и иностранной культуре, просмотр видеоматериалов и различные формы урочной и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Диалог культур становится реальностью"

Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему "Диалог культур становится реальностью". Рассматривается обучение диалогу культур по УМК Кузовлева В.П. и др....

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Выступление по теме самообразования "Чтение как вид речевой деятельности на уроках английского языка"

Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учи...

Выступление по теме самообразования "Чтение как вид речевой деятельности на уроках английского языка"

Как известно, активность в усвоении информации у детей происходит на основе их собственных взглядов и интересов, что является основным средством мотивации учебной деятельности. При этом необходимо учи...

Выступление по теме: Педагогическое обеспечение формирования предметных компетенций обучающихся на уроках английского языка

Выступление по теме: Педагогическое обеспечение формирования предметных компетенций обучающихся на уроках английского языка...

Выступление по теме « диалог культур, или как развивать патриотизм на уроках иностранного языка» учителей МБОУ ВМОШ3 Сунгатуллина Л.Р и Галлямова А.В

Выступление на семинаре учителей иностранных языков в Высокогорском  муниципальном районе по проблеме " Эффективные методы и технологии преподавания иностранных языков"...

Доклад на тему "Формирующее оценивание на уроках английского языка"

Описание приемов  формирующего оценивания на уроках английского языка...